Виктория Тигипко создает венчурный фонд

2909
29

Предприниматель Виктория Тигипко, жена известного политика Сергея Тигипко, намерена создать венчурный фонд, который будет инвестировать в интернет-проекты. Подробно о нем она рассказала в эксклюзивном интервью AIN.UA

Какая будет структура фонда и кто входит в вашу команду?

Мы инвестировали в фонд собственный капитал, который будет направлен на веб-стартапы.

В структуре фонда я являюсь президентом. Помимо этого у нас есть несколько иностранных партнеров, которые могут использовать как собственные средства, так и средства иностранных партнеров. Каждый партнер является экспертом в области информационных технологий и имеет отдельную специализацию. Один из наших европейских партнеров специализируется на интернет-бизнесе в области информационной безопасности, долевого участия в обороте компании (перепродажа, референтная комиссия) а также путешествий (определение маршрутов, заказ авиабилетов и гостиниц). В настоящий момент мы подыскиваем пару иностранных партнеров, которые либо должны иметь опыт успешной реализации венчурных проектов, либо должны быть успешными предпринимателями в других интернет направлениях. В конечном итоге мы хотим создать альянс или команду из трех патнеров, каждый из которых может поделиться собственным успешным опытом в отдельных областях интернет-бизнеса.

Задача партнера будет состоять не только в том, чтобы определить, в какие компании или проекты необходимо инвестировать, но также в том, чтобы дать уверенность молодым предпринимателям в успешной реализации их проектов. Иностранный партнер будет мостиком между молодыми украинскими предпринимателями, в которые наша компания будет инвестировать, и успешными европейскими интернет-компаниями, которые возможно в свое время реализовывали аналогичные проекты в других странах, а также могут оказать поддержку в определении правильной стратегии развития их бизнеса.

В команде будет эксперт по финансам, который будет контролировать фонд и управлять портфельными компаниями. У нас есть несколько консультантов как украинских (с глубоким пониманием рынка СНГ), так и иностранных, которые знают онлайн-рынки Европы и США, технологии, которыми они могут поделиться с украинскими партнерами, знают процесс due diligence и т.д.

Как вы будете заниматься фандрайзингом и сколько планируете собрать?

Первая задача – собрать у партнеров и внешних инвесторов $20 млн., что позволит консолидировать портфель из 25 проектов, из которых 10 проектов будут на ранней стадии (early stage) с инвестициями от $50 тыс. до $500 тыс., 15 проектов уровня «Series-A» с объемом инвестиций от $500 тыс. до $2 млн.

Мы сознательно не планируем превышать объем инвестиций в $20 млн. Однако, в случае уверенности партнера в реализации проектов в других сферах бизнеса (зеленые технологии или биотехнологии), где «series-A» превышает интернет-бизнес в 5-10 раз, мы можем расширить наши инвестиционные приоритеты. Тем не менее, по состоянию на сегодня наш фокус остается прежним – интернет бизнес, и объем инвестиций остается в пределах $20 млн.

Второй причиной, по которой пул в $20 млн. остается открытым, является возможные приоритеты наших будущих партнеров, которые имеют связи с профильными инвесторами и планируют выход из бизнеса портфельных компаний. Мы уверены в том, что пул будет заполнен партнерами и инвесторами.

В любом случае, мы можем всегда полагаться на собственные ресурсы.

Почему вашему фонду интересны стартапы на рынках Восточной и Западной Европы?

У нашего фонда есть одно неоспоримое преимущество. Мы являемся мостиком, связующим звеном между Восточной Европой и Западной/Соединенными Штатами. Мы нацелены на привнесение добавленной стоимости предпринимателям, как из Западной Европы/США, так и предпринимателям из СНГ.

Мы помогаем американским и европейским предпринимателям выходить на рынок СНГ, что до сих пор было проблематично по причине барьеров законодательного, культурного и языкового характера. Только подумайте, сколько в мире компаний уровня Google, Facebook, Twitter, Kayak, Expedia, перечень можно продолжить до сотни, и ни одна из них не является лидером на рынке СНГ. Одновременно мы оказываем содействие в открытии представительств для проведения полномасштабных исследований и развития. В последнее время наблюдается тенденция когда предприниматели (часто рекомендуемые фондами, инвестировавшими в их компании) переносят свои команды из Индии и Китая в страны Восточной Европы. Так и наш европейский партнер после серьезного анализа и исследований принял решение «переселиться» в Украину. На рынке СНГ существует много прекрасных инженеров, что позволит ему сэкономить затраты на развитие. Помимо всего прочего, таким образом мы создаем рабочие места и содействуем развитию профессионалов в Украине.

Мы – именно то, что нужно украинским предпринимателям. Во-первых, мы обеспечиваем все компетенции профессионалов, привлекаем их опыт и стратегии. Например, если какой-нибудь предприниматель захочет в СНГ реплицировать успешную европейскую или американскую бизнес-модель, мы можем его состыковать с успешным западным предпринимателем, имеющим опыт реализации подобной модели. Его знания, умения и навыки в подобных стратегиях являются бесценными для украинского предпринимателя.

Во-вторых, мы можем оказать значительное содействие в маркетинге. Правильно выстроенная стратегия продвижения из вирусного и социального маркетинга, SEO-оптимизации, контекстной рекламы – залог успеха. Сейчас, надо признать, страны СНГ на 2-3 года отстают от передового уровня англо-саксонских стран. Мы на то месть можем обеспечить командой передовых маркетологов, которые имеют опыт успешного продвижения проектов на Западе. В интернет-бизнесе 50% успеха зависит от маркетинга. Для маленького стартапа очень затратно держать на балансе такую команду. Наиболее частая ошибка стартапов СНГ да и подчас европейских/американских – это рекрутинг 1-2 специалистов, которым вменяются все вопросы маркетинга. Наша цель – привлечь мировых экспертов в профильных областях, которые будут управлять всем портфелем. Это обеспечит синхронную маркетинговую кампанию всем портфельным проектам.

В-третьих, мы можем поддержать местных предпринимателей во внедрении их инновационных проектов (возможно уже успешных в Украине или СНГ) в остальных странах мира. Если мы посмотрим на фамилии разработчиков всемирно известных интернет-компаний, то увидим, что многие из них родом из Украины или России. Далеко ходить не надо. Посмотрите на Google, – это Сергей Брин, а PayPal – это Макс Левинч. Многие из этих предпринимателей были вынуждены самостоятельно пробивать путь своим проектам зарубежом и искать источники финансирования самостоятельно. В этом причина того, что о многих проектах мы так никогда и не узнаем, а их разработчики не заработают свои миллионы или даже миллиарды… Мы готовы дать предпринимателям ресурсы, необходимые для запуска проектов, и указать, на чем необходимо сконцентрироваться на первом этапе, чтобы по истечению срока, на втором этапе, наш проект был интересен западным инвесторам, и можно было успешно продать проект.

Наш интерес состоит в том, чтобы стать мостом между Восточной Европой и остальным миром. Уже сейчас мы находимся на завершающей стадии подписания договора о членстве в Северо-Американской ассоциации венчурного капитала (North American Venture Capital Association) и аналогичной европейской ассоциации (European Venture Capital Association). Это даст нам возможность выйти на уровень европейских и американских стартапов. В дополнение к этому мы готовимся к активному участию в профильных выставках, конференциях и значимых событиях как на рынке СНГ, так и Европы/Северной Америки.

Как вы оцениваете свой опыт и готовность вашей команды в этом направлении?

Как я уже сказала, я буду занимать должность президента компании. У меня есть солидный опыт в инвестиционном бизнесе, исследованиях, технологиях и других направлениях, но я всегда усиливаю команду людьми, у которых есть успешный опыт в интернет-бизнесе. Я имею ввиду партнера фонда, который возьмет на себя ответственность за выбор предмета инвестирования: в какие компании мы будем инвестировать. Каждый партнер должен нести ответственность за свои решения и инвестиции.

На какие отрасли вы ориентированы и почему?

Как я уже упомянула ранее, мы  ориентируемся на интернет-компании с потребительской моделью бизнеса (B2C).  Почему нам интересны эти компании:

1. Человеческий ресурс.
Одна из дополнительных ценностей, которую мы можем предоставить компаниям, в которые инвестируем, есть то, что здесь они могут получить специалистов с меньшей стоимостью. В Украине и СНГ — большое количество программистов и компьютерщиков. Это – выгода для как местных, так и зарубежных компаний.
2. Мобильность.
Другое важное преимущество – это возможность запустить и развивать бизнес здесь, а затем переместить её в другую страну без изменения структуры или дополнительных затрат. В интернет-бизнесе затраты на «перемещение» близки к нулю. Мы можем содержать группу разработчиков здесь и открывать новую компанию в Европе или США.
3. Универсальность рынка.
Для интернет компаний потенциальный рынок – это мир. Стоимость входа на новые рынки обычно ограничен местными маркетинговыми кампаниями. Мы ищем компании, которые могут расти, и потенциал потенциального рынка — первое требование для роста компании.
4. Потенциал рынка восточной Европы.
Интернет-рынок восточной Европы ежегодно показывает рост от 20% до 40%,  (в каждой отдельной стране по-разному). Тенденции этих рынков – залог стратегического движения на будущее. В этом мире не так много рынков, которые выдержали кризис и показывают подобный рост.

В завешение, хотелось бы отметить, что в нашей стране, да и в СНГ в целом, есть много людей с большим потенциалом. Учитывайте факт, что в последние годы наибольшие венчурные фонды рекомендовали своим портфельным компаниям переместить свои группы разработчиков из Китая и Индии на восток Европы, где уровень подготовки кадров и регуляторной политика более благоприятны.  Я уверена, что мы живем в период времени, который во многом является определяющим для нашей нации. И очень важно ускорить процесс, чтобы Украина стала технологическим центром для исследования и развития IT-технологий.  Мы верим в профессионалов нашей страны. Поэтому одна из наших задач – наладить  взаимодействие с нашими университетами, как посредством грантов, так и через финансирование их научных разработок.

P.S. Редакция AIN.UA благодарит Дениса Довгополого за содействие в организации интервью.

Оставить комментарий

Комментарии | 29

  • Явно с листа читает и не понимает какую херню говорит:»SEO-оптимизации»

    Ни один нормальный проект не выехал seo, но все неудачники на это ставят 🙂

    Очень хороший маркер в тексте :-)))

  • Отлично, что появляются такие фонды, нужно развивать интернет-бизнес в Украине.
    Голосуем за Викторию в рейтинге ТОП-100 бизнес-леди Украины http://delo.ua/topwomen/

  • Я профи — возьмите меня 🙂

  • Як зв»язатися з пані Вікторією? E-mail її якийсь дасте?

  • наверное нужно иметь связи , как всегда. ни какой контакной информации, или описание грядущих мероприятий. лишь вода о рынках и философия на тему венчурных инвестицый. а по конструктиву?

  • Зачем здесь этот спам про выборы? Не туда залетел, птенец!

  • «SEO-оптимизации» никакого отношения к развитию проекта не имеет, тетка реальный баклан в интернете и читала по бумаге.
    Успешные проекты стреляют за счет правильного продукта, а не «стратегии продвижения».

  • А что плохого в связях? В хорошем понимании. Networking это основа любого бизнеса. Но нужно понимать, что просто «знакомым» не будут давать деньги, деньги дают хорошим проектам, а связи просто помогают на первичном этапе. В Киеве множестве много профильных мероприятий. Приходите на Краш-Тест, я расскажу как связаться с Викторией, если у вас есть интересный проект.

  • Следите, пожалуйста, за словами.
    Не обижайте других.
    В следующий раз буду удалять комментарии.

  • У вас есть интересный проект?
    Напишите на [email protected]
    Я перешлю

  • Где тут про выборы и где спам?

  • 2 Нуд …. Интересно а кто вы судя по вашим словам? … Многие топовые гиперидеи выстрелили только благодаря успешному размещению рекламы … как пример почитайте после какого шага выстрелил проект milliondollarhomepage. А многие обычные проекты очень хорошо развиваются, если их правильно продвинуть, или Вы мало встречали рунетовских клонов, которые успешно работают и имеют достаточно сильную аудиторию и монетизацию при том что они весьма слабы и посредственны как в плане проработки интерфейса, так и в плане реализации в целом?

    Все важно, и идея и возможность продвинуть идею!

  • Англо-саксонские страны это как? 😉 А в целом — симпатичная леди и довольно неглупая. Еще один плюс супругу. Посмотрим что получится…

  • «мы ориентируемся на интернет-компании с потребительской моделью бизнеса (B2C)» — и то, что следует по пунктам далее (1,2,3,4) на мой взгляд как то оторваны.

  • Все бы это было бы хорошо. Если бы у них уже был сайт 🙂 Где бы можно было бы напрмую к ним выслать бизнес-планы. Не ожидая что их украдут по дороге.

  • Срочно нужны их контакты, буквально перед публикацией этой статьи отправил проект Пинчуку, но тут описано именно, то, что нужно для проекта, возможность выхода на мировой уровень. Буду очень благодарен, если дадите прямой контакт.

  • Срочно нужны их контакты, буквально перед публикацией этой статьи отправил проект Пинчуку, но тут описано именно, то, что нужно для проекта, возможность выхода на мировой уровень. Буду очень благодарен, если дадите прямой контакт.

  • А причем СЕО оптимизация к миллиондоллархоумпеджу?
    Вирусная идея + необычный продукт
    Никакой СЕО 🙂

  • интернет-стартапы — это самая классная тема для развода инвесторов на $$$ ! инвестиции «в воздух»

  • Артур, а в компании какого региона (только Украина, или Восточная+Западная Европа в целом) будут вкладываться деньги?
    Просто в статье есть фраза «Иностранный партнер будет мостиком между молодыми !!!украинскими!!! предпринимателями, в которые наша компания будет инвестировать, и успешными европейскими интернет-компаниями, которые возможно в свое время реализовывали аналогичные проекты в других странах, а также могут оказать поддержку в определении правильной стратегии развития их бизнеса.»
    А затем вдруг вопрос «Почему вашему фонду интересны стартапы на рынках Восточной и Западной Европы?» и в ответе — «Мы помогаем американским и европейским предпринимателям выходить на рынок СНГ», «Наш интерес состоит в том, чтобы стать мостом между Восточной Европой и остальным миром.»

    • Супер, вместо того чтобы развивать бизнес с Украинскими
      предпринимателями в Украине, мы пригласим зарубежных партнеров, и поможем им
      развить Их бизнес у нас, используя наши идеи и умы.
      А где здесь помощь на стартапе??? Задача венчурного фонда толкнуть в начале, а
      при успешном развитии компании продать акции заинтересованному инвестору
      получив при этом сою прибыль.

      А здесь между строк
      сквозит как бы продать Украинский рынок подороже. Это уже не венчур, а
      разбазаривание возможностей (это мое личное мнение).

  • Ну вообще-то это не первый венчурный инвестор — до этого были USC, или какая-то смежная к ним компания, OpenCoffe, SeedCamp тоже в Украину приезжали — набрав кучу проектов социальных сетей, из которых все «успешно» приказали долго жить.

    До тех пор, пока я не увижу как минимум официального сайта компании или какого-то более менее четкого документа, я думаю просто нет смысла нести туда какую-то идею.

    To: arturclancy
    >>Приходите на Краш-Тест, я расскажу как связаться с Викторией, если у вас есть интересный проект.
    Если у Вас есть место, телефон, емайл — куда можно прийти, поговорить, написать и так далее, что бы это был какой-то более-менее конструктивный разговор, тогда хотелось бы, что бы Вы это озвучили. С удовольствием приду на Краш-Тест, но нужно хоть какие-то предварительные условия, информация и так далее. Мой емайл bootloader[at]list[dot]ru — хотел бы получить хоть какую-то информацию.

    Спасибо.

  • Только подумайте, сколько в мире компаний уровня Google, Facebook, Twitter, Kayak, Expedia, перечень можно продолжить до сотни, и ни одна из них не является лидером на рынке СНГ.
    Ну тут не згідний, адже на нашому ринку впевнено себе почувають як Google, так і Facebook, Wikipedia, YouTube та інші. Створити «свої» аналоги цих веб-гігантів не вдасться, а от принести в СНГ щось нове та оригінальне — думаю це саме те що потрібно.

  • Только подумайте, сколько в мире компаний уровня Google, Facebook, Twitter, Kayak, Expedia, перечень можно продолжить до сотни, и ни одна из них не является лидером на рынке СНГ.
    Ну тут не згідний, адже на нашому ринку впевнено себе почувають як Google, так і Facebook, Wikipedia, YouTube та інші. Створити «свої» аналоги цих веб-гігантів не вдасться, а от принести в СНГ щось нове та оригінальне — думаю це саме те що потрібно.

  • Так у этого венчурного фонда ещё нет сайта? Или вообще координаты какие?

  • Подскажите какие контакты фонда???? Работать через посредников не хотелось бы не какому серьезному проекту, по скольку серьезные инвестиции…. тем более если не стартап а готовый инструмент!!!!

  • Как показывает опыт, мировой, гламур очень сложно сочетается с инновациям (собственно, не сочетается вовсе). Потому самая лучшая характеристика этого новообразования уже высказана господином Wayne — «Девушка красивая». Самая лучшая характеристика этого фонда. Больше и не надо! И это только, раз.
    А во вторых, спрошу я Вас, конкретно и поподробнее, зачем в эпоху FACEBOOK и TWITTER нужны «мосты». Даже фигурально выражаясь. Или, и вдруг, у СтартАпперов закончился здравый смысл …

Поиск