Популярная среди пользователей «Вконтакте» игра «Счастливый фермер» за год сумела принести своим создателям $20 млн. Половина этой суммы досталась площадке – социальной сети «Вконтакте», – сообщают «Ведомости».
Игра появилась на сайте в апреле пришлого года. Полученный доход можно назвать рекордным для российского рынка игр для социальных сетей. Никита Шерман, основатель разработчика игр Drimmi, в комментариях «Ведомостям» оценил общий объем рынка для социальных сетей в $30 млн.
Издателем игры для «Вконтакте» является российская компания I-Jet, которая лицензировала игру в России. Изначально игра разрабатывалась китайской компанией Elex. I-Jet изменила структуру игры, выполнила перевод и добавила условие – пользователю нужно пригласить в игру трех друзей. Игра изначально является бесплатной, однако пользователи могут выполнять покупки виртуальных вещей, за которые нужно расплачиваться «голосами» – внутренней валютой «Вконтакте». «Голоса» являются платными – за них можно расплачиваться SMS или электронными деньгами.
Инвесторы сейчас активно интересуются играми для социальных сетей. На днях стало известно, что Digital Sky Technologies (DST) и 1С инвестировали в создателя компьютерных игр – компанию Nival Network. Интересуется этим рынком и компания Mail.Ru.