Tochka.net решила запуститься

1234
62

Сегодня портал Tochka.net решил  сделать свое официальное открытие. Основное сообщение — желание стать порталом №1 до конца 2011. На сегодняшний день (по данным Gemius, февраль) обогнали Bigmir — уникальная аудитория портала превысила 1,637 млн. человек.

Tochka.net — продукт компании Digital Ventures, которая принадлежит «СКМ» Рината Ахметова. Руководят компанией польские менеджеры, генеральный директор — Лукаш Щепански, ранее руководивший направлением new media в ТРК «Украина». Сейчас в компании работает 130 человек, и в ближайшее время они намерены еще увеличить это число на 10-15%.

В планах Tochka.net — зарабатывать не только на медийной рекламе, но и на электронной коммерции. В частности речь идет о посредничестве в продажах банковских продуктов, гостиниц, туристических туров, авиабилетов и т.п. Во многом для этого будет запущены проекты по путешествиям, финансам, сервис сравнения цен, игровой портал, а также аукцион совместно с aukro.ua.

На самоокупаемость планируется выйти в 2012-2013 году. Объем инвестиций и вложений в компании не раскрывают, отмечая лишь, что много средств вкладывается в маркетинг.

Tochka.net привлекает пользователей самыми разными способами. Но исходя из публично доступной статистики 60% трафика, который позволил обойти bigmir, составляют переходы с систем Marketgid и Redtram, качество которых, как известно, под большим вопросом. Остальной трафик по большей части тоже покупной, переходы с поисковых систем дают не более 15%.

Насколько он хорошо конвертируется сказать сложно. В компании, естественно, заверяют, что внимательно отслеживают конверсию и используют только эффективные инструменты, благодаря которым ядро аудитории растет. Лукаш Щепански, уверен, что удержать пользователей смогут локальные сервисы и локальные новости, на которые сейчас в компании делают ставку.

UPDATE. Официальные комментарии:

Процесс инеграции портала tochka.net закончился в январе 2010 года. Нам 2 месяца и очень большие планы. Планы эти нуждаются в больших маркетинговых акциях, которых частью является сотрудничество с так называемыми «трафикогенераторами». В этой категории у нас попадают Google, marketgid, mail.ru, redtram, yandex. Почему не другие источиники? Потому что покупать трафик нужно там, где трафика много (пока больше чем у нас) и продают его дешево. А немного осталось сайтов больше самой tochka.net.

Цель сотрудничества и с Google и с marketgid такая же — получить большой обьем КАЧЕСТВЕННЫХ посетителей за самую низкую цену.

Ключевой вопрос — кто это качественный и дешевый посетитель. Планируя наши траты смотрим нa два измерителя: стоимость одной секунды, которую проводит пользователь на нашем ресурсе и стоимость «returning visitor» – стоимость пользователя, который зашел на наш портал очередный раз, но уже как direct traffic или SEO traffic.

Очень быстро мы эмпирически исследовали, что трафик из всех выжше указанных источников качественный и дешевый на совсем разных секциях нашего портала. Пользователи из Google лучше «ведут себя» на одних секциях а пользователи из marketgida на других. Еще по другому ведут себя пользователи из mail.ru. Для примера, глубина просмотра одного источника на glamurchik.tochka.net это 3.5, другого 12 а третьего 6 — это дает очень много возможности оптимализации. То что самое важное — и первые и вторые и третие возвращаются к нам уже как «direct traffic» (этого не видно в разных открытых рейтингах, но видно хорошо в Google Analytics если установить жизнь cookie на один день — таким образом посетитель из гугл или маркетгида когда на следующий день возвращается на портал будет уже посчитан как direct traffic (обычно это 30 и 60 дней) -каждому заинтересованному могу отправить на мейл отчет — это не тайна)

В долгом сроке, конечно, % пользователей из этих источников будет уменьшаться и в один момент исчезнет, но так как портал молодой а наша конкуренция на рынке уже 10 лет мы должны на этом этапе проводить маркетинговые действия — они гораздо более разнообразные чем «покупка трафика» — увидете это скоро.

В каждом случаии наша цель проста — быть на первом месте а этого можно достичь только качественным продуктом, развитием контента и секции, добавлянием новых сервисов и e-commerce. Нам интересен каждый украинский посетитель и сделаем все чтобы он зашел на наш портал, познакомился с ним и его полюбил. Мы сделаем все чтобы украинские пользователи заходили в интернет и их первым выбором была tochka.net.

Grzegorz Sewastianowicz
sales & online marketing director
[email protected]

Я отправил Артуру скриншот с Google Analytics, который показывает что наш самый большой источник это direct traffic (В нашей Google Analytics время жизни cookie = 1 day — таким способом посетитель из гугл или маркетгида, который на второй день зайдет на наш портал как direct traffic, будет засчитан уже как direct traffic). Этот direct traffic это в большом % пользователи, которые когда-то зашли к нам из гугл, маркетгида или другого источника (так как у нас до сегодняшнего дня не было вообще рекламы оффлай и стандартной рекламы онлайн — но будет:) ). Будем в наших медиапланах ставить эти все ресурсы пока будут давать нам в эффекте дешевый direct traffic. Мне сложно сказать как долго это будет происходить, но к концу этого года мы должны быть болеее мение велечины самого маркетгида (около 25%-30% охвата укр. аудитории) — пересечение аудитории будет слишком большое, чтобы покупка трафика была нам выгодна с финансовой и маркетинговой точки зрения (зачем покупать пользователей, которые и так у нас).

По поводу ключевых фраз: ты написал «Люди нас ищут». Это не до конца правда. Они нас находят а не ищут по этим фразам. Почему не находят нас по другим? Потому что мы еще не успели занять топовые места на фразы связаны с политикой, финансами и так дале. Эти разделы гораздо моложе гламурчика но по ключевым словам связаным с ними вижу более динамичную тенденцию чем с «шол бизнесом» год тому назад на примере «гламурчика». Сного — нам 3 месяца — посмотришь на конец года какие будут ключевые слова нашего трафика из поисковых систем.

Еще один момент — на нас работает 120 человек, только 5 занимается оптимизацией трафика, баингом — остальные программируют, создают контент — у нас все время рекрутмент, так как не хватает рук для разработки всего что планируется. Мы на втором этапе развития (первый это интеграция в портал). Сейчас нужно сделать все чтобы секции были еще более привлекательными и интересными — всегда очень рады будем читать все советы и отзывы по этому поводу. Нам нужно время и поверьте — не леньтяимся:)


Grzegorz Sewastianowicz
sales & online marketing director
[email protected]

Оставить комментарий

Комментарии | 62

  • Артур молодец, что раскрыл тему и источники трафика!
    На счет их метаний в этом году из стороны в сторону смотрю с улыбкой на лице:
    marketgid, mail.ru, ukr.net, redtram, опять marketgid.
    Ядро прирост 0 в основном пользователя загоняют на главную в надежде увеличить глубину, пользователь плюет им в душу и уходит!
    Вот раньше был отдельный проект e-motion и nigtlife которые успешно увеличивали ядро лояльной аудитории без вливания трафа за деньги. (нужно было и двигаться в этом направлении) а так создали еще один никому не нужный проект.

  • Угу, Первый Настоящий Украинский Портал =))))) http://kirik.com.ua/tochka-net-pervyj-nastoyash

  • СКМ, окончательно разуверился в украинских кадрах. Life — турки, Tochka.net — поляки, блин обидно за отечество.

  • marketgid, mail.ru, ukr.net, redtram. Все у них берут траф. Качество такое же, как у всех. В остальном стратегия развития Точки самая что ни на есть правильная в условиях современного Уанета.

  • Артур,
    к изложению есть несколько замечаний.
    В свое время, работя в агентстве, я тоже с осторожностью относился к ресурсам, активно использующим Marketgid и Redtram. Однако, на это можно смотреть и с другой стороны.
    На самом деле, Marketgid и Redtram такие же источники трафика, как и Адворс, Директ и другие инструменты. Маркет, по данным Гемиуса, имеет охват в 35%. Если мы говорим о том, что такой трафик «некачественный» — значит «некачественными» являются 35% всей аудитории. Не думаю, что стоит так обобщать.
    С другой стороны, многое зависит и от того, как используются инструметы покупки трафика — в той же Адворс можно получить трафик с глубиной просмотра 1 и средним временем в 2-3 секунды.
    Думаю, здесь было бы уместно запросить и комментарии представителей Digital Ventures.

  • Ну-ну! В добрый путь! Начинают, как стандартный СКМ-вский стартап. «У нас много денег, мы купим первое место». Судя по опыту других товарищей из этой орагнизации — не срабатывает. Пока думают о закупке трафа и о месте в рейтинге Бигмир (конкуренте на секундочку), никакие перспективы им не светят. Как только трафик перестанет закупаться в таком массовом порядке, сабж рухнет на столько же насколько и поднялся, что будет трудно объяснить акционерам. И только после этого (конца нагона трафка и смене менеджмента за разбазаривание инвестиций) пойдет рост. Медленный, трудный, но качественный. Все эти свистелки-перделки в лице трафикогенераторов дадут не более, чем временное место в рейтинге.
    Обидно. Столько сайтов наступают на эти грабли и все равно новые идут по ним же.

  • А почему привязка рейтингу Бигмира? Речь ведь идет про статистику Gemius — это реальная оценка охвата украинской аудитории.
    А Маркетгид и Редтрам отличный источник трафика, но нужно с умом его использовать. Например, для шоу-биза их трафик работает очень хорошо. А у tochka.net сильные разделы в этой сфере.

  • pioner, postman31 — спасибо большое за комментарии.

    Процесс инеграции портала tochka.net закончился в январе 2010 года. Нам 2 месяца и очень большие планы. Планы эти нуждаются в больших маркетинговых акциях, которых частью является сотрудничество с так называемыми «трафикогенераторами». В этой категории у нас попадают Google, marketgid, mail.ru, redtram, yandex. Почему не другие источиники? Потому что покупать трафик нужно там, где трафика много (пока больше чем у нас) и продают его дешево. А немного осталось сайтов больше самой tochka.net.

    Цель сотрудничества и с Google и с marketgid такая же — получить большой обьем КАЧЕСТВЕННЫХ посетителей за самую низкую цену.

    Ключевой вопрос — кто это качественный и дешевый посетитель. Планируя наши траты смотрим нa два измерителя: стоимость одной секунды, которую проводит пользователь на нашем ресурсе и стоимость «returning visitor» – стоимость пользователя, который зашел на наш портал очередный раз, но уже как direct traffic или SEO traffic.

    Очень быстро мы эмпирически исследовали, что трафик из всех выжше указанных источников качественный и дешевый на совсем разных секциях нашего портала. Пользователи из Google лучше «ведут себя» на одних секциях а пользователи из marketgida на других. Еще по другому ведут себя пользователи из mail.ru. Для примера, глубина просмотра одного источника на glamurchik.tochka.net это 3.5, другого 12 а третьего 6 — это дает очень много возможности оптимализации. То что самое важное — и первые и вторые и третие возвращаются к нам уже как «direct traffic» (этого не видно в разных открытых рейтингах, но видно хорошо в Google Analytics если установить жизнь cookie на один день — таким образом посетитель из гугл или маркетгида когда на следующий день возвращается на портал будет уже посчитан как direct traffic (обычно это 30 и 60 дней) -каждому заинтересованному могу отправить на мейл отчет — это не тайна)

    В долгом сроке, конечно, % пользователей из этих источников будет уменьшаться и в один момент исчезнет, но так как портал молодой а наша конкуренция на рынке уже 10 лет мы должны на этом этапе проводить маркетинговые действия — они гораздо более разнообразные чем «покупка трафика» — увидете это скоро.

    В каждом случаии наша цель проста — быть на первом месте а этого можно достичь только качественным продуктом, развитием контента и секции, добавлянием новых сервисов и e-commerce. Нам интересен каждый украинский посетитель и сделаем все чтобы он зашел на наш портал, познакомился с ним и его полюбил. Мы сделаем все чтобы украинские пользователи заходили в интернет и их первым выбором была tochka.net.

    Grzegorz Sewastianowicz
    sales & online marketing director
    [email protected]

  • По-моему в комментариях замусоливание темы трафикогенерации происходит на чисто рефлекторном уровне. Почему никто из присутствующих здесь не обращает внимания на уникальность контента и то, что порталу есть чем заинтересовать посетителя?

  • Привет Гжегорж!
    Давно не виделись к сожалению!
    Если вы покупаете трафик ради попробовать это понятно, но зачем пробовать 2 месяца?
    Вы ведете пользователя постоянно на промежуточные страницы для искусственного увеличения глубины (прям как порносайты ))) )
    После отказа покупки трафика на mail.ru и ukr.net ваше ядро улетело вниз вот график http://top.bigmir.net/report/16822079/aud
    Может есть смысл вернуться и сделать отдельные, но качественные сервисы с понятной лояльной аудиторией.
    Вот подтверждение моих слов
    Люди вас ищут :
    новости шоу бизнеса
    любовь в большом городе 2 смотреть онлайн (аяяяй)))
    гламурчик
    видео приколы
    nightlife
    игры онлайн
    И я тоже начну на них ходить несколько раз в неделю, а сейчас увы )
    С уважением, Pioner

  • Не знаю как сейчас, а раньше кроме уникального контента были полнометражные видео фильмов-новинок, думаю понятно к чему я клоню 😉

  • Привет!

    Я отправил Артуру скриншот с Google Analytics, который показывает что наш самый большой источник это direct traffic (В нашей Google Analytics время жизни cookie = 1 day — таким способом посетитель из гугл или маркетгида, который на второй день зайдет на наш портал как direct traffic, будет засчитан уже как direct traffic). Этот direct traffic это в большом % пользователи, которые когда-то зашли к нам из гугл, маркетгида или другого источника (так как у нас до сегодняшнего дня не было вообще рекламы оффлай и стандартной рекламы онлайн — но будет:) ). Будем в наших медиапланах ставить эти все ресурсы пока будут давать нам в эффекте дешевый direct traffic. Мне сложно сказать как долго это будет происходить, но к концу этого года мы должны быть болеее мение велечины самого маркетгида (около 25%-30% охвата укр. аудитории) — пересечение аудитории будет слишком большое, чтобы покупка трафика была нам выгодна с финансовой и маркетинговой точки зрения (зачем покупать пользователей, которые и так у нас).

    По поводу ключевых фраз: ты написал «Люди нас ищут». Это не до конца правда. Они нас находят а не ищут по этим фразам. Почему не находят нас по другим? Потому что мы еще не успели занять топовые места на фразы связаны с политикой, финансами и так дале. Эти разделы гораздо моложе гламурчика но по ключевым словам связаным с ними вижу более динамичную тенденцию чем с «шол бизнесом» год тому назад на примере «гламурчика». Сного — нам 3 месяца — посмотришь на конец года какие будут ключевые слова нашего трафика из поисковых систем.

    Еще один момент — на нас работает 120 человек, только 5 занимается оптимизацией трафика, баингом — остальные программируют, создают контент — у нас все время рекрутмент, так как не хватает рук для разработки всего что планируется. Мы на втором этапе развития (первый это интеграция в портал). Сейчас нужно сделать все чтобы секции были еще более привлекательными и интересными — всегда очень рады будем читать все советы и отзывы по этому поводу. Нам нужно время и поверьте — не леньтяимся:)

  • 🙂 для тех кто думает что в топе бигмира находятся монашки с чистым подолом как в анекдоте вот ссылка для ознакомления http://kirik.com.ua/i-ua-borba-za-top-nafiga/

  • Вопрос не в том, кто ходит, а том, как ходит. Люди может и хорошие, но на портал они попадают скорее случайно и так-же быстро его покидают, в лучшем случае делая 1-2 перехода.
    Проект им не интересен, попадают они на него просто потому что кликнули на какую-то стремную картинку.

    То, что люди, которые попадают на сайт с маркетида больше на него не возвращаются, это уже давно проверено не одной площадкой. Вернее, возвращаются, но разве что с другого «маркетгида». И аудиторию и трафик путать не нужно, аудитория это люди, а в качество трафика трафика входит и то, как люди попадают на сайт. Если очень хороших людей загнать на сайт попандерами, то разве можно говорить о том, что на сайте хорошая аудитория?

  • bigmir, i.ua — украина.
    вообще сейчас интернационализация-глобализация, наши кадры делают порталы в других странах, так что зря вы разуверились 🙂

  • Grzegorz, привет!
    Спасибо большое за комментарии.
    Они действительно вносят ясность и важно, что вы в ДВ это объясняете. Я добавил твои комментарии в тело статьи.

  • Знаешь, может и нет. Это тема долгой дискуссии, но пока большая часть того, что делает ДВ выглядит очень логичным.

  • Источники трафика я не раскрывал — в компании их не скрывают. Это очень важно.

  • Интересный блог. Подписался. Давай сотрудничать!

  • Знаете, меня всегда удивлял такой подход. Для меня он имеет ярко выраженный совковый подход. Речь о бизнесе, причем тут патриотизм, я не знаю.

    Для бизнеса всегда была важна одна вещь — заработок денег и, соотвественно, эффективность. А то, кто это делает — американец, поляк, француз, еврей или украинец вообще не важно. Но почему-то в украине это всегда замечают, причем в качестве некого укора.

    Я согласен, что «польский менеджмент» на украинском рынке зарекомендовал себя откровенно не профессионально. Но это штамп, с которым я сам стараюсь у себя в голове бороться.

  • В смысле стандартный СКМовский. А что они еще делали?

  • Никто не спорит, что на порносайтах сидят теже люди, что и работают в офисах. Проблема в том, что они призодят на сайты с них с другими интересами, ну и опять же — ботов никто не отменял.

    • По поводу порно сайтов — это конечно вне темы — это единственные сайты с так огромным % мужчин. Изза этого на глобальном рынке рекламы на таких сайтах проводится разные виды ретаргетинги — на пример: если пользователь заходит на порно сайт а потом зайдет на любой «нормальный» сайт, то ему выскочит баннер с рекламой мужского продукта. некоторые рекламодатели (в большинстве производители машин и forex systems) рекламируют свои продукты непосредственно на порно сайтах и имеют ОЧЕНЬ хорошую конвертацию — но для большинства рекламодателей это конечно тема табу:))

      Важный закон рекламы онлайн типа direct response – не важно где твоя реклама, важно какой твой Cost Per Action, где «A» это регистрация, покупка итд.. самая важная часть таких кампании это хороший и привлекательный «landing page», который составит мужчину увлеченного поиском любимой актрисы заинтересоваться покупкой… скажем пылесоса:)) Возможно? Конечно:) Это понимают все опытные владельцы интернет-магазинов — от этого часто зависит их бизнес. В мире это очень популярно, но непопулярно об этом писать:) Не важен баннер — важен пользователь, который зашел на твой сайт — если сайт хорошо сделан, то есть шанс, что пользователь станет твоим клиентом или вернется.

      Что касается нашего портала — У нас «А» это именно пользователь, который возвращается. Главная цель — заинтересовать посетителя порталом. Получается и будет лучше и лучше, с развитием контента, сервисов, секции и e-commerce. У нас открытые статистики Gemius Traffic: http://gemius.com.ua/ua/login_traffic login: tochka.net_dv без пароля. Там очень хорошо видно что и как работает — можно сравнить все секции и посмотреть где сколько перед нами работы:)

    • По поводу порно сайтов — это конечно вне темы — это единственные сайты с так огромным % мужчин. Изза этого на глобальном рынке рекламы на таких сайтах проводится разные виды ретаргетинги — на пример: если пользователь заходит на порно сайт а потом зайдет на любой «нормальный» сайт, то ему выскочит баннер с рекламой мужского продукта. некоторые рекламодатели (в большинстве производители машин и forex systems) рекламируют свои продукты непосредственно на порно сайтах и имеют ОЧЕНЬ хорошую конвертацию — но для большинства рекламодателей это конечно тема табу:))

      Важный закон рекламы онлайн типа direct response – не важно где твоя реклама, важно какой твой Cost Per Action, где «A» это регистрация, покупка итд.. самая важная часть таких кампании это хороший и привлекательный «landing page», который составит мужчину увлеченного поиском любимой актрисы заинтересоваться покупкой… скажем пылесоса:)) Возможно? Конечно:) Это понимают все опытные владельцы интернет-магазинов — от этого часто зависит их бизнес. В мире это очень популярно, но непопулярно об этом писать:) Не важен баннер — важен пользователь, который зашел на твой сайт — если сайт хорошо сделан, то есть шанс, что пользователь станет твоим клиентом или вернется.

      Что касается нашего портала — У нас «А» это именно пользователь, который возвращается. Главная цель — заинтересовать посетителя порталом. Получается и будет лучше и лучше, с развитием контента, сервисов, секции и e-commerce. У нас открытые статистики Gemius Traffic: http://gemius.com.ua/ua/login_traffic login: tochka.net_dv без пароля. Там очень хорошо видно что и как работает — можно сравнить все секции и посмотреть где сколько перед нами работы:)

  • Потому, что речь идет о маркетинге.
    Портал, пусть даже с уникальным контентом, все равно продукт не уникальный без того самого уникального предложения. Им приходится в лоб конкурировать с остальными порталами и именно поэтому очень важен именно маркетинг.

  • По большей части согласен. Но есть другой — очень важный момент.
    Если есть деньги и цель делать именно БОЛЬШОЙ массовый портал, то нельзя делать большой затратный продукт и очень медленно заводить туда людей.

    Проблема в том числе в том, что украинский интернет достаточно небольшой и проектов с большими аудиториями единицы. Т.е. даже при большом желании есть мало мест, где можно купить трафик.

    А при тком подходе трафик покупать нужно в любом случае, хоть он и очень плохо конвертируется.

    В общем все очень не просто.

  • Это все логично и понятно. Но опять же — если бы у вас был проект найтлайф+гламурчик — это одно, но речь о большом РАЗНОСТОРОННЕМ проекте точка.нет.

    Я думаю все красивые цифры по конвертации относятся к условно желтой теме — знаменитости, вечеринки и т.п. И людей, которые приходят по этим ссылкам интересует именно эта информация.

    Опыт рунета подсказывает, что менеджер, который ищет сиськи и находит их будет на портале смотреть только их, даже если там есть новости и даже биржевые сводки. Новости и сводки он тоже будет читать — но на другом портале. Каждый сайт — для разных задач.

    Ведь и так понятно, что на Яндексе, Ведомостях, ПорнТьюб и Одноклассниках сидят одни и теже люди, просто у них в момент посещения сайта разные задачи, внимание на разных вещах и т.п.

    • Артур — именно в этом наша задача, чтобы давать пользователям качественный контент на все темы. Найтлайф это старый ресурс, гламурчик это первая секция нашего портала, которую мы разработали еще в конце 2008 года. Секции про авто, спорт, финансы, новости гораздо моложе (последний квартал предыдущего года и первый этого) — в этом году самая важная задача это работать, работать и еще раз работать над улучшанием этих секции. Наша идея на портал — создавать уникальный контент — это самый сложный но самый качественный путь — к сожалению нужно время чтобы все работало так как мы запланировали. Пока все идет быстрее чем по плану.

      Это огромный проект и он будет развиваться годами (надеюсь никогда не перестанет развиваться) — мы очень хорошо знаем сколько работы с контентом и сервисами еще перед нами — но у нас есть план, который реализуем, есть на это ресурсы и есть основа / база в виде того что уже построено (а построено очень много начиная с структуры фирмы, заканчивая на том что уже находится на портале tochka.net). Никто нигде не построит yahoo в 2 месяца с нуля. Перед нами еще куча работы. Не думайте, что у нас позиция: «смотрите какие мы самые лучшие». У нас позиция: «мы завершили первый этап разработки портала, мы уже готовы проивлекать пользователей, хотим быть на первом месте — а сейчас смотрите как будем развиваться».

      Честно говоря расчитываю на поддержку среды, так как только 4-5 больших качественных порталов и 2-3 профессионалные рекламные сети дадут возможность привлечь в этой стране большие бюджеты на рынок интернет-рекламы. Пока много украинских ресурсов это ленты новостей и ворованный контент.

    • Артур — именно в этом наша задача, чтобы давать пользователям качественный контент на все темы. Найтлайф это старый ресурс, гламурчик это первая секция нашего портала, которую мы разработали еще в конце 2008 года. Секции про авто, спорт, финансы, новости гораздо моложе (последний квартал предыдущего года и первый этого) — в этом году самая важная задача это работать, работать и еще раз работать над улучшанием этих секции. Наша идея на портал — создавать уникальный контент — это самый сложный но самый качественный путь — к сожалению нужно время чтобы все работало так как мы запланировали. Пока все идет быстрее чем по плану.

      Это огромный проект и он будет развиваться годами (надеюсь никогда не перестанет развиваться) — мы очень хорошо знаем сколько работы с контентом и сервисами еще перед нами — но у нас есть план, который реализуем, есть на это ресурсы и есть основа / база в виде того что уже построено (а построено очень много начиная с структуры фирмы, заканчивая на том что уже находится на портале tochka.net). Никто нигде не построит yahoo в 2 месяца с нуля. Перед нами еще куча работы. Не думайте, что у нас позиция: «смотрите какие мы самые лучшие». У нас позиция: «мы завершили первый этап разработки портала, мы уже готовы проивлекать пользователей, хотим быть на первом месте — а сейчас смотрите как будем развиваться».

      Честно говоря расчитываю на поддержку среды, так как только 4-5 больших качественных порталов и 2-3 профессионалные рекламные сети дадут возможность привлечь в этой стране большие бюджеты на рынок интернет-рекламы. Пока много украинских ресурсов это ленты новостей и ворованный контент.

  • Возьму на себя смелость раскрыть данные из статистики, что ты прислал. Поскольку вы все сами сегодня говорили, что статистику вы не скрывете.

    На слайде все здорово и понятно. Но в графе -new visits я вижу цифру 99.05% О какой конвертации и возврате посетителей в таком случае речь. Данные не за день, за месяц.

  • Я внимательно следил за их продуктом Гламурчик год. Никакой логики — бешенная покупка AdWords, покупка фоток, штат журиков, а потом убили бренд и пришили его к точке. Никакой логики, разве что только польская логика 🙂 вот смотри какой трафик http://hit.ua/site_stat_week/6561 — колючки

    • ооо, да тут как я вижу горячо. о вопросе как рулил здесь «польский» менеджмент агоры я наслышан ))) Слава, тебе бы и Завойко Оксане не знать этого лично. Профео жалко только. Хорошая сеть была, и начинала хорохо. В нее душу вкладывали, а где она щас? цыплят по осени считают. так что то, что они там щас льют, химичат, это все забывается если сайт выживает. так же как и забываются первые бандитские капиталы в нашей стране… А насчет гламурчика, то у тебя на http://plitkar.com.ua я увидел полно ихних новостей, которые ты постишь, как и новостей емоушена как я вижу ))))
      так что хаять кормильцев я думаю тебе как минимум должно быть стыдно. ))) где бы ты новости брал без них, как бы растил по чистому сайт ?????

    • ооо, да тут как я вижу горячо. о вопросе как рулил здесь «польский» менеджмент агоры я наслышан ))) Слава, тебе бы и Завойко Оксане не знать этого лично. Профео жалко только. Хорошая сеть была, и начинала хорохо. В нее душу вкладывали, а где она щас? цыплят по осени считают. так что то, что они там щас льют, химичат, это все забывается если сайт выживает. так же как и забываются первые бандитские капиталы в нашей стране… А насчет гламурчика, то у тебя на http://plitkar.com.ua я увидел полно ихних новостей, которые ты постишь, как и новостей емоушена как я вижу ))))
      так что хаять кормильцев я думаю тебе как минимум должно быть стыдно. ))) где бы ты новости брал без них, как бы растил по чистому сайт ?????

    • Бренд существует а трафик на glamurchik.tochka.net растет гораздо быстрее чем на glamurchik.com изза факта, что аудитория lady.tochka.net переходит с одного раздела на второй (гламурчик это раздел). Весь раздел lady.tochka.net уже сейчас самый большой женский ресурс в Украине.

      Мы начали работу с маленьких и нишевых сайтов, чтобы постепенно строить структуру фирмы. Над порталом работает сейчас 120 сотрудников — мы не могли их взять на работу первого дня и сказать — сейчас делаем самый большой портал в Украине. Фирму надо было строить быстро но постепенно. Ма раскрутили несколько сайтов и брендов, которые сейчас являются основными секциями портала.

    • Бренд существует а трафик на glamurchik.tochka.net растет гораздо быстрее чем на glamurchik.com изза факта, что аудитория lady.tochka.net переходит с одного раздела на второй (гламурчик это раздел). Весь раздел lady.tochka.net уже сейчас самый большой женский ресурс в Украине.

      Мы начали работу с маленьких и нишевых сайтов, чтобы постепенно строить структуру фирмы. Над порталом работает сейчас 120 сотрудников — мы не могли их взять на работу первого дня и сказать — сейчас делаем самый большой портал в Украине. Фирму надо было строить быстро но постепенно. Ма раскрутили несколько сайтов и брендов, которые сейчас являются основными секциями портала.

  • Мда. Показателен.
    Но нужно быть оптимистами — вдруг извлекли уроки и участься на ошибках?

  • Может я темный, но я в первый раз из этой статьи (а сюда я зашел из Твиттера) что существует такой портал. А в интернете я провожу больше 10 часов в день. Да и к интернет-маркетингу с года 2000 имею отношение ). Было бы интересно узнать степень осведомленности аудитории о существовании данного ресурса ))

  • насколько я помню Life как бы его там не хаяли за качество связи стал за два года третьим в Украине оператором с этими турками 🙂 в вот Билайн с ихними менеджерами как мы знаем на Украине так провалился, за что и был в наказание куплен ))) хотя в России он в лидерах. если ты инвестор, то что бы ТЕБЕ делали деньги ты привезешь даже пигмеев из Африки

  • Правильно на мой взгляд — делать сервисы, привлекающие и удерживающие аудиторию, а уже на их базе развивать остальной портал. Тут уже не раз сказали, что купленный трафик на сайте не остается, т.е. кроме цифр в счетчике и цифр в расходах он ни на что не влияет. Адекватные рекламщики, которые сидят не на откатах, все равно просекут что у сайта аудитория, с тем-же успехом можно и на самом маркетгиде банер разместить.

    В Украине порталы развивались по достаточно однообразной, но эффективной схеме: сначала делают сервисы, которые аудиторию удерживают, раньше это была в основном почта, потом подтянулись фото-видео разделы и прочее по мелочи, делается рейтинг сайтов для того чтобы на сайт был много внешних ссылок. А там уже получившейся аудитории предлагаются все новые и новые сервисы, которые позволяют ее удерживать и привлечь новую, которой интересны эти сервисы и предложить им остальное.
    Плавность в данном случае — ключ к постоянной аудитории, не файлообменник же раскручивается, где главное с рывка побольше отхватить. А получив очень много посетителей на желтые новости, очень сложно заставить таких людей пользоваться чем-то другим.
    Кстати, почему на таком сайте нет нормальных развлекательных не СМИшных сервисов, для меня загадка. Вроде как знакомства и всякое такое сам бог велел ставить, глубина увеличится, да и аудитории того-же гамурчика и найтлайфа было бы интересно. Но, конечно, польским мегапрофессионалам виднее. Вообще что-то поляки сильно буксуют на украинском интернет рынке, успешные проекты, что имеют отношение к полякам, в основном, купленные, а те, что поднимались с нуля особых успехов не достигли. Странно что это не учли, рассматривая кандидатуры топов.

  • Портал относительно новый, они только в январе закончили объединение
    всех сайтов в один и как раз сегодня и был лонч.

  • Но, судя по их статистике, должен уже иметь популярность. Интересно бы было посмотреть на цифры такого формата.
    Офф-лайн опрос:
    Бигмир знают 60%
    УкрНет — 55%
    АйЮа — 40%
    Мета — 30%
    и т.д. и пользуют — столько-то, нравится (любят) лояльность — столько-то
    И такой-же он-лайн опрос )
    Тогда понятно будет чем пользуются, а что просто проскакивают

  • А вы наверное считаете, что аудитория вот такая вот однородная? Что эти 35% на всех сайтах так себя ведут? Вам не приходило в голову, что один и тот же человек может сделать по одному хиту на заинтересовавшие его говноновости и пятьдесят — на каком-нибудь хабрахабре? Охват, качество трафика, такие слова…

  • давай, но сомневаюсь что основная масса постов тебе будет по душе 😉

  • 99.05% – изза жизни cookies = 1 день. На второй день cookies стеряется и визит уже с нового а не «вчерашнего» источника.

  • У нас в предыдущем месяце было 900 000 визитов «direct traffic» – в большинстве это пользователи сконвертированы из посетителей из разных украинских ресурсов.

    У меня даже есть теория, что украинские пользователи так сильно конвертируют в наш «direct traffic», потому что их достала ситуация, когда заходя на какой-то сайт кликают в линк и переходят на другой сайт… потом кликают в линк и переходят на 3 сайт.. и так дале и дале… когда пользователь заходит на tochka.net он кликает и остается на нашем портале… ему это нравится, запоминает домен и потом заходит на прямую — в 2 последним месяце нам получулось создать 990 000 заходов direct traffic (а мы только родились)

  • Во-первых, такой direct traffic покупается точно так-же как и тот, что вы берете в маркегидах, только стоит дешевле. google->накрутить счетчик бигмир

    Во-вторых, часть трафика с маркетгида тоже будет отображаться, как direct, особенно если счетчик находится в конце страницы. Если интересно — расскажу, почему так получается, но возможно, вы и сами знаете, потому и разместили аналитикс в конце (тогда, как многие другие счетчики у вас стоят в начале).

    Ну и вообще, вы же не акционерам, которые не в теме, мозги пудрите, зачем эти цифры приводить?

    Давайте лучше обратим внимание на другой параметр.
    Суть портала в том, что люди должны с него начинать серфинг. Многие пользователи для удобства устанавливают такие порталы стартовой страницей.
    Посмотрим в счетчике бигмира параметр «Установлено стартовой». Допустим, данные за вчера у вас и у других порталов, что рядом в рейтинге. Чувствуете разницу и то, на сколько пользователям интересен ваш портал? И не стоит говорить про возраст, при такой аудитории, 100-200 человек бы поставило, если бы почти миллион заходов в месяц было прямых. (наверное теперь в офисе всем будет выдано задание, поставить портал стартовой?=)

    Вы тут много говорите о том, какая у вас хорошая команда, как много качественной работы делаете. Но вы же сами, своей показухой перечеркиваете труд этих людей.

    Покупаете килотонны говнотрафика и потом делаете громкие заявления о том, что обошли бигмир по месячной аудитории, про первый украинский и прочие громкие слова, которые практически все воспринимают как лапшу на уши.
    Неужели, вы не понимаете, какой имидж вы уже создали порталу и каким он еще довольно долго будет восприниматься в интернет-среде Украины?
    Конвертится говнотрафик? ок, наконвертили бы сколько нужно для более-менее существенного ядра, выключили бы сомнительные источники и тогда бы уже делали заявления. Ну в прочем, вам виднее, конечно, вы бренд строите.

    • Андрей, вы правы, но на своем привычном масштабе, осознанных вами «до того» кейсов.
      Человек из Польши мыслит немного масштабней на макро-уровне, и как по мне мыслит правильно.
      Исходя из своих целеполаганий, наличия ресурсов и выделенных сроков.

      Ключевая задача — сделать наибольший украинский портал.
      Наибольший — значит что им должны пользоватся «условно каждый».
      Причем эти «каждый» уже прямо сейчас «чем-то» пользуется и что важно «привык» пользоватся именно этим «чем-то» с неким набором функционала. Люди существа в массе своей крайне инертные, зачем им ходить на новый сайт, где все непривычно и домен, и расположение кнопочек, и набор контента. То есть, прогноз — ну НЕ будут люди сами по себе радостно мигрировать на очередной, даже самый лучший новый портал.
      Со стратегической проблемой понимание наступило, переводим ее в тактическую.
      Таких задач две. Первая — иметь качественный контент (сегментация и т.д. само собой).
      Вторая задача задач: банальное «приучить» людей ходить на новый домен. Где-то из психологии известно, что чтобы запомнить что-то на уровне близкому к рефлекторному, — то человеку необходимо просмотреть/проговорить/повторить некоторое действие около 70 раз. То есть, я предполагаю, что если каждого интернет-пользователя Украины, например тех же 70 раз насильно (рекламой тобиш), завести на некий сайт (конечно, очень объязательно что сайт при этом чем-то полезен), то с совершенно ненулевой вероятностью человек сдастся и на каком-то этапе начнет ценить и все чаще пользовать этот сайт (продукт) регулярно. Понятно что до 70-ти насильных посещений на каждого интернетчика дело не дойдет, но возьмем в половину меньше, 35 пускай.
      Вопрос цены такой победы конечно актуален.
      Посчитаем. Имеем 10 млн. инет-украинцев, каждого завести на сайт по 35 раз, по минимальной стоимости клика 0.03.
      Цена вопроса, чтобы создать жесткого лидера в Украине — кругом бегом 10 млн. у.е. маркетинговых издержек.

      При этом, существующий лидер — УкрНет себя ценит где-то 100-200 млн.
      Понятно, что вложив даже 15 млн. у.е., получить через два-три года капитализацию 100 млн, то вполне себе прибыльный бизнес, даже если его не все понимают. И кстати ведущий сайт, это кроме денежной капитализации — еще значительное медиавлияние на среднестатистического пользователя укр. Интернета.
      И упомянуть еще впереди рост самой аудитории украинского Интернета, раза в 3, лет так за 5-7.

      Вообщем, все правильно польский человек руководит. Имеет шансы прорватся.

  • Чем это гемиус точнее бигмира в оценке охвата? Может другая методика определения, но другая не значит лучше, точно определять реальный пользователей, а не браузеры еще никто не научился. А так и там и там можно взять аудиторию портала, разделить на общую по всему рейтингу и получить нужные данные.

  • Да, патриотизм здесь ни к чему это верно.

  • Совсем скоро у нас билайн будет 1-м оператором по величине 🙂

  • Точка используют сервис переводов Google без
    упоминания копирайтов и отрисовывает как свой.
    Найдите отличия в результатах http://translate.google.com/ и
    http://translator.tochka.net/
    Google в курсе?

  • Вы тут все зациклились на покупке трафика, конверсии и т.п. Вспомнил бы кто нибудь о короле любого сайта — КОНТЕНТЕ и ПОСЕТИТЕЛЯХ. А ко6нтента то и нет. Ну нет его и все. Одна муть, которой и так много. Где интересный уникальный контент ? Нельзя объять необъятное. Вообщем — загнется он.

  • уважаемые, та достаточно в алексе сравнить эти два ресурса и увидеть где точка, а где бигмир, не смешите людей 🙂

  • действительно, давайте спросим представителя DV )

  • Игорь, чаще смотри в медиа-панели и рейтинги )

  • Хоть хвалите, хоть ругайте, главное имя не перепутайте! )))

  • Все бы нечего но ребята еще и активно накручивают себе счетчики через iframe!
    Посмотрите http://top.bigmir.net/report/16822079/refdomains
    а именно сайты http://www.aqua-therm.kiev.ua http://www.intertool.kiev.ua kazatinmk.com.ua
    в коде сайтов в ифреме страницы точки и не раз!
    Видать крутят глубину а не только хосты!

  • скорее всего это понос соседей

  • Даже в этом пресс релизе чувствуется сила мысли… думаю все у них получится

Поиск