UxCamp-2010: первый юзабилити-кемп удался!

1446
8

Прошедшие выходные в Киеве были отмечены первым для Украины масштабным UX-мероприятием, UxCamp-2010. Два дня юзабилити-специалисты работали над задачами украинских проектов в сфере проектирования взаимодействия. Отличительной особенностью кемпа было то, что в процесс работы были вовлечены как юзабилити-специалисты и эксперты рынка, так и представители проектов. Можно смело назвать данное мероприятие на пол шага в статусе «международное», т.к. из почти 100 участников, треть – это гости из России и Беларуси.

Однозначно, шашлыки и неформальное общение – это важно и позволяет объединиться представителям ux-рынка. Однако реальная ценность может выражаться только в продуктах, которые станут ближе к потребителю и при этом будут приумножать прибыли компаний-владельцев. Итак, немного подробнее о том кто и чем занимался эти два дня.

Sokol.ua

Интернет-магазин Sokol.ua предложил ребятам работу над сложным каталогом. Задача стояла в упрощении его методом карточной сортировки под руководством ведущего юзабилити-специалиста компании UsabilityLab, Андея Сикорского. Для решения задачи ребятам пришлось рекрутировать людей в лесных условиях, проводить интервью, нарезать под пять сотен карточек и даже ночью работать со сложными excel-конфигураторами. Однозначно, это был самый ресурсоемкий проект, но команда достойно справлялась с задачей, пытаясь привлечь в работу всех кого было возможно, от участников до охраны кемпинга.

Основная задача пользователей состояла в полуторачасовой сортировке более 100 карточек и группировке их для каталога Интернет-магазина, которым на их взгляд удобно пользоваться. Наименование рубрик также предоставлялось на выбор респондента. Достаточно большое количество карточек (а соответственно и рубрик) оказалось вообще ненужным пользователю и определило в раздел «Разное», что говорит об их невостребованности. По результату работы, представитель проекта, Ксения Кирилишена, неоднократно сказала «Спасибо» всем покупателям их магазина, осознав все те сложности, с которыми приходится сталкиваться рядовому потребителю.

Prom.ua

Работа над Бизнес-каталогом Украины Prom.ua проходила двумя командами, под руководством Ивана Дегтяренко (UIDesign Group) и Юрия Ветрова (UI Modeling Company). В задачи этих команд входила проработка конверсий и работа с этапом регистрации. Одна из команд не стала ограничиваться работой юзабилити-специалистов и опробовала совмещение ux-процессов с методикой Scrum. Эта же команда проводила очень увлекательные «коридорные тестирования», привлекая проходящих мимо людей в работу. Работа над оптимизацией формы регистрации несла в основном рекомендательный характер. Участники, на основании своего опыта, объясняли заказчику, почему определенные данные не являются приоритетными и отказ от них только облегчит общее впечатление пользователя. Затем заказчик сам принимал решение, возможно ли отказаться от этих полей. Обе команды внесли ценные рекомендации заказчику, и, что самое важное, большинство из этих рекомендаций достаточно быстро можно внедрить и протестировать на основании полученных скетчей. Результаты статистики по повышению конверсии будем отслеживать во второй половине августа.

Shopium.ua

Более сложно в одной из команд проходила работа над проектом Shopium.ua. В этой команде также шла работа над повышением конверсии, необходимо было увеличить количество оплаченных абонементов от зарегистрированных пользователей. Однако, на этапе сбора требований от заказчика, встал вопрос бизнес-модели, который перерос в длительные дебаты. Это достаточно частая ситуация на интервьюировании, когда владелец продукта получает в свой адрес вопросы, противоречащие его бизнес-концепции. Однако это один из фундаментальных этапов. Ведь лишь откорректировав и утвердив правильные бизнес-цели, мы пожем прийти к успеху, используя различные инструменты, в нашем случае веб-продукт.

Основной проблемой, озвученной командами, была «пустота», в которую попадает пользователь после регистрации магазина. Он не знает, что ему делать и зачем. Участники предложили вариант, в котором сайт будет вести потребителя, на каждом шаге объясняя для чего это ему необходимо и показывая результат каждого действия. Новый интерфейс позволит не теряться пользователю в пустыне и с уверенностью продолжать реализовывать свои потребности. Работу направляли эксперты Екатерина Сугак (Ussera) и Павел Коноплицкий (Usability.by).

Technoportal.ua

Еще одним проектом по работе с конверсиями было Интернет-издание Technoportal.ua под руководством Дмитрия Сатина (UsabilityLab). Работа этих двух команд отличалась от подхода других участников, т.к. у них был один эксперт. Это привело к очень полезному формату. Они совместно собрали требования с заказчика, выявили цели и требования к продукту и лишь потом разделились для работы над персонажами, сценариями и экспертной оценкой. Исходя из предполагаемых потребностей условных персонажей, команды начали работу над интерфейсом. Выделив «горячих» и «холодных» покупателей (уровень готовности к покупке), специалисты проработали соответствующие сценарии, которые помогли им спроектировать интерфейс, максимально удовлетворяющий эти потребности.

Была озвучена одна из ключевых сложностей, которая стояла перед командами: «Нам необходимо постоянно вовлекать людей на сайт, предназначение которого, уводить людей на сторонние ресурсы». Ребята придумали замечательный тулбар, который позволит решить эту задачу. Однако вопрос, готов ли украинский Интернет-рынок к подобным решениям. Будем отслеживать изменения, т.к. ребята с Technoportal.ua активно приступили к работе, создали Гугл-группу, в которой описывают производимые ими действия и даже уже перешли к прототипированию нового интерфейса.

BookingApp

И последний проект, объединивший две команды был в тренде инновационных технологий. Под руководством Алексея Копылова (UIDesign Group) и независимого юзабилити-специалиста Катерины Умновой, ребята работали с iphone-проложением компании Stanfy. Это было приложение для бронирования номеров в гостиницах и аппартаментов в Украине BookingApp. Основной задачей команды было проектирование интерфейса приложения, после экспертной оценки текущего состояния. В ходе работы, участники привлекали людей для тестирования приложения, что помогло заказчикам не только увидеть сложности текущего интерфейса, но и принесло несколько ценных идей для развития приложения на рынке. При тестировании учитывалось общее впечатление от интерфейса, назначение функциональных клавиш, ожидание покупателей.

Результат тестирования позволил создать трех персонажей, определить их потребности, исходя из чего был предложен новый интерфейс первого экрана и список рекомендаций по всему приложению. Одно из новшеств, которое может нас ожидать от приложения BookingApp – это быстрая возможность найти квартиру в Киеве на ночь, когда это вдруг стало необходимо.

В завершение, смело можно сказать, что первый UxCamp удался, т.к. удовлетворены остались и заказчики, и юзабилити-специалисты. Самое ценное, что могли вынести предприниматели – это опыт и более глубокое понимание процесса проектирования, что позволит в дальнейшем минимизировать ошибки и выпускать еще более полезные и удобные продукты. Ведь лишь удовлетворение потребностей нашей целевой аудитории приведет нас к достижению бизнес-целей.

Оставить комментарий

Комментарии | 8

Поиск