Открытая интернет-статистика: за и против?

883
29

Не секрет, что когда речь касается распределения рекламных бюджетов, то многие РА первым делом идут в любимый всеми рейтинг Бигмира. Смотрят на позиции и во многом основывают свой выбор именно на них. Постоянно идут разговоры, что это не так, что это лишь один из факторов, но наблюдения пока все же свидетельствуют об обратном.

Как и у абсолютно любого рейтинга, у Бигмировского есть свои плюсы и минусы, есть сторонники и есть противники. Но сейчас не о нем и его функциональности, а о итоговой статистике которую он предоставляет.

Как известно, сайты в рейтинге делятся на два типа — которые открывают статистику и которые нет. Т.е. получается, что шкала как бы одна, а показатели в ней, на самом деле, могут быть разными — нормальный сайт с понятными всеми адекватными источниками траффика и тот, который может откуда угодно лить самый дешевый трафик. Пусть даже с самого обычного порносайта или торрент-трекера.

По логике вещей — качественному продукту нечего скрывать. Если же скрывают — то есть какие-то подводные камни.

В то же время несколько знакомых мне неоднократно показывали данные своей статистики (которая закрыта) и там я видел прекрасные результаты — низкие отказы, хорошие источники трафика, большое ядро и т.п. На вопрос, почему они держат ее закрытой — ответы разные. Но в основном они сводятся к тому, что узнав источники трафика конкуренты будут тоже их использовать. Рекламодателям же они с удовольствием все открывают.

Обычно я в такое объяснение не верил, поскольку прекрасно понимаю, что видеть источник — одно, а добиться трафика по нему — совершенно другое. Однако беседуя на днях с одним знакомым и обсуждая как раз эту тему, его “причинам” поверил.

В высококонкурентных тематиках борьба за посетителей часто разгорается в сегменте низкочастотных запросов. И большой проблемой и важной задачей — является как раз определение этих НЧ. Если статистика открыта — конкурент сразу видит их, вбрасывает немного больше денег — и поток посетителей либо спадает, либо в случае ответных действий — дорожает.

Кроме того, беседуя об интернет-статистике, мы сравнили ее с бизнесом кофеен (собственно там и беседовали). Мой собеседник не смогу вспомнить ни одной кофейни, прийдя в которую можно было бы на стене узнать какими рекламными инструментами пользуется ее маркетинг отдел, какие наиболее выгодны, в какое время приходит больше всего людей и какие столики наиболее популярны и где какой средний чек. Приврал, конечно, немного про средний чек, ну да ладно:)

Но мнение принимается. Логика в этом есть. Однако в итоге получается, что закрытая — плохо, открытая плохо.

Какие будут мнения? Вы свою статистику закрываете?

Оставить комментарий

Комментарии | 29

  • Возможно есть смысл частично открытой статистики.
    Например видеть сайты откуда идет трафик, процент прямого, поискового, социального, серого (маркетГидТрамУкрНет), черного (ххх) трафика на сайт…
    Но не видеть поисковые запросы, страници точные откуда приходит трафик с сайта и куда.
    Зная что у сайта 90% трафика маркетгидукрнет — стоит задуматься рекламодателю (может лучшее сразу там рекламу купить). Хотя и скрыть серые и черные источники — методов хватает.

  • Так делает I.UA — но опять же, сайт должен подтвердить, что готов показывать статистику.
    Впрочем, если нее ошибаюсь, слова там в итоге после тоже видны.

  • Статистику не открывают по разным причинам. Основа — конкурентая борьба в тех сегментах, где есть рекламные деньги. Так 37% наиболее крупных сайтов из первой сотни по рейтингу Бигмира держат статистику закрытой. Как правило они работают в наиболее денежных сегментах — агрегатор новостей, работа, авто, недвижимость, погода, каталоги предприятий, доски объявлений, сервисы сравнения цен.
    Для примера из 25 сайтов крупнейших украинских сайтов недвижимости только 2 имеют открытую статистику.

  • Мне кажется, последние пару лет РА используют в планировании преимущественно данные статистики Gemius. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

  • Зачем тогда сайты остаются в рейтинге?

  • Я не сказал «только» данные Гемиуса. Как правильно заметил tkachenko, источники трафика в статистике сайта для рекламодателя также имеют не последнее значение. В Гемиусе, к сожалению, такой информации не видно.

  • Нормальные сайты закрывают ее именно потому, что трафик это ценная вещь, и когда конкуренты начинают или копировать твои действия или что еще хуже пакостить тебе, то остается только одно — не показывать статистику никому.

    Важно ли это для РА — думаю нет, никто же не знает, какие источники трафика у Яндекса или Yahoo, тем не менее рекламы там из-за этого меньше не становится.

  • Не все проекты сравнимы с Яндексом или Yahoo.

    Для планирования важна информация о источниках трафика. По крайней мере для наших клиентов ))

  • В гемиус они идут, когда клиент заставляет 🙂

  • Не думаю, что рекламодатель откажется от сайта только если у закрыта статистика в Бигмире.

  • а некоторые агентства уже освоили даже Adplanner.
    Но вот как они это используют — это уже совсем другая история. С равными бюджетами в план могут попадать сайты с отличием в порядки в рейтинге бигмира, за счет сильно отличающихся CPM. Часто слышится аргументация «качественная аудитория», соответствующая тематика.
    Так что говорить, что рейтинг влияет на распределение бюджетов — это большое упрощение.

  • «Для планирования важна информация о источниках трафика» — очень напомнило нескончаемые дискуссии об эффективности фиксации позиций на ТВ ))

  • Ребята, учитывая последнии тендеции развития «накрут-технологий», которые в т.ч. обсуждаются на этом сайте, не вижу вообще уделять большео внимание открытости/закрытости статистики.
    Есть тут кто-то, кто еще не верит, что при желании можно показать Бигмиру любые источники прихода?
    Или второй вопрос — на сколько тяжело спрятать от БигМира маркетгид? — Ставите пару редиректов и порядок, маркетгида в реферерах нету! 🙂
    Только не нада теперь на меня криво смотреть 🙂 у меня статистика закрыта.
    И, может быть, сегодня стоит этим хвастаться? Мне есть что скрывать в пложительном плане 🙂 У меня есть качественные источники, которые жалко показать конкурентам.
    Или еще один вариант — мне облом скрывать грязные источники 🙂
    Вобщем для меня под вопросом хорошо ли скрывать статистику 🙂

  • качественному проекту нечего скрывать.
    качественный проект при желании накрутит так, что никтот носа не подточит.
    плюс я готов делиться своими средне-, и низкочастотниками и хочу, чтобы и со мной делились.

  • Статистику закрываю как раз по этой причине. Всем рекламным агенствам открываю доступ по запросу.
    Раньше ведь сам пользовался информацией из открытых статистик конкурентов.

  • я тут вижу две проблемы. Одна — присутствие в рейтинге. Вторая — следствие этого — необходимость открывать или закрывать статистику в рейтинге. Пока не были доступны качественные и удобные системы анализа трафика, присутствие в рейтинге решало проблему статистики.

    Сейчас — это анахронизм. Значит, собственно, присутствие в рейтинге является определяющим. Видимо, все еще важно видеть что ты там выше конкурента (получить общую картину своего положения на рынке) и дать другим возможность это видеть.

    Играя по таким правилам, статистику нужно держать открытой, иначе во многом теряется эффект. Но для бизнес проектов — открывать ее глупо, как глупо открывать любую отчетность 🙂

    Вывод — надо уходить из рейтингов. И оставить рейтинги чисто любительским проектам, начинающим ресурсам, экспериментальным и проч. затеям, где бизнес составляющая — не определяющая. Это отучит смотреть в рейтинг и рекламодателя.

  • Вот вам ее и предоставят, попросив не разглашать дальше необходимого. конкурентам то зачем светить?

  • Присутствие в рейтингах не будет лишним для сайта, статистику открывать не обязательно. Когда дело касается распределения рекламных бюджетов, я смотрю на ряд параметров. Рейтинг «Бигмира» там ниже пятой позиции в очереди.

  • Просто пора объяснить рекламодателям, что Бигмир — моветон и нужно зрить в ГуглАналитикс. Тогда и, как ось зла отпадут.

  • Не совсем понял, что значит готов делиться НЧ — зачем?

  • Все это от лукавого. Вот вы говорите, зачем показывать свою статистику конкурентам? Но всем же понятно, что эту статистику видит и сам бигмир или тот же i.ua. По меньшей мере, владельцы рейтингов могут использовать статистику для развития своих портальных разделов. Смотрят, например на auto.ria.ua и создают у себя автомобильные сайты и разделы (привет бигмир :). Уверен что и у i.ua скоро автораздел появится 🙂

    Так что успешному сайту лучше в рейтингах не участвовать и не светить свою статистику. Нужна статистика — есть гугл аналитикс.

    з.ы. а еще по дружбе у бигмира или у i.ua можно посмотреть статистику любого закрытого сайта, все мы люди, все мы человеки 🙂

  • Качество работы отдела продаж, качество содержания сайта, затем различные метрики гемиуса, гугла и качество работы бухгалтерии.

  • Серёжа, это ПЯТЬ баллов!!!

  • Ваше мнение бесконечно ценно для меня, Максим.

  • Как по мне открытая статистика должна отражать качество аудитории на сайте: показатель отказов, глубину просмотра и т.д. С разрешения проекта можно также оказывать доли трафика. Все прочие показатели: ключевики, рефереры и т.д. нужны только конкурентам.

    Хотя по существующему бигмиру, тоже можно примерно сделать выводы о трафике. К примеру, любопытно наблюдать, когда в «Недвижимости» рейтинга бигмира, в топ-3 только 1 класифайд с глубиной просмотра >10 страниц. Остальные плавают на уровне 2 — 6 стр. Выводы об источниках трафика напрашиваются сами )))

  • Вот с авториа кстати не совсем удачный пример, у них есть те преимущества, какие просто просмотром статитсики не повторить. Но глоабльно — да, большенство проектов прячут свою статистику именно потому, что они не хотят разглашать источники своего трафика в первую очередь конкурентам, а не рекламодателям.

Поиск