Задайте вопрос предпринимателю и владельцу ProstoPrint.com Денису Олейникову

943
34

Денис Олейников — один из самых известных украинских интернет-предпринимателей и стартаперов. Он стоял у истоков проектов Kvitka.ua (заказ и доставка цветов через интернет) и Imena.UA (регистрация доменов). Продав их, сконцентрировался на развитии сервиса ProstoPrint.com (создание магазинов футболок, атрибутики и сувенирной продукции). Сейчас Денис активно занимается подготовкой к запуску нового проекта — сервиса печати книг по требованию ProstoBook.com.

Помимо развития сервисов, Денис является действительно востребованным спикером на многих конференциях, в рамках которых не просто рассказывает про интернет-бизнес, а занимается продвижением идей предпринимательства.

Не на словах, а на деле демонстрирует, что можно отлично совмещать бизнес и личную жизнь. Переехал в Одессу из Киева для того, что бы дочка смогла играть в теннис с лучшими тренерами.

Мы договорились с Денисом Олейниковым об интервью, которое проведем в конце месяца. Помимо вопросов от редакции AIN.UA Денис любезно согласился ответить и на вопросы наших читателей.

Вы можете оставлять вопросы в комментариях к этой записи до четверга, 23 сентября, включительно. Во время беседы мы постараемся затронуть как можно большую часть из них.

(с) фото — Иван Черничкин, Focus.ua

Оставить комментарий

Комментарии | 34

  • Денис, расскажите о своем минимальном наборе «Создай бизнес», особенно интересуют моменты:
    1) время на подготовку запуска нового проекта и что входит: исследование, наблюдение, тестирование и т.д.
    2) насколько времени «обычно» расписан план проекта
    3) Ваше соотношение интуиция/просчет

  • Расскажите, пожалуйста, о работе над приложениями для соц. сетей для Вашего бизнеса. Знаю, там много сложностей, интересует опыт.

  • ничо не интересует, просто хотел сказать что напечатать на футболке или чашке без этого сервиса самому намного дешевле)

  • Чи планується українізація інтерфейсів партнерських магазинів з «коробки»?

    • Або хоча б можливість самому перекладати інтерфейс свого магазин на будь-яку мову.

    • Если не секрет, зачем вам это? Это же никак не повлияет на увеличение продаж в вашем магазине, даже может наоборот.

      • Є таке поняття — національна свідомість. Чи, може, іншими словами.
        Уанет потрібно розвивати, і тоді про нього не будуть казати щось типу «він слабший ніж Рунет, пишіть російською» і т.п.

        Тому що, якщо вже на то пішло — краще починати писати англійською чи китайською )))

      • Почему же наоборот? Просто другая аудитория, зато, возможно, более платежесознательная.
        А не пришел->заказал->увидел, что надо сразу заплатить->забил на заказ.
        Уверен, украиноязычный интернет куда более инето-культурный, чем русскоязычный, хоть и намного меньше по объему.

      • Бо для україномовного проекту досить дивно мати російськомовний інтерфейс магазину з назвати товарів українською.

  • 1. Яке співвідношення прибутків від партнерських магазинів, тобто чи діє таке правило, як «20% клієнтів приносять 80% прибутку», чи вони розподілені рівномірно.
    2. Скільки людей працює над Prostoprint? Чи створювали ви окрему команду для Prostobook?
    3. Наскільки сильно заважає вам держава у веденні бізнесу? Податкова звітність, корупція, — з чим ви стикались?

  • Вопрос первый — будет ли у вас удобный инструмент для людей с трафиком (но которые не хотят заморачиваться дизайнами).
    Система имеет статистику по тому, какие модели лучше продаются, составить на их основе наполненный магазин, на который партнеру останется только привлечь посетителей, вроде бы не проблема. Но сколько не долбил справку и саппорт, толкового ответа на эту тему мне и не дали.

    Вопрос второй, по поводу обязательной предоплаты. Есть ли мысли от нее избавиться? Вы, думаю, и сами понимаете, что это очень и очень сильно снижает количество покупок. Между тем, имея статистику, о которой я говорил ранее, можно составить список размеров и дизайнов которые пользуются спросом и предлагать их купить наложенным платежом или курьером. Если не заберут одни покупатели — купят другие, ведь модели пользуются спросом.
    Для магазина можно сделать опцию — предлагать только модели, доставка которых возможна без предоплаты.

    Мои партнеры активно работают с русской партнеркой vsemayki.ru, которые решили эти вопросы и потому сильно превосходят простопринт. Имея множество украинского трафика, с простопринтом работать просто не получается.

    • А кто Вам сказал, что упомянутая партнерка вообще превосходит ProstoPrint.com? И по каким показателям превосходит — уточните, пожалуйста.

      На остальные вопросы по просьбе Артура буду отвечать в интервью.

    • А кто Вам сказал, что упомянутая партнерка вообще превосходит ProstoPrint.com? И по каким показателям превосходит — уточните, пожалуйста.

      На остальные вопросы по просьбе Артура буду отвечать в интервью.

      • 1. Предлагает намного более удобный и простой инструментарий для веб-мастеров (у кого есть трафик, но кто не хочет возиться с шаблонами).
        2. Предлагает доставку без предоплаты (при этом процент оплаты очень большой, это ясно видно по статистике), что повышает количество продаж.

        Это вообще и в предыдущем комментарии содержится, но я уточню.

        • Еще могу дополнить:
          3. позволяет по желанию лить трафик на раскрученный единый домен, что увеличивает лояльность посетителей. У магазинов с именем покупают намного охотнее, чем непонятно каких, пусть и с логотипом партнерки внизу.

        • Тем не менее, вопрос «по каким показателям превосходит» остался без ответа :-). Ответ на вопрос о доставке без предоплаты известен, я неоднократно говорил об этом на различных конференциях. Я прокомментирую в интервью, от себя лишь добавлю, что с того момента, как мы отменили доставку с оплатой при вручении (а прошло уже года два), я ни разу об этом не пожалел. В том числе и в финансовом плане.

          • 1. удобство для партнера
            2. прибыльность на единицу трафика (при сравнимом времени настройки)

            То, что вы рассказывали и не жалели — не сомневаюсь. Партнеров это отпугивает. Меня например (а трафика у меня достаточно много и, как я уже говорил, с конкурентами русскими успешно работаю). А подробно тестировать мешает первый пункт.

            Вопрос с ответом остался?

          • Да нет, вы сами ответили на свой же вопрос. ProstoPrint.com действительно создан не для того, чтобы сюда «лить трафик». Если вам нужно что-то куда-то сливать — для этого есть маркетгид и ему подобные утехи, я в этом не силен. У нас другой проект, другая аудитория и другие цели. И вознаграждение мы выплачиваем не за объем отправленного трафика, а за заказы, сделанные живыми людьми.

            Поэтому если ProstoPrint.com конкретно Вас отпугивает — может, он делает это специально, ибо адресован другой целевой аудитории :-)? То есть если Вам где-то удобнее — то, как говорят в Одессе, «ну и слава богу»?

            По поводу доставки с оплатой при вручении — я предлагаю оставить это для интервью, поскольку тема достаточно животрепещущая, думаю, её лучше не растягивать на комментарии.

  • Добрый день! Хотел заказать через Ваш магазин фирменные кепки для компании. Режим конструктора доступен только после регистрации. Зарегистрировался, но подтверждение на e-mail с линком на активацию пришло через 3 дня. За это время я успел заказать кепки в другом месте. Такой длительный период подтверждения регистрации делается намеренно?

  • Президенту было задано 560 тысяч вопросов, к сожалению он смог ответить только на три из них всвязи с нехваткой времени.:)

    • Чем больше неадекватных вопросов и комментариев — тем меньше ответов, в процентном отношении. Про президента не в курсе.

      • Рекомендую, сразу интересные вопросы выписывать, потому что потом левые вопросы собьют с толку все интервью.

      • Если не в курсе…Отвечаю, всегда вопросов задается больше, чем можно ответить. Опыт показывает, что соотношение бывает мягко говоря очень большим. Не все любят задавать вопросы в воздух. Вот я о чем.

        • Я не знаю, что такое бывает.
          И я не предлагаю задавать в воздух, я предлагаю задавать Денису.

          НО

          Нужно понимать, что заданы будут только те вопросы, который действительно
          интересны многим и адекватные.

  • Исчерпан ли лимит для роста клиентов (рост пропорционально количеству хостов на сайтах Ваших проектов и рост к-ва Интернет-пользовтелей не учитываем)

  • Денис, каких основных принципов(правил, убеждений, законов…) придерживаетесь в своей жизни, в своем бизнесе?

  • Денис, когда мы уже начнем твои футболки продавать на sex-shop.ua?

    Евгений.

  • 1) сколько лет существует ПростоПринт? как долго делали сам продукт, сколько это потянуло инвестиций?
    2) как быстро вышли на самоокупаемость и какой у вас сейчас годовой доход и маржа? если не секрет конечно 🙂

  • 1) Денис, когда будет опубликована твоя собственная книга? Не пора ли выдать на гора пару эссе и размышлизмов для предпринимателей? 😉
    2) Знаю, что эксперимент с наемным комьюнити менеджером не удался. Почему снова решили самостоятельно этим заниматься?
    3) Ощущает ли рынок печати по требованию конкуренцию со стороны устройств для чтения на электронной бумаге? На сколько это может сократить цикл жизни такой услуги? Возможно ли, что через 3-4 года в печати книги по требованию уже не будет необходимости?

Поиск