Rozetka.ua: порог входа на рынок интернет-торговли электроникой сегодня составляет не менее $500 тыс.

1828
53

Число интернет-магазинов, торгующих электроникой и бытовой техникой, по сравнению с 2008 г. выросло не меньше чем в два раза. При этом из работавших тогда онлайн-витрин осталось лишь 15-20%. Такое заявление сделал Владислав Чечеткин, директор Rozetka.ua, в рамках пресс-конференции по электронной коммерции, которую проводила компания OWOX в преддверии конференции Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов.

По словам Владислава Чечеткина, сегмент электроники сегодня наиболее конкурентный на украинском рынке интернет-торговли. Порог входа на него он оценил в 500 тыс. долларов. В то время как для других секторов он может составлять 50 тыс. Он уточнил, что речь о создании нормально работающего перспективного бизнеса, а не небольшой витрины с демпинговыми ценами, которые не позволят развиться на рынке.

Директор Rozetka.ua также заявил, что весьма перспективными нишами являются торговля одеждой и книгами. В то же время, по словам Владислава Флакса, директора компании OWOX, как раз к этим двум сегментам сегодня приковано наибольшее внимание потенциальных новых игроков на украинском рынке электронной коммерции.

Объем данного рынка эксперты назвать затруднились. Отметив лишь, что в финансовом выражении не менее 80% приходится на продажу электроники и бытовой техники.

Оставить комментарий

Комментарии | 53

  • Славик специально палку перегнул с порогом для входа!
    Но многие мои клиенты позакрывали свои offline магазины и рванули в Интернет причем успешно!
    Проблема нашего рынка в отсутствии специалистов работающих в ИМ (обычно это тот же директор)
    Также поставщики, готовые отдавать студентам технику за копейки (про серый рынок я воообще молчу).
    Чечеткин — однин из самых сильных специалистов на рынке, но и он до сих пор не знает, как решить проблему с нормальной доставкой (не расплачиваться сидя в машине у курьера или курьерской службы, а нормально проверить товар в офисе или дома).
    Одной из проблем качественная доставка в регионы и решение вопросов с нашими Органами.
    и т.д.
    Также будучи одним из лидеров рынка, никак не настроит систему лояльности при 2-м 3-м и т.д. заказе!

    • Роман, но вы ведт согласны, что попросту нет примеров в последние годы того, как «умные мальчики» начали продавать электроники с 1 тыс. долларов в кармане и выросли в большой интернет-магазин. Рынок все же в такой стадии, что естественно с нуля вырасти нельзя. И это нормально. нельзя же с нуля открыть магазин на Крещатике.

    • кстати, программа лояльности бы им не помешала. А то немного странное чувство: заказывать уже в -надцатый раз и при этом спасибо хоть в регионе есть склад доставки, где товар можно распаковать и увидеть не «на коленках», а более-менее по-человечески, а скидок или там накопительной программы ждать еще и ждать, видимо

  • >Одной из проблем качественная доставка в регионы и решение вопросов с нашими Органами.
    и т.д.

    Вот именно, «итд»
    Думаю, господа, что ни для кого из Вас не секрет, что в регионах можно работать — читай — зарабатывать только по черному, потому что пытаясь вести дела по белому вас будут проверять и мучать всякие налоговое и водолазы из санэпидстанции как только у вас появится ощутимая прибыль больше 50-70 К UAH в месяц — и понесется. А с принятием нового НК — так вообще, песец.
    ПОЭТОМУ И ТАКОЙ ПОРОГ.

  • А что если объединить мелкие магазины в один большой он-лайн торговый центр? Это поможет решить проблему развития?

  • По-моему Розетка набивает себе цену. Уж не продаваться готовятся?. 🙂

  • Если не создавать вначале собственный склад с немалым ассортиментом, то для старта, уверен $10-15k хватит. Потом оборотные деньги соотв. нужно инвестировать. Не все сразу становились теми, кеми есть.

    • Виталий вы перед тем как быть уверенным — затраты посчитайте.
      А так в принципе и 100 долларов на сайт хватит. Можно вообще не платить!
      Вы ведь программировать умеете?

  • Даа, помню времена, когда покупал в Розетке именно из за САМЫХ ДЕШЕВЫХ цен. С трудом находил их склад в полуподвальном помещении (без вывески) с 2 человеками. Тогда ребята ничего не говорили о демпинге 🙂 Да и сайтик у них был попроще..xt-labs.com за 1000 предлагала свою cms ку, которую так и до сих пор использует АЛЛО.
    Так и развивались, особенно когда и налоги то почти не платились (200 грн СПД в месяц) и это при каких оборотах!
    Да и сейчас все чеки выписывают как СПД. Интересно в Розетке действительно оборот ГОДОВОЙ меньше 500 к? 🙂
    Вообщем благодаря таким мега магазинам, которые щас висят на СПД, и все интернет магазины хотят перевести на ОБЩУЮ систему..Из за чего так не взлюбил Бродский. И вряд ли начинающий мелкий предприниматель потянет налог в 1500 + 300 в месяц. даже торгую обычными картинами или вязаными изделиями…
    Зато какие слова про 500 000 у.е вход!
    О лояльности!
    Да, цену у Розетки щас далеко не самые низкие (то есть не демпинговые!) но зато у них сейчас ОЧЕНЬ качественный сайт, удобный для покупателя и большой торговый центр 🙂 но нет никаких скидок для постоянных покупателей, да и с доставкой курьером часты проблемы (очень много заказов — не успевают — подьедьте на склад). Лично я стал чаще выбирать именно в Розетке а потом искать дешевые магазины..Хотя есть и товары дешевле чем в других магазинах..
    Вообщем есть ещё над чем работать. Но господину Чечеткину в любом случае РЕСПЕКТ. Он заслужил.
    п.с. как меня достали эти демперы 🙂 не дают развиваться 🙂

  • Большой Чечеткин молодец: «Внимание приковано к одежде и книгам», а занимаются они все равно электроникой и бытовухой)

    Кстати, тут выше сказали, что сайт у них очень удобный — как по мне, редизайн ужасный (это мнение и мое, и большинства тех, с кем обсуждал его). На нем абсолютно не удобно выбирать товары. Самый удачный вариант дизайна из украинских, на мой взгляд, у HOTLINE.

    • А для меня прайс удобней, тут уже кто как привык, может из за того что часто на розетке пасусь, он для меня удобней. Но то что в Украине сотни Г-магазинов, на которых вообще ничего нельзя выбрать это факт. У большинства мега магазинов юзабилити более менее хорошее, ну дак за те деньги которые овокс берёт.

      Кстати магазин игуан.уа (на овоксе) корзина слева это писк моды или типа бюджетный вариант за 5000 евро не предусматривает нормального расположения корзины принятого во всем мире? 🙂

      • вы знаете продукт, который лучше чем овокс в Украине с поддержкой?

        • за такую цену такой самопис напишут что мама не горюй. А что такого примечательного в овоксе? Грамотный программист любую коробочную cms можно переделать и сделать не хуже овокса за меньшие деньги. Но если есть конечно такие деньги, то чего мелочиться
          У intertop.ua сайт — магазин зачётный!

          • К сожалению, коробочные cms не решают задач проектов, уровня розетки. Дело тут больше не в функциональности, а в масштабировании. Если вы знаете магазин с аудиторией в полтора миллиона пользователей, работающий на коробочной cms — поделитесь ссылкой, пожалуйста.

          • даже з 10 к могут написать Г. человеческий фактор, ничего не поделаешь:(

        • знаю из первых рук, поддержка у овокса — не такая и хорошая, как и везде куча писанины, куча глюков, долго делается, зато дерут да, как за обслуживание самолетов.

          • Денис, ну так отлично. Вы видите нишу:)
            Можно создавать лучший движок

          • Я не занимаюсь разработкой под заказ, так что я никого не защищаю и не рекламирую.

          • Денис, уточните пожалуйста, о каком проекте идет речь? Если можно — на [email protected].
            Мы тесно работаем с клиентам и, если вопрос предметный, мне важно чем он вызван.
            Спасибо.

          • Не буду раскрывать никаких имен, зачем мне подставлять людей.
            Есть же такая вещь что исполнителю всегда не нравится заказчик, а заказчику исполнитель. Палка о двух концов, всегда так было и будет, главное чтоб был баланс и соотношение цена/качество.

          • Ну почему же подставлять? Я ведь не отшлепать их собираюсь, а понять в чем суть вопроса и помочь решить его. С благими намерениями, в общем 🙂

    • Также заметил подобную неувязочку)

    • покажите хоть один сайт который сделали в owox и он был бы удобным для людей?

      • А на каком сайте вы не справились с заказом?
        p.s. на предыдущем комментарии случайно нажал «нравится» — кнопки одинакового цвета и размера рядом. Вот где неудобно 🙂

        • Владислав, честно, после переработки дизайна Розетки Овоксом процедура выбора серьёзно усложнилась.
          В первую очередь до корзины стало на пару шагов больше. Я даже эксперимент проводил: пытался заказать через сайт самую дешевую Nokia. Нудно, долго и непонятно. Может это еще не конечный вариант дизайна?

          • Считаю не корректным обсуждать старый и новый дизайн — мы не являемся автором ни первого ни второго. Но о новом дизайне вы можете найти массу положительных отзывов в twitter. Возросшая конверсия лучшее тому объективное подтверждение. В тоже время, это безусловно, не конечный вариант — будем стараться сделать еще удобнее, в том числе процесс выбора товара. Если есть конкретные предложения — на [email protected], пожалуйста.
            Касательно самой дешевой Nokia: у меня получилось ее найти в три клика с главной: 1. Пункт меню «Мобильные телефоны», 2. «Nokia», 3. «От дешевых к дорогим». А как искали вы и что для вас показалось непонятным?

          • Лучшее — враг хорошего. Поэтому Амазон и не меняет дизайн что людей всё устраивает, а если устраивает то надо улучшать то что людям не нравится.

    • Согласен сайт rozetka.ua и allo.ua по сравнению не блещет удобствами с hotline где очень хорошо подобрано меню, расцветка, размер шрифта. Розетка недотягивает до такого удобства хотя тоже можно пользоваться. В allo так вообще некому заниматься интернет магазином свободная вакансия «SEO-специалист в интернет-магазин» где очень чётко прописано • Промоутинг бренда в социальных сетях. • Отслеживание и подавление негатива в адрес бренда. Ха-ха.
      Скорее всего в обязанности Foshvad тоже входит обязанности «одавление негатива в адрес бренда» так что его активная помощь в поддержке сайта вполне оправдана)

    • Hotline действительно стал самый простой и удобный в использовании, после изменения дизайна — это лучший новый стиль на сегодняшний день! И на сегодня уже действует интернет-магазин с подобным оформлением и структуризацией — http://3dsvit.com.ua , причем оформлен он был в таком стиле гораздо раньше того же Хотлайна!

    • Hotline действительно стал самый простой и удобный в использовании, после изменения дизайна — это лучший новый стиль на сегодняшний день! И на сегодня уже действует интернет-магазин с подобным оформлением и структуризацией — http://3dsvit.com.ua , причем оформлен он был в таком стиле гораздо раньше того же Хотлайна!

  • Возможно порог в 500000$ для входа на рынок торговли техники и конкурирования с текущеми лиредрами объективен, но зачем же лезть в столь перенасыщеную и слаборентабельную нишу. Одежду нужно продавать, ювелирку, обувь, корма для животных, инвалидные коляски…. С минимальными бюджетам можно стать лидером отрасли и через 5 лет говорить о пороге входа в несколько сот тысяч долларов)

  • проблема магазинов, которые продают товар невысокой стоимости (те же книги, товары для животных, футболки и т.д.) — это сложность сделать бесплатной доставку. согласитесь, сложно обеспечить отсутствие платы за доставку при стоимости товара 50-150 грн (книги), или 200-300 грн. (корма для животных). А человеку, который хочет купить книгу за 50 грн. платить еще 20 (то есть 40% стоимости) за доставку — тоже не очень приятно. В таком случае надо играть со временем, делать доставку максимально быстрой, что бы пользователь понимал, за что он платит. а то неделю доставлять книгу — это уж как-то совсем. проще на Петровку подскочить, или в другой книжный.

    • И тем не менее petrovka.ua yakaboo сейчас в своей нише по уровню сравнимы с Розеткой. Порог входа тоже могу заявить что 500 000 😉
      Заказываю книги в якабу, доставка в тот же жень и сдалась мне та Петровка ехать туда. и таких клиентов у них сотни тысяч. Книги это самое перспективная ниша..но уже тоже занятая :)) С одеждой тяжелее..нужно иметь всегда несколько размеров так как выбрать одежду через интернет тяжело, но зато торговать брендовыми дорогими вещами прибыльно

      • что такое по уровню?
        Оборот? Прибыль?

        • По уровню — лидеры в своей нише. Об оборотах никто не скажет конечно 🙂 На книгах ведь не такая накрутка, по количесвту заказов через интернет книжники думаю превышают розетку

          • Насколько я знаю, то н а книгах накрутка (маржа) как раз в разы больше. Но
            вот стоимость товара сильно меньше, поэтому меряться оборотами смысла нет,
            да. Наверное, число заказов нужно, но их никто не скажет…

          • Та да. Якабу ведь тоже работает на едином налоге :)))

      • Петровка и Якабу — да, на своем рынке — уровня Розетки, согласен. И в то же время, Большая часть магазинов с недорогим товаром имеет проблемы с доставкой и сервисом. и если входить в этот рынок грамотно, то можно занять свою нишу

  • Слова Чечеткина верные !!!
    для входа в БИЗНЕС — не менее
    для игрушек в подвале 😉 можно меньше
    программа лояльности будет — это Слава на RETAIL INDUSTRY FORUM’10 озвучил 😉
    а вот про годовой оборот… в год … насмешил…
    1) сходи на Alex-у и сравни посещаемость Розетки с первой пятеркой порталов в Украине
    2) прикинь конверсию при таком юзабилити
    3) прикинь средний чек
    По моим прикидкам (ощущениям 🙂 ) в сезоне зима 2010/2011 у Розетки в день будет такой оборот !!!

    • про годовой оборот в год это розетка смешит налоговую :))
      Согласен абсолютно, что перед новым годом в день такие обороты будут. Я думаю у них сейчас не меньше 100 к в день

  • я цифр Розетки не знаю — но метод оценки описал — считаю что в день сильно НЕ меньше 100к!

  •  Дорогую технику в «Розетке» приобретать не
    стоит. Почитали отзывы – у людей серьёзные проблемы с телевизорами и т.д. Наша
    проблема поменьше – потеряли всего лишь… 700 грн.

    16 марта 2012 в
    Интернет-магазине «Розетка» мы с женой приобрели DVD — плеер
    BBK DMP1028HD Blak. Номер заказа P02-0455927.
    Когда дома включили приобретенный плеер, выяснилось,
    что он не читает флеш-карту, хотя соответствующая функция у него существует и указана в инструкции (собственно, из-за этого и покупали). Сразу же после того, как этот существенный недостаток в приобретенном
    товаре был установлен, позвонили в магазин, где
    сообщили, что можно вернуть товар,
    что и  было сделано
    17 марта. В обмен на товар мне предоставили «Акт приема товара на
    возврат» с телефонами сервисного центра.

    В ответ на мою
    попытку выяснить судьбу приобретенного
    мною плеера, мне
    было направлено письмо, где указано,
    что товар не подлежит обмену или возврату, так как
    не сохранен его товарный вид.

    Но такой ответ является
    безосновательным и незаконным по ряду причин.
    Во-первых, в акте приема товара на возврат не указано, что товар был в
    употреблении, и имеет какие-то повреждения по вине пользователя.

    Во-вторых, товар поступил в
    сервисный центр 21 марта. Где именно он находился 4 дня — не известно. Я не
    могу отвечать за то, что с ним произошло за это время.

    Но самое главное то, что
    найденные сотрудниками сервисного центра «микро-царапины» не могут быть
    причиной отказа в обмене некачественного товара, так как это противоречит
    требованиям Закона Украины «О защите прав потребителей».

    Согласно статье 8 Закона Украины
    «О защите прав потребителей» «Потребитель при обнаружении недостатков товара в
    течение гарантийного срока в порядке и сроки, установленные законодательством и
    на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему
    выбору требовать от продавца или производителя:
    а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
    исправление потребителем или третьим лицом;

    б) замены на товар аналогичной
    марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества;
    в) соответствующего уменьшения его покупной цены;

    г) замены на такой же товар
    другой марки (модели, артикула, модификации) с соответствующим перерасчетом
    покупной цены;

    Продавец, производитель
    (предприятие, которое выполняет их функции) обязаны принять товар ненадлежащего
    качества у потребителя и удовлетворить его требования.
    При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному
    удовлетворению, а в случае необходимости проверки качества — в течение 14 дней
    или по договоренности сторон.
    Дело идет именно о существенном недостатке — ведь USB-порт не работал, то есть
    фактически мы получили существенно иной товар (существенным отличием
    DVD-проигрывателя было то, что он может воспроизводить информацию с
    флеш-устройства с помощью порта).
    Согласно п. 12 ст. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей» «существенный
    недостаток — недостаток, который делает невозможным или недопустимым
    использование товара согласно его целевому назначению, возник по вине
    производителя (продавца, исполнителя), он делает товар существенно другим, чем
    предусмотрено договором.

    Во время общения с представителями компании мы поняли, что они все при
    выполнении наших требований о замене товара почему-то пользуются требованием
    статьи 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», где указано, что
    «Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего
    качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не
    удовлетворил его по форме, габаритам, фасону,
    цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по
    назначению».
    Но причина возврата товара абсолютно другая: он имеет существенный недостаток.
    Поэтому решение данного вопроса должно основываться на требованиях статьи 9
    Закона Украины «О защите прав потребителей».

     

    На сайт «Розетки» с просьбой
    обращались 3 раза, и каждый раз сообщения удаляли.

  • Дорогую технику в «Розетке» приобретать не
    стоит. Почитали отзывы – у людей серьёзные проблемы с телевизорами и т.д. Наша
    проблема поменьше – потеряли всего лишь… 700 грн.

    16 марта 2012 в
    Интернет-магазине «Розетка» мы с женой приобрели DVD — плеер
    BBK DMP1028HD Blak. Номер заказа P02-0455927.
    Когда дома включили приобретенный плеер, выяснилось,
    что он не читает флеш-карту, хотя соответствующая функция у него существует и указана в инструкции (собственно, из-за этого и покупали). Сразу же после того, как этот существенный недостаток в приобретенном
    товаре был установлен, позвонили в магазин, где
    сообщили, что можно вернуть товар,
    что и  было сделано
    17 марта. В обмен на товар мне предоставили «Акт приема товара на
    возврат» с телефонами сервисного центра.

    В ответ на мою
    попытку выяснить судьбу приобретенного
    мною плеера, мне
    было направлено письмо, где указано,
    что товар не подлежит обмену или возврату, так как
    не сохранен его товарный вид.

    Но такой ответ является
    безосновательным и незаконным по ряду причин.
    Во-первых, в акте приема товара на возврат не указано, что товар был в
    употреблении, и имеет какие-то повреждения по вине пользователя.

    Во-вторых, товар поступил в
    сервисный центр 21 марта. Где именно он находился 4 дня — не известно. Я не
    могу отвечать за то, что с ним произошло за это время.

    Но самое главное то, что
    найденные сотрудниками сервисного центра «микро-царапины» не могут быть
    причиной отказа в обмене некачественного товара, так как это противоречит
    требованиям Закона Украины «О защите прав потребителей».

    Согласно статье 8 Закона Украины
    «О защите прав потребителей» «Потребитель при обнаружении недостатков товара в
    течение гарантийного срока в порядке и сроки, установленные законодательством и
    на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему
    выбору требовать от продавца или производителя:
    а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
    исправление потребителем или третьим лицом;

    б) замены на товар аналогичной
    марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества;
    в) соответствующего уменьшения его покупной цены;

    г) замены на такой же товар
    другой марки (модели, артикула, модификации) с соответствующим перерасчетом
    покупной цены;

    Продавец, производитель
    (предприятие, которое выполняет их функции) обязаны принять товар ненадлежащего
    качества у потребителя и удовлетворить его требования.
    При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному
    удовлетворению, а в случае необходимости проверки качества — в течение 14 дней
    или по договоренности сторон.
    Дело идет именно о существенном недостатке — ведь USB-порт не работал, то есть
    фактически мы получили существенно иной товар (существенным отличием
    DVD-проигрывателя было то, что он может воспроизводить информацию с
    флеш-устройства с помощью порта).
    Согласно п. 12 ст. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей» «существенный
    недостаток — недостаток, который делает невозможным или недопустимым
    использование товара согласно его целевому назначению, возник по вине
    производителя (продавца, исполнителя), он делает товар существенно другим, чем
    предусмотрено договором.

    Во время общения с представителями компании мы поняли, что они все при
    выполнении наших требований о замене товара почему-то пользуются требованием
    статьи 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», где указано, что
    «Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего
    качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не
    удовлетворил его по форме, габаритам, фасону,
    цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по
    назначению».
    Но причина возврата товара абсолютно другая: он имеет существенный недостаток.
    Поэтому решение данного вопроса должно основываться на требованиях статьи 9
    Закона Украины «О защите прав потребителей».

     

    На сайт «Розетки» с просьбой
    обращались 3 раза, и каждый раз сообщения удаляли.

Поиск