Mail.ru зарабатывает на играх больше, чем на рекламе

1029

Mail.ru – один из старейших порталов рунета. Но в проспекте Mail.ru Group, который сейчас проводит IPO на Лондонской фондовой бирже, нашлось несколько неожиданных фактов о крупнейшей российской интернет-компании, пишет Forbes. Оказалось, что основной источник доходов Mail.ru – многопользовательские онлайн-игры.

Исторически портал Mail.ru был и остается компанией, которая больше всех в рунете зарабатывает на медийной рекламе. Больше Mail.ru на рекламе в рунете зарабатывает только Yandex.ru, но тот специализируется на контекстной рекламе.

В баннерной рекламе Mail.ru был вне конкуренции, поэтому считалось, что именно она и является основным генератором выручки компании. Еще год назад гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин рассказывал журналу Sales Business: “Пока основные деньги портал Mail.Ru зарабатывает на медийной рекламе – чуть больше половины всей выручки, однако доля игр в структуре доходов компании растет. Сейчас это единицы процентов, однако можно предположить, что в будущем на онлайн-игры будут приходиться уже десятки процентов.»

Похоже, что будущее наступило намного раньше, чем ожидал Гришин. В марте 2009 г. Mail.ru объединился с разработчиком онлайн-игр Astrum Online, и уже по итогам 2009 г. в выручке объединенной компании в $138 млн на игры пришлось почти $65 млн, или около 47%. А реклама, баннерная вместе с контекстной, принесла около $61 млн, или почти 44% общей выручки.

Все многопользовательские игры компании используют одну бизнес модель – free-to-play: играть можно бесплатно, но за дополнительные преимущества: доспехи, оружие, подсказки — игрокам нужно платить. За обычные многопользовательские игры Mail.ru в I полугодии 2010 г. платили в среднем 167 000 человек в месяц, за игры для соцсетей – 564 000 человек. Самые популярные онлайн-игры – адаптированная для рунета Perfect World и разработанные в Mail.ru Legend: Legacy of the Dragons и Allods Online, за них платят в среднем 103 000 игроков в месяц. Топ-тройка игр для соцсетей с ежемесячной аудиторией в 329 000 пользователей, которые платят: Lovely Farm, Legend: Legacy of the Dragons и SuperCity.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск