Краш-тест стартапа: Vteme – портал видеоконсультаций
Мы продолжаем публикации описания стартапов, которые нам присылают украинские предприниматели для участия в рубрике онлайн краш-тест. Сегодняшний проект — сервис видеоконсультаций Vteme.
Название:
Vteme
Описание проекта:
Vteme — это сервис, устроенный по принципу социальной сети, который служит для предоставления видео-консультаций пользователям на интересующие их темы за определенную стоимость.
Идея видео-консультаций в настоящее время обрела достаточную популярность, при этом количество проектов, которые ее реализовали, все еще очень мало и все они — достаточно узкопрофильны. В основу нашего ресурса легла идея создания сервиса платных видео-консультаций, где может зарегистрироваться любой желающий и лично выступать в роли консультанта, либо получать консультации.
Именно этим Vteme и отличается от западных и немногочисленных отечественных проектов, где все консультанты являются наемными работниками фирмы и минимальная стоимость консультации весьма высока: так как у нас стоимость консультации выбирает сам консультант, то, предположим, один может дать ответ за 10 гривен, тогда как другой консультирует за 300 гривен/час. Тем самым участники, желающие получить консультацию, смогут выбирать консультанта на свой вкус и лично договориться о стоимости его услуги.
Для удобства взаиморасчетов была автоматизирована монетизация за счет встроенной системы биллинга, разграничивая внутренние деньги и реальные, что обеспечивает дополнительную безопасность. Это позволяет работать с интернет-деньгами, СМС и кредитными карточками.
Возможности участников:
- задание вопросов;
- выбор консультанта;
- просмотр статистики вопросов;
- просмотр статистики консультантов;
- пополнение счета.
Возможности консультантов:
- выбор вопросов;
- просмотр личную статистики;
- просмотр статистики курируемых вопросов;
- просмотр статистики общих вопросов;
- заключение договоров с участниками.
Команда:
Штатные сотрудники компании AB Design
Бизнес-модель:
- Процент от суммы, которую человек, нуждающийся в консультации, заплатит консультанту. Размер от 2 до 10 %
- Накопление средств, не выведенных участниками с escrow-счета
- «Наемные» консультанты
- Трафик.
- Рекламные площадки для тренинг центров и т.д.
Конкуренты:
Проектов такой тематике в СНГ пока не нашли. Конечно, есть например, фрилансерские сайты, но там нет видео консультаций внутри системы.
Какую проблему решает продукт:
- Желание людей получить ответ на свой вопрос, не меняя среду коммуникации и в режиме видео-консультации с живым человеком.
- Желание людей заработать, делясь своими знаниями. При этом сервис Vteme будет гарантом выплат консультанту.
- Первичное собеседование соискателей через интерент, подробнее тут.
Сумма инвестиций:
Инвестиции нужны на маркетинг и рекламу.
Цели:
Краткосрочные — популяризация сервиса на территории Украины. Долгосрочные — вывод сервиса в СНГ и на международный рынок.
На какой стадии проект:
Работает бета-версия
Ссылка на данный материал будет отправлена группе экспертов. Обращаем ваше внимание, что в комментариях к описаниям стартапов в рамках рубрики краш-тест онлайн допустимо только обсуждение самих проектов.
Предпринимателям же напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.
Комментарии | 44
Суровая бета. Выложите что-ли демку для тех, кому лень регистрироваться. Объясните, для чего пользователь должен тратить свое время. Ну и к профайлам людей (они ведь центральный контент формируют!) приклейте консультационный контент, а то «радостно» читать, что «консультант НЕ в теме» )))
Да, это скорее работающий прототип с минимальным функционалом. Но у нас уже есть расширенное ТЗ по исправлениями и улучшениям сервиса.
Но что бы быть ближе к пользователю, нам важно поучаствовать в Креш-тесте, что бы учесть все нюансы перед тем, как за проект, снова сядут программисты.
Так же интересно более подробно услышать про «Ну и к профайлам людей (они ведь центральный контент формируют!) приклейте консультационный контент»
Форма регистрации более 20 пунктов = http://vteme.in.ua/ru/user_regist/
И это при том что уже есть фейсбук-вконтакте = конекты.
Что бы увидеть консультацию нужно войти и зарегистрироваться (теряете поисковый трафик).
(превью консультации до регистрации было бы — куда веселее)
Лайк. Такое впечатление, что консультации намерено спрятаны как можно глубже. А если учесть, что после 20 полей регистрации, поиска и прочего в конце пути еще и денег попросят, то сверхновая точка выхода гарантирована 🙂
Регистрация через социальные сети один из первых пунктов в улучшениях.
Что до консультации в анонимном режиме, захочет ли консультант, разговаривать с анонимным пользователем? Ведь пока пользователь себя не идентифицирует, денег он тоже консультанту не заплатит.
То есть консультантом может стать любой??
А будет какая то система рейтингов, что ли… Ну вот например, зарегился парень, который возомнил себя великим консультантом в вопросах, например, банковского дела. Насоветовал кому то про кредиты или процентные ставки, а тот взял да и потерял деньги, потому что консультант на самом деле совершенно не компетентен в вопросе.
Как будут отсеиваться такие консультанты? Может, он должен предоставить какие то гарантии, что действительно является экспертом в вопросе (заполненные поля про профессию — это не то 🙂 )
Рейтинги работают уже сейчас. Но их алгоритм будет пересматриваться.
Так же мы открыты к пожеланиям относительно рейтингов со стороны пользователей.
Что до гарантий, то в системе вложен то же принцип, что и на фрилансерских сайтах.
Как уже сказали форма регистрации отвратительна.
Вы так уверенно описываете бизнес модель как будто у вас у же есть сформированная база консультантов и участников, они активно консультируют и консультируются и все что им нужно это платные эккаунты.
На сколько популярны в Украине escrow-счета?
Если бы я верил в модель, то запустил продукт бесплатно в сформировал базу пользователей и на втором этапе предложил премиум эккаунты и фремиум модель.
P. S. Мне это видется как B2B SaaS, грубо говоря взять SIteHeart и прикрутить видеочат.
Про форму уже отписал выше.
Прямо сейчас продукт работает бесплатно, что бы во первых привлечь аудиторию, во вторых, деньги брать пока еще рано.
Популярность escrow-счета такова, что на фриласнерских сайтах сейчас практически все клиенты хотят работать только через «Сделку без риска»
P. S. А в таком виде у нас в середине февраля выйдет еще один прототип-стартапа. 😉 -> euris.co.ua
Фрилансеры это подготовленная аудитория, да и на Украине бирж фриланса нет. На них нельзя ориентироваться в данном случае.
Пока модель escrow не будет успешно внедрена на какаом то популярном сервисе, рассматривать ее как основную и единственную модель монетизации не имеет смысла.
Естественно.
Основная это:
1. Процент от суммы, которую человек, нуждающийся в консультации, заплатит консультанту. Размер от 2 до 10 %
вторая это
2. Покупка платных эккаунтов на манер PRO c фриланс.ру или там мордолента с фотостраны и так далее. Но главное сейчас это аудитория,
Про еscrow-счет попробуем его на территории России, там с этим веселее. Ксати есть еще и такой домен utemi.com
Для зоны ру также есть домен.ру
Про форму уже отписал выше.
Прямо сейчас продукт работает бесплатно, что бы во первых привлечь аудиторию, во вторых, деньги брать пока еще рано.
Популярность escrow-счета такова, что на фриласнерских сайтах сейчас практически все клиенты хотят работать только через «Сделку без риска»
P. S. А в таком виде у нас в середине февраля выйдет еще один прототип-стартапа. 😉 -> euris.co.ua
«ЗАДАНИЕ вопросов» — это не по-русски : ))))
куда же без албанского 😉
— сайт не работает. да, страницы отображаются, но сайт не делает то, о чем заявил. Работает реклама ab-solut
— участников показывать не надо, они никому не нужны
— главное в консультантах — это темы, опыт, рейтинг (+ может компания), а не фотография и имя.
— купите себе консультантов по юзабилити. крайне желательно на своем же сайте.
1. так как нет аудитории, а плодить ботов вопрос спорный.
2. объясните почему.
3. профайл и рейтинг уже работают, зарегистрируйтесь и посмотрите.
4. проект был заморожен в начале 2010 на стадии прототипа, сейчас все будет лучше. 😉
1. Пусть будет 5 консультантов, но живых, которые сделают то, чем вы планируете заниматься. Кстати, только сейчас понял, что «не втеме» это типа оффлайн. Реально запутывает и отталкивает. Типа сайт в теме, но все не втеме.
2. Участники это покупатели. Список участников бесполезен также, как и список покупателей на amazon.
3. Не переоценивайте возможности пользователя. Я хочу сначала выбрать тему, посмотреть рейтинги консультантов и когда готов буду купить что-то обязательно зарегистрируюсь.
4. Сотрите все, что у вас есть и на стартовой сделайте выбор по категориям и топ-10 консультантов в формате «Имя, темы, цена, фото». Сразу станент понятно, что тут можно получить консультации и заработать денег. Продвигать сервис через SEO не в тему. Выберите узкий сегмент и постарайтесь уговорить лидеров сегмента разместить свою консультацию (если у них хватит терпения пройти шаг регистрации). Второй вариант это дать возможность пользователям вести видео-блог по конкретной теме. Денис Довгополый в своем блоге так делает. Потому что если контент хороший, а консультант говорит здравые вещи, то заказов на консультации/семинары будет больше.
1. нам показалась так обыграть состояние «оффлайн» интересным, а что бы предложили для этого вы? Вариант — «не втеме» нам показался не таким агресивным.
А сделать 5+ консультантов — хорошая идея, благо есть штатные сотрудники 😉
2. согласен, но на фрилансе выводятся как заказчики так и фриласнеры.
3. теперь я поня о чем вы, данный совет мне нравится.
4. Видео-блог у нас так же есть в нашем расширенном ТЗ, что касается: «Имя, темы, цена, фото» хорошие критерии.
Я почти от всех выслушал про регистрацию, но согласитесь, что в 2009 регистрации через соц сети еще небыло 😉
мда, жесть, до проекта еще бесконечно далеко, студия не в теме как веб-проекты делать
Мне кажется, что бы пройти путь, нужно сделать первый шаг.
А проект на наш взгляд, уже серьезно продвинулся по своему пути.
Так же хочется получить конструктивную критику.
хух, этих социалок уже столько как филиалы по страхованию 🙂 есть ли в этом смысл, когда люди давным давно привыкли к контактам
вКонтакте, фейсбуке, фотостране и.т.д нет видеочата.
А вот в виде приложения, наш проект будет установлена вКонтакте и фейсбуке.
Ну вот, хотела хороший комментарий написать, вроде «понравилось название», «понравилась идея», а теперь как-то себя неловко чувствую. Но я смотрю, все оценивали только с точки зрения программной, а не человеческой. Я рассматривала с точки зрения потенциального пользователя социальной сети.
Словом, мне понравилась и идея, и исполнение. Этакая «Страна Советов», потому как много кому совет нужен: психолога, человека более опытного, да и вообще рецепт какого-нибудь бабушкиного варенья с клубникой спросить. Нет, всегда можно загуглить, но другое дело, получить ответ голосом, а ещё лучше в глаза человеку смотреть :))))
И название стильное. Теперь смело можно отвечать «да, в теме» и в ответ на вытаращенные глаза говорить: «о, а вы ещё не знаете, что это»?
Только одно вот… голубой этот цвет прямо как школьные парты 🙂 Вот как-то разбавить его ещё каким-то третьим цветом и будет супер. Только не жёлтым, наверное.
Спасибо за одобрение сервиса.
А что до программной части, я думаю, что всем ясно, что если проект станет «приоритетным», то компания разработчик (а не студия как некоторые написали) сможет сделать все в лучшем виде.
Что до цветовой палитры, то дизайн разрабатывался для прототипа еще в 2008 году, утекло много времени.
Но теперь после внедрения нового функционала и исправления старого, может быть полностью пересмотрен.
Проэкт можно использовать для соискателей на вакансии для предварительного собеседования — предложить работодателям и агенствам создать свои аккаунты.
Фото консультантов могут отпугивать желающих получить консультацию — странно у девушки с эротической позой просить консультацию по здоровью…))))
Слишком завален ненужной инфой — новости можно скрыть, консультантов и участников то же.
Да, про видео-собеседования можете просмотреть тут — http://vteme.in.ua/ru/news/9/ причем, этот функционал полностью работает и бесплатен.
Что про фотографию, то вмест онее желающие могут ставить просто аватар.
Новости уберем, а чем предлагаете заменить консультантов и участников ?
Не интересно. Пока для многих людей проблемно завести электронный кошелек, такой сервис работать не будет. Скорее всего, надо было запустить в оборот виртуальную валюту и назвать ее, например «лари» — которые за пределами сервиса не имеют материальной ценности. Услуга за услугу. Как бы так. Другое дело, что тогда надо думать как сделать проект коммерческим.
Про электронные деньги.
В один из наших проектов http://trademark.biz.ua/ , наряду с электронными платежами, деньги можно ввести просто на счет в банке. Так, что не вижу серьезной проблемы. А при росте сервиса, можно заключить контракт с любой сетью «поплнялок».
Внутренняя валюта имеется и работает, но называется пока «гривня» 😉 дать ей название, мне кажется хорошая идея.
Еще
Как я могу быть уверен в компетенции консультанта? — надо ввести рейтинг отзывов! как на ebay!
А что делать, если консультация мне не помогла? Я бы не хотел бы платить за пустые общие слова. То есть кто будет в этом случае судьей? Эскроу-менеджер?
Видео-консультации с помощью Скайпа? И как уйти от договора за спиной поэкта? Типа:-» Я вам дам консультацию вне проэкта дешевле, записывайте тел.»
Рейтинг и отзывы уже есть и работают.
Если консультация не помогла, будет арбитраж стороны системы Эскроу. Это тоже уже работает.
А вот тут и фишка, никакого стороннего ПО, видео консультация при помощи «стриминг» сервера, обоим участникам нужен только Flash Player.
А вот как бороться с «Я вам дам консультацию вне проэкта дешевле, записывайте тел.», мне кажется неуместно при скажем комисии 2-5 %. И достоинствах арбитража и гарантий Эскроу. Но естественно сервис никак таким «договорившимся» мешать не будет.
и Еще
Настроить бы какие то фильтры по уточнению вопроса и консультации. Должны быть уточняющие категории, что бы я не спрашивал у уролога про то где мне вылечить зуб.
А так, проэкт имеет нишу. Только водятся ли там деньги?
http://vteme.in.ua/ru/consults/ — список консультаций который будет переработан и дополнен.
Учитывая что есть проблема, люди захотят ее решать. А спрос он естественно даст предложения.
Что до рынков, то стартап будем параллельно двигать на трех доменах для трех стран.
vteme.in.ua далее vteme.ua — Украина.
utemi.com — будет на английском языке для запада.
.ru — для Россиян.
Какие условия можете предоставить консультанту? И что делать лучшему в рейтинге консультанту при 1000 запросов в день «Как приготовить борщ?» И все по видео)) Что бы показал, насколько тонко нарезать овощи)))
Я вижу например фильтр как на фарилансере — только для PRO, другими словами PRO клиентам советы будут давать PRO консультанты.
Скільки вже було краш-тестів, не бачив ні одної дійсно рульної ідеї. Таке враження, щотут обговорюють лише щось «стрьомне»…
Пришлите рульную идею — обсудим:)
я бы еще добавил, что бы идея была не только на уровне идеи, а еще и на уровне действующего прототипа-стартапа. Так как даже самая лучшая идея без реализации и команды ничего не стоит!
а для чого обговорювати рульну ідею? Її нада реалізовувати))
дело в том, что рульность происходит только после признания, тот же Гугл был абсолютно не новым и конкурировал с серьезными гигантами, так что, рульность определяет время. Если же у вас есть как вы сказали рульная идея, мне тоже будет интересно рассмотреть этот стартап
Слідіть уважно, найближчим часом буде;)
ближайшее время очень растяжимый интервал 😉
Вот у нас на сайте например тоже есть сервис консультаций (http://www.business.ua/consultation/), пускай и достаточно нишевый. Естественно бесплатный. При чем сами консультанты стоят в очереди, что бы мы с ними работали.
А в проекте еще большее развитие этого раздела.
идея консультаций не нова, а вот видео-консультаций я еще не видел, что бы они были реализованы по принципу нашего сервиса в СНГ, если вы найдете, будем вам благодарны
Хочу высказать благодарность всем тем, кто высказывает свое мнение конструктивно и дает дельные советы.
Мы заинтересованы в вашем мнении, что бы сделать сервис удобным для всех участников!