Краш-тест стартапа: Vteme – портал видеоконсультаций

1451
44

Мы продолжаем публикации описания стартапов, которые нам присылают украинские предприниматели для участия в рубрике онлайн краш-тест. Сегодняшний проект — сервис видеоконсультаций Vteme.

Название:
Vteme

Описание проекта:
Vteme — это сервис, устроенный по принципу социальной сети, который служит для предоставления видео-консультаций пользователям на интересующие их темы за определенную стоимость.

Идея видео-консультаций в настоящее время обрела достаточную популярность, при этом количество проектов, которые ее реализовали, все еще очень мало и все они — достаточно узкопрофильны. В основу нашего ресурса легла идея создания сервиса платных видео-консультаций, где может зарегистрироваться любой желающий и лично выступать в роли консультанта, либо получать консультации.

Именно этим Vteme и отличается от западных и немногочисленных отечественных проектов, где все консультанты являются наемными работниками фирмы и минимальная стоимость консультации весьма высока: так как у нас стоимость консультации выбирает сам консультант, то, предположим, один может дать ответ за 10 гривен, тогда как другой консультирует за 300 гривен/час. Тем самым участники, желающие получить консультацию, смогут выбирать консультанта на свой вкус и лично договориться о стоимости его услуги.

Для удобства взаиморасчетов была автоматизирована монетизация за счет встроенной системы биллинга, разграничивая внутренние деньги и реальные, что обеспечивает дополнительную безопасность. Это позволяет работать с интернет-деньгами, СМС и кредитными карточками.

Возможности участников:

  • задание вопросов;
  • выбор консультанта;
  • просмотр статистики вопросов;
  • просмотр статистики консультантов;
  • пополнение счета.

Возможности консультантов:

  • выбор вопросов;
  • просмотр личную статистики;
  • просмотр статистики курируемых вопросов;
  • просмотр статистики общих вопросов;
  • заключение договоров с участниками.

Команда:
Штатные сотрудники компании AB Design

Бизнес-модель:

  1. Процент от суммы, которую человек, нуждающийся в консультации, заплатит консультанту. Размер от 2 до 10 %
  2. Накопление средств, не выведенных участниками с escrow-счета
  3. «Наемные» консультанты
  4. Трафик.
  5. Рекламные площадки для тренинг центров и т.д.

Конкуренты:
Проектов такой тематике в СНГ пока не нашли. Конечно, есть например, фрилансерские сайты, но там нет видео консультаций внутри системы.

Какую проблему решает продукт:

  1. Желание людей получить ответ на свой вопрос, не меняя среду коммуникации и в режиме видео-консультации с живым человеком.
  2. Желание людей заработать, делясь своими знаниями. При этом сервис Vteme будет гарантом выплат консультанту.
  3. Первичное собеседование соискателей через интерент, подробнее тут.

Сумма инвестиций:
Инвестиции нужны на маркетинг и рекламу.

Цели:

Краткосрочные — популяризация сервиса на территории Украины. Долгосрочные — вывод сервиса в СНГ и на международный рынок.

На какой стадии проект:
Работает бета-версия

Ссылка на данный материал будет отправлена группе экспертов. Обращаем ваше внимание, что в комментариях к описаниям стартапов в рамках рубрики краш-тест онлайн допустимо только обсуждение самих проектов.

Предпринимателям же напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 44

  • Суровая бета. Выложите что-ли демку для тех, кому лень регистрироваться. Объясните, для чего пользователь должен тратить свое время. Ну и к профайлам людей (они ведь центральный контент формируют!) приклейте консультационный контент, а то «радостно» читать, что «консультант НЕ в теме» )))

    • Да, это скорее работающий прототип с минимальным функционалом. Но у нас уже есть расширенное ТЗ по исправлениями и улучшениям сервиса.

      Но что бы быть ближе к пользователю, нам важно поучаствовать в Креш-тесте, что бы учесть все нюансы перед тем, как за проект, снова сядут программисты.

      Так же интересно более подробно услышать про «Ну и к профайлам людей (они ведь центральный контент формируют!) приклейте консультационный контент»

  • Форма регистрации более 20 пунктов = http://vteme.in.ua/ru/user_regist/
    И это при том что уже есть фейсбук-вконтакте = конекты.

    Что бы увидеть консультацию нужно войти и зарегистрироваться (теряете поисковый трафик).
    (превью консультации до регистрации было бы — куда веселее)

    • Лайк. Такое впечатление, что консультации намерено спрятаны как можно глубже. А если учесть, что после 20 полей регистрации, поиска и прочего в конце пути еще и денег попросят, то сверхновая точка выхода гарантирована 🙂

    • Регистрация через социальные сети один из первых пунктов в улучшениях.
      Что до консультации в анонимном режиме, захочет ли консультант, разговаривать с анонимным пользователем? Ведь пока пользователь себя не идентифицирует, денег он тоже консультанту не заплатит.

  • То есть консультантом может стать любой??
    А будет какая то система рейтингов, что ли… Ну вот например, зарегился парень, который возомнил себя великим консультантом в вопросах, например, банковского дела. Насоветовал кому то про кредиты или процентные ставки, а тот взял да и потерял деньги, потому что консультант на самом деле совершенно не компетентен в вопросе.
    Как будут отсеиваться такие консультанты? Может, он должен предоставить какие то гарантии, что действительно является экспертом в вопросе (заполненные поля про профессию — это не то 🙂 )

    • Рейтинги работают уже сейчас. Но их алгоритм будет пересматриваться.

      Так же мы открыты к пожеланиям относительно рейтингов со стороны пользователей.

      Что до гарантий, то в системе вложен то же принцип, что и на фрилансерских сайтах.

  • Как уже сказали форма регистрации отвратительна.

    Вы так уверенно описываете бизнес модель как будто у вас у же есть сформированная база консультантов и участников, они активно консультируют и консультируются и все что им нужно это платные эккаунты.

    На сколько популярны в Украине escrow-счета?

    Если бы я верил в модель, то запустил продукт бесплатно в сформировал базу пользователей и на втором этапе предложил премиум эккаунты и фремиум модель.

    P. S. Мне это видется как B2B SaaS, грубо говоря взять SIteHeart и прикрутить видеочат.

    • Про форму уже отписал выше.

      Прямо сейчас продукт работает бесплатно, что бы во первых привлечь аудиторию, во вторых, деньги брать пока еще рано.

      Популярность escrow-счета такова, что на фриласнерских сайтах сейчас практически все клиенты хотят работать только через «Сделку без риска»

      P. S. А в таком виде у нас в середине февраля выйдет еще один прототип-стартапа. 😉 -> euris.co.ua

      • Фрилансеры это подготовленная аудитория, да и на Украине бирж фриланса нет. На них нельзя ориентироваться в данном случае.

        Пока модель escrow не будет успешно внедрена на какаом то популярном сервисе, рассматривать ее как основную и единственную модель монетизации не имеет смысла.

        • Естественно.

          Основная это:

          1. Процент от суммы, которую человек, нуждающийся в консультации, заплатит консультанту. Размер от 2 до 10 %

          вторая это

          2. Покупка платных эккаунтов на манер PRO c фриланс.ру или там мордолента с фотостраны и так далее. Но главное сейчас это аудитория,

          Про еscrow-счет попробуем его на территории России, там с этим веселее. Ксати есть еще и такой домен utemi.com

          Для зоны ру также есть домен.ру

    • Про форму уже отписал выше.

      Прямо сейчас продукт работает бесплатно, что бы во первых привлечь аудиторию, во вторых, деньги брать пока еще рано.

      Популярность escrow-счета такова, что на фриласнерских сайтах сейчас практически все клиенты хотят работать только через «Сделку без риска»

      P. S. А в таком виде у нас в середине февраля выйдет еще один прототип-стартапа. 😉 -> euris.co.ua

  • «ЗАДАНИЕ вопросов» — это не по-русски : ))))

  • — сайт не работает. да, страницы отображаются, но сайт не делает то, о чем заявил. Работает реклама ab-solut
    — участников показывать не надо, они никому не нужны
    — главное в консультантах — это темы, опыт, рейтинг (+ может компания), а не фотография и имя.
    — купите себе консультантов по юзабилити. крайне желательно на своем же сайте.

    • 1. так как нет аудитории, а плодить ботов вопрос спорный.
      2. объясните почему.
      3. профайл и рейтинг уже работают, зарегистрируйтесь и посмотрите.
      4. проект был заморожен в начале 2010 на стадии прототипа, сейчас все будет лучше. 😉

      • 1. Пусть будет 5 консультантов, но живых, которые сделают то, чем вы планируете заниматься. Кстати, только сейчас понял, что «не втеме» это типа оффлайн. Реально запутывает и отталкивает. Типа сайт в теме, но все не втеме.

        2. Участники это покупатели. Список участников бесполезен также, как и список покупателей на amazon.

        3. Не переоценивайте возможности пользователя. Я хочу сначала выбрать тему, посмотреть рейтинги консультантов и когда готов буду купить что-то обязательно зарегистрируюсь.

        4. Сотрите все, что у вас есть и на стартовой сделайте выбор по категориям и топ-10 консультантов в формате «Имя, темы, цена, фото». Сразу станент понятно, что тут можно получить консультации и заработать денег. Продвигать сервис через SEO не в тему. Выберите узкий сегмент и постарайтесь уговорить лидеров сегмента разместить свою консультацию (если у них хватит терпения пройти шаг регистрации). Второй вариант это дать возможность пользователям вести видео-блог по конкретной теме. Денис Довгополый в своем блоге так делает. Потому что если контент хороший, а консультант говорит здравые вещи, то заказов на консультации/семинары будет больше.

        • 1. нам показалась так обыграть состояние «оффлайн» интересным, а что бы предложили для этого вы? Вариант — «не втеме» нам показался не таким агресивным.
          А сделать 5+ консультантов — хорошая идея, благо есть штатные сотрудники 😉

          2. согласен, но на фрилансе выводятся как заказчики так и фриласнеры.

          3. теперь я поня о чем вы, данный совет мне нравится.

          4. Видео-блог у нас так же есть в нашем расширенном ТЗ, что касается: «Имя, темы, цена, фото» хорошие критерии.

          Я почти от всех выслушал про регистрацию, но согласитесь, что в 2009 регистрации через соц сети еще небыло 😉

  • мда, жесть, до проекта еще бесконечно далеко, студия не в теме как веб-проекты делать

  • хух, этих социалок уже столько как филиалы по страхованию 🙂 есть ли в этом смысл, когда люди давным давно привыкли к контактам

  • Ну вот, хотела хороший комментарий написать, вроде «понравилось название», «понравилась идея», а теперь как-то себя неловко чувствую. Но я смотрю, все оценивали только с точки зрения программной, а не человеческой. Я рассматривала с точки зрения потенциального пользователя социальной сети.
    Словом, мне понравилась и идея, и исполнение. Этакая «Страна Советов», потому как много кому совет нужен: психолога, человека более опытного, да и вообще рецепт какого-нибудь бабушкиного варенья с клубникой спросить. Нет, всегда можно загуглить, но другое дело, получить ответ голосом, а ещё лучше в глаза человеку смотреть :))))
    И название стильное. Теперь смело можно отвечать «да, в теме» и в ответ на вытаращенные глаза говорить: «о, а вы ещё не знаете, что это»?

    Только одно вот… голубой этот цвет прямо как школьные парты 🙂 Вот как-то разбавить его ещё каким-то третьим цветом и будет супер. Только не жёлтым, наверное.

    • Спасибо за одобрение сервиса.

      А что до программной части, я думаю, что всем ясно, что если проект станет «приоритетным», то компания разработчик (а не студия как некоторые написали) сможет сделать все в лучшем виде.

      Что до цветовой палитры, то дизайн разрабатывался для прототипа еще в 2008 году, утекло много времени.

      Но теперь после внедрения нового функционала и исправления старого, может быть полностью пересмотрен.

  • Проэкт можно использовать для соискателей на вакансии для предварительного собеседования — предложить работодателям и агенствам создать свои аккаунты.
    Фото консультантов могут отпугивать желающих получить консультацию — странно у девушки с эротической позой просить консультацию по здоровью…))))
    Слишком завален ненужной инфой — новости можно скрыть, консультантов и участников то же.

    • Да, про видео-собеседования можете просмотреть тут — http://vteme.in.ua/ru/news/9/ причем, этот функционал полностью работает и бесплатен.

      Что про фотографию, то вмест онее желающие могут ставить просто аватар.

      Новости уберем, а чем предлагаете заменить консультантов и участников ?

  • Не интересно. Пока для многих людей проблемно завести электронный кошелек, такой сервис работать не будет. Скорее всего, надо было запустить в оборот виртуальную валюту и назвать ее, например «лари» — которые за пределами сервиса не имеют материальной ценности. Услуга за услугу. Как бы так. Другое дело, что тогда надо думать как сделать проект коммерческим.

    • Про электронные деньги.

      В один из наших проектов http://trademark.biz.ua/ , наряду с электронными платежами, деньги можно ввести просто на счет в банке. Так, что не вижу серьезной проблемы. А при росте сервиса, можно заключить контракт с любой сетью «поплнялок».

      Внутренняя валюта имеется и работает, но называется пока «гривня» 😉 дать ей название, мне кажется хорошая идея.

  • Еще
    Как я могу быть уверен в компетенции консультанта? — надо ввести рейтинг отзывов! как на ebay!
    А что делать, если консультация мне не помогла? Я бы не хотел бы платить за пустые общие слова. То есть кто будет в этом случае судьей? Эскроу-менеджер?
    Видео-консультации с помощью Скайпа? И как уйти от договора за спиной поэкта? Типа:-» Я вам дам консультацию вне проэкта дешевле, записывайте тел.»

    • Рейтинг и отзывы уже есть и работают.

      Если консультация не помогла, будет арбитраж стороны системы Эскроу. Это тоже уже работает.

      А вот тут и фишка, никакого стороннего ПО, видео консультация при помощи «стриминг» сервера, обоим участникам нужен только Flash Player.

      А вот как бороться с «Я вам дам консультацию вне проэкта дешевле, записывайте тел.», мне кажется неуместно при скажем комисии 2-5 %. И достоинствах арбитража и гарантий Эскроу. Но естественно сервис никак таким «договорившимся» мешать не будет.

  • и Еще
    Настроить бы какие то фильтры по уточнению вопроса и консультации. Должны быть уточняющие категории, что бы я не спрашивал у уролога про то где мне вылечить зуб.
    А так, проэкт имеет нишу. Только водятся ли там деньги?

    • http://vteme.in.ua/ru/consults/ — список консультаций который будет переработан и дополнен.

      Учитывая что есть проблема, люди захотят ее решать. А спрос он естественно даст предложения.
      Что до рынков, то стартап будем параллельно двигать на трех доменах для трех стран.

      vteme.in.ua далее vteme.ua — Украина.
      utemi.com — будет на английском языке для запада.
      .ru — для Россиян.

  • Какие условия можете предоставить консультанту? И что делать лучшему в рейтинге консультанту при 1000 запросов в день «Как приготовить борщ?» И все по видео)) Что бы показал, насколько тонко нарезать овощи)))

  • Скільки вже було краш-тестів, не бачив ні одної дійсно рульної ідеї. Таке враження, щотут обговорюють лише щось «стрьомне»…

  • Вот у нас на сайте например тоже есть сервис консультаций (http://www.business.ua/consultation/), пускай и достаточно нишевый. Естественно бесплатный. При чем сами консультанты стоят в очереди, что бы мы с ними работали.
    А в проекте еще большее развитие этого раздела.

  • идея консультаций не нова, а вот видео-консультаций я еще не видел, что бы они были реализованы по принципу нашего сервиса в СНГ, если вы найдете, будем вам благодарны

  • Хочу высказать благодарность всем тем, кто высказывает свое мнение конструктивно и дает дельные советы.
    Мы заинтересованы в вашем мнении, что бы сделать сервис удобным для всех участников!

Поиск