Case study: интересные факты о приложении Gloss.ua для iPhone (часть 1)

2088
36

В этой статье мы хотим поделиться опытом создания первого в Украине сити-гайд приложения для iPhone Gloss.ua. Как создавалось приложение? Какие мы заметили нюансы работы с App Store, рекламодателями, разработчиками, пользователями? Будем благодарны читателям AIN.UA за новые идеи, полезные советы и обратную связь в комментариях.

В первую очередь хотим подчеркнуть некоторую уникальность нашего опыта. Приложение Gloss.ua содержит афишу Киева — кино, ночных клубов, концертов, выставок, спектаклей, а также полную базу данных заведений города. В этом смысле ни одно приложение в App Store не носит столь локальный характер. Среди наших пользователей максимальное количество именно украинских владельцев iPhone, а не эмигрантов или иностранцев, интересующихся, к примеру, украинскими новостями.

Этот фактор особенно важен для монетизации — продавать рекламу гораздо легче, если твоя аудитория находится в Киеве, а не разбросана по всему миру.

История создания, первые шаги

Первую версию сити-гайда Gloss.ua в App Store мы загрузили в ноябре 2009 г. Разрабатывали приложение с помощью компании Alterplay, остались очень довольны, рекомендуем. Изначально искали разработчиков на iPhoneDevCamp Ukraine community в LinkedIn, по знакомым и даже через сайты для фрилансеров. С командой Alterplay поняли друг друга с полуслова, так что не нужно было даже особо формализовывать ТЗ.

Разработчик Вячеслав Буштрук сразу сказал, что будет делать приложение, как для себя, потому что ему самому такого не хватало в Киеве. Первая версия была готова уже через два месяца. Здорово, когда разработчик горит идеей того, что создает.

Специально для iPhone мы разработали Gloss.ua API, который отдает приложению по запросу нужную информацию. Пожалуй, без веб-версии Gloss.ua не было бы и приложения для iPhone. Слишком высокими оказались бы затраты на поддержку базы данных и создание технологии с ноля. Написать же Gloss.ua API оказалось не сложно.

Немного статистики

На данный момент мы имеем около 8,000 установок. За последний месяц приложение запустили 6,000 уникальных пользователей 21,000 раз и просмотрели 120,000 страниц. Один человек в среднем проводит на страницах приложения около 20 мин в месяц. 95% используют Gloss.ua на iPhone, еще 5% — на iPod.

Особенно радует показатель лояльности — 56,3% посетителей запускают приложение более 9 раз в месяц.

Источником статистики являются сервисы App Figures и Google Analytics. App Figures — это сервис, который импортирует статистику из аккаунта Apple-разработичка — статистику загрузок, обновлений приложения и многое другое — и красиво отображает ее у себя.  Google Analytics в приложении стоит самый обычный, со всеми теми же функциями, что и для веб-сайтов. Кстати, существует специальная библиотека, которая позволяет правильно интегрировать Google Analytics в iPhone приложения. Для большинства других мобильных платформ такой библиотеки нет.

App Store не любит эротику. Но только первый раз.

Афиши и плакаты у выставок и вечеринок Киева порой имеют весьма откровенный характер. Вот и первый наш сабмит App Store отклонил по причине наличия “nudity content”. Долго искали. Оказалось, анонc одной из фотовыставок содержал афишу с обнаженной женской грудью. Пришлось картинку эту поменять, и App Store приложение принял.

Интересно, что проверяют только первый раз. Время от времени откровенные картинки в нашу афишу попадают, но Apple по этому вопросу нас уже не трогает. Кстати, возможно, вы знаете, недавно произошло историческое событие — Apple пропустил Playboy для iPad.

Интересно про App Store

App Store утверждает программы 7-10 дней, это стоит закладывать в планы. А если происходит по какой-то причине отказ (как в нашем случае из-за женской груди), и вы загружаете новую версию, нужно снова ждать 7-10 дней. Кстати, на App Store имеет контактный номер телефона, и несколько раз для решения вопросов нам пришлось звонить в США — к чести Apple по телефону они консультируют вежливо и профессионально, хоть украинского App Store и не существует.

Разработчику зарегистрироваться в App Store не так просто: нужно купить лицензию девелопера, а затем еще отправить официальный факс в Калифорнию с данными карточки.

Согласно нашей статистике большинство украинцев для установки программы воспользовались российским App Store. На втором месте — США, далее следуют Англия, Германия и Франция.

Еще один интересный факт. Когда выходят новая версия приложения, пользователи, которые зарегистрированы через американский App Store, “обновляются” быстрее. Это может значить то, что люди с американскими аккаунтами являются более активными пользователями App Store и айфона в целом.

После обновления аудитория активизируется

В первые 1-2 недели после загрузки новой версии в App Store активность пользователей увеличивается: люди обновляют программу и сразу же ее запускают.

Кто какими операторами пользуется?

Google Analytics показывает, какими операторами пользуются наши посетители. Картинка выглядит вот так: Киевстар 22%, МТС — 12%, Лайф 7%, Билайн 0,6% (остальные заходы — WiFi сети. Кстати, недавно через знакомого мы узнали точное количество абонентов с iPhone у одного из операторов. Благодаря этому нам удалось посчитать, что в Украине около 154,000 Айфонов (если исходить из того, что выборка наших пользователей репрезентативна).

В какие дни народ тусуется?

Пожалуй, это не великая новость, но народ тусуется в выходные. Именно в эти дни посещаемость приложения возрастает на 50-60%.

География пользователей

Так как приложение Gloss.ua содержит афишу Киева, то и абсолютное большинство пользователей — Киев, Украина (95%). Но за последний год, как показывает Google Analytics, куда только не ступала нога украинца с АйФоном — Каймановы острова, Филиппины, Мали, Маврикий, Оман, Перу, Французская Полинезия, Кувейт, Сенегал, Куба, Пуэрто-Рико — это лишь некоторые из 96 стран, в которых запускалось приложение Gloss.ua хотя бы раз. Нам самим вот интересно: в Киеве приложение показывает, что до ближайшего ресторана, например, 800 м. А в Маврикии — покажет, что 8,000 км? Кто был, кто знает? 🙂

Куда дальше?

У нас есть много планов по дальнейшему развитию мобильных приложений Gloss.ua. Недавно, в частности, вышли версии для Nokia и Samsung Bada. Есть еще версия под Android, но она требует доработки.

У кого стоит приложение Gloss.ua — поделитесь, пожалуйста, впечатлениями в комментариях. Что нравится, что нет? Что бы вы хотели видеть в следующих версиях?

P.S. Во второй части статьи я расскажу про наш опыт монетизации приложения, рекламу и не только.

Оставить комментарий

Комментарии | 36

  • интересный кейс, спасибо!

  • Давно пользуюсь этим приложением, понравилось возможность находит кафе и рестораны по-близости на карте и особенно примеры меню с ценами 🙂

  • В Апдейте от 1.02.2011. не работает геолокация. В центр Киева выбрасывает.
    Хонды уже нет на первом экране:)

    Американские экаунты более активны, т.к. гифт карты только американские и купишь:)
    А ломать телефон становится все сложнее (сроки выхода ЖБ не успевают за обновлениями ОС) 🙂

    Пожелание — добавить путеводитель по Киеву — как раз перед евро 2012 оттестируется (по многим европейским городам уже есть — очень удобно)

    • Сейчас пишем еще вторую часть статьи — там будет о рекламе, монетизации и т.д. Что бы еще было интересно узнать?

      • Интересен более подробный процесс регистрации разработчика, получения SDK. А также процесс размещения приложения в магазинах. Причем в сравнии с другими платформами: Nokia, Bada

        • Это лучше сможет рассказать сам разработчик — Вячеслав Буштрук (его контакты есть в статье). Приложение для Bada делала Glaive Security Group — мы также остались довольны сотрудничеством (http://g-sg.net/). Nokia делали сами своими силами, если нужно, напишите мне на почту, я дам прямые контакты программиста, который сможет рассказать более подробно.

      • Было бы интересно узнать ваш опыт общения с киевскими заведениями на предмет оплаты их участия в приложении, если такой опыт, конечно, был.

        • Киевские заведения не платят за размещение информации о себе ни на сайте Gloss.ua, ни в мобильных приложениях.

          Мы заинтересованы, чтобы пользователи получали для себя максимально полную информацию, а не только от тех, кто заплатил.

  • Не сочтите за критиканство, просто интересно: а какие у этого приложения преимущества перед гугловским приложением для мобильных? к примеру, там просто задаешь запрос «пиццерия» (можно даже голосом), и гугл-приложение выводить все пиццерии, которые есть поблизости. Откуда вы берете контент?

    • Контент берем с нашего сайта Gloss.ua.

      Мы постоянно работаем над афишей и базой данных заведений, каждый день обновляя данные. Кроме мест на карте, приложение показывает фото интерьера, контактные данные (например, чтобы сразу же позвонить и заказать столик), примеры из меню с ценами, отзывы посетителей и т.д.

      Отдельно можно смотреть афишу кино, выставок, концертов, вечеринок в клубах.

  • приложение хорошее, но вцелом недостаток всех афиш — это мало событий. Понятно что попсовые фильмы есть в любой другой афише и в том числе у вас. То есть, первое пожелание — это добавить события, если это возможно.

    И второе это имхонет, хотелось бы видеть только тот контент который интересен мне, основываясь на прошлой статистике.

    • Какие именно события вы бы хотели там видеть? Еще больше фильмов, концертов (в том числе и маленьких групп)? Или события принципиально другого жанра (например, тренинги, мастер-классы)?

      • маленькие группы, непопсовые фильмы, вобщем я полагаю что владельцам айфонов, хоть и не считаю их какими-то гиками, будут интересны именно небольшие события

        Конечно инфо о таком собирать непросто ((

        • На этой неделе мы запустили новую платформу — Gloss Pro. Владельцы заведений теперь могут сами добавлять информацию в афишу на Gloss.ua, публиковать новости, отвечать на отзывы посетителей.

          Поэтому событий, о которых вы пишите, должно стать вскоре у нас в афише больше.

  • Мне не нравится то, что я несколько раз приходил в кинотеатр и узнавал, что информация о сеансах в этом приложении не актульна. В кассе сообщили «вы, наверное, смотрели афишу не на сайте кинотеатра, а на каком-то другом сайте — там часто неправильная информация». Мне кажется, что больше всего лояльность пользователей повышает именно актуальность информации.

    • Мы знаем об этой проблеме. Чаще всего такого случается с вечерними, последними сеансами. Кинотеатры доставляют нам свою афишу разными способами. А потом, если вдруг решат отменить или перенести сеанс, нас об этом не уведомляют. А у себя на сайте, конечно, данные обновляют.

      У кого-нибудь есть мысли, как можно решить эту проблему?

      • Попросить их сделать API афиши на своих сайтах, и парсить от туда. Или на прямую парсить инфу с сайтов, хотя это самый жуткий вариант, который можно придумат

  • спасибо, за приложение! пользуюсь уже больше года. очень понравилась идея.
    так как тоже работаю в рекламе очень интересно было посмотреть статистику приложения, спасибо, что выложили открытую статистику.

    из серии: » за качаственый продукт, готов платить посещением спонсорских ссылок»

  • Да сделайте же наконец Андроид-версию нормальную 🙂
    Это же просто смешно — забить на самую перспективную и популярную платформу в мире и делать версию для какой то там Бады, в успех которой верит пожалуй лишь сам Самсунг, количество девайсов в Киеве наверное исчисляется максимум сотнями… или для Симбиан-сартфонов которые их владельцы рассматривают в основном как понтовую звонилку.
    Обратитесь в Stanfy, думаю там не подведут.

    А можно узнать статистику по остальным платформам? Сколько раз установили, как активно пользуются?

  • Вот, тут http://proqui.com/members/inga/activity/37/ среднестатистическая юзерша, рассказала, как пыталась установить Ваше приложение ) Думаю, будет полезно почитать, дабы исправить недочеты.

  • А можно ли прикрутить возможность посылать из приложения ссылку на фильм, событие или место по e-mail?

  • Gloss.ua слабенькое пиложение! Не отрицаю, оно у меня стоит, но использую оочень редко! То ли дело новое приложение для Киева — Mobile Guide, яркое, более функциональное! Жизнь состоит не из одних тусовок, и иногда нужно срочно найти банкомат или аптеку, а в Глосе только туса!

    http://itunes.apple.com/ru/app/mobile-guide/id458652691?l=ru&ls=1&mt=8

    Попробуйте и Вы! Я всего лишь высказал свое мнение!!!!!!!!!!!!

  • Gloss.ua слабенькое пиложение! Не отрицаю, оно у меня стоит, но использую оочень редко! То ли дело новое приложение для Киева — Mobile Guide, яркое, более функциональное! Жизнь состоит не из одних тусовок, и иногда нужно срочно найти банкомат или аптеку, а в Глосе только туса!

    http://itunes.apple.com/ru/app/mobile-guide/id458652691?l=ru&ls=1&mt=8

    Попробуйте и Вы! Я всего лишь высказал свое мнение!!!!!!!!!!!!

  • Gloss.ua слабенькое пиложение! Не отрицаю, оно у меня стоит, но использую оочень редко! То ли дело новое приложение для Киева — Mobile Guide, яркое, более функциональное! Жизнь состоит не из одних тусовок, и иногда нужно срочно найти банкомат или аптеку, а в Глосе только туса!

    http://itunes.apple.com/ru/app/mobile-guide/id458652691?l=ru&ls=1&mt=8

    Попробуйте и Вы! Я всего лишь высказал свое мнение!!!!!!!!!!!!

Поиск