Краш-тест стартапа: Romo.ua — площадка онлайн-торговли

1987
55

После небольшого перерыва мы продолжаем публикации описаний стартапов от украинских предпринимателей. Напомним, что все проекты присылают нам сами разработчики и менеджеры этих проектов в рамках рубрики Онлайн краш-тест. Сегодняшний проект — площадка Интернет-торговли Romo.ua.

Название:
Romo.ua

Описание проекта: Romo.ua = торговая площадка + система оплат + система доставки

Команда:
Всего 12 человек: 2 — идейники (5-ти летний опыт торгов на eBay); 4 — программисты (в среднем 6-ти летний опыт работы); 6 — администраторы (в среднем 2-х летний опыт работы).

Бизнес-модель:
Доход:

  1. 1% от успешной продажи romo-лота
  2. реклама самого лота в списке других лотов (выделение жирностью, цветом, и тд)
  3. реклама баннерная на страницах выбранных категорий (ссылка на лот или на страницу пользователя со всеми его лотами)

Конкуренты:
Ориентир — Украина

Конкурент — aukro (интернет-аукцион). Отличие:

  1. Возможность торгов (покупатель предлагает свою цену, а продавец решает)
  2. Гарантия оплаты (продавец отправляет продажу только после оплаты покупателем)
  3. Гарантия доставки (продавец получает оплату только после получения покупки покупателем)
  4. Интегрированный баланс (у каждого пользователя свой счет который легко пополнить, снять, и оплатить покупки)
  5. Интегрированный курьер  (полный контроль над отправкой, отслеживанием, и получением товара)
  6. Личный администратор (быстрая круглосуточная помощь во всех вопросах и дача конкретных рекомендаций)

Какую проблему решает продукт:
romo.ua делает интернет торговлю простой, удобной, и самое главное — безопасной.
В Украине только romo-лот имеет 100% защиту продавца и покупателя (гарантия оплаты и доставки)

Сумма инвестиций:
Инвестора не ищем, но всегда рады выслушать интересные предложения.

Цели:

  • 6 мес. — 40 000 зарегистрированных пользователей
  • 2 года — 300 000 зарегистрированных пользователей

На какой стадии проект:

  • Работает
  • На сайте 27000 лотов.
  • В день в среднем выставляется 700 новых лотов (500 выставляется с помощью Автопереноса)
  • В день в среднем делается 50 предложений
  • В день в среднем происходит 30 сделок
  • В день в среднем регистрируется 150 пользователей

Контактное лицо: Ромик Овасапян ([email protected])

Ссылка на данный материал будет отправлена группе экспертов. Обращаем ваше внимание, что в комментариях к описаниям стартапов в рамках рубрики краш-тест онлайн допустимо только обсуждение самих проектов.

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 55

  • Чтобы купить, пришлось клацать «как покупать romo-лот». Сразу не сообразил. Надо бы выделить как-то «купить сейчас». Толи к аукро привык, толи….
    Идея с доставкой — вери гут.
    Удачи.

  • одразу має показувати вартість доставки, автоматом.
    мало параметрів для фільтрування видачі — якшо площадка стане дійсно популярною, неможливо буде нічого знайти.
    без дуже потужного піару і формування постійних продавців-покупців, ком’юніті — так і залишиться «перспективною площадкою».
    було б добре мати можливість відсіяти перекупщіків, які таряться там же де й інет-магазини і продають стандартні товари за стандартними цінами — шоб залишився у видачі лише більш-менш «унікальний» продавець. такий, якого на хотлайні нема.

  • одразу має показувати вартість доставки, автоматом.
    мало параметрів для фільтрування видачі — якшо площадка стане дійсно популярною, неможливо буде нічого знайти.
    без дуже потужного піару і формування постійних продавців-покупців, ком’юніті — так і залишиться «перспективною площадкою».
    було б добре мати можливість відсіяти перекупщіків, які таряться там же де й інет-магазини і продають стандартні товари за стандартними цінами — шоб залишився у видачі лише більш-менш «унікальний» продавець. такий, якого на хотлайні нема.

  • из минусов:
    — дизайн и все интерфейсы — отстой, чувствуется что в команде дизайнера нет
    — нет телефонов компаний — очень немногим нужен интернет-магазин без телефонов
    — репутация пользователя — жесть, во-первых непонятно что значит ХХХ и это плохо, хорошо?

    6 администраторов в команде, хм зачем?

    теперь считаем рынок, 1 ярд баксов по самым смелым оценкам. Примерно 97% пользователей заказывают по телефону. Итого у вас остается рынок в  30 лямов и вы берете 1% то есть при 100% присутствии на рынке 300 тыс. баксов в год вам светит. 

    Но есть, много но:
    — большинство заказов онлайн происходит на крупнейших магазинах, потому что у них цены ниже, скидки больше и курьеры красивее

    Отнимаем от 300 тыс. процентов 90, остается 30 тыс. у.е.

    где профит? 

    • 1. дизайн и все интерфейсы — если мы все сделали не как другие, шаблонно, то это не означает что отстой.
      Вы зарегистрируйтесь и попробуйте провести хоть одну сделку и Вы увидите как все просто и удобно

      2. нет телефонов компаний — тут каждый пользователь в праве указывать свои данные вот пример http://romo.ua/uafon

      3. репутация пользователя — где Вы нашли ХХХ?

    • Мы можем привести уйму аргументов от оригинальности до простоты использования…но мы не будемЕсли Вам не нравится наш дизайн, предложите свойP.S. Эйфелева башня, в начале, тоже не всем нравилась

      • http://romo.ua/74477Возьмем  к примеру эту страницу.
        1. Фото — ужасный копирайт по диагонали.
        2. нет тематических блоков что бы как то сгруппировать информацию.
        3. параметры ноутбука скопом написаны. (нет даже двоеточия между словом Процессор и тип, не говоря о выравнивании.)
        4. при нажатии на ссылки весь экран чернеет и происходит не очень приятные перекидывание блоков. (в Хроме)

        вообщем согласен, дизайн пока не айс.

        • 1. Фото — ужасный копирайт по диагонали. — Это фото пользователь поставил, причем тут наш дизайн?2. Какой тематический блок, можно пожалуйста поконкретнее?
          3. Еще раз повторяю Фото и Описание товара подается самим продавцом и пунктуация на его совести.
          4. при нажатии на что?

  • Рома, я оцениваю дизайн не с точки зрения красивенько или нравится, не нравится, а с точки зрения удобства. Текст красным цветом «купить» а потом 299 грн. точно таким же цветом, непонятно что это активный элемент, поскольку у него такой же вид как и у неактивного и таких моментов сплошь и рядом. Хотите узнать проф. мнение об оригинальности дизайна запостите на тех.дизайнере )))

    ХХХ — к примеру 168 в рейтинге это что значит?

    • 1. Антон, по поводу Купить Сейчас согласен. Спасибо.
      2. По поводу 168 это количество позитивных отзывовPS. Если один и тот же сайт сделает А. Лебедев и какой то новичок. То первому будут хлопать стоя а другому скажут что все отстой. Так что нету смысла на техдизайне постить.

  • краш тест .. а критику не можете норм воспринимать… не надо уймы стоит показать 1 юзабилит тест и всё … 

    • То есть не можем? По поводу юзабилити зайдите сейчас на eBay и попробуйте там провести хоть одну сделку. Новичку как минимум пару дней нужно будет потратить чтобы это сделать.

  • Если это площадка торговли, а не информационный сайт, то стоит как минимум заменить «как продавать?» на «продать» 🙂 Если среднестатистическому юзеру не понятно как продать через сайт, то это повод для серьезных размышлений. 

  • Ромик, да что вы спорите со всеми-то? Ну реально дизайн корявый, по многим объективным причинам (перечислять не буду). Краш тест на то и краш тест, чтобы пораньше «словить» недочеты дизайна.

  • А мне нравится 🙂 Дизайн — дело наживное, главное функционал рабочий и идея интересная. Правда конкурента вы себе выбрали — огого! На сколько я понял, главная задача проекта — завоевать доверие. Остальное подтянется. Удачи! ))

  • А мне нравится 🙂 Дизайн — дело наживное, главное функционал рабочий и идея интересная. Правда конкурента вы себе выбрали — огого! На сколько я понял, главная задача проекта — завоевать доверие. Остальное подтянется. Удачи! ))

  •  Перешел с главной по баннеру, попал на товар http://romo.ua/76693

    Интересно — в описании к товару написано «Відправлю в регіони наложеним платежом, але з передоплатою в 10% на рахунок Приват 24, і Вашою оплатою за пересилку!»

    А в официальных правилах (http://romo.ua/index.php?page=static&id=9&categ_id=6&q_id=36) описаны другие условия.

    Получается что продавец систему «обувает», с пользователями заодно. 

    •  У нас полная демократия в описании лота. Продавцы пишут что хотят. Но если romo-лот продается то вся сделка проходит сугубо по правилам покупки/продажи ромо-лота где и оплата и доставка проходит через нашу систему.

  •  а зачем в штате на фултайме держать двоих программистов если «проект работает»? 

    •  Почти каждый день мы вносим некоторые изменения и новые функции для улучшения сайта.
      Вот после сегодняшнего краш-теста у ребят будет еще больше работы )

      • для внесения усовершенствований держать в шате на фул тайм ДВОИХ девелоперов уровня не ниже middle (из вашего пресс-релиза) считаю не рентабильным. Рекомендую пересмотреть штатное расписание.

  • http://romo.ua/index.php?page=auction&view_cat=4&view_subcat=24

    DB error: You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near »24»’ at line 1 in query SELECT `name` FROM subcateg WHERE id=’24»

      • Добро пожаловать в 2001 год.
        — табличная верстка
        — задание стиля прямо в тегах- жесткое задание cp1251 в charset
        — отсутствие красивых урлов
        — дырки в БД
        — про юзабилити и дизайн уже упомянули

        С технической точки зрения, проекту будет ну очень сложно нормально развиваться, если коммерческая часть окажется успешной.

        •  Согласен, есть нюансы но мы работаем над ними и подтягиваем.
          А по поводу юзабилити снова не соглашусь.
          Ребята, проект очень сложный, это же не простой интернет магазин где можно все просто сделать.
          Зайдите на подобные проекты: ebay, amazon, и тот же аукро и Вы увидите что у таких проектов юзабилити ничем не лучше, так как физически это невозможно сделать.

          • Ну вроде как новый проект должен быть лучше конкурентов и аналогов? Когда создается что-то новое — задача то сделать удобнее, проще, понятнее, дешевле, вкуснее, быстрее, длиннее, выше, круче….чем у конкурентов? Нет?

          •  Так оно и есть. 
            Вы просто зарегистрируйтесь сделайте сделку, получите 100% Защиту покупателя (которая только на ромо есть) а потом тут отпишитесь и скажите лучше мы своего конкурента или нет.
            А то вот так критиковать дизайн или какую то кнопку в юзабилити  даже не поняв суть системы — это не серьезно.

          • Роман, я же еще не критиковал. Мне просто интересна Ваша позиция. Если основное конкурентное преимущество — это защита покупателя, почему я не узнал об этом за 3-5 секунд просмотра страницы? Более того, если бы не ain — я бы сразу не понял в чем суть ресурса. Я бы просто закрыл Ваш сайт, так и не узнав бы про все вкусности, которые Вы приготовили своему пользователю.
            Только после более детального изучения я смог заметить и зонтик справа, и  «гарантию» и т.д.
            Но почему я должен пользоваться именно romo, я так и не понял, честно.

          • 1. Сергей, спасибо за замечание. Это мы подумаем как сделать еще более видимым.
            2. Вот почему: на ромо Вас никто (покупатель или продавец) не сможет «кинуть».

  •  дизайна как такового нет, а так все ок.

  • хороший вопрос только что задали — чем вы «удобнее, проще, быстрее, круче» конкурентов? Вы просто не раскрыли ответ. 
    Можете пояснить, просто и конкретно — чем вы лучше?

  •  Продал ромо-лот со 100% защитой неделю назад. Все хорошо прошло. удобно. А к дизайну нужно привыкнуть. Главное что функционал работает. Лишь бы хватило Вам духу на раскрутку, а так идея очень хорошая.

  • Про дизайн уже сказали — повторяться не хочу, но люди не зря настаивают:) Сделать просто на самом деле очень сложно. Немного акуратности + хорошая сетка и сайт не будет выглядеть так, вроде его в блокноте школьники верстали. Это важно. 

    Основная проблема в юзабилити — функциональные элементы ничем не отличаются от остальных. Нужно на все наводить курсором и смотреть. Решается элементарным подчеркиванием всех ссылок. Сайт станет ровно в два раза удобней.

    У вас правильные идеи и вектор, не дайте техническим вещам все поломать.

  • После съедания Аукцион.уа в нашей стране остался монополист Аукро, появилась комиссия за сделки и теперь нужно платить. Не съест ли и вас Аукро, ну за определенную предложенную плату?  Я думаю, что им конкуренты не нужны и это только дело времени. Но все равно приятно, что появилась еще одна площадка. Попробую.
    Да дизайн немного отпугивает своей мрачностью, много черного цвета — это фирменная фишка?
    И еще так и не понял, как же выводить деньги, в случае удачной продажи? нужно заводить карточку или ходить в кассу Приватбанка, а там как быть. Недостаточно освещена данная процедура или она где то есть, но ее не видно. Спасибо.

  • Кстати ребята вот пример площадки купленной eBay. Юзабилити то что надо))))
    http://www.ruten.com.tw/

  • советую поменять «редактировать вид лота» на «редактировать тип лота» ибо минут 10 не мог понять как сохранить отредактированный лот 🙁 так как «тип» более четко характеризует то, что мы видим под «видом», а «вид» больше подходит ко внешнему виду.

  • Аферизм на romo.ua !
    Дорогие френды, хочу обратиться ко всем любителям покупать в интернете, а таких с каждым днём всё больше. Конечно же, все, кто более-менее сталкивался с этим вопросом, знают о всех «ритуалах: рейтинг пользователя почитать и т.п. Не каждый рискует покупать «неизвестно где», а вот , например, известные аукционы, как то Аукро, eBay и т.п., там вроде как «защита» потребителя и т.п. Не очень давно появился на нашем отечественном рынке новый представитель romo.ua Ещё не раскручены, но , в принципе, рвутся конкурировать в Аукро, на некоторых отзыво-форумах можно проследить их обоюдную антирекламу, но это уж гугл в помощь тем, кто интересуется.
    Вот и меня по глупости и лоховству (ставлю здесь это слово, дабы вину свою признать и избежать в теме комментов, что сама виновата — знаю) , а отчасти многочисленным предыдущим положительным опытам покупок в интернете, прикупить себе искусственную шубу (отношение моё к натуральному для большинства здесь должно быть известно, но не в этом суть) у такого вот продавца http://romo.ua/artfur/reputacia с такой вот идеальной репутацией. Сказано — сделано. И предоплата 100% перечислена на карту некоего Овасапян Ромика Вигеновича. Прождав обещанные 10, потом 20 дней, особо не переживая и стараясь нервов продавцу не трепать, терпеливо ожидала. На 25-й день товар прибыл…. размеров на 6 больше, чем заказан был, учитывая то, что это была «Шуба по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ заказу». Но суть вопроса сейчас не в том, каков этот товар, для кого его шили, и почему он попал ко мне, это, так сказать, вершина айсберга. Да и с кем не бывает, неудачные покупки и споры с продавцом — обычное дело, когда покупаешь не удалённо (сама негативного опыта до этого не имела, но уж поначиталась). Далее сделано всё стандартно: звонок продавцу (срывающиеся гудки) — письмо продавцу(в ответ тишина) — обращение к администратору — негативный отзыв проду. Так вот, это всё присказка, а суть сама гораздо интереснее. Администратор уверяет, что рейтинг у продавца отменный и т.д., а негативный отзыв мой куда-то девается буквально через пару минут! На вопрос мой, почему отзыв удалён, ответ «Негативный отзыв появится через 3 дня или после того как Вам ответят отзывом.» Странно, правда? Нигде такого пока не встречала. И вот при поиске каких-то отзывов на просторах инета натыкаюсь на такую вот статью с обсуждениемhttp://ain.ua/2011/05/19/49060 Читаем комменты… И что же вышло? Овасапян, которому перечислены деньги = Овасапян, создатель сего дивного интернет-сервиса под названием «площадка Интернет-торговли Romo.ua.»
    Попробовала ещё раз позвонить продавцу, на этот раз разговор состоялся. Естественно, без особых любезностей, но сдерживая эмоции, пришлось как-то договариваться и объяснять, что так не поступают. Сошлись на том, что продавец возвращает деньги, а я товар. Разговор окончен как бы миром, всё нормально, консенсус найден, так сказать. Но через пару минут буквально звоник с того же номера уведомляет, что «его жена плачет. Обращайтесь куда хотите, шубу мы назад не примем». (Естественно, что слезами никакими и не пахло, тем более, что уж если бы кто-то решил плакать, то скорее это должна была бы быть я, оставшаяся посреди зимы с шубой размеров на 6 больше))) Но, видимо, муж не разделил желания жены по поводу возврата товара и решил оставить деньги в семейном бюджете.)
    Картина как бы уже ясна по-моему. На всякий случай начинаю снимать скрины переписки, но при переходе в сообщениях у меня запрашивает снова логин и пароль. Не особо удивилась, когда при вводе ячейки стали красными и уже никакого входа в мой аккаунт не произошло.
    Так что, ребята, будьте осторожны! Сайт раскручивается, но основа бизнеса его — своиж же родственники-продавцы, у которых удаляются негативные отзывы, а если продолжить отстаивать свои права, то и аккаунт. Вот вам и «100% защита покупателя и продавца»

    • А я вот читаю другой комментарий:

      «13.12.2013 12:41 | E-mail
      Автор: Masha1981
      Покупала шубу на ромо юа у компании АртФур. Сайт romo.ua/artfur
      Покупкой осталось очень довольной. Шубка просто СУПЕР.
      Никогда не думала что искусственная норка так может выглядеть.
      Продавец Аня помогла с выбором модели и определением размера.
      Всем советую.»

      Наверное вы сами виноваты, если не подходила, то не нужно было забирать из Новой Почты. Ну а насчет удаления вашего отзыва, не думайте, что админиcтрация eBay всегда занимает позицию покупателя, все зависит от обстоятельств, мы ведь не в курсе всех деталей вашего заказа.

Поиск