Социальные медиа в 2011 году: исследовательский отчет от Nielsen

1301

Рост социальных медиа за год достиг значительных масштабов; а сами соцмедиа из площадки для общения превратились в платформу для совершения покупок, участия в играх и потребления различного медиа-контента.

Отчет компании Nielsen под названием “State of the Media: The Social Media Report – Q3 2011” представляет собой своего рода “снимок” того, как выглядит сегодня картина социальных медиа и их аудитории в США и на 9 других крупных рынках мира.

Отчет был опубликован на прошлой неделе; а перевод этого исследования на русский язык редакция AIN.UA предлагает вам сегодня.

Сегодня не имеет значения, идет ли речь о бренде-”законодателе моды”, о продвижении новых акций и предложений при помощи Twitter или сборе потребительских “лайков” на странице продукта в Facebook — во всех этих и многих других примерах речь идет о “перенаправлении” людей в сторону социальных медиа. Даже те, кто раньше не задумывался над необходимостью использовать социальные сети, теперь используют их. В новом отчете от исследовательского проекта Nielsen при участии McKinsey вы найдете ответы на некоторые вопросы относительно того, насколько на самом деле сильно влияют новые медиа на поведение потребителя как в онлайн-пространстве, так и в обычной оффлайн-жизни.

В США социальные сети и блоги на сегодняшний день охватывают 80% активных интернет-пользователей. Большинство американцев регулярно проводят по несколько часов онлайн. Ценность времени, которое потребители проводят онлайн, неукоснительно растет с каждым днем; ведь большинство потребителей принимают решение о покупке тех или иных товаров и услуг под влиянием прочитанного / увиденного в блогосфере и социальных сетях. К примеру, 60% покупателей, которые пользуются хотя бы тремя каналами для digital-коммуникации (соцсети, блоги, микроблоги и т.п.), узнают о предложениях конкретного бренда или ритейлера при помощи социальных сетей. 48% из числа этих потребителей при этом воспользуются акционным предложением бренда, опубликованным в Facebook или Twitter.

Рост влияния и проникновения социальных медиа ведет к возникновению новых задач для традиционных медиа-каналов, брендов, ритейлеров и рекламодателей. Теперь для всех них в число первоочередных задач входит понимание того, каким образом проводить сегментацию покупателей и целевой аудитории в зависимости от механизмов распространения контента и используемых потребителями площадок в социальных медиа.

Ключевые тенденции

  • Социальные сети и блогосфера доминируют в затратах времени американских пользователей при веб-серфинге. Сегодня от всего времени, проведенного американцами онлайн, почти четверть приходится на блоги и соцсети.
  • Рост социальных медиа был довольно бурным и охватил значительное количество людей: сегодня 4 из 5 интернет-пользователей ежедневно используют блоги и профиль в социальной сети
  • Дольше всего американцы “сидят” в Facebook: эта социальная сеть лидирует по затратам времени 1 пользователя на просмотр и использование.
  • Около 40% пользователей социальных медиа регулярно используют в качестве средства доступа к соцмедиа-контенту свой мобильный телефон.
  • Приложения для социальных сетей занимают третье место в списке наиболее часто используемых приложений для смартфонов на рынке США.
  • Основным “двигателем” развития доступа к соцсетям при помощи мобильного телефона стали пользователи в возрасте старше 55 лет.
  • Хотя женщины лидируют по числу просмотров видео-контента в блогах и социальных сетях, мужчины просматривают самые длинные видео-материалы и занимают безусловное лидерство в потреблении потокового видео-вещания.
  • 70% активных совершеннолетних пользователей интернет-сервисов отдают предпочтение онлайн-шоппингу, еще 12% более склонны к онлайн-покупкам, чем среднестатистический взрослый интернет-пользователь
  • 53% активных совершеннолетних интернет-пользователей подписаны на страницу хотя бы 1 бренда в социальной сети, еще 32% также подписаны на страницу в соцсети хотя бы 1 знаменитости (актера, политика, музыканта и т.д.)
  • На 10 ключевых рынках интернет-торговли и цифрового контента социальные сети и блоги охватывают порядка трех четвертей активных интернет-пользователей.
  • Tumblr стал настоящим прорывом среди новых форматов социальных медиа, утроив свою аудиторию всего за 1 год.

Социальные сети и блоги — безусловные лидеры поисковых запросов и потребления интернет-контента

На социальные сети и блогосферу во всех её проявлениях у американцев уходит порядка 23% времени, проведенного онлайн. На втором месте по уровню популярности — онлайн-игры. Также еще 35% от всего времени, проведенного онлайн, уходит на т.наз. “другие” сервисы, под которыми следует понимать широкий спектр развлекательных, скидочных и шоппинг-сервисов, а также услуги “взрослого видео”, потокового аудио- и видео-вещания, сервисы на тему здорового питания и воспитания детей, фэшн- и новостные проекты и т.д.

Женщины в возрасте от 18 до 34 — самые активные пользователи соцсетей

Большинство посетителей социальных сетей и блогов — это женщины. Среди возрастных групп посетителей таких сервисов преобладают люди в возрасте от 18 до 34 лет. Пользователи в возрасте от 35 до 49 также составляют значительную часть целевой аудитории, из них 4% более активны, чем среднестатистический пользователь таких сайтов.

Мужчины отдают предпочтение LinkedIn

Женская аудитория составляет большинство в 10 ведущих социальных сетях заокеанского рынка; исключением стали лишь LinkedIn и Wikia: здесь 47% пользователей — мужчины.

На вершине списка — Facebook, который по состоянию на конец весны 2011 года собирал регулярно более 140 млн пользователей только из США. На втором месте для американской аудитории — сервис блогов от Google под названием Blogger, чья аудитория в 3 раза уступает количеству пользователей Facebook.

Пользователи из США отдают предпочтение Facebook в сравнении со всеми остальными веб-брендами

Facebook стал своего рода синонимом для понятия “социальная сеть”; для американского рынка, задающего “тон” в тенденциях, этот проект еще и стал безусловным лидером среди всех остальных брендов соцмедиа.

Бурный рост соцмедиа-приложений для смартфонов

Доступ к соцсетям при помощи мобильного телефона стал поворотным явлением в истории как мобильного интернет-доступа, так и соцсетей в целом. Согласно недавнему исследованию, проведенному совместно при участии NM Incite (компании в структуре Nielsen / McKinsey), 2 из 5 пользователей постоянно используют свои мобильные телефоны для доступа к блогам или своему профилю в социальной сети.

Использование мобильных приложений для соцсетей выросло на 30% за год

Рост популярности социальных сетей и предложений от брендов на их основе связан и с возможностями современных мобильных приложений. Мобильные клиенты для доступа к сайтам, блогам и профилям в соцсетях заняли третью строчку в списке самых скачиваемых приложений для смартфонов на основе всех существующих сегодня мобильных ОС.

Наиболее популярным среди них стал мобильных клиент для Facebook. Что касается популярности в рамках отдельных мобильных ОС, то клиент для постинга и чтения микроблогов в Twitter занимает 5-ю строчку в рейтинге самых скачиваемых приложений для телефонов на базе BlackBerry и Windows Mobile.

В 2 раза выросло число пользователей старше 55 лет, которые хотя бы раз за год воспользовались соцсервисами при помощи мобильного

Рост использования приложений для телефонов привел к смене возрастной структуры и числа пользователей мобильного интернет-доступа.

До 47% амeриканцев регулярно используют не только мобильные приложения, но и веб-серфинг при помощи смартфона. Среди тех, кто использует свой мобильник для доступа к социальным сетям, число пользователей возросло до 62% от всей аудитории. Дальнейшая оптимизация контента на сайтах под экраны мобильных телефонов и развитие рынка приложений только укрепят эту тенденцию. Кроме того, рынок завоевывают планшеты и другие наладонные гаджеты, способствующие дальнейшему росту потребления мобильного интернета.

Женщины — основной потребитель видео-контента в соцсетях; но мужчины смотрят видео дольше

По состоянию на конец мая этого года, более 31 млн человек смотрели видео-ролики или фильмы в блогах и соцсетях. Всего было воспроизведено более 157 млн видео-материалов в потоковом рeжиме.

И хотя здесь снова лидируют по числу просмотров представительницы прекрасного пола, мужчины сохраняют преимущество в продолжительности просмотра видео и уровне потребления потокового многочасового контента.

Активные пользователи социальных сетей оказывают влияние на оффлайн-жизнь

Потребители всё чаще доверяют рекомендациям своих контактов и данным своих подписок из социальных сетей относительно того, какие товары или услуги выбрать. Социальные медиа становятся идеальной площадкой для проведения промо-акций и применения определенных техник вляиния на выбор покупателя в пользу того или иного бренда или категории товаров. Согласно исследованию от NM Incite, 60% пользователей соцмедиа-сайтов оставляют отзывы или обзоры продуктов и услуг в своих профилях или блогах. Пользовательские обзоры и система оценок / отзывов на сайтах с применением социальных медиа работает как наиболее ценный канал для сбора информации об отношении потребительской аудитории к товару или услуге. Помимо активной позиции в социальных сетях, в реальной жизни такие пользователи также более склонны к участию в политических кампаниях, профессиональных спортивных состязаниях и посещению спортзалов и других мероприятий, чем среднестатистический гражданин.

Новые социальные сети: Tumblr утроил число пользователей за год

Возникновениe новых социальных сетей и из бурный рост стал обыденным явлением. Новые соцсервисы представляют собой свежие площадки для идей и обмена контентом как среди потребителей, так и для самих брендов. В частности, сервис для ведения текстовых и фото-блогов Tumblr, сочетая в себе элементы короткого текстового блога и фотохостинга, превратился в бурно растущую площадку с виедо-, фото- и текстовым контентом всего за пару лет. За минувший год он стал 8-м в категории самых крупных соцсетей и блогосервисов на территории США. Согласно аналитике от NM Incite, Tumblr сам по себе стал популярной темой для обсуждения, генерируя не менее 21 тыс статусов, сообщений и записей в блогах и соцсетях (рост его популярности произошел в т.ч. и за счет “word-of-mouth” продвижения).

Коммуникации в социальных сетях на международном уровне

Феномен социальных сетей давно стал международным. Даже краткого взгляда на медиа-рынки 10 ведущих стран достаточно, чтобы оценить масштабы проникновения и популярности блогосферы и социальных сетей в этих странах, независимо от географического региона. Порядка 60% активных интернет-пользователей всего мира на сегодняшний день охвачены социальными сетями.

1. Австралия
Среди 10 ключевых рынков, которые изучает агентство Nielsen по вопросам социальных медиа и развития онлайн-коммуникаций, Австралия среди всех 10 стран, в которых проводился мониторинг, занимает первое место по продолжительности времени, которое ее жители проводят в социальных сетях. В среднем австралиец, пользующийся Интернетом, проводит в соцсетях 7 часов 17 минут ежедневно.

2. Бразилия
В Бразилии лидером социальной коммуникации остается Orkut: регулярно его посещают порядка 30 млн человек. А вот Facebook в этой стране на втором месте.

3. Франция
Почтти четверть активных интернет-пользователей во Франции посещают регулярно социальные сети.

4. Германия
Немцы потратили на социальные сети и блогосферу больше времени, чем на любые другие онлайн-сервисы: по состоянию на май 2011 года, немецкие интернет-пользователи “просидели” в соцсетях и блогах порядка 12,7 млрд минут.

5. Италия
Итальянцы треть своего времени проводят онлайн, посещая различные социальные сети и блоги. В общем времени, затраченном на веб-серфинг, на просмотр соцсетей и чтение блогов у них уходит 31%.

6. Япония
FC2 Blog остается самым посещаемым соцресурсом в этой восточной стране: его посещает более половины всех активных интернет-пользователей Японии.

7. Испания
Безусловным лидером в стране является Facebook. Однако испанские пользователи больше всего используют местный соцсервис Tuenti (который занимает 4-ю строчку в общем испанском рейтинге сайтов) в перерасчете времени на 1 человека, затраченного на просмотр социальных сервисов. Этим сайтом испанцы в среднем пользуются 4 ч 42 минуты на 1 пользователя.

8. Швейцария
60% активных интернет-пользователей в этой стране ежедневно пользуются социальными сетями и блогами.

9. США
Blogger входит в тройку лидирующих веб-сайтов и соцсетей в Соединенных Штатах. На сегодняшний день блог-сервис от компании Google занимает вторую строчку с 50,1 млн уникальных посетителей из США. Объем трафика и число просмотров выросли на 17% по сравнению с показателями аналогичного периода в прошлом году.

10. Соединенное Королевство
Жители “туманного Альбиона” просматривают регулярно 229,6 млн страниц в блогах на платформе Tumblr. Tumblr является вторым по числу просмотров и значимости ресурсом в соцмедиа после Facebook (у которого 20,2 млрд регулярных просмотров).

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск