Украинский рынок медийной интернет рекламы замедлил свой рост

1257
5

За первые шесть месяцев этого года рост доходов от продаж медийной рекламы в украинском интернете оказался хуже, чем в первом полугодии 2010 года. Об этом AIN.UA рассказали сразу несколько участников рынка. «Если в прошлом году за первое полугодие рынок вырос примерно на 50% и динамика сохранялась вплоть до марта этого года, то начиная с апреля рост замедлился примерно вдвое», — говорит директор портала I.UA Максим Хомутин.

«Мы сопоставили количество рекламы с ее стоимостью на 20% площадок, которые генерируют примерно 80% трафика (по Gemius и InMind), и, по нашим оценкам, в 2011 году объем продаж медийной рекламы в интернете составит 160-210 млн грн. Надеемся, что осенью заполняемость площадок будет выше чем в предыдущие 8 месяцев и мы пересмотрим наш прогноз. Текущие тенденции вселяют сдержанный оптимизм на этот счет», — рассказал консультант по digital-маркетингу и основатель агентства TMGU Сергей Ковпак.

Для сравнения, в конце прошлого года Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) прогнозировала, что в 2011 году объем рынка интернет рекламы увеличится на 43% и составит 400 млн грн. Однако, уже в августе ВРК ухудшила свой прогноз и предсказала рост в 38% до 387 млн грн., из которых 172 млн грн придется на контекстную рекламу. Тогда коалиция объяснила это тем, что в первом полугодии контекстная реклама росла быстрее медийной. «Доля контекста в медиапланах наших клиентов растет», — подтвердил Сергей Ковпак.

Сейчас участники рынка называют и другие причины замедления роста доходов от продаж медийной рекламы. Часть рекламных бюджетов отвоевали SMM-агентства, услуги которых в начале года пользовались большим спросом, сейчас, правда, волна фейсбукомании немного спала.

Еще одна причина — ужесточение условий размещения рекламы на телевидении, в связи с чем рекламодатели направили больше денег в этот канал продвижения, сэкономив на других. Также, негативно на рынок повлияли слухи о надвигающемся финансовом кризисе.

Директор Украинский ассоциации интернет рекламы Андрей Заблоцкий уверен, что результаты за весь 2011 год будут намного лучше, чем кажется сейчас. Во-первых, дополнительные средства могут вбросить табачные компании, у которых на рекламу в интернете осталось только 6 месяцев, после чего вступит в силу новый закон. Во-вторых, приближаются выборы в парламент, а политическая реклама, как известно, размещается без скидок, а зачастую и с наценкой. Кроме того, четвертый квартал всегда был наиболее сильным в плане затрат на рекламу.

К тому же, Заблоцкий отметил, что спад ощутили не все участники рынка. «У самых крупных агентств обороты в первой половине этого года росли не хуже, чем в прошлом году. Это означает, что рынок меняется и, возможно, в ближайшие год-полтора игроков на нем уже будет меньше», — заключил он.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • Хотел бы я разделять уверенность господина Заблоцкого. 

    Табачные компании будут стараться за эти 6 месяцев по максимуму выбрать телек, наружку, траснпорт и тд — все то что будет запрещено. Реклама в интернете будет разрешена для сайтов которые смогут доказать что показывают рекламу совершеннолетним, это практически все сайты с регистрацией и возможностью показывать рекламу залогиненым пользователям. Поэтому дикого ажиотажа на интернет от сигаретчиков я бы не ждал.
    А уж про несметные политические бюджеты при текущей ситуации в стране остается только мечтать. Власти нет смысла тратить лишних денег, а оппозиции уже почти и нету.

    • Кстати, про политику интересно. Ведь действительно — все привыкли, что на выборах деньги чуть ли не падают на голову. Но когда «вертикаль власти» выстроена, то кто будет инвестировать сотни миллионов, когда можно обойтись миллионами?…

      • Разве политические деньги так уж активно текли в интернет? Особенной активности как-то незметно было (ну кроме джинсы и купленных троллей в комментариях).

        • Я думаю да.

          Некоторые новостные сайты в период выборов зарабатывают почти на порядки больше, чем в остальное время.
          Через традиционные каналы и общую медийку тоже проходит довольно много, но тут уж Заблоцкого нужно поключать для более точных данных
          Ну и не стоит забывать про все, что гордо именуют пиаром. Там куча всякого мусора, на который деньги тоже тратятся, хоть это и не реклама

    • Насколько я знаю, у табачников уже запрещены телек, наружка и транспорт, есть только пресса и интернет. А если и последний через пол года прикроют — логично бы было аккумулировать базы пользователей для последующей работы.

Поиск