Владислав Чечеткин, Rozetka.UA: Проблемы, мешающие развиваться интернет-магазинам (ВИДЕО)

3562
88

Руководитель крупнейшего украинского интернет-магазина Rozetka.UA Владислав Чечеткин записал видео своего доклада, который он должен был прочитать на конференции Optimization.Com.UA (по определенным причинам он не смог посетить мероприятие). Организаторы мероприятия – компания Promodo — любезно поделились им.

В своем докладе он рассказал о проблемах, которые мешают развиваться украинским интернет-магазинам, о способах привлечения посетителей на сайты торговых площадок и о взаимодействиии с поисковыми системами.

Напоминаем, что Владислав Чечеткин заявлен как докладчик конференции OWOX, которая пройдет в начале ноября в Киеве. Общественность искренне надеется, что таки сможет его лицезреть в живую.

Оставить комментарий

Комментарии | 88

  • конференция наверно все-таки в начале ноября))

  • Очень интересно!

    Помню, вначале Вы обзоры о мобильных телефонах сами писали для Rozetka.

    Понравилась фраза «Я думаю, что надо начинать с Себя!»Удачи

    • Я думаю речь ровно о том, что сейчас порог входа на рынок электронной коммерции очень большой. Тоже самое касается и оптимизации крупных игроков. Ну не может маленькая компания или отдельный оптимизатор обладатьтем опытом, что обладают крупные компании.

      • В том то и дело, что Владислав говорил об инструментах и кол-ве работников.
        Опыт не упоминался.

        Что касается инструментов, то это сказки менеджеров Промодо (они менеджеры, им нужно! :)). Инструменты для SEO-работы продаются и по карману даже малому SEO-бизнесу.
        Есть даже бесплатные инструменты. Конечно, чтобы их максимально эффективно использовать, нужен опыт.

        При этом, достаточно иметь опытного руководителя проекта и спаянный коллектив.
        Крупные компании имеют преимущество в том, что могут предложить большую ЗП опытным специалистам. Но такой специалист одновременно является слабым звеном в бизнесе, т.к. может открыть свое дело, уйти к конкурентам и т.п.
        Действительно существенным преимуществом является возможность ковровой бомбардировки и малых сроков первичного анализа, которая по плечу крупной фирме. При наличии соответствующего финансирования у клиента.

        По поводу опыта — отдельная песня.
        Специалисты маленькой компании с 5-10 клиентами будут обладать тем же опытом, что и работники большой компании с сотней клиентов.

        При этом, если эти 5-10 клиентов — из разных ниш рынка, то и опыт будет достаточно многосторонний, чтобы спокойно работать с новым клиентом.

        В остальном согласен с Владиславом, его наблюдения полностью коррелируют с моими.

        • На счет инструментов — я не знаю, но такие «сказки» рассказывают далеко не только Промодо. Например, российские «Ашмановцы» вообще утверждают, что кучу денег тратят на исследования и софт

          • Скорее речь идет о внутренней оптимизации и автоматизации процессов.
            А исследования — это да, полезная штука.
            Правда, исследования, проведенные для России нельзя применять в Украине без изменений. Все таки поиск в последнее время все более локализован.

    • Артем, пожалуй, соглашусь с вашим мнением. Слишком много говорится о Promodo, сам я увидел интервью только вчера…
      Хоть мне и очень приятно слышать такие отзывы от одного из основоположников и лидера рынка электронной коммерции в Украине, я добавлю, что успех Rozetka — это профессионализм Владислава, его чрезвычайное трудолюбие и необыкновенные качества человека! Нам очень приятно работать с партнером, который понимает все проблемы и сложности возникающие в процессе поисковой оптимизации, контекста. Владислав и сам отлично разбирается в предметной области, так что мы учимся друг у друга и в некоторых ситуациях выступаем лишь «инструментом», вникающим в бизнес клиента.

      Что я вынес для себя из видеоинтервью и, как мне кажется, хотел донести Владислав — будьте отрыкты и честны со своим клиентом и подрядчиком. Пробуйде, экспериментируйте, будьте человечны. Стройте отношения построены по принципу парнтерства и завимоуважения друг к другу. Это дает успех преимущество и успех обеим сторонам, а многим и быть лидером в отрасли. Этот тренд я вынес из всех трех наших конференций: об этом говорил Александр Ольшанский и Игорь Ашманов, об этом на Smm.ua говорил Федор Овчинников, на SemCamp.ua Майлс Скубадур…

  • Все верно сказано! Пока будут существовать такие ТОР магазины как Технотрейд, Розетке еще лет 5 нечего боятся на рынке конкурентов.

  • С ужесточением конкуренции — усложняются методы работы. 
    Вячеслав правильно говорит о том, что высший пилотаж — это работа на больших числах, с десятками или сотнями тысячь страниц и товаров, миллионами поисковых запросов. Сегодняшний тренд поискового маркетинга — сотрудничество со студиями не ради получения ТОП позиций а ради получения Траффика, причем максимально качественного, конвертируемого в Продажи.Со стороны студии — вопрос уже не просто в отличных штатных SEO специалистах — а в серьезной автоматизации процессов. Ни один фрилансер или штатный специалист справится с подобными объемами обработки информации.SEO завтрашнего дня невозможно без автоматики.

    Крупным клиентам — Интернет-магазинам — однозначно надо идти в крупные SEO-студии.

    • Не в этом дело. Как бы не были хороши оптимизаторы, нужно не только оптимизировать для вывода в топы, но и весь процесс от перехода пользователя на сайт магазина до самой покупки. Если пользователь перешел на магазин, это совсем не значит что он купит там товар. Многие не уделяют этому внимания. Посещения есть, а покупок нет…» — Видимо рынок такой…» — неправда, с рынком все нормально, сайт у вас такой, в котором не хочется покупать.

      • От траффика до продаж — действительно комплекс работы. Юзабилити, аналитика эффективных источников траффика, простановка целей, настройка екомерс, запуск экспериментов. Не каждый магазин готов это осилить и оплатить соответственно. «Оптимизаторы» — это уже не то понятие что раньше. По крайней мере в нормальных агентствах.

        • Траффик — траффику рознь. Траффик каталожных систем стоит гораздо больше почему?
          думаю нужно анализировать все 6 методов получения траффика и для вашей товарной группы на основании данных по конвертации и возможных бюджетов определять веса… на основании весов формировать портфель. Прямо как с инвестициями:)
          А вообще еще есть коэффициент эффективности менеджмента (отношение заказов к выполненным заказам) так вот по опыту тут резерв для увеличения денежного потока как минимум 200% при относительно небольших вложениях в инфраструктуру.

        • Один знакомый оптимизатор начал оказывать также услуги по улучшению юзабилити и поведенческих факторов. Так он собирается выбросить старые визитки, а на новых написать «Веб-стратег» :))). В каждой шутке есть доля шутки.

    • Глупости это. Предположим, у вас 100 тыс товаров, 100 тыс страниц — карточек товаров на сайте. И для каждого из них нужно написать рерайт, т. е. уникальный текст. Писать их надо только руками, автоматизировать невозможно. Нужно посадить 1000 копирайтеров, дать каждому по 100 страниц, они напишут рерайты. Потом кто-то должен все эти 100 тыс текстов проконтролировать. Этот редактор тоже должен быть живым человеком. Что тут может автоматизировать большая контора, чего не могут сделать фрилансеры?

  • 3-й совет, про качество работы магазина — ответы на звонки, доставки и т.д. самый важный для начинающих и многим понятен. НО всё упирается не осознание этого или не желание нормально работать, а в другие моменты: кто то работает на 2 работах, у кого то нет денег на ассортимент товара, кто то не может позволить себе офис и консультанта.

    Совет для начинающих магазинов — идите в большие сео конторы :))
    Интересно многие ли могут себе такое? В большинстве случаев, у начинающих интернет магазинов — SEO, продажи — всё в одном лице.
    А крупные интернет магазины и так это осознали.

    В общем, палю тему :)) пишите тексты сами :))

    На кого рассчитаны все эти мегаконференции про интернет торговлю с одними и теме советами, которые все реально осознают, но не могут позволить выполнять их по ряду причин?

    В любом случае даже послушать уважаемого человека, который достиг много всегда полезно, особенно если это бесплатно, благодаря АИНу 🙂

    • На кого рассчитаны все эти мегаконференции про интернет торговлю с одними и теме советами, которые все реально осознают, но не могут позволить выполнять их по ряду причин?

      Рассчитаны, думаю, на тех, кто все же занимается этим бизнесом. Быть маленьким магазином можно сегодня, но нужно понимать, что естественным образом, вырости уже не получится (если все продабт одно и тоже), да и мелким будет всесложней. Это нормальная волюция рынка. Из киоска сильпо или метро тоже сделать нельзя.

      • Да, для этой аудитории. Только смысл от советов таких? Одно и тоже
        1. SEO
        2. Работа магазина — звонки, товар, цены..
        3. Работа над сайтом.
        Баннеры, биржи и агрегаторы и тому подобное..
        Ничего нового никто ещё не прибавил.
        Хотя согласен — повторения мать учения 🙂

        • Я не знаю, что вам ответить. Я хочу на кучу мероприятий. И даже если отбросить тематику (что вообще странно), как по мне как раз конференция OWOX — мегаполезна, т.к. там деляться практическим опытом для конкретного одного сегмента бизнеса.

          • слышали мы выступление Флакса на iForum 2011 🙂 ничего полезного для среднего бизнеса не рассказал. Про колцентры говорил, да. Они нужны, да.

          • Флакс — ничерта не понимаем в электронной коммерции, Колб — в оптимизации, Чечеткин — в интернет-магазинах. Все ни о чем. Одна вода. Пользы ноль.
            Вывод простой — вы знаете слабые стороны — вперед покорять олимп. Делайте полезную конференцию. Оказывайте правильные и нужные услуги. Делайте качественный магазин.

          • Я разве сказал, что Флакс ничего не понимает в эл. коммерции? я только передал свои воспоминания о его выступлении (на которое опаздал). Освежить память можно по ссылкам http://www.youtube.com/watch?v=avfM-NR-jF0 и http://www.youtube.com/watch?v=dpuXK28bz6I

            и если уже вспоминать iForum 2011 — я там где-то потерял 200$ на потоке эл. коммерции

      • Кстати, Артур, выложите новость про новшества для интернет магазинов — офисы. Оценим реакцию..Думаю, это одно из основных препятствий скоро будет для начинающих..

      • Я вот никуда не хожу, а сижу и тихо делаю свое дело — продаю книги через инет-магазин. Сам + фрилансеры == реально делаем все, о чем говорит Владислав. SEO + контекстная реклама + телефонные консультации + гарантия цен и наличия товаров + доставка вовремя. И не нужны никакие крупные seo-конторы.

        Какой смысл идти на 1-дневную конференцию, где проходят несколько интересных докладов ОДНОВРЕМЕННО??? Да еще платить за это приличные деньги. Разорваться на всех интересных докладчиков нельзя ведь никак.

  • Преиимущества работы со студией больше касаются оптимизатора, чем магазина… Работать под зонтиком крупного бренда и защитой аккаунт менеджеров значительно проще и комфортнее. 

  • Цікаво, які ж такі супер-інструменти промодо використовує для опитмізація)

  • Абстрактная SEO студия №1, заявленные цифры на сайте:
    700 проектов в постоянном продвижении.
    65 сотрудников в постоянном штате

    Абстрактная SEO студия №2, заявленные цифры на сайте:
    250 проектов в работе
    17 сотрудников

    Из числа сотрудников вычитаем менеджмент, бухгалтерию, офис-менеджеров, юристов и т.д.
    Итого — конечная рабочая лошадка — 1 SEO-специалист одновременно ведет в среднем ведет 15-20 проектов.
    Это так? О каком качестве тогда может идти речь?

    Автоматизация — ок, а что именно вы автоматизируете?
    Сбор семантического ядра? Закупку ссылок? Анализ доноров? Для всего есть бюджетные решения, на приобретение которых хватит $500.
    Или как, эти же люди в штате в перерывах между продвижением сайтов разрабатывают что-то лучше, удобнее и практичнее AllSubmitter, SeoMonitor и подобного коробочного софта?

    • Ну так вы все знаете, открывайте компанию и конкурируйте с Промодо, АиП, Сео-Студией, Нетпиком и другими. В чем проблема? Тем более за 500 долларов

    • 1 SEO-специалист одновременно может вести до 50 проектов, при наличии инструментария, который каждая крупная SEO-компания разрабатывает индивидуально под себя, свою CRM, в связке с своей системой учета — это и есть пресловутая Автоматизация. Также следует учитывать средний бюджет клиентов с которыми работает та или иная студия. У кого-то есть клиенты уровня Розетки а у кого-то но-нейм мелкие сайты с мизерным бюджетом. И те и другие есть у всех серьезных компаний, но которых больше — там и выше сложность.

  • Про «начните с себя» — понравилось.
    Но в который раз сталкиваюсь с тем, что каждый человек на конференциях говорит то, что выгодно лично ему или его компании.
    Для мелкого и среднего магазина условия крупных SEO-студий банально нерентабельны и невыгодны. И Владислав это понимает. Потому и советует?
    Ну, хотя бы честно сказано, что никто не хочет плодить себе конкурентов. 🙂

    Почему условия невыгодны? Ни о каком качестве работы речи не идет. Поток.
    Клиенту предлагается продвижение на условиях с заведомо завышенной ценой. Ну то есть, в разы.
    Затем абстрактная сео-студия де-факто перепродает sape-ссылки, на которые уходит пятая часть бюджета, клиенту. Ну, еще на сайте можно еще что-то подмарафетить.

    Остальное заработанное на лохоклиентах уходит в рекламу для привлечения новых лохоклиентов, на зарплаты менеджерам, PR, откаты, и на прочее «надувание ноздрей».

    • Сделайте свой сайт многостраничным и качественным — любая студия тогда с радостью возьмет вас в продвижение с оплатой по траффику, а не по ТОП-позициям. 
      То есть с оплатой за результат.

      • Сделайте свой сайт многостраничным и качественным — по идее, именно студия должна его таким сделать. А если клиент сам умеет, то без студии обойдется. AndriyWeb — жму руку и поддерживаю 100%

        • Все верно. Если клиент сам умеет, то без студии обойдется. Если не умеет — студия его сделает качественным. Если готов оплатить работы. Любая услуга — имеет право на жизнь и оплачивается — если клиент не умеет либо не хочет либо нет времени. 
          Одиночки энтузиасты крутятся сами.

  • Хорошо давать советы к которым сами не прислушиваемся. Или как обычно до руководства много чего не доходит.

      • О том что можно позвонить в розетку, провисеть на линии 30 минут и никто не ответит.
        О том что ни на одино сообщение, в обратной связи, никто не ответил.
        А руководство рассказывает: послушайте своих клиентов

        • + из личного опыта, простоять минут 40 в очереди чтобы сдать товар на сервисное обслуживание и когда забираешь его, то скажут: «Мы не знаем что там у Вас поломалось, но в сервис центре сделали, точно сделали»

          • сделал около 5 покупок в розетке и ни разу не стоял в очереди больше 15 минут. При том, что шоурум был заполнен.

          • Вы немного путаете получение товара в выставочном зале и получение/сдача товара в сервисном центре

          • Сергей, если не сложно уточните какой товар вы сдавали в наш сервис?

          • На тему сервисного центра:
            Сдаешь ноутбук за 4 000 грн., сразу предлагают забрать деньги и выбрать другой ноутбук.
            Сдаешь зарядку за 40 грн. (для мобильного телефона), забирают на 14 дней для проведения экспертизы.
            Где логика?

        • Мы боремся с этим. Больше успешно чем не успешно.
          Процент «недозвона» в среднем менее 2%.

          • Как недоконкурент могу сказать что качество услуг розетки очень высокое на фоне всех остальных инет магазинов. Респект

          • А мои безответные сообщения в обратной связи, тоже подпадают под средний процент по больнице?

          • Если Вам не сложно — напишите хоть какую то информацию что бы можно было Ваши «безответные сообщения» индентифицировать.

  • Вобщем-то понятно что конкуренция в топе привела к тому что ВЧ стали стоить очень много. Некоторые запросы стали стоить не просто больше маржи, а уже приближаются к выручке 🙂 В большинстве своем это благодаря SEO студиям которые составляя семантическое ядро для тысячам сайтов в первую очередь думают о своем бюджете.
    Причем эта тенденция начинает переходить и на НЧ. Абсолютно согласен, что при таком раскладе селективный контекст будет работать эффективнее. 
    Наш бизнес — это интернет. И если основной инструмент бизнеса вы отдаете на аутсорсинг, то и основные деньги и рычаги будут не в ваших руках. С точки зрения «угроз» это факап. Других слов нету. Владислав абсолютно честно это сказал только другими словами.
    Я уже молчу про методы формирования бюджетов … это отдельная тематика.
    Лично мой совет — Если ваш бизнес — интернет, то начните с того что купите свою сео студию.

  • посмотрел позиции розетки в серпе гугла по моделям телефонов, неосилил, что человек называет сео-продвижением? смотрел, конечно, сч запросы, но не вполне понятно, почему розетка по хтц даже не в топ10. по каким запросам розетка в топе?

  • Видео отличное! Уже распространилось по ютубам и блогам.

    Оффтоп: я думаю, он всё-таки Вячеслав 🙂 а не Владислав. Хотя, может быть, это одно и то же )

  • Понравилось про то, что магазинам стоит обратить внимание на уровень обслуживания клиентов — это очень важно. Вспомнить того же Траута «Маркетинг это не битва бюджетов, а битва восприятии» 

  • Получилась исповедь капитана.

    Было бы неплохо посмотреть исповедь технического кепа.

  • полностью согласен с героем видео. словосочетание «СЕО» нужно выкинуть из лексикона. это бич интернета. это просто какание в интернет без смысла. изза существования таких «специалистов» невозможна качественная выдача гугла. даешь интернет, где сервисы развиваются экологично. чисто. аминь.

  • Брендовости в SEO нету, а если и есть — то только в глазах владельцам под воздейтсвием алкоголя в компании. Это не медийка, показы не рулят, нужен продающий трафик. Транзитные запрос, по ним определяют товар, который повторно ищут.
    Саш, интересно услышать твою позицию. Спасибо

  • Для участников конференции Optimization.com.ua 2011 есть уникальная возможность задать вопрос Владиславу Чечеткину, ответы на которые выйдут отдельным постом. Ждем ваших вопросов. http://www.optimization.com.ua/conference/2011/materials/

  • Ха-ха! Сперва перестаньте продавать контрафакт.
    Если кому интересно: IMEI 359881031216823
    http://213.156.91.27/index.aspx
    В Розетке про этот телефон знают — они мне 3 месяца лапшу на уши вешали тем, какие они честные, а база кодов работает со сбоем и вот-вот телефон появится в «белом» списке. Ну и что? Появился? А между тем сам телефон вышел из продажи. Купить аналог нельзя — он больше нигде не продается.

    Все документы на покупку этого телефона у меня на руках. Оплачивался он через банковский счёт. Факт продажи контрафакта.

    • Добрый день. Ваш телефон ввезен официальным способом, мы связались с представительством Asus в Украине они готовы подтвердить этот факт письмом. Почему телефон не попал в списки УЧН представитель компании Asus и компании дистрибьютора сейчас выясняют. Мы будем держать вас в курсе.

    • Поступила информация насчет вашего телефона. Телефон был
      подан на внесение в общую базу УЧН в установленные законодательством сроки, но
      из за внутреннего сбоя УЧН и из-за бюрократических проволочек, по причине
      которых дистрибьютор не получил уведомление, телефон своевременно не был внесен
      в общий реестр.  Аппарат подан на
      повторное заведение в базу и течении недели должен появится в белом списке. К сожалению,
      проверять все IMEI поступающих аппаратов на наличие их в белом списке мы не
      можем, поэтому приходится в этих вопросах доверится дистрибьютору и иногда
      проблемы возникают, как со стороны УЧН, так и со стороны дистрибьютора.  В свою очередь еще раз приносим извинения за неудобства.
       

    • Уважаемый злопыхатель!
      Я надеюсь вы уже успели написать во все инстанции?
      А теперь проверьте ваш IMEI еще раз в базе.
      Хочу обратить внимание что в любимой многими здесь загранице Вас следовало бы затаскать по судам!

      • Добрый вечер.
        Я проверил IMEI — теперь он в Базе. И это хорошо для всех.
        Он должен был там быть ровно 4 месяца и 3 дня назад, в момент ПРОДАЖИ телефона. Вы это знаете лучше меня. А я, как потребитель, не должен был так «напрягаться» и переживать. И это вы знаете тоже.

        Ваши сотрудники сглаживали остроту ситуации, а вы вот снова её заостряете. Если хочется подать на меня в суд, то прошу поторопиться с этим — за 4 месяца ожидания вы меня порядком утомили. Счёт-фактура № СФ-0043013 от 29.06.11 был оплачен в тот же день. Остальные мои данные у вас есть или отыщите по этому документу. Если затрудняетесь разобраться в документообороте собственной компании, то опубликуйте свой e-mail — пришлю свои персональные данные туда.

        А теперь подумайте: «А что скажут люди»?
        Владислав Чечеткин публично пригрозил клиенту судом. Клиент себя назвал и свои данные дал. Где судебный иск?..
        И какова цена слова Чечеткина? Можно ли с ним подписывать договора? Можно ли ему доверять товар? Доверять деньги? Вообще, ДОВЕРЯТЬ? Ведь слово у мужчин — это всё. И не прикрывайтесь «заграницами». Мужчиной нужно быть всюду, в любой стране, в любой ситуации.

        Жду «затаскивания» себя по судам.
        Теперь этого жду не только я — ждут ваши друзья, ждут ваши враги, ждут партнёры по бизнесу, ждут клиенты, ждут прохожие зеваки… Все ждут действий от Владислава Чечеткина.

  • посмотрел Видео… Оратору .. Спасибо… пойду опять начинать с СЕБЯ:)

  • Совсем недавно пользовался услугами Розетки — отличный сервис. Быстро, точно, аккуратно, Цены приемлемые, качество высокое.

  • Совсем недавно пользовался услугами Розетки — отличный сервис! Цены приемлемые, ассортимент широкий, доставка быстрая (чуть более суток через пол-Украины).

  • Это что значит «Гугл хочет чтобы первые 10 результатов были платные»??? 

  • Этот человек вообще никак не относится к СЕО, не воспринимайте его слова как рекомендании по оптимизации. 
    Если вы Розетка с миллионами продаж — пожалуйста, нанимайте промодов и непромодов за большие бабки.  

Поиск