Ряд крупных игроков призывают бойкотировать исследование оборотов украинского рынка интернет-рекламы от ИнАУ
В расспоряжении AIN.UA оказалось письмо которое несколько крупных участников украинского интернет-рынка (Advert.UA, Brainberry, ITCG, Optimum Media) решили распространить среди коллег.
В нем говорится, что вышеупомянутые компании решили не принимать участие в опросе ИнАУ, относительно объемов украинского рынка медийной интернет рекламы, и призывают другие сайты, агентства и сейлс-хаусы не указывать в ответах какая доля приходится на размещения с участием вышеперечисленных компаний.
По словам Ирины Косаковской, директора Advert.UA, они считают, что эти данные носят конфиденциальный характер и к такому открытому исследованию рынок еще не готов. Она также подчеркнула, что их компания не входит в ИнАУ.
В то же время подписавшийся под письмом Андрей Скорик из ITCG входит даже в рекламный комитет ИнАУ по интернет-рекламе, который и инициировал исследование.
В разговоре с AIN.UA он заявил, что его агентство решило не принимать участие в данном исследовании лишь по той причине, что не доверяет сохранности предоставленной информации.
Обновлено: Указанная ранее информация о консолидировании всех данных у нотариуса не соответствует действительности. Нотариус к проведению исследования не привлекался, в соответствии с письмом от Интернет Ассоциации Украины № 298 от 30.11.2011 года: «Вводить данные в excel-форму, озвучивать результат и уничтожать анкеты и электронные данные будет представитель фирмы «Василь Кисиль и партнёры» Татьяна Кудрицкая о чём члены ИНАУ были проинформированы по электронной почте 29.11.2011 года». В связи с этим утверждение о том, что данные будут консолидироваться у нотариуса, обслуживающего компанию AITI/Carat являются недостоверными.
Комментарии | 17
По-моему, сама идея такого исследования профанация. Когда оценки открытых и просчитываемых процессов, то что должно иметь точность, идут из-за бардака с разбросом в 5-10 раз, как можно оценивать и сравнивать то что вилами по воде писано.
Эдуард, не совсем понял. А где были оценки медийного рынка, отличавшиеся в 10 раз?
Артур, я считаю, что если нельзя посчитать стоимость понятных и открытых вещей (например, стоимость Утела оценивают от $62,5 до $375 млн), то посчитать стоимость медийного рынка, который, предполагаю, чуть менее чем полностью в тени, все равно что угадывать.
Дык стоимость компании это одно. А тут конкретные денежные потоки. Уже прошедшие.
То, что в тени — оно понятно. Но рынку для развития цифры все равно нужны. И рекламодателями для ориентации в пространстве нужны.
Стоимость компании намного проще оценить, особенно такой большой.
Почему-то вспомнил про Групон:-)
А давайте вобще перестанем рынки оценивать. Будем на ощупь работать.
«Я полностью доверяю исполнительному директору ИнАУ Владимиру Куковскому, но данные будут консолидироваться не у него, а у нотариуса, который, по случайному совпадению, обслуживает AITI/Carat» — офигеть…
Илья, информацию опровергли.
Нотариус к проведению исследования не привлекался, в соответствии с письмом от Интернет Ассоциации Украины № 298 от 30.11.2011 года: «Вводить данные в excel-форму, озвучивать результат и уничтожать анкеты и электронные данные будет представитель фирмы «Василь Кисиль и партнёры» Татьяна Кудрицкая о чём члены ИНАУ были проинформированы по электронной почте 29.11.2011 года».
Хотелось бы прояснить мою позицию в данном вопросе.
Мы поддерживаем инициативу ИНАУ и других участников рынка по данному вопросу.
Более того, я принимал участие в подготовке данного исследования как член технического комитета.
Однако с нашей точки зрения, для полной объективности данного исследования необходимо участие всех игроков рынка.
На наше решение повлиял исключительно отказ от участия в исследовании ряда крупных ресурсов.
Мы по прежнему полностью поддерживаем инициативу ИНАУ и готовы обсуждать методологию и другие вопросы связанные с проведением таких исследований в будущем.
Дипломатия — это как комар писает, только еще тоньше:)
Такие некрасивые печати у всех )
Внесу ясность со своей стороны:
— я не инициировал, а предложил методику, которую в итоге усложнили и я отказался ее использовать.
— с текущей методикой не согласился.
— мы не призываем бойкотировать, а выразили свою позицию и уважаем позиции других в этом вопросе.
Андрей, вы предложили замечательную методику. И очень жалко, что нам пришлось в силу «известных» обстоятельств, реализовать эту идею без вашего участия:(
интересно было бы посчитать движения по агентствам и основным площадкам и посчитать сколько было потрачено основными крупными клиентами на диджитал.
Глядишь где-то бы всплыло много денег )))
В этой методике учитываются откаты ТОПам? 🙂
Методика стара как мир ) И ничего плохого в ней нет. Только требуется взаимное доверие участников к медиатору. В ТВ и других медиа роль Максима Лазебника не возникает вопросов. Но вот опять роль заинтересованных лиц играют те же персонажи. Желаю успеха в следующий раз — и прошу учесть, это частное мнение.