Рейтинг Интернет Медиа и Digital агентств Украины согласно их денежных оборотов в 2011 году
Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) опубликовала экспертную оценку денежных оборотов агентств, работающих в интернет пространстве Украины.?? В отличие от прошлогодних результатов, в этом году, в рейтинге «Интернет медиа агентства», появились компании «СОХО» и Advert.ua. Наиболее заметное перемещение в таблице, у агентства ITCG — за год оно поднялось с 15-ой на 6-ую позицию, увеличив свой биллинг более чем в два раза.
В рейтинге Digital агентств, самым заметным стало перемещение компании Peppermint, которая за год поднялась с 10-ой на 2-ую позицию, увеличив свой биллинг с 3,5 до 10 млн грн.
ВРК, впрочем, отмечает, что как и в прошлом году, очевидна непрозрачность рынка не только в отношении бюджетов агентств по абсолютному значению, но даже клиентских списков, публикация которых в данном рейтинге теряет всякий смысл.
«Одного и того же клиента зачастую указывают целый ряд медиа и digital агентств, которые не могут сообщить при этом объем выполняемых работ для этого клиента. Возможно специфика интернет коммуникаций и/или клиентов такова, что они находят возможность работать на протяжении года с 5-10 и более агентствами. Вполне вероятно, что такие бюджеты надо суммировать, как и поступают участники рейтинга, хотя одновременно мы допускаем, что часть бюджетов носит характер переходящего красного знамени ударников рекламного труда», — поясняет директор ВРК Максим Лазебник.
Рейтинг Интернет Медиа агентств согласно их медиа оборотов 2011
Rank2011 | Agency | Media Group | Billing 2011, estimated, net, mio, grn |
1 — 2 | Optimum Media (Internet Department) | Omnicom Media Group | 40+ |
1 — 2 | AdPro | Aegis Media | 40+ |
3 | Digitas Ukraine | Publicis Groupe Media | 30 |
4 | GroupM Interactive (MediaCom, MEC, MindShare) |
GroupM | 25 |
5 | Brainberry | — | 20 |
META ADD | — | ||
ОК Интернет | — | ||
6 | ITCG | — | 17 |
7 | Advert.ua | ADV Group | 16 |
8 | Escape Digital Marketing Group | — | 15 |
9 | Adwork | — | 12 |
UaMaster | — | ||
10 | Mediacom | Atlantic Group | 10 |
MI6 | — | ||
TMGU | — | ||
11 | COXO | — | 5 |
Составляя рейтинг эксперты ВРК ориентировались прежде всего на логику ранжирования, смотрели прошлогодние показатели агентств, прирост или потери бизнеса и т.д. С некоторыми оговорками (в медиа рейтинге уже традиционно вызвала вопросы и подозрения в своей корпоративной «сейловой» принадлежности MetaADD) большая часть участников рейтинга признала распределение ранков справедливым.
ТОП DIGITAL агентств Украины. ?
Рейтинг Digital агентств согласно их доходов от основной деятельности без учета оборотов медиа рекламы
Rank 2011 | Agency | Billing, млн грн, net, 2011 | UDAC membership |
1 | Prodigi | 12.0 | yes |
2 | Peppermint | 10.0 | yes |
3 | AdPro | 9.6 | yes |
4 | Smartica/Skykillers | 9.3 | yes |
5 | Escape Digital Marketing Group | 9.0 | yes |
6 | Aimbulance | 8.5 | yes |
7 | ОК Internet | 8.0 | no |
8 | ITCG | 7.8 | no |
9 | Brainberry | 7.1 | yes |
10 | СОХО | 6-7 | yes |
ISD Group | yes | ||
WorldWebStudio | yes | ||
Out of 10 | Lemon | 2.5 — 5.5 | no |
Out of 10 | QMedia | 2.5 — 5.5 | no |
Out of 10 | Цифирь | 2.5 — 5.5 | yes |
Out of 10 | PlusOneDA | 2.5 — 5.5 | no |
Out of 10 | Mediacom (Atlantic Group) | 2.5 — 5.5 | no |
Рейтинг Интернет Медиа и Digital агентств Украины за 2010 год можно посмотреть здесь.
Комментарии | 25
интересно, что даже не все агентства из второй таблицы могут похвастаться наличием собственного полноценного сайта
Сайт ничто — бюджеты всё!
Некогда сайты делать, когда деньги нужно зарабатывать ))
эти агентства по идее и должны зарабатывать деньги, в том числе, на создании сайтов 🙂
интересно что они обычно заказывают самые дешевые сайты для своих клиентов. Из клиента выжмут 100 000, а фрилансера найдут на 5 000, остальное себе в карман. На качество всем плевать.
Можно конкретно? А то выглядит странной теорией. Я таких примеров не знаю.
Я знаю около 5 топовых киевских дизайнеров, все рано или поздно сталкивались с заказами от таких «диджитал агентств» 😀
Обычно у них нет даже своего штатного дизайнера, я уже молчу о разработчиках…
К нам, как к разработчикам, тоже не раз обращался кто-то из агентств, это просто смешные деньги, нам клиенты из той же Винницы за корпоративный сайт больше предлагают.
Эх, надо бы и себе открыть «диджитал огентство», или Группу Компаний какую-нить 🙂
Да, так оно и есть
К сожалению, это практика…
Чистая правда!
Peppermint так близко подобрался к Prodigi???
А что в этом удивительного? Как минимум, Prodigi это совсем не удивляет ))
Это не удивительно, а просто неожиданно. Это же продиджи с вами на тендерах, а не я.
Peppermint делает хорошие проекты. Так что точно ничего удивительного нет.
Андрей, так я же говорю — просто неожиданно. Для меня.
Это ж вы в тендерах все пересекаетесь.
Prodigi недавно отпраздновали 2 года и уже второй год в лидерах. Молодцы!
Было бы круто добавить колонку с данными за рпошлый год. сумма, изменение, место. Информативности бы прибавило сильно
Правильно писать «согласно (кому? чему?) денежным оборотам». Стыдно писать с ошибками, да еще и заголовки.
Другими словами если от подкорректированной в августе цифры 387 млн грн ( интернет рынок Украины, включая контекст) отнять цифры ВРК 302 млн грн — на прямых клиентов остается 85 млн грн??? А теперь по Станиславскому — НЕ ВЕРЮ!!! Прямые клиенты размещают значительно больше.
Толя, расскажи про прямые продажи! Агентства и врк так ещё десять лет будут рынок считать…
Попович и Макаренко, вы же вроде не мальчики уже безусые, а наивничаете вовсю. Игры — верю-не верю. Рейтингами рынок считаете. Разочарован
Кто бы уже говорил ))
Я уже давно никого не считаю, так как знаю цифры. Рейтинги составлять — это к ВРК.
По 1 таблице общая картина ясна, хотя по факту не совсем так и по местам и по объемом. Но лучше чем отсутствие рейтингов.
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков (С)
Нет, ну в самом-то деле, ребята, поделайте себе хоть сайты 🙂
У половины топ-агентств странички-заглушки.
Вот он, реальный украинский рынок «крутых агентств».
Сапожники без сапог 🙂