ИнАУ: объем рынка медийной интернет-рекламы в 2011 году составил 270,5 млн грн

1159
10

Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) получило результаты собственного исследования по оценке объемов украинского рынка медийной рекламы. По данным ассоциации, объем рынка составил 270,5 млн грн.

Для сбора информации было проведено анкетирование, в котором участвовали пять агентств (AdPro, Qmedia, COXO, AdWork, Escape) и 15 интернет-компаний («Автоцентр», «Обозреватель», Mapia.ua, FISH, Ukr.net, C8.Network, AdMix, HttPool, PRICE.UA, Infocar, «Подробности», «Интернет маркетинг», AdNet, Go2Net и «Украинская баннерная сеть»).

Напомним, что по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции объем украинского рынка интернет рекламы в 2011 году составит 387 млн грн, из которых на медийную рекламу придется 215 млн грн (остальные 172 млн грн — доля контекстной рекламы).

Таким образом, цифра полученная ИнАУ отличается от данных ВРК на 55,5 млн грн. Исполнительный директор ИнАУ Владимир Куковский пояснил такую разницу тем, что исследование ИнАУ, в отличие от ВРК, учитывает и прямые продажи, которые проходят без участия рекламных агентств. «У некоторых площадок очень высокая доля прямых продаж. Если эти деньги добавить к оценкам ВРК, то как раз получится 270,5 млн», — сказал он.

Исследование проводилось закрытым способом. Ввод данных осуществлялся представителем юридической фирмы «Василь Кисиль и партнеры». После получения результатов все анкеты и базы данных были уничтожены. С образцами анкет для агентств и продавцов, а также методикой оценки, можно ознакомиться здесь.

Куковский уточнил, что в данной оценке есть небольшой элемент прогноза (за декабрь), поэтому для получения более точных результатов в феврале 2012 года будет проведено повторное исследование. При этом рассматривается возможность получения информации не только от агентств и продавцов, но и от рекламодателей. «Это исследование является не альтернативой, а дополнением к исследованию, которое выполняет ВРК. Суть методики – в перекрестной оценке рынка со стороны продавцов и агентств. Именно эта перекрестная оценка делает исследование очень устойчивым к пробелам в данных с той или другой стороны. Поэтому даже относительно небольшое число участников обеспечивает весьма точный результат», — сказал он.

Напомним, что от участия в этом исследовании отказались четыре агентства: Advert.UA,  Brainberry, ITCG и Optimum Media.

Оставить комментарий

Комментарии | 10

Поиск