Краш-тест стартапа: Командная работа над проектами на базе TeamLab

1991
54

Сегодня вниманию читателей AIN.UA в рамках «Онлайн краш-теста» предлагается проект, позволяющий работать «в облаке» с файлами, документами и проектами. Как всегда, принимаем конструктивную критику и аргументированные мнения по заявленному проекту.

Название проекта: Teamlab

Описание проекта: TeamLab — это многофункциональный веб-офис для совместной работы, управления документами и проектами. Включает 4 модуля:

  • Управление проектами — позволяет формировать команды, назначать задачи, отслеживать  затраченное на работу время, генерировать отчеты.
  • Совместная работа — включает в себя блоги, опросы, форумы, возможность поделиться  закладками, фотографиями и корпоративный чат.
  • Управление документами — позволяет редактировать документы, презентации, таблица и даже пдф прямо в TeamLab. Управление правами доступа, версионность обеспечивают удобство совместной работы над документами.
  • CRM — предоставляет самые необходимые инструменты для эффективного     взаимодействия с клиентами.

В зависимости от корпоративной политики и потребностей, компании могут выбрать наиболее удобный вариант использования:

  • SaaS – готовый он-лайн сервис
  • Open source – открытый код для установления на собственном сервере
  • AMI – виртуальная машина с предустановленным порталом TeamLab.

Команда:

  • Программирование — команда разработчиков Ascensio System SIA
  • Продвижение — Орлов Дмитрий
  • Менеджер проекта — Смирнов Антон
  • В команде Teamlab также есть технические писатели, дизайнеры, тестировщики и менеджеры по продажам

Бизнес-модель: Модель монетизации построена по принципу взимания платы за экстра-сервисы. В Teamlab к возможностям, предоставляемым за дополнительную плату, относятся дополнительное дисковое пространство (50 Gb) и улучшенная загрузка файлов. Пакет услуг можно приобрести за $49 в месяц или же за $399 в год.

При этом весь функционал веб-офиса, включая 1 Gb рабочего пространства выделяемый каждому порталу с момента создания, предоставляется бесплатно.

Конкуренты и преимущества:
Teamlab как платформа, уникален в первую очередь тем, что все необходимые инструменты, включая онлайн редактор документов, интегрированы в едином веб-пространстве, и пользователь может осуществлять практически все бизнес-процессы в одном онлайн-приложении. На сегодняшний день систем, представляющих подобный широкий  функционал на аналогичных условиях, на рынке не представлено. В то же время, можно выделить ряд продуктов 37 Signals (США), предоставляющих инструменты для управления проектами, совместной работы, взаимодействия с клиентами как отдельные платные приложения: Basecamp, Campfire, Highrise соответственно. В России рынок SaaS бизнес-приложений, прежде всего, представлен Мегапланом, но оценки данного сервиса крайне не однозначны.

Кроме того, Open Source и AMI версии Teamlab позволяют развернуть платформу на собственных серверах или же серверах Amazon и получить полную независимость от компании поставщика.

Какую проблему решает продукт:
Teamlab в первую очередь направлен на построение эффективной коммуникации, хороших условий для совместной работы, в том числе удаленных команд. Предлагая весь функционал TeamLab и 1 Гб дискового пространства совершенно бесплатно, мы решаем проблему недоступности высококачественного ПО для малого и среднего бизнеса.

Цели: Краткосрочные цели (до 6 мес) и долгосрочные (до 2 лет). Нет ничего лучше, чем цифры.

  • За последние 6 месяцев ( а именно в период с 1 июня по 5 декабря ) количество активных порталов Teamlab увеличилось с 1570 до 3011 в день, а количество активных пользователей  — с 3566 до 7160 человек в день.
  • Наша краткосрочная цель состоит в том, чтобы увеличить эти показатели в 2 раза.
  • Через два года мы планируем укрепить свои позиции на российском и европейском рынках, а также получить 6-кратный рост количества активных порталов Teamlab.

На какой стадии сейчас проект: Проект работает. По данным appappeal, на сегодня Teamlab — самая популярная система для управления проектами в 6 странах мира (Алжир, Беларусия, Бельгия, Кыргызстан, Румыния, Украина)

За год существования проекта создано 59764 портала, зарегистрировано 217398 пользователей, начато 115845 проектов.

Контактное лицо:
Ольга Сорокина, менеджер по маркетингу
[email protected]
Телефон +371 66016425

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 54

  • я пользовался этим сервисом.
    мне нужно было именно организовать «эффективную работу удаленных команд». 
    я ставлю задачи программистам, и надо, что чтобы по каждой задаче было видно состояние. этих задач — несколько десятков в месяц. в команде не только программисты, но и дизайнеры, сеошники и т.д.

    по сабжу — я зарегился и сразу утонул в куче функционала! 
    наконец нашел нужное мне, и стал создавать задачи. 
    потом понял, что teamlab совершенно не подходит моей проблеме, не смог в нем разобраться, плюнул и перешел на простой и надежный teamer, чем успешно и пользуюсь уже полгода.

    мне кажется, все эти СРМ, управление документами — оно совсем не нужно и гораздо лучше решено гугл-доксами и сторонними СРМ. 

    я бы посоветовал сконцентрироваться на самых важных вещах и не пытаться охватить «всю работу виртуального офиса» сразу

        • если вот это, то я лучше в тимере. http://www.atlassian.com/software/jira/overview
          я юзер. для меня удобство пользования важнее навороченности 🙂

          • да, это. JIRA простая для простых вещей, но может быть кастомизирована очень сильно(вплоть до crm, support helpdesk`a, etc). И у неё очень много плагинов на все случаи жизни: https://plugins.atlassian.com/
            Т.е. не только issue management, но и Project management team. Для маленьких и агильных комманд — есть GreenHopper(plugin). Просто для справки;) 

          • OMG, этого я и боялся.
            мне не надо 90% из того, что Вы перечислили. 

            мне надо просто написать задачу, и чтобы все люди, задействованные в проекте, видели прогресс выполнения этой задачи. 

            если мне нужен СРМ, я иду и покупаю Террасофт.
            если нужно шарить документы, я открываю гугл-док.

            я — простой юзер, ни разу не технарь! поэтому главное, что мне нужно — это НЕ разбираться во всех этих плагинах и тонких настройках. мне нужно «сесть и поехать».

          • ЗЫ
            открыл Вашу ссылку с плагинами и в ужасе закрыл (мне реально стало страшно!)

    • скажите, а в чем конкретно вы не смогли разобраться в Тимлабе? немного странно слышать, у нас в компании пользуемся им уже давно, и не только программисты, а люди и далеких от технич. профессий достаточно быстро все осваивают, и интерфейс интуитивен, да и подсказок в разных видах полно

        • Спасибо, Daniel, за подробный и развернутый ответ. Отвечаю на ваш вопрос — нет, не пользовались

          • в тимере я нашел простоту и интуитивную понятность, которых мне не хватало в тимлабе.

            «создал задачу — видно прогресс по ней — вижу тайминг всего проекта по ганту».

            если кнопок слишком много, то мне неохота с ними со всеми разбираться, да и времени уделять. я хочу простоты для своей единственной задачи.

            и дело не в подсказках, а в удобстве.если кнопка расположена неудобно, то подсказка не спасет.

          • Теперь понятнее, ну что тут скажешь, на вкус и цвет. Согласен с тем, что все должно быть понятно и без подсказок, я имел ввиду в крайнем случае.

  • Слегка удивлен, если проект Латвийских разработчиков, почему в Латвии не популярны?

    • Игорь, дело в том, что мы в первую очередь ориентируемся на Российский и западные рынки.  Кроме того, как Вы знаете, спрос на тот или иной продукт определяется потребностью.

      Basecamp, несмотря на мировую популярность также мало распространен в этой стране.

      Таким образом, довольно сложно сказать, что Teamlab НЕ популярен в
      Латвии —  мы имеем здесь своих пользователей и их немало,  однако, мы не
      ставили целью добиться первенства на этом рынке.

  • Как раз сидел и выбирал подобную систему. Зарегистрировался.
    Пока что могу написать следующее:
    1. Регистрировался на русс версии, но пришло письмо на англ
    2. Cамо название «веха» для меня по крайней мере очень странное)
    3. Не совсем понимаю почему новые задачи добавляются сверху. По идее должны вниз, так как исполнитель идет по задачам сверху вниз.

    А так пока что все удобно. Спасибо!

  • Пользовались системой в проекте достаточно долго, в целом все устраивало. Перешли на Zoho, потому как нехватало автоматической генерации диаграмм Ганта, которые в какой-то момент стали необходимы.
    Продукт хороший, спасибо и желаю успехов!

    • Павел, спасибо за пожелание!
      Что касается диаграммы Ганта, то в данный момент мы активно над этим работаем и в новом году обязательно представим столь важный инструмент.

  • >>  …количество активных порталов Teamlab увеличилось с 1570 до 3011, а количество активных пользователей  — с 3566 до 7160 человек.

    То есть, в среднем, по два с половиной человека на портал?

    • Andrii, речь идет об увеличении количества активных порталов и пользователей в день.
      То есть на 1 июня существовало 1570 активных порталов и 3566 активных пользователей в день, а  к 5 декабря их число увеличилось до 3011 и 7160 соответственно.

      Кроме того, Teamlab получил широкую популярность среди фрилансеров, а это значит, что количество пользователей в портале нестабильно и может варьироваться от 1 до бесконечности.

  • не думаете двигаться в сторону Enterprise 2.0?

  • Самое неприятное для подобных проектов то, что если клиент успешно использует существующие возможности системы, то рано или поздно упрется в ограничения платформы. А если опыт использования негативный, перестанет платить.

  • Используем для управления проектами. В командах от 2 до 10 человек. В целом всё подходит, спасибо. Не хватает параметров для описания задач, например предварительной оценки, приоритета, статусов задачи и т.д. Большинство проектов ведем по скраму. Очень бы хотелось развития в эту сторону, например расчет BurnDown Chart, разделение на UserStory и Tasks и т.п. В качестве ProductBackLog и SprintBackLog используем вехи. В целом большое спасибо разработчикам за качественный продукт и за модель распространения. )

    • Костя, добрый день.
      Спасибо за теплые слова и за пожелания — мы обязательно учтем их при дальнейшем усовершенствовании Teamlab.
      Что касается приоритетов и статусов задач, то они входят в наши ближайшие планы, так как являтся одними из наиболее частых пожеланий наших пользователей.

  • Пользуюсь этим сервисом уже давно, почти с момента его запуска. Доволен, все достаточно удобно и функционально

  • Конкурентные преимущества перед какими проектами?
    Ребята сделали клон PBWorks, браво! Но клон это ведь не стартап… Не так ли?

    • Ну если посмотреть, то 98% русских и украинских стартапов клоны забугорных проектов…

    • Не так

      Старта?п или старта?п-компа?ния (от англ. start-up — запускать)  — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. 

      • Нагуглить вики и я могу. Это определение общее для стартапов в принципе.
        Если взять IT рынок, то простыми словами стартап — это замут, который решает определенные задачи пользователя так как еще никто не решал, пока не вырос и не наплодил клонов. Facebook можно было в свое время назвать стартапом, ВК — уже нет. Chatroulette тоже стартапом был, все последующие клоны — нет. Хотя Chatroulette даже не смогли монетизировать ввиду ограничения по возрасту в AdSense — это к операционной или к каой либо другой, указаной вами деятельности. Примеры можно приводить до бесконечности.

        Просто у нас искаженное понятие стартапов.  90% «стартапов» на постсоветском пространстве строятся по принципу: берем за бугром нечто успешное, которого нет на нашем рынке и ваяем с особенностями местного колорита и за деньгами в какой-нибудь местный TechCrunch. 

    • Добрый день, Dimas.
      Исходя из Вашего утверждения, все системы для управления проектами, начиная с Basecamp и Zoho, заканчивая PBWorks и Teamer, можно назвать клонами друг друга, ведь цели и функционал этих продуктов во многом схожи.
      Однако, стоит заметить, что вкаждом приложении есть свои уникальные
      стороны/преимущества..
      В случае Teamlab — это кол-во предоставляемых опций
      для реализации самых разных задач и сочетание многочисленных интструментов,
      интегрированных между собой в единую систему. Помимо прочего, хотелось бы
      уточнить, как долго Вы пользуетесь PBWorks и Teamlab, чтобы сделать выводы о
      клонированности нашего решения?

      • Здравствуйте Teamlab.
        Вашим проектом не пользуюсь, свой вывод о предоставляемых опциях сделал из вашей статьи.
        Касательно предмета — работаю в компании-холдере PBWorks, использую более трех лет. По существу могу сказать — дизайн у вас более располагающий ну и конечно, как я раньше заметил — поставить на свой серврер. Хотя последнее ввиду тотального перехода в облако, думаю будет все менее востребованно.
        Чем действительно собираетесь рынок брать, если это не коммерческая тайна? Ведь редактор документов, коллаборейшны, таски и контроль активности сотрудников — это ведь рядовые фишки.

        • Дмитрий, с учетом потребности полного контроля за безопасностью данных, установка системы на собственных серверах вряд ли когда-либо утратит свою актуальность.

          • молодцы что понимаете это. отличная фишка. действительно довольно мало приличных опенсорс. хотя и не особо вникал в вашу пока что.

        • Зря вы считаете редактор документов «рядовой фишкой». Скажите у кого это есть, кроме гугл доков (upd и кривых 365), которые не имеют ни ПМ, ни ЦРМ ни прочих инструментов. Может быть PBWorks?))))

  • При импорта задач из basecamp они обрезаются. У вас там стоит ограничение наверное в 255 символов. И когда редактируешь приходится открывать вручную basecamp и копировать заново и вставлять в описание длинный текст. Возможно стоит сразу при импорте вставлять и в название и в описание текст?

    И у меня при редактировании ошибки иногда выдаются. Отправил в суппорт с сайта

  • Еще вопрос:
    Есть у меня список задач и разработчик откомментировал что-то в нескольких. Насколько я понял глядя на список нельзя понять где есть не прочитанные комментарии, а где нет. То есть единственная возможность — открывать прямые ссылки из писем-нотификаций. 
    Что не совсем удобно, когда пришло сразу несколько писем и из первого я уже открыл таскменеджер.

    • Николай, добрый день.
      Спасибо за интерес к системе.
      1) Письмо, пришедшее на английском, вероятно, было вызвано небольшим сбоем системы. Просим прощения за доставленные  неудобства — выясняем, в чем проблема.
      2) Что касается «Вех», то, как уже заметил Игорь, мы подразумевали ключевые этапы развития проекта. Создавая вехи, вы
      разбиваете проект на этапы, и к каждому этапу (к каждой вехе) уже
      ставите задачи для выполнения.
      3) Что касается импорта из basecamp и ошибок при редактировании, спасибо, что обратились в наш support — мы постараемся опертивно помочь Вам с решением проблемы.
      4) По поводу комментариев для задач, то мы примем во внимание. Кроме того, будем рады, если Вы оставите свои пожелания в нашей специальной форме для оратной связи — http://feedback.teamlab.com/ Здесь же можно проголосовать и за идеи других пользователей.

      С уважением,
      Команда Teamlab

  • Сидим в TL всем подразделением (25 чел, розничная сеть, интернет магазины), чем круче будет функционал тем быстрее сможем перейти на него полностью, а там быстро доберемся до платных пакетов. Развивайтесь быстрее реализуя пожелания пользователей, а мы быстрее поможем вам монетизироваться! За хорошие продукты можно и нужно платить.

  • Отличный проект. Многие перепробовал но остановился на нем. Уже полгода активно использую. Молодцы!

  • Возникли сложности при переходе с Highrise, точнее такой возможности нет, даже импорт  контактов толком сделать нельзя т.к. полей для импорта всего 3!!! Имя Фамилия и почта. 🙁 
    Нет украинской гривны — это совсем плохо. Зачем пиарится на Украине и не сделать возможности вести сделки в национальной валюте? 
    В остальном пока нравится, то же Highrise только на русском, мои менеджеры оценят это. (если сможем перетянуть все сделки и контакты) 
    И еще существует вопрос стабильности проекта, не исчезнет ли он однажды вместе со всеми данными?

    • Денис, спасибо и за теплые слова, и за критику — это очень важно, мы обязательно примем ее к сведению. Импорт данных с highrise на данный момент действительно не предусмотрен, однако мы будем рады, если Вы напишете о своем пожелании в нашу специальную форму для обратной связи — http://feedback.teamlab.com/

      Кроме того, будем рады видеть Вас в нашей официальной группе ВКонтакте — http://vkontakte.ru/club24713328 — все новости, полезные советы и подсказки, а также обсуждения ))

Поиск