Олег Шкот, Marketgid: “Наш проект в прямом смысле этого слова родился на кухне”

2255
32
Сегодня в гостях у редакции AIN.UA — Олег Шкот, руководитель проекта “МаркетГид” (Marketgid). С ним мы поговорили о том, как создавалась самая крупная площадка обмена трафиком среди тизерных сетей в СНГ, как развивается компания сейчас, какие планы относительно Уанета и Рунета существуют у топ-менеджмента и насколько сложно было выйти проекту на азиатский рынок.

Напоминаем, что наши читатели могут задавать дополнительные вопросы в комментариях к интервью, на которые наш гость постарается ответить.

Думаем, читателям будет интересно узнать, как всё начиналось: как создавалась и развивалась компания?

Проект Marketgid, в прямом смысле этого слова, родился на кухне. На кухне квартиры Стаса и Саши Телятниковых, где мы собирались вечерами осенью 2006-го года. Весной 2007 г. мы обратились к одной из крупных российских инвестиционных компаний и уже летом совместно открыли ООО «МаркетГид». В данный момент Marketgid входит в инвестиционный холдинг «Финам».

Что сегодня из себя представляет Marketgid в цифрах?

Marketgid 2011 года – это крупная международная компания. Наши офисы открыты в 5 странах: Украина, Россия, США, Великобритания и Китай. В обменной сети Marketgid — более 12 тыс. подключенных сайтов, и эта цифра постоянно растет. Ежедневно в нашей сети происходит более 3 млрд показов. Сейчас  в наших офисах занято более 400 человек. Самым многочисленным, по месту дислокации, является украинский офис. Дело в том, что часть менеджеров американской версии работают из Украины. В США достаточно трудно найти более квалифицированных и мотивированных сотрудников, чем в Украине.

Что касается оборота рекламодателей, ранее представителем инвестора была озвучена сумма  в 15 млн долларов. Львиную долю этой цифры приносит русскоязычный сегмент.

Недавно сообщалось об оценке компании в 100 млн долларов. Расскажите, если можно, на основании каких показателей / методик получена данная оценка?

Проект оценивался исходя из поступивших предложений о покупке, из его ежегодной прибыльности и темпов роста. Стандартные подходы к примерной оценке проекта. Об этом заявлял председатель правления «Финама».

Перейдем к планам: развивает ли компания только собственную площадку или есть планы на покупку новых сервисов?

Конечно, основной фокус внимания направлен на то, что уже успешно работает. Но мы стараемся выделять ресурсы на новые идеи. Кстати, практически все новые сервисы родились внутри компании. Наверное, можно сказать, что это стартапы внутри стартапа, как, например, наш проект ЛедиМаркетгид Не могу сказать, что есть четкие планы по покупке новых сервисов, но мы всегда открыты к таким предложениям.

Будет ли Marketgid заниматься не только продажей трафика, а и созданием других сервисов?

По диверсификации частично я ответил выше. Учитывая охваты Marketgid, можно говорить, что мы уже так или иначе контактируем с большей частью аудитории агрегированной соцсетями. К тому же очевиден тренд, когда социальные сети самостоятельно занимаются вопросами монетизации трафика.

В недрах компании есть несколько проектов, которые связаны с соцсетями. Что из этого получится, будет видно через некоторое время. Нам бы не хотелось раньше времени раскрывать карты. Обо всех новых проектах и продуктах, по мере их появления, мы будем информировать. Например, сейчас активно разрабатывается концепция масс-медиа ресурса mgpublications.com. В планах сделать по-настоящему Web 2.0 проект.

Как обстоят дела с западным сегментом?

Нас интересует не только западный сегмент, но и восточный. Как я говорил ранее, у нас открыто представительство и в Китае. Офис в Гонконге объединяет более 400 сайтов-партнеров. В данный момент проект находится в процессе локализации, стоит отметить, что как бизнес он развивается, но говорить о каких-либо конкретных цифрах пока рано. Не скрою, что процесс выхода на китайский рынок осложнен высокой степенью его зарегулированности и достаточно жестким законодательством.

Отделы, занимающиеся геосегментами, по сути, — отдельные компании. Со своим  отделом продаж и  маркетологами. Как вы понимаете, принципы ведения бизнеса в СНГ, США и Китае категорически отличаются.

С активностью внутри локального рынка все более-менее понятно, скажу пару слов о роли Marketgid в связи локальных рынков. Связь рынков — это когда мы помогаем предпринимателю из Китая выйти на рынок Украины или рекламодателю из Украины рекламироваться на рынке США. На первый взгляд может показаться, что вопрос заключается только в таргетинге рекламного объявления. На самом деле, все сложнее. Другие страны — это другая ментальность. Объявление с высоким CTR в Украине может быть попросту проигнорировано в США. Поэтому рекламные решения нужно локализовать под конкретный рынок. У нас есть специальный отдел, который в этом вопросе помогает рекламодателям.

Как оцениваете емкость рынка, на котором работаете?

Marketgid работает в двух сегментах рынка интернет-рекламы: тизерная реклама и баннерная реклама. Очень сложно объективно оценить емкость рынка. Как и в любом другом бизнесе, биллинги компаний это большая коммерческая тайна. К тому же, в большинстве независимых исследований рынок интернет-рекламы принято разделять только на контекстную и баннерную рекламы. По нашим оценкам, тизерные сети по количеству переходов приближаются к контекстной рекламе. Только в сети Marketgid в сутки происходит более 3 млн переходов по тизерам.

Кого считаете своими основными конкурентами?

Есть несколько действительно значимых игроков в этом сегменте рынка: Recreativ, Adlabs, Teasernet. В последнее время несколько крупных интернет-холдингов как в России, так и Украине обзавелись собственными тизерными сетями. По новостному трафику, пожалуй, можно выделить «Новотеку».

В соотношении доходов бизнеса Marketgid сколько приходится на Украину и насколько она вообще интересна для вашей компании?

Нам интересен любой рынок, на котором мы работаем. Но если говорить о приоритетах, то одинаковые усилия приносят больше результата именно на развитых рынках. Украину и Россию мы объединяем в один регион, которым занимается один отдел маркетинга и один отдел продаж. В долгосрочной перспективе мы заинтересованы в укреплении позиций на каждом занимаемом нами рынке и открытии новых.

Что вы могли бы порекомендовать тем украинским проектам, которые хотят заключить партнерское соглашение с Marketgid?

Для тех, кто хотел бы начать сотрудничать с Marketgid, могу отметить несколько моментов. Главная рекомендация в данном случае — это адрес электронной почты или номер телефона нашей службы поддержки. Если серьёзно, возможные варианты сотрудничества — это обмен посетителями или оплата переходов по информерам. У проекта должна быть посещаемость, на данный момент не менее 500 посетителей в сутки. Проект и его содержимое должны соответствовать действующему законодательству. В остальном, требования к сайтам-партнерам достаточно стандартны.

Оставить комментарий

Комментарии | 32

Поиск