Службы доставки для интернет-магазинов: сравнение возможностей

5583
34

Время, когда основным конкурентным преимуществом интернет-магазинов была цена товара медленно, но уходит. И на первый план выходит желание потребителя получать не просто дешевый товар, но и сервис – своевременную доставку, различные способы оплаты, оповещения, вежливого курьера и т.д. Способы организации этих процессов известны всем. Это своя собственная служба или аутсорсинг функции доставки. Давайте разберемся в плюсах и минусах каждого варианта:

Своя служба доставки Аутсорсинг
Бизнес-процессы Гибкость и возможность быстрой «подстройки» при изменении ситуации на рынке В рамках стандартных услуг
Финансы Высокие затраты на создание и постоянные на содержание Постоянные затраты в рамках оговоренных тарифов
Отношение к конечному потребителю Возможность ранжировать клиентов (и соответственно отношение к ним) по типам / уровням Все потребители — одинаковы
Человеческий фактор Сложность подбора, постоянный контроль, риск кражи, … Минимальные риски (при правильном выборе подрядчика)
Пиковые периоды Регулируются за счет дополнительных (часто повышенных из-за экстренности ситуации) затрат Планируются и регулируются в рамках согласованных тарифов
Гарантия доставки Риски не выхода на работу и срыв времени доставки Ответственность подрядчика
Финансовые гарантии За счет собственных средств Возврат денег при краже или утере товара (матер. ответственность подрядчика в рамках заключенных договоров)
Поступление денег от потребителей Ежедневно От 1 до 5 дней

Даже из этого краткого сравнения ясно, что для самостоятельного обеспечения доставки интернет-магазину потребуются серьезные капиталовложения, высоко профессиональный персонал, крепкие нервы и время. А все это – далеко не самые очевидные вещи сегодня на нашем рынке. Выход – работа с проверенными и качественными подрядчиками, от которых опрошенные нами украинские интернет-магазины ждут:

Дмитрий Лаппо, управляющий партнер, Kniga.Biz.ua

  • соответствие заявленного сервиса и реальной работы (ежедневное реальное взаимодействие)

  • понимание нужд интернет магазинов

  • таки цена

Александр Лозицкий, генеральный директор, FotoMag.com.ua

  • покрытие городов

  • возможность забирать деньги у клиента

  • выполнения сроков доставки

Иван Богдан, директор, www.yakaboo.ua

  • Скорость (быстрота) доставки – клиент не хочет ждать, ему надо «здесь и сейчас» (особенно, если это касается групп товаров, которые подвержены импульсивному спросу)

  • Гарантированность и своевременность доставки – клиент должен получить свой заказ без переносов и опозданий именно в обещанное ему ранее время.

  • Работа службы доставки без праздников и выходных, доставка не только в рабочее, но и в вечернее время.

  • Качество доставки – ведь всегда приятно получить заказ из рук чистого, вежливого и улыбающегося курьера.

  • Себестоимость доставки, масштабируемость и возможность справиться с любым количеством заказов должны браться во внимание, если речь идет о действительно высококачественном сервисе.

Юлия Шилова, маркетинг директор, www.modnakasta.ua

Самое важное для modnaKasta в выборе курьерской службы – географическое покрытие (мы гарантируем нашим клиентам доставку в любой населенный пункт Украины) и сроки доставки. Естественно, важна возможность интеграции программного обеспечения, гибкость партнера и возможность оперативно реагировать на наши бизнес-задачи.

А что же предлагает украинский рынок доставок? В отличие от российских коллег, где специализация курьерских служб исключительно на работе с интернет-магазинами существует не первый год, наши службы доставки еще вникают в тонкости e-commerce бизнеса. И хотя декларации интереса к отрасли интернет-магазинов звучат со всех сторон, есть ли на самом деле готовность трансформировать его в понимание нужд потенциальных клиентов мы постарались узнать, проведя опрос ключевых игроков рынка доставки по основным услугам и их стоимости для интернет-магазинов*.

Таблица сравнения возможностей служб доставки

Для удобства, таблицу можно развернуть на весь экран. Идеи, как вставлять подобные таблицы в материалы приветствуются.

Скрывается ли за ответами «зависит от…, по договоренности с клиентом» реальная готовность предлагать гибкие условия или неспособность дать конкретный ответ из-за непонимания специфики, — вопрос, наверное, риторический… Ведь как видно из данных в таблице, конкуренция —  не в ценовом поле, а в реальной способности логистического подрядчика удовлетворить потребности именно интернет – магазина.

Бесспорно, универсального предложения для всех магазинов и для всех типов товаров быть не может. Одни выберут дешево и медленно, другие – быстро, но дороже, а третьи будут менять подрядчиков в надежде найти самого качественного. И каждая стратегия имеет право на жизнь. Выбор за вами!

* — приведены данные по компаниям, которые декларируют наличие у себя услуг для интернет-магазинов и уже работают с компаниями этого сегмента

Оставить комментарий

Комментарии | 34

  • F@^&%*ck them all, крім Модної Касти. Ті магазини де, в Костромі?. Краще я буду купувати на іБею, Амазоні, ніж я маю годувати інородців!

  • Таблицы такие можно публиковать табами — под каждым табом своя ячейка на ширину страницы. И ссылку на документ в pdf, если кто-то хочет сравнить. Сейчас сравнить все равно не получается:)

  • работаем с «Новая Почта» (на http://radialka.net/). хотелось бы доставку в дальние регионы побыстрей и зачисление денежки на наш р/с пооперативней. а в остальном довольны сотрудничеством

  • «возможность забирать деньги у клиента» — хорошо 😉

  • Меня очень посмешило сравнение собственной службы и аутсерсинга. Явный крен в сторону пиара аутсерсинга. 

    Замалчивание некоторых проблем аутсерса, полное несоответствие определенных пунктов реальности. Кто захочет подробнее — найдет тут
    http://www.facebook.com/groups/imdisput/  темы про службы доставки. Хоть они и московские, но на выводы таблицы не влияет, да и не думаю, что у нас реальность лучше.

    • Первый раз вижу такое творческое написание слова аутсорсинг. Может вы вообще не о том)?

    • Антон, какой PR — это  РЕАЛЬНОСТЬ!
      строить своё НЕРЕНТАБЕЛЬНО для большинства интернет магазинов!
      про московские курьерки не понял? там есть рынок с предложениями ниже плинтуса по цене и без гарантий качества и есть дорого и сервис. у нас этого нет. у нас есть несколько игроков и каждый устанавливает свои правила для своих клиентов. нет устоявшихся стандартов обслуживания к которым «привыкли» клиенты!

  • Вот этот пункт «Отношение к конечному потребителю» должен стоять на первом месте. Мы (доставка суши) пользуемся своими курьерами и стараемся сделать так, чтобы они улыбались, смотрели человеку в глаза когда отдают товар и желали приятного аппетита. И это одно из наших преимуществ, т.к. я видел курьеров остальных служб доставок суши. Не говоря уж о том, что курьер в порванных спортивных штанах с разящим запахом сигарет это вобще не курьер, а «непонятнокто». Увы, таких достаточно. Не говоря уж про вежливость. Все-таки для Интернет-магазина курьер это единственная точка соприкосновения с покупателем в реальном мире. А есть еще корпоративная одежда, которую вряд ли можно «навесить» на аутсорс.

    Дальше. «Гарантии доставки». Если ваш подрядчик не летает на вертолетах, то, вероятно, он стоит в тех же пробках что и ваши курьеры. У нас средний чек относительно небольшой, да и воровать суши вряд ли кто-то из курьеров будет (все-таки не мобильные телефоны). А курьера который работает первый день, на доставку корпоративного заказа на несколько тыс. грн. никто не отправит. То же относится и к «финансовым гарантиям».

    В «пиковые периоды» для нас намного важнее правильно спланировать работу кухни (приготовление суши), а с курьерами проблем не возникает, очень часто курьеры берут несколько заказов сразу, когда едут в одну сторону. 

    И в качестве клиента: часто покупаю в разных Интернет-магазинах и почти не замечаю разницы между аутсорсингом и собственными клиентами. Все время от времени ошибаются. Однажды было, один курьер (кажется postman) приезжал 2 раза за день: с утра привез заказ из Розетки, а после обеда из книга.биз.уа. Второй раз когда приезжал высказал недовольство, что я ему не сказал в первый раз о том, что еще и книги заказывал. Вот так.

  • Возможно таблицу в качестве штмл но в попап окне типа слимбокса какого нибуть с затенением

  • Кто-то подскажет как это распечатать в нормально виде?

  • я бы по первому пункту уточнил — ежедневное реальное взаимодействие + понимание нужд интернет-магазина — это о возможности изменить свой сервис под/для ИМ!

  • Судя из количества и качества критериев при выборе службы доставки, только yakaboo действительно углублялась в этот вопрос. 

  • Таблицу просмотреть нереально, распечатывается неправильно. Вставьте ее в ПДФ может, его хоть можно отмасштабировать и распечатать.

  • Таблица посредственная, в куче межгород и доставка по Киеву, мы для себя их делим, потому что разные сроки и стоимость. Например доставка по Украине магазину стоит ДЕШЕВЛЕ чем по Киеву. По Киеву доставка дороже и доставлять нужно быстро.
    Представлены основные перевозчики по Украине. Работаем с Новой почтой и очень довольны.
    А по Киеву внимание заслуживает только Постмен — Профи доставляет корреспонденцию,  Мегаполис и др. реальных курьерских служб для интернет-магазинов в таблице нет.
    Статья посредственная, написана далеким от логистики человеком или заказная.»для самостоятельного обеспечения доставки интернет-магазину потребуются серьезные капиталовложения, высоко профессиональный персонал, крепкие нервы и время.»Не согласна. Как много в Украине интернет-магазинов с количеством доставок более 50 в день?Своя курьерская служба выгоднее по всем параметрам если в день до 50 заказов ПО ГОРОДУ. Большее количество (или от 30) выгоднее отдавать в курьерскую службу, но только заказы, которые разбросаны и не вяжутся в маршрут пешего курьера (ул ген. Радимцева, Корчеватое и т.п.)Стоимость доставки своими курьерами дешевле! Раньше мы на ней даже зарабатывали )). Сегодня по средней статистике за месяц себестоимость 1 доставки до 20грн! А в курьерских службах ОТ 35грн мелкий пакетик.Очень важен объем 1 заказа. Курьерские службы привыкли доставлять книги, парфюмерию, почту, мелкие гаджеты и стандартный размер «пакет БМВ» они воспринимают как невероятно габаритный заказ, хоть для нас это стандартный мелко-средний размер.Мы работали с Мист-экспресс — было очень выгодно (дешево), но им невыгодно стало работать с нами (по внутренним причинам), 
    потом тарифы поднялись. Отдавали до 20 заказов в день. Некоторые их курьеры приходили с таким перегаром, что просто… ну и внешность соответствовала. На жалобы нам отвечали «эти просто забирают товар, а развозят нормальные». Не нравилось заполнение деклараций руками. Расстались мы вовремя и дружелюбно.

  • имхо
    своя КС — это решение либо для очень маленьких, либо для очень больших ИМ.
    любой аутсорсинг нуждается в доп. тюнинге (какая-то КС в большей степени, какая-то в меньшей), со старта идеальное решение вы не получите, запасайтесь терпением и в бой 😉

    из нашего опыта:

    1) доставка по Киеву
    profi — пробовали работать год назад, +/- ок. Но у них были только пешие курьеры, что накладывало определенные ограничения.
    postman — очень хорошо. Спасибо, Дмитрий Лаппо.

    2 ) доставка по Украине
    новая почта — хорошо, но сложно договориться на своих условиях.
    meest express — работаем не долго, пока сложно что-то сказать. Довольно гибкие.

  • а можно как-то исходник получить?

  • Уже длительно время работаю с «Новая Почта» (http://gorubnok.com), есть много нюансов, но в целом доволен, цена немного больше других, но сервис СМС-уведомлений, широкое покрытие — очень удобен для работы с клиентом. В Россию доставка дешевле всего — Почта.

    Кстати, было бы интересным почитать о анализе рынка доставки по Киеву и за границу.

    Спасибо за материал.

  • У меня был такой опыт работы с
    курьерскими службами: с 1 янв 2011 начали работать с такой-себе новенькой якобы
    перспективной службой УАПС (Украинские почтовые системы).  3 мес работали отлично – доставка клиентам в
    срок (на след. день),  возврат денег по наложенным
    платежам – ежедневно, тарифы приятные.  В
    конце марта 2011 не выплатили приличную сумму по наложенным платежам. Сказали,
    машину обворовали. Через 1,5 мес вернули. Но потом опять задержка с выплатой, а
    дальше…. Они закрылись. Часть денег вернуть смогла – выбивали каждый день. Но
    все-таки часть потеряли…. Вернулись работать с Мегаполисом – правда по условиям
    доставки товара клиентам в течении 3-5 дней – не очень удобно. Зато хоть
    проверенные и относительно надежные.

    Но продолжаю искать удобную для нашего интернет-магазина курьерскую доставку. Спасибо за отличную статью и исследование
    J

  • Добрый вечер.Напишите адрес ссылки на таблицу,потому-что в статье ее нет.

Поиск