Три основных модели поведения мобильных пользователей

1834
4

Для успеха мобильного приложения / сайта необходимо определиться с тем, какие задачи должен решать ваш проект и какой модели поведения мобильных пользователей он соответствует. Аналитики Mobify выделили 3 таких модели, а редакция AIN.UA предлагает вам сегодня с ними ознакомиться.

Неважно, идет ли речь о мобильной версии сайта, мобильном приложении или мобильной игре (а может — о продукте, который включает сразу 3 основных этих решения), — успех вашего проекта зависит от того, насколько активно люди будут им пользоваться и для каких целей. Люди в большинстве своем чем-то постоянно заняты, их внимание стоит многого, и потому важно «попасть» в один из основных паттернов поведения при запуске и развитии своего мобильного продукта. Понять природу каждой из поведенческих моделей для мобильных пользователей — ключевая задача для всех, кто хочет выстроить долгосрочные отношения с мобильной аудиторией.

Итак, давайте выясним, как выглядят три основных модели поведения мобильных пользователей, или MUE (Mobile User Experience). На помощь приходит статистика, собранная среди аудитории мобильных пользователей компанией Google и распределенная среди трех ключевых паттернов мотивации: Repetitive Now, Bored Now и Urgent Now. На русском это будет звучать как «Поиск повторяющихся данных (в реальном времени)», «Действия от скуки» и «Появление срочной необходимости» (на русском звучит не так лаконично, так что и далее оставим в качестве названий англоязычные термины — прим. редакции AIN.UA).

Модель 1: Repetitive Now

Пользователи, чьи действия соответствуют модели Repetitive Now, как правило используют мобильные приложения для поиска текущей, обновляющейся и повторяющейся информации. Свои интернет-планшеты и смартфоны они используют, чтобы оставаться в курсе определенных событий, просмотра новостей и для того, чтобы отслеживать постоянные изменения. Чаще всего такие пользователи отслеживают результаты спортивных состязаний, прогнозы погоды, курсы валют и акций. Их интересуют какие-то фрагменты, блоки, цитаты, небольшие «кусочки» информации, получив которые, они тут же отключают / покидают мобильное приложение или виджет.

Пользователи, чьи действия укладываются в паттерн Repetitive Now, постоянно просматривают один и тот же тип данных, но в разные даты и промежутки времени. Им в основном нужна актуальная информация и ничего более. В контексте мобильной коммерции, паттерн Repetitive Now чаще всего встречается в приложениях, которые информируют о распродажах, скидках, ценах на регулярные билеты и т.п.

Для ритейлеров модель поведения Repetitive Now дает возможность заработать путем создания мобильного приложения или секции на сайте, где размещаются уведомления об акциях, скидках, сделках дня. Кроме того, данную поведенческую модель можно применить путем представления новых товаров одной и той же линейки или новых скидок в одни и те же дни недели / часы.

Модель № 2: Bored Now

Поведенческая модель Bored Now — основа использования мобильных приложений, основная цель которых: отвлечение внимания, развлечение или предоставление кратковременного подключения к сети и соцсервисам с помощью мобильного устройства. Чтобы увидеть эту модель в действии, достаточно проехаться в общественном транспорте: в метро, автобусе, трамвае, поезде вы увидите множество примеров применения мобильных устройств именно в рамках данной поведенческой модели. А еще — в приемной у врача, в организациях и учреждениях, в залах ожидания аэропортов и вокзалов, в бистро и барах, на автобусных остановках. Здесь пользователи с мобильными телефонами в руках совершают множество действий, которые занимают менее 1 минуты времени: пишут текстовые сообщения, общаются в социальных сетях, проверяют электронную почту и т.п. Модель Bored Now идеально вписывается в поведение тех пользователей, которым нужно просто «убить время», пока не наступил черед заняться чем-то более важным / интересным, и они берут первую пришедшую на ум возможность современного digital-мира, чтобы отвлечься в ожидании этого «более важного».

Для мобильной коммерции модель Bored Now чаще всего срабатывает в период быстрого шоппинга и пре-шоппинга. Впрочем, удержать внимание пользователей, которые чаще всего подпадают в действиях под этот паттерн, не так-то просто. Тут важно понять, чем именно заполняют кратковременные промежутки ожидания ваша целевая аудитория: проверяет ли она электронную почту, а может, они чаще сидят в социальных сетях или составляют списки дел и покупок.

Модель № 3: Urgent Now

Третья категория пользователей — те, кому срочно надо получить доступ или информацию, и они очень ограничены по времени. В рамках этой поведенческой модели пользователи часто ищут информацию, которая чувствительна ко времени суток, социальному или пространственно-временному контексту. Поиск ближайшего ресторана, поиск уютного бара, бронирование номера в гостинице в 2 км от места проведения конференции — всё это примеры такого использования мобильных приложений.

Люди, чье поведение и информационные потребности соответствуют модели Urgent Now, принимают быстрые решения и интересуются точной, проверенной, актуальной и максимально подробной, но при этом — лаконичной информации. Для мобильной коммерции именно в этой поведенческой модели есть немалый потенциал: сделки, продажи, бронирование номеров и столиков на основе геолокации, распродажи в сезон праздников, быстрый заказ билетов или доставка еды — всё это жестко привязано ко времени, месту и контексту. Хорошо разработанное и понятное с первого взгляда мобильное приложение, которое не требует много времени и трафика для совершения заказа — основной залог успеха в модели Urgent Now.

Почему важно правильно выбрать модель

Выбор в пользу одной из трех стартовых моделей поведения при разработке мобильных приложений и сервисов позволяет сэкономить время и ресурсы при выборе оптимальных способов донести информацию о своих услугах и продуктах целевой аудитории именно тогда и в той форме, когда и как это востребовано самими пользователями. Прежде чем разрабатывать приложение, определитесь, какому поведенческому паттерну соответствует основная часть вашей целевой аудитории. Тогда вы сэкономите на затратах разработки и снизите число отказов / нецелевого использования своих мобильных приложений.

Источник: Mobify

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • интересная статья, спасибо!

  • ИМХО бред… все равно, что делить поход в туалет на маленькое и большое дело и спорить о форме унитаза оперируя не размером жопы, а килограммами сброса…

    Все перечисленное — частные проявления общего интереса. Наличие в мобилке Скайпа, Читалки книг и ФБ накрывает все 3 области у одного пользователя. В чем смысл исследования?…

  • Поэтому все и делают скучные АПСЫ когда начитаются и загонят себя в рамки того что напишут на форумах! 

    Перед разработкой нужно понять для кого ты делаешь АПС и моделировать различных персонажей персонажей, давай каждому то что ищет . А не модели персонажей выделять в группы!!! Это уже не работает!

Поиск