5 фактов о рекламе в Facebook, которых вы могли и не знать

1725
1

Реклама в социальной сети Facebook подкупает наличием широкой аудитории потенциальных потребителей, набором новых форматов для размещения на сайте и в мобильной версии. Вот только насколько эффективна такая реклама и о чем нужно помнить, размещая рекламу в Facebook? Одно из западных digital-агентств делится опытом с читателями Inc.com, а AIN.UA предлагает вам перевод этих рекомендаций на русский язык.

Использование рекламы в Facebook учит как минимум 5 основным вещам, о которых не так часто говорят, но которые крайне полезно знать, чтобы не выбрасывать свои (и клиентские) деньги на ветер.

1. Забудьте опыт, полученный в Google AdWords

Чем лучше вы знакомы с механиками и принципами проведения кампаний в AdWords, тем труднее вам будет освоить лидерские позиции в размещении рекламы в Facebook. Здесь всё по-другому: различия начинаются с фундаментально других подходов в достижении внимания ЦА. В Google пользователи специально ищут ту или иную информацию, продукты или услуги — их конечная цель: найти то, что именно им нужно и тут же покинуть поисковую страницу Google. В Facebook ваша задача — «достучаться» до пользователей, которые уже есть в Facebook и сделать так, чтобы они в пределах Facebook и оставались. Если реклама принуждает их выходить за пределы социальной сети, то это разрушает по сути их цель, ради которой они в соцсеть и зашли (чтобы оставаться в ней хотя бы некоторое время). Это вроде бы небольшая, но крайне важная деталь, которую в рамках общей парадигмы упускают многие агентства и рекламодатели. Новички в размещении рекламы в Facebook пытаются как-то по-особому определить «интересы» пользователей в Facebook. Не забывайте: пользователь Facebook, который указал в своих интересах «Toyota», отличается от того, кто в интернет-поисковике проводит поиск по ключевому слову «Toyota.» Скорее всего, первый из них просто нажал кнопку «Like» где-то напротив фото или страницы с данным автомобилем; а вот в Google люди приходят с конкретными целями и задачами, когда ищут определенную марку авто (хотят купить, продать, поремонтировать и т.д.)

2. Не управляйте ставками. Управляйте рекламой

В рекламных сервисах Google оптимизация кампаний жестко привязана к оптимизации ставок по каждому ключевому слову или фразе («bid management»). Но в Facebook успешность кампании в основном завязана на обновление и необычность рекламы, что позволяет нарастить СТR. В Facebook рекламы с самым высоким значением CTR получают наилучшие блоки для размещения (поскольку именно так — на эффективной рекламе и отчислении от нее — и зарабатывает социальная сеть). И поскольку реклама крутится каждый день для одной и той же аудитории, отобранной настройками таргетинга, вам каждые 5-7 дней стоит проявить творческий подход и обновлять размещенную рекламу, делать ее непохожей, иначе она быстро «замыливает» глаза пользователям, и на нее просто перестают кликать. Небольшое отступление для тех, кто привык работать с AdWords: давайте себе по рукам всякий раз, когда хочется увеличить размер ставки. Вместо этого лучше поставьте новый баннер или новый блок текста для рекламы.

3. Здесь картинка играет большое значение

Единственный элемент, который во многом определяет успешность вашей рекламы в социальной сети — это тот маленький графический элемент (картинка), который показывается рядом с вашим рекламным текстом. Он в буквальном смысле слова либо «сделает» рекламу, либо ее «завалит». Поскольку на первом месте среди всех видов пользовательской активности в Facebook находится просмотр фотоснимков, то чем выше уровень соответствия графических компонентов вашей рекламы пользовательским ожиданиям, тем выше вероятность, что именно за эту рекламу «зацепится» взгляд пользователя; а вслед за привлеченным вниманием последует и клик по изображению. Так что отберите целый ряд иллюстраций и фото, хорошо проверьте, как они работают в плане привлечения пользовательского внимания. Какие картинки лучше всего брать? Почти во всех случаях для рекламных кампаний подходят люди: обычные, счастливые и не «огламуренные» фотошопом. И кроме того: женские фотоснимки оставляют далеко позади мужские фото касательно «вирусности» в продвижении любого товара или услуги.

4. Правда ли, что важно задать вопрос в заголовке?

Да, правда. В платном поиске вам почти всегда приходится соотносить ключевик с поисковым запросом. В Facebook поисковых запросов нет — и ваши пользователи заранее не декларируют свои поисковые намерения и предпочтения. Потому вам придется тщательно продумать заголовок своей рекламы. Почему заголовок должен быть вопросительным? Как бы странно это ни звучало, вопросы лучше ответов работают в рекламном тексте для социальной сети. Пунктуация вопроса привлекает внимание, но даже не в этом дело: люди так устроены, что на увиденный вопрос мозг начинает подсознательно искать ответ. И потому, когда пользователь натыкается на заголовок «Вам нужно улучшить SEO для сайта?», почти никогда у него не возникнет нейтральной реакции (здесь будет либо «Нет», либо «да» — и в последнем случае пользователь перейдет по вашей рекламной ссылке).

5. Краткость — сестра таланта. В вашем случае: краткость — «мама» успешной рекламы

Люди в социальной сети не приходят читать длинные тексты (см. «просмотр и обмен снимками», о котором шла речь выше). Чем короче рекламный текст — тем лучше. Для вашей рекламы в социальной сети краткость и набор из 1-2 фраз столь же важны, как правильно подобранная картинка и грамотно составленный заголовок. К примеру, «Лидеры своей сферы. Участники Inc 500. Первый SEO-аудит — бесплатно» работает куда лучше, чем стандартная маркетинговая фраза с главного сайта длиной в 2 предложения.

Держа в голове эти 5 простых фактов, вы сможете существенно улучшить показатели своей рекламной кампании в социальной сети Facebook (особенно — если это первая рекламная кампания для вас).

Источник Inc.com

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Да, картинка и текст играет большую роль. Обновлять их нужно систематично. Не стоит забывать о таргетинге и настройке по интересам, что бы конверсия от Вашей рекламы в итоге была выше и в конце концов она окупилась.

    В Facebook есть одна замечательная особенность, практически не возможно рассчитать сколько кликов, показов, конверсий (в зависимости от того, как Вы работаете) будет на следующий день. Прыжки могут измеряться в тысячах.
    Причины этому могут быть разные. Например, появляется новый рекламодатель, который за счет высокой ставки выкупает все показы на данную аудиторию.Ставка влияет на количество показов в первую очередь. Увеличивайте СТР и будет Вам половина счастья. Ставку придется со временем повышать все равно, если вы планируете долгосрочную рекламную кампанию. Реклама приедается. Аудитория. которой вы показываете рекламу слабо обновляетсяЕще есть кучу привязок к праздничным дням и другим событиям.Социальный траффик самый тяжело прогнозируемый для аналитиков, которые пытаются высчитать окупаемость затрат. По платежеспособности  — тут мнения могут разделиться, в зависимости от продукта.

Поиск