Как получить бесплатный ключ ЭЦП, чтобы бесплатно сдать отчет

10671
3

То, о чем так долго говорили предприниматели, свершилось! Стали бесплатными не только ключи электронной цифровой подписи, но и сервис, с помощью которого можно создавать, подписывать отчеты ЭЦП и сдавать их.

Компания iFin впервые в Украине открыла бесплатный доступ к онлайн бухгалтерии, позволяющей работать с бухгалтерскими, складскими, зарплатными документами, создавать и сдавать электронную  отчетность в Налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и Статистическое управление.

В свою очередь Аккредитованный Центр сертификации электронных ключей Налоговой инспекции и его региональные отделения начал бесплатно генерировать и выдавать личные ключи и усиленные сертификаты электронных ключей.  Теперь весь процесс от получения ключей ЭЦП до создания электронной отчетности и ее сдачи стал бесплатным.

Что такое электронная цифровая подпись? Это способ удостоверения электронного документа (отчета), равносильный собственноручной подписи и мокрой печати на бумажном документе.

Для подписания электронного документа необходимы два ключа – личный и открытый.

Личный ключ ЭЦП — уникальная последовательность символов, предназначенная для создания в электронных документах электронной цифровой подписи. Он формируется на основании случайных чисел и известен только владельцу сертификата ключа.

Срок действия личного ключа составляет не более 2 лет и исчисляется с момента формирования сертификата открытого ключа.

Открытый ключ — используется для проверки ЭЦП получаемых документов (отчетов). Он вычисляется из личного ключа и работает только в паре с ним.

Открытый ключ содержится в усиленном сертификате открытого ключа, и подтверждает принадлежность открытого ключа ЭЦП определенному лицу. Сертификат открытого ключа включает в себе также:

  • персональную информацию о его владельце (имя, реквизиты),
  • уникальный регистрационный номер,
  • срок действия усиленного сертификата открытого ключа.

Вычислить личный ключ из открытого ключа невозможно.

Эти ключи начал бесплатно выдавать Центр сертификации ключей через свои отделения в Киеве и областных центрах Украины.

Именно такие ключи, выдаваемые Центром, можно использовать для подписи электронных отчетов при отправке их с помощью бесплатного сервиса онлайн бухгалтерия iFin.

Компания iFin решила проверить оперативность процедуры получения ключей на примере работы одного из киевских отделений Центра сертификации в Киеве.

Все стадии получения бесплатных ключей прошел частный предприниматель, один из пользователей онлайн бухгалтерии iFin и поделился с нами своими впечатлениями.

Получение ключа ЭЦП он начал с того, что позвонил по телефону отделения Центра. Был приятно удивлен предупредительностью сотрудника, который подробно рассказал о предстоящей процедуре. Итак, весь процесс получения ключа начинается на сайте Аккредитованного центра сертификации ключей информационно-справочного департамента Государственной налоговой службы (АЦСК  ИСДГНС).

Для генерации ключей и регистрации усиленного сертификата открытого ключа необходимо было пройти 4 несложных этапа:

 Этап 1. Ознакомление с документами на сайте Центра

Для этого необходимо было открыть и ознакомиться с Договором о предоставлении Услуг ЭЦП, Заявлением- присоединением, Регламентом АЦСК  ИСДГНС.

Советуем внимательно почитать эти документы. В них вы узнаете много полезной информации об использовании ЭЦП в электронном документообороте.

На изучение документов было потрачено 30 минут.

 Этап 2. Подготовка документов

Так как получал ключи частный предприниматель, пакет необходимых документов был следующим (для юридических лиц он несколько больше):

  • заявление на регистрацию для получения сертификата ключа (необходимо заполнить и подписать). Образец заполнения есть на сайте Центра
  • разрешение на использование персональных данных подписанта (то есть ЧП)  для его регистрации в реестре АЦСК  ИСДГНС и формирование усиленного сертификата открытого ключа. Образец заполнения есть на сайте;
  • копия выписки или извлечения с Единого государственного реестра юридических лиц  и  ЧП;
  • паспорт или копия паспорта (копии 1-4 страниц), заверенная подписью владельца;
  • копия идентификационного кода.

Все необходимые для заполнения образцы документов представлены на сайте Центра.

Заблаговременно решите, какое количество ключей Вам необходимо и зафиксируйте это в заявлении (личный ключ, печать)

Изучение информации на сайте, ксерокопирование личных документов, распечатка бланков, их заполнение, повторное заполнение (увы, была ошибка при заполнении, и вы будьте внимательны, так как в документах не должно быть никаких исправлений или подчисток) заняло 1 час.

 Этап 3. Регистрация в Центре

Приготовив пакет заполненных документов, наш герой отправился в районное отделение Центра. Адрес ближайшего к Вам отделения можно узнать здесь. Так как он записывал один личный ключ и сертификат открытого ключа, взял две чистые отформатированные флешки (их можно заменить записывающими DVD). Если Вы будете записывать несколько ключей и сертификатов, необходимо иметь соответствующее количество носителей.

В отделении центра не было никакой очереди. Специалист Центра проверил комплектность и корректность заполнения документов, необходимых для регистрации ключей и пригласил для записи.

Этап.4  Формирование усиленного сертификата

Вся эта процедура производилась самостоятельно владельцем ключа в специальной кабине. Сначала, с помощью датчика случайных чисел был сгенерирован и записан на флешку личный ключ. После окончания процедуры создания личного ключа на официальном сайте АЦСК  ИСДГНС был сформирован и загружен усиленный сертификат открытого ключа. Для удобства он был записан на отдельную флешку, хотя можно этого не делать.

Через несколько минут после генерации открытого ключа на сайте АЦСК  ИСДГНС появилась информация о его владельце. Процесс завершён.

Учитывая, время, потраченное на  проверку документов, вся процедура формирования ключей заняла 30 минут.

Итого на получение ключей ЭЦП было затрачено  2 часа и ни копейки денег, если не считать расходы на дорогу.

Теперь осталось отправить в налоговую инспекцию первые электронные отчеты, подписанные новым ключом. В онлайн бухгалтерии iFin сделать это можно будет ещё быстрее и тоже бесплатно.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск