5 мифов о стартапах и их создателях

1611
17

Будучи активным наблюдателем и периодически участником так называемой «стартаперской тусовки», решил поделиться с вами наболевшим:

Миф №1: нужно обязательно ходить на все стартаперские тусовки, линчи, питчи, краш-тесты.

Во-первых, лучше продуктивно поработайте в этот день, вместо того чтобы протирать штаны в компании обывателей, которых непонятно зачем «на халяву» занесло на данное мероприятие, в лучшем случае там будет еще несколько таких же деятелей, как вы. Организаторы обещают, что на мероприятии будут «известные» инвесторы и главы больших компаний? Как же, даже если кого-то из них буквально туда затащат, он (она) туда придет вовсе не для того, чтобы купить ваш проект (а вы как думали?), а просто посидеть-расслабиться-потусоваться. Поэтому единственная выгода от таких мероприятий – это выгода для их организаторов, которые потом умудряются затаскивать доверчивых стартаперов на всякие супер полезные тренинги и семинары.

Миф №2: идея – самое главное в стартапе.

Самая распространенная ошибка начинающих стартаперов. Во-первых, идея сама по себе вообще ничего не стоит, какой бы на первый взгляд она ни была. Дорого стоит ее успешная реализация, и как показывает практика, успешная реализация спасает даже самые на первый взгляд банальные идеи. Зачем далеко ходить, посмотрите на ВКонтакте, Instagram, Facebook в конце концов, и еще много-много других примеров. К моменту создания данных проектов их конкуренты уже были широко известны, и тема была далеко не новая. Но тем не менее, успешная команда+эффективный менеджмент+вовремя подоспевшие партнеры (менторы, инвесторы) сделали свое дело, и теперь весь мир следит за успехами этих компаний, бывших когда-то начинающими стартапами. 

Миф №3: никому не рассказывайте про свою идею.

Как было сказано в предыдущем пункте, идея сама по себе не стоит НИ-ЧЕ-ГО. И если вы не будете постоянно проверять ее на прочность – ваш стартап обязательно окажется на свалке вечности. А проверять нужно со всеми – друзьями, родственниками, знакомыми, коллегами. Показывайте, рассказывайте, узнавайте их мнение. «А вы бы пользовались моим сервисом?» — они должны устать от ваших постоянных распросов. Они – ваша бесплатная фокус-группа, и если все в один голос говорят, что ваша уникальная услуга или продукт им совсем совсем неинтересна – это прямой повод задуматься, а стоит ли вам идти именно в этом направлении.

Миф №4: стартапер непременно должен работать сутками.

Давно уже заметил тренд, когда многие более-менее успешные предприниматели от мира IT, давая свое первое интервью кому-нибудь вроде Forbes, гордо заявляют, что работают по 12-14-16 (кто больше?) часов в сутки. И дескать, это отличает их от тех, кто не добивается такого успеха. Я хотел бы уточнить, что главное – это не сколько времени вы работаете, а насколько вы эффективны, когда работаете. Ведь если вы даже в тренажерном зале на беговой дорожке думаете про свои проекты и отвечаете на e-mail, отдыхая между подходами к тренажеру, то вы нисколько не проигрываете, а скорее всего даже выигрываете у тех, кто себя запирает в офисе на 12 часов, и скорее всего последние 6 часов из них страдает от скуки.

Миф №5: нужно делать все самому.

Как говорится, покажи мне своего бизнес-партнера, и я скажу тебе, кто ты. Зачастую, как в приведенных выше примерах (Facebook – спасибо Шону Паркеру), вовремя вошедший в дело партнер поворачивал проект в нужную сторону, и давал ему огромный толчок в развитии. Поэтому не бойтесь привлекать партнеров/инвесторов/менторов, главное, чтобы они были по-настоящему “smart”, и относитесь к их выбору максимально ответственно. Стартап-инкубаторы также можно воспринимать как партнеров, и, к счастью, это явление постепенно приходит и в Украину. Осенью мы запускаем стартап-инкубатор в Одессе, и ждем вас в гости!

Оставить комментарий

Комментарии | 17

  • Про тусовки. Я правильно понимаю, что ваш инкубатор не будет проводить тогда никаких ивентов?:)

  • Не могу сказать, что согласен с утверждениями, которые описаны в мифах, но с комментариями автора как-то совсем уж согласиться не получается.

  • О мифе №3 «никому не рассказывайте про свою идею»
    Действительно идея практически ничего не значит и для любого инвестора важнее всего, чтобы стартапер мог ее эффективно реализовать, а не просто озвучить и считать, что она принесет миллионы «по щучему велению, по моему хотению», НО:
    1. Если промониторить идеи, то реально толковых, масштабных практически нет! Много всякой субъективной чуши типа «соц.сети для любителей боулинга, через которую можно продавать даже самолеты» и т.п. или куча западных клонов, которые хотят реализовать у нас. Поэтому среди инвесторов все же есть спрос на нормальные не бредовые идеи. Инвесторы идеи воровать не будут, им действительно это ни к чему, а вот «коллеги» могут и с огромным удовольствием. Нельзя впадать в крайность и прятать идею в себе — это верно, но и думать что, сколько и в каких деталях кому говорить тоже надо.
    2. «Назвался грибом — полезай в борщ» — если вы уже начали говорить об идее то это имеет смысл в том случае, если вы
    способны ее реализовать.  Тогда процесс обсуждения будет иметь смысл, а не просто болтовню типа «я придумал летающую тарелку» иначе к вам может прийти вечерком Наполеон или Эйнштейн поговорить по душам 🙂
    Да и если появится реальный инвестор вы сможете уже с ним поговорить грамотно, расписать некоторые детали и привлечь внимание. Очень «сырую» идею высказывать не стоит, она должна сначала пройти ваш внутренний отсев иначе вы будете чудаком не только для друзей, но и можете потерять лицо перед инвестором, который будет относиться к вам, как к пустозвону.

  • «никому не рассказывайте про свою идею» — работает, но с одним исключением.Как сказал один очень уважаемый инвестор на Startap CrashTest или на iForum (извините, я хожу на тусовки), «… Но если у вас формула телепорта, то мы ее украдем, однозначно» 🙂

  • Все это довольно банально ) Но возможно, кому-то будет полезно, так что ОК )

  • респект таким стартаперам, которые даже без ивестиций не забывают о проекте, у них есть цель в жизни, они не опустили руки, а вы ходите по тусовкам и бессмысленно проводите свою жизнь…

  • Весь пост — с целью попиарить свой стартап-инкубатор, как банально.

  • Спасибо за пост. Информация действительно ценная и я бы сказал, носит весьма практическую направленность. Все просто и понятно, без лишних «бла-бла-бла…»

  • > Как было сказано в предыдущем пункте, идея сама по себе не стоит НИ-ЧЕ-ГО.

    Интересная сентенция со слов промоутера СТАРТАП-инкубатора. 🙂 

  • Чушь! Причем инкубаторная!

Поиск