AIN.UA » БизнесКак работает доставка в украинских интернет-магазинах

ain_sponsor2015_b

Как работает доставка в украинских интернет-магазинах

Данный материал посвящен не выборам, несмотря на всю актуальность темы, но выбору. А именно выбору интернет-магазинами подрядчика по доставке товаров. Количество «дискуссий» на эту тему уже близится к теме — «тезке», и причины этому вполне объяснимы. Обилие предложений на рынке, но при этом ограниченное количество полноценных подрядчиков. Практически идентичные заявляемые услуги и их стоимости, которые на практике часто оказываются шкатулкой с «двойным дном». Декларируемый сервис и качество, что не всегда соответствует реальности. А главное, что понять многие моменты удается только начав сотрудничество и стоптав ни одни «грабли»!Поэтому мы попросили ряд интернет-магазинов* ответить на вопросы об их партнерах по доставке, а также плюсах / минусах и рекомендациях о сотрудничестве:

  1. с какими службами доставки (курьерскими) у Вас был опыт работы / с кем работаете сейчас
  2. как вышли на этого подрядчика (совет, поиск, …), почему выбор был сделан именно в его пользу?
  3. какие основные проблемы (недостатки) вашего подрядчика, какие основные жалобы, нарекания на работу данной службы доставки
  4. готовы ли Вы рекомендовать / рекомендуете ли этого подрядчика коллегам по рынку
  5. чтобы бы добавили / чего не хватает Вам в перечне услуг Вашего подрядчика по доставке

 Юлия Канивец, руководитель отдела междугородних отправок, www.fotos.ua

  1. Мы пробовали работать с Автолюкс, МистЭкспресс, Гюнсел, Новая Почта. Сейчас работаем только с «Новой Почтой».
  2. Новая Почта сама предложила нам свои услуги, на тот момент они единственные смогли предложить нам оплату по факту доставки.
  3. Большое количество боя, иногда в пунктах выдачи сотрудники не знают основных правил работы компании.
  4. Если исключить международные компании, где цена порой зашкаливает, у «Новой почты» нет конкурентов. On-Line база, API для автоматизации, персональный подход к каждому клиенту, быстрое реагирование на жалобы, огромное количество представительств.
  5. О тех моментах, которые нам хотелось бы внедрить, переговоры ведутся. И открывать карты пока не хотелось бы. 

Шахин Мусаев, pampik.com

  1. Необходимо разделить доставки по Киеву и по регионам. Что касается столицы, то мы частично используем своих курьеров (в основном для экспресс-доставок, которые не вписываются в стандартный график), а основной поток доставляет POSTMAN. В регионах – при доставке на склад, курьерскую службу часто выбирает непосредственно сам потребитель. Поэтому возим «Новой почтой», «Интаймом», «Мист Экспрессом», POSTMANом и другими, склады и сервис которых удобны нашим клиентам. По адресным доставкам используем «Мист Экспресс» и POSTMAN.
  2.  POSTMAN нам посоветовали год назад, мы прислушались к рекомендации и довольны своим выбором! На старте нашего проекта у нас была идея создавать свою службу доставки, то есть использовать только собственных курьеров. Но столкнувшись с проблемой поиска и подбора курьеров и сложностями с контролем, организацией и т.д., утвердились в мысли, что доставка – это совершенно другой и отдельный бизнес и лучше эту функцию отдавать на аутсорс надежному подрядчику.
  3. Главный недостаток POSTMANa  — это недостаточное региональное покрытие. Все другие вопросы, которые возникают в процессе нашего взаимодействия – решаются очень оперативно.
  4. Да, однозначно, и уже рекомендую. 
  5. Расширение регионального покрытия. Нам уже сейчас не хватает существующего, а так как мы планируем и дальше идти в регионы, хотелось бы по всей стране работать с надежным подрядчиком.

Наталия Ребуха, Руководитель отдела по работе с клиентами BESTSHOP (PRESTIGE, Arena, Garcia и Vince Camuto).

  1. На данный момент компания BESTSHOP сотрудничает c Торговым Домом «Мост Экспресс», который в Украине успел зарекомендовать себя как надежный и удобный партнер
  2. Компания «Торговой дом «Мост Экспресс» давно работает на рынке курьерских служб и почтовых пересылок. Это сложившаяся команда специалистов, которая имеет ответственный подход к работе и прилагает максимум усилий для того, чтобы клиент остался довольным. Позитивная репутация сделала свое дело!
  3. Всегда есть место для совершенствования. Иногда скорость и точное времени доставки может меняться- это конечно минус. Но мы уже в процессе борьбы с этим недостатком, и очень скоро клиенты BESTSHOP смогут сами отслеживать все статусы и этапы доставки прям на сайте ТД «Мост Экспресс».
  4. Да, мы бы рекомендовали курьерскую службу «Мост Экспресс», именно с ее помощью Вы сможете быстро и просто отправлять и получать посылки, без рисков и страха за их целостность.
  5. Очень удобная функция- безналичный расчет в электронной системе при курьере. Это особенно удобно для тех клиентов, которые решили рассчитываться наличными, а потом из-за каких-то обстоятельств изменили свое решение. Вот это мы бы добавили к списку услуг ТД «Мост Экспресс».

Зинаида Мороз, директор «Компания Телемедиа», www.telemedia.ua

  1. Работали ранее: Укрпочта, Postman, Росан (Мост Экспресс). Работаем сейчас:  Укрпочта, Postman.
  2. К Укрпочте обратились самостоятельно. В отличие от других служб, у них оптимальные расценки и 100% покрытие Украины. С Postmanом начали работать после мониторинга рынка, 4 года назад мало кто мог предоставлять услуги наложенного платежа. Росан вышел на нас самостоятельно и по состоянию на 2 года назад у них было самое большое покрытие ПО Украине среди курьерских служб.
  3. Отмечу основные общие проблемы по работе с курьерскими службами:

а) качество обслуживания:

  • прозвон клиента перед доставкой;
  • своевременная доставка;
  • оперативная и качественная обратная связь с заказчиком;
  • предоставление документального подтверждения о доставке;
  • мягко говоря некорректное поведение курьера с клиентом

б) хотелось бы расширение покрытия Украины в) своевременное перечисление оплат от клиента г) разворованные посылки по Укрпочте отдельно добавлю:

  • очень часто путают магистрали — посылка уезжает не в ту сторону;
  • даже при наличии грифа «осторожно» — осторожность не соблюдается (посылки часто битые)

Очень хотелось бы просто избавиться от проблем. И очень мало продолжений по адресной доставке каталогов, и к тому же они очень дорогие… 

Олег Моисеев, коммерческий директор, www.abo.ua

Мы работаем с:

  • Новая Почта
  • ЕвроЭкспресс
  • ИнТайм
  • Автолюкс
  • Укрпочта
  • Ночной Экспресс;
  1. С «Новой Почтой» (более 800 отделений по Украине), и Укрпочтой (отправка в любой населенный пункт Украины) начали работать благодаря 8-ми летнему предыдущему опыту сотрудничества с ними руководителя отдела доставки. ЕвроЭкспресс – обратили на нас внимание и предложили свои услуги и мы воспользовались ими, так как у этой службы есть удобная для интернет магазина услуга «дверь-дверь». С ИнТайм, Автолюкс, Ночной Экспресс – работаем когда клиент изъявляет желание воспользоваться услугами данных перевозчиков.
  2. Нет проблем и нареканий на работу данных служб.
  3. Готовы рекомендовать Новую Почту и ЕвроЭкспресс.
  4. Хотелось бы увеличения количества складов, принимающих груз до 20:00 и отправляющих его получателю в этот же день.

Вячеслав Данильченко, директор, «Цифра» (Y.UA)

  1. Ночной Экспресс, Новая Почта.
  2. Это лидеры на рынке, и мы работаем с ними уже очень давно.
  3. Нам не хватает всего спектра услуг у одного из двух подрядчиков, но в сумме они закрывают все наши потребности
  4. Да, готов рекомендовать и одну и вторую службу
  5. Нужна услуга Доставка крупногабаритной техники по Киеву с подъемом и заносом. Такая услуга есть у «Новой Почты», но с ограничением по весу.

Виталий Гавриловский, начальник отдела продаж, www.sokol.ua

  1. Мегаделивери, Нова Пошта, Евроэкспресс. На период лета ни с кем не работаем.
  2. Перед началом работы с Мегаделивери был проанализирован рынок и выбран именно этот перевозчик по цене, гибкости работы, отзывам клиентов. К сожалению, работа по доставкам с Новой Поштой не прижилась в нашей системе доставок.
  3. Как и всех перевозчиков, — нет полноценного он-лайн отслеживания стадии каждой доставки. Временные  ограничения как по доставкам, так и по времени получения грузов на нашем складе.
  4. Мегаделивери — да.
  5. Гибкость в получении грузов с нашего склада на доставку. Своевременное информирование клиентов о времени доставки.

Оксана Маньковская, директор, www.matrix.ua

Мы работаем с несколькими курьерскими службами, а именно «Новая почта», «Автолюкс», «Ночной экспресс», «Интайм». Поиском компаний по доставке занимались сами, так как остро стоял вопрос о доставке заказов в регионы Украины. Наиболее активно по доставке в регионы сотрудничали с «Автолюксом» и «Новой почтой». В результате – 98% доставок в регионы осуществляется курьерской службой «Новая почта». Причины: это наиболее быстро развивающаяся компания, проявляющая гибкость и толерантность в работе с клиентами. На теперешний день «Новая почта» имеет наибольшее к-во представительств по Украине и точек приема грузов по Киеву, что делает работу с ними наиболее удобной и экономичной. Остальные же компании имеют более узкую структуру, что доставляет нам логистические неудобства. «Ночной экспресс» вообще отказывается страховать заказы, отправляемые в регионы, что для нас несет определенные экономические и процессуальные риски.

* — в материал вошли отзывы «открытых» интернет-магазинов. Бесспорно, судить об открытости компании только по признаку «реакции» на входящий запрос, — нельзя. Но, тем не менее, удивительно, когда адреса, указанные на сайте магазина, оказываются совершенно «мертвыми». Для В2С бизнеса, это удивительно вдвойне…

Лайк
32
Твит
9
Нравится
1
Pocket
35
+1
1
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

14 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Anton Malyutin

Все хорошо, но что тут делает ссылка на какую-то жесть http://best-shop.com.ua/ ?

Yaroslav Ersak

Что-то сайт у BESTSHOP совсем уж стремный, так и не понял что они продают.

100% сам глянул и понял что как то "не авторитет". А вообще реально нормального выбора служб курьерской доставки для магазинов как небыло так и нет. Парочка компаний работают а вот новых конкурентов как то невидать.

kievstudent

Я смотрю комментаторы аина в теме) О Prestige сейчас наверное только совсем далекий человек от интернета не слышал.
ЗЫ http://bestshop.ua/ В статье ошиблись с урлом...

Что такое Prestige вкурсе, но просто тот урл что в статье как то на себя сильно внимание обратил и уже на остальное смотреть не хотелось :) Спасибо что внесли ясность.

Новая почта рулит по Украине.
Слышал хорошее о Постман, но личного опыта пока нет.

Есть личный опыт. С месяц работают нормально, потом начинают "забивать" на клиента, если он не очень крупный. Сроки доставки - срываются, из-за чего идут возвраты. Деньги взятые у клиента приходиться "кляньчить" чтоб вернули хотя бы через неделю.

Спасибо за опыт, буду знать.

Гарний матеріал дякую автору. В рамках цієї статті рекомендую всі відвідати сайт стартап який вирішує ці проблеми http://calculino.info/ru

Я ШОППЕР - Ваш тренер и гид по покупкам в зарубежных интернет магазинах.
P.S. Здесь ничего не продают, здесь бесплатно дарят информацию о том, что выгодно купить в зарубежных интернет магазинах, у которых есть русский интерфейс и можно расплатиться обычной банковской картой!
Портал молодой, ассортимент магазинов и товаров будет пополняться.
http://www.yashopper.info

Сергей

Вы пишите что, нет нормальных служб доставки, интернет магазин не может загрузить работай службу доставки, я управляю службой доставки так вот звонит инет магазин говорит хочу работать без вопросов сколько у вас заказов 1 в неделю товар стоит 25 грн. Какой резон работать с таким магазином и таких магазинов тьма. А на счет служб доставки они в Украине работают хорошо. У владельцев инет магазинов не хватает ума развить свой магазин и пишут потом , что служба доставки плохо работает.

на ebay миллионы товаров по 1-2 бакса, тем не менее их перевозят по всему миру. а вы просто не хотите работать.

Сергей

"на ebay" сколько заказов в день???

да ладно вам, я вчера заказывал на посредственном немецком интернет-магазинчике защитные пленки для экрана, стоимостью в 4$. мне без проблем их вышлют и не будут ломаться, потому что я мелкий клиент.

Поиск