Скидки на KIEV.UA: регистраторы обвиняют «Хостмастер» в злоупотреблении властью

1790
36

С начала августа компания «Хостмастер» объявила 50%-ные скидки для регистраторов в зоне KIEV.UA. Но при условии, что компании-регистраторы, в свою очередь, дадут 20%-ную скидку своим клиентам. Чем вызвала критику и возмущение со стороны регистраторов — эмоциональные обсуждения акции продолжаются в рассылке регистраторов, в группе на Facebook, в блогах. Крупнейший регистратор, компания Imena.UA решила довести акцию до абсурда и объявила «домены в KIEV.UA по 9 грн» — по цене меньше закупочной. 

Регистраторы возмущены такой «диктовкой цены»: фактически, никто не заставляет компании покупать в августе домены по этому условию, но тогда каждый домен будет стоить вдвое больше. Нельзя сказать, чтобы сама зона была особенно популярной, здесь дело в прецеденте, считает президент Imena.ua Александр Ольшанский. По его мнению, «Хостмастер» нарушил закон и в следующий раз Imena.ua обратятся сразу в суд. Другие регистраторы настроены не так радикально, но критикуют акцию «Хостмастера». Условия акции можно расценивать как нарушение закона о защите от недобросовестной конкуренции, говорит директор Nic.ua Андрей Хветкевич.

В свою очередь, в «Хостмастере» особой проблемы здесь не видят. «Критика и претензии о разрушении рынка выглядят натянутыми…Ясно одно — акция получила поддержку большого числа компаний», — заметил Дмитрий Кохманюк, администратор домена .UA. В компании считают, что сезонное снижение цены — адекватный ответ на летнее уменьшение регистрации. Такие акции часто проводятся в доменах верхнего уровня, в общих (например, в INFO). В акции участвует 36 регистраторов — значит, рынок ее поддержал.

Редакция AIN.UA собрала мнения сторон дискуссии по поводу самой акции и ее последствий для доменного рынка:

Максим Благонравин, заместитель директора по связям с общественностью компании «Хостмастер»

Ежегодно в конце лета мы наблюдаем небольшое уменьшение количества доменных имен в публичном домене KIEV.UA. В этом году мы совместно с регистраторами решили провести акцию, в рамках которой регистраторы предоставляют своим клиентам скидку не менее 20%. Уже за первую неделю действия льготных условий количество доменных имен выросло на 700 штук.

Условия акции одинаковы для всех регистраторов и предельно просты: для них снижена ставка возмещения при условии, что регистраторы предоставят свои клиентам скидку не менее 20% при регистрации новых доменных имен. Никаких эксклюзивных договоренностей с кем-либо из регистраторов у нас нет.

С условиями акции в KIEV.UA согласились 36 регистраторов, их список есть на сайте компании «Хостмастер». Некоторые регистраторы анонсировали минимальную скидку 20%, другие – 50%, две компании вообще объявили о снижении стоимости интернет-адреса до 9 гривен. Кто-то сформировал «пакеты», в которых скидка растет при увеличении количества новых доменных имен, часть компаний предоставляют скидку не только на доменные имена, но и на сопутствующие услуги. Каждый регистратор самостоятельно принимал решение как по уровню цен, так и по наполнению своего акционного «пакета».

Я не думаю, что низкая стоимость является проблемой для регистраторов. Раньше операторы мобильной связи проводили акции по раздаче стартовых пакетов. Казалось бы, такие акции убыточны, ведь операторы тратились на изготовление сим-карточек, на полиграфию, на резервирование номера и т.д. Суть в том, что абоненты, получив такой «подарок», потом регулярно платили за услуги связи. То же самое происходит и здесь: клиент получает домен за небольшую цену, но потом ежегодно будет платить за его обслуживание. Такие схемы были успешно обкатаны в Польше и ряде других стран, где домены регистрируются за небольшую, символическую плату.

Условия акции разработаны рабочей группой, в которой участвовали как представители «Хостмастера», так и регистраторы. На заседаниях рабочей группы регистраторы могут принимать участие как лично, так и удаленно, с помощью видеочата. В конце июня – начале июля мы предложили регистраторам провести такую акцию. Участники рабочей группы эту акцию поддержали и сами регистраторы участвовали в выработке условий акции.

К сожалению, у нас есть примеры, когда регистраторы не предоставляют скидки своим клиентам в тех случаях, когда мы снижаем ставку возмещения. Например, сейчас для регистраторов действуют льготные финансовые условия в доменах Полтавы, однако мало кто из них использует это для предоставления скидок клиентам

Александр Ольшанский, президент компании Imena.ua

Юридическая часть этой проблемы в том, что, «Хостмастер» явно злоупотребляет своей властью. Он может объявлять любые скидки, но при этом не имеет права диктовать ценовую политику другим компаниям, это запрещено законом. При этом они применяют старый прием: «не нравится, не подписывайте». Мы не могли не подписать, потому что в этом случае просто покупали бы вдвое дороже, чем остальные. Эту проблему наши юристы решили так: чтобы нас не обвинили в ценовом сговоре, наше ценовое предложение должно очень существенно отличаться от условий, других регистраторов.

Сам текст договора неадекватен, там упоминается понятие «базовой цены». Что имеется в виду: цена, которую мы платим «Хостмастеру», или которую клиент платит нам, мы не знаем. В «Хостмастере» нам не ответили на этот вопрос. Наши юристы утверждают, что в договоре между нами и «Хостмастером» вообще не может идти речь о наших отпускных ценах, так что мы предположили, что «базовой» является та цена, по которой «Хостмастер» продает домены регистраторам (для KIEV.UA она равняется примерно 29 грн, сейчас действует 50%-ная скидка для регистраторов в обмен на обязательство предоставлять клиентам скидку в размере 20% от «базовой» цены).

Сам домен KIEV.UA мало кому интересен, но важен прецедент, это очевидное злоупотребление монопольным положением, раньше такого на рынке не было. В следующий раз при попытке вмешаться в нашу ценовую политику мы подадим в суд и обратимся с жалобой в АМКУ.

Вторая часть проблемы лежит в плоскости взаимоотношений «регистратор-регистрант», «Хостмастер» фактически спровоцировал ценовую войну между регистраторами. Любые скидки должны быть мотивированы, например, когда вам предлагают одежду на распродаже — это потому, что уже есть новая коллекция. А немотивированные скидки разрушают и дестабилизируют рынок, потому что пользователи не понимают, что происходит. У нас был десяток звонков от клиентов, которые зарегистрировали домен 30 июля, мол, у вас с 1 августа скидки, верните мои деньги. Если у «Хостмастера» лишняя рентабельность, почему бы им не снизить цены на постоянной основе? При этом на мой взгляд единственной целью этой акции было отвлечь внимание от совершенно реальных проблем, например — проблемы недобросовестных регистраторов, которые совершенно очевидным образом нарушают правила договора

С другой стороны, обратите внимание, что акция была объявлена поспешно, без предупреждения заранее, не была подготовлена ни организационно, ни юридически, ни технически. Например whois-сервис для регистраторов перестал работать в первые же часы объявления акции, поскольку просто не выдержал соответствующей нагрузки. Так что я считаю, что лучше было бы «Хостмастеру заниматься своим делом — совершенствовать правила (которые устарели на 10-15 лет), техническую базу и т п. А не заниматься определением, кто кому должен предоставлять какие скидки.

Андрей Хветкевич, директор компании NIC.UA

В связи с тем, что компания «Хостмастер» имеет доминирующее положение на рынке регистрации доменов, регулирование цены во время акции является некорректным шагом.
Кроме того, условия текущей акции от «Хостмастера» вполне можно расценивать как нарушение закона «О защите от недобросовестной конкуренции».
Если посмотреть на практику администраторов некоторых других (не украинских) доменов, то они могут давать скидки и при этом рекомендовать регистратором также снизить стоимость, но не делают второе обязательным условием. Украинский пример: компания «Сервис Онлайн» (DRS.UA), администратор доменов .CO.UA и .BIZ.UA, устанавливая скидку на эти домены, сделала рассылку о том, что в определенный период времени скидка на них составит 75%, и для стимулирования продаж они рекомендуют (но не обязывают) провести акцию среди конечных потребителей.
Нельзя однозначно сказать, завышает ли «Хостмастер» цены в обычное время, однако совершенно точно существует проблема их непрозрачного формирования: например, цены на домены .UA, .COM.UA, .KIEV.UA и .PL.UA разные, хотя техническая инфраструктура для их обслуживания одна и та же.
То, что компания «Интернет Инвест» продает домены ниже себестоимости, удивило всех игроков рынка. Допускаю, что такая ситуация могла возникнуть из-за того, что дополнительное соглашение к договору для акции было недоработано, и его можно трактовать таким образом, что стоимость доменов для конечного потребителя должна быть ниже 10 грн. Если компании «Интернет Инвест» и «Хостмастер» просто не поняли друг друга, то им необходимо разобраться в этом вопросе, иначе обе стороны могут погрязнуть в судебных спорах.
На месте компании «Хостмастер» я бы как можно быстрее отреагировал на эту ситуацию, так как последствия могут быть необратимыми.
Оставить комментарий

Комментарии | 36

  • Господин Ольшанский несколько лукавит, когда говорит о том, что им было неизвестно какая базовая цена упоминается в договоре. В договоре однозначно прописано «базовая цена для регистранта». Это во-первых. Во вторых, идея проведения акции была озвучена и обсуждалась на рабочих группах, проводимых Хостмастером. У компании Имена, в том числе, была возможность и поучаствовать и высказать свои пожелания. Но раз они сочли невозможным для себя участие в этих рабочих группах, то ….. В-третьих, когда крупнейший регистратор говорит о том, что их ценовое предложение должно существенно отличаться от других регистраторов и при этом обваливает цену (9 грн против ~20 грн других регистраторов участвующих в акции), а потом утверждает, что это сделано, что бы их не обвинили в ценовом сговоре, тут уж как то похоже на прямой демпинг так сказать пользуясь случаем. Естественно крупнейший регистратор может позволить себе работать по одному из доменов в убыток, компенсируя его операциями в других доменах. Но такой шаг ведет к тому, что другие регистраторы либо вынуждены тоже начать работать в убыток, либо махнуть рукой на акцию. И напоследок, зачем подписывать документы, тезисы которого непонятны, а потом постфактум говорить о том, что мол нас ввели в заблуждение или мы чего то не поняли?

    Возможно проводимая акция и далека от идеала, но кол-во регистраторов, изъявивших принять в ней участие говорит, что регистраторы по сути готовы к проведению подобного рода мероприятий. Думаю, что компания Хостмастер в будущем, при проведении подобных акций, учтет как отрицательные так и положительные аспекты.

    • Сергей, написано слишком однобоко.

      Рабочие группы — это полная профанация. Специалистов там либо нет либо
      они спят либо прогнулись хостмастеру. Допускают такие технические ляпы,
      что на уши не натянешь как ещё себя специалистами называют.

      Не заставляют подписывать договор — это от лукавого. Хостмастер — монополист, что скажет, то и подпишут. И так — ВСЕГДА.

      Что приняли много регистраторов участие — это говорит лишь о том, что регистраторы заботятся о своих клиентах.

      В отличии от монополиста, который не удосуживается свои договора вычитывать, но требует всегда в свою сторону.

    • Что означает «при условии, что регистраторы предоставят свои клиентам скидку не менее 20%»?
      По какой цене продавать домен и какую скидку делать не должно волновать Хостмастер.

      • а ХМ и не диктует цены. В договоре нет ни слова про то, что регистратор обязан продавал домены по какой то определенной цене. В договоре ведется про то, что регистратор, получая 50% скидку для себя, должен предоставить скидку не менее 20% от базовой стоимости для регистранта для конечного потребителя услуги. Это несколько не одно и тоже.

        • Хоть на сколько процентов, хоть во сколько раз — никто не имеет права вмешиваться в деятельность субъектов хозяйствования и тем более устанавливать какие-либо ограничения на стоимость их услуг.
          Ну что за мода писать, законов не читая.

        • Именно диктует! 🙂 Я знаю методы работы Хостмастера не понаслышке: ты или с нами или ты против нас!

          На месте Хостмастера нужно было просто объявить в августе скидку 50% на домены kiev.ua и ТОЧКА. Дальше регистратор сам решает, что с этой скидкой делать. В регистраторских компаниях ведь не дураки сидят. 🙂 По крайней мере, когда-то сидели.

    • Задача Хостмастера — это не проводит акции, а предоставлять техническую возможность для реализации системы доменных имен в Украине! Не больше и не меньше! Всем остальным должны заниматься грамотные люди, специалисты, которые понимают, что они делают!

    • Не люблю лукавства. А еще больше не люблю обвинений в лукавстве. Поэтому, привожу дословную формулировку пунктов из приложения к договору:

      Пункт 1.1.3.1 Дополнительного соглашения:
      Забезпечити зниження базової вартостi реєстрацiї доменних iмен в доменi KIEV.UA
      для реєстрантiв не менше нiж на 20%.»

      Пункт 7.3. Приложения к дополнительному соглашению:
      — Знизити цiни на реєстрацiю нових доменiв kiev.ua не менше, нiж 20% вiд базової цiни реєстрацiї нових доменiв (операцiя ADD)»

      Я конечно не лингвист, но в первом пункте речь идет не о базовой цене для регистрантов, как утверждает господин Пименов, а о снижении базовой стоимости для (кого? чего? — родительный падеж) регистрантов. То есть объектом является «базовая стоимость», а субъектом — регистрант.

      Дальше читаем внимательно пункт 7.3 приложения, где речь идет о нашем обязательстве снизить цену на 20% от «базовой цены регистрации новых доменов (операция ADD)», что на мой взгляд прямо указывает на отпускную цену Хостмастера.

      Будучи неуверенным в том, что я правильно понимаю данную формулировку, 25 июля я отправил в регистраторскую рассылку вопрос о терминах. Там же я выразил свои опасения насчет того, что этот договор может быть истолкован как ценовой сговор. Никакого официального ответа либо комментария от Хостмастера не последовало.

      Таким образом:

      1. Я по-прежнему считаю нашу трактовку формулировок вполне адекватной.
      2. Утверждение господина Пименова о том, что мы не высказывались относительно данных инициатив, не соответствует действительности. Вопросы и опасения мы направили в официальную рассылку.
      3. Особо хочу подчеркнуть относительно утверждений о якобы поддержке этой инициативы 36 регистраторами. Тактика Хостмастера «если вы против — не подписывайте» точно соответствует известному анекдоту про опрос об участии в групповом сексе:

      — будешь участвовать?
      — а кто еще будет?
      — ты, я и твоя жена.
      — я против!
      — тогда тебя вычеркиваем

      У регистратора нет реальной возможности отказаться от подписания договоров с Хостмастером. И в этом случае все было как всегда: не подписываешь — платишь в два раза дороже. Поэтому ставить знак равенства между подписанием договора и поддержкой данной инициативы в корне неверно. В качестве иллюстрации того, что это никакой не договор, а настоящее злоупотребление монопольным положением, привожу пункт 12 приложения к этому документу:

      «У разi виникнення ситуацiй, що припускають неоднозначне тлумачення Умов Акцiї, будь-яких спiрних питань та (або) питань, не врегульованих цими Умовами, остаточне
      рiшення приймає Адмiнiстратор.»

      В любом случае, в данной ситуации закон на нашей стороне и наша компания намерена проводить свою маркетинговую политику так как считает нужным. А соответствующие пункты договоров, которые нарушают это наше право, мы по мере необходимости, будем признавать никчемными через суд, как противоречащие действующему законодательству.

  • Ольшанский правильно сказал на счет того, что правила регистрации доменов UA морально устарели и именно этим должен заниматься Хостмастер. А еще они должны делать техническую поддержку домена. А вот администрацией должна заниматься группа предпринимателей, которые понимают этот рынок. 🙂

    А так в Хостмастере объединили две эти роли и «диктуют» другим субъектам рынка как и что делать. Это неправильно и на месте Ольшанского и других я бы подавал на них в суд за использование монопольного положения.

    Не знаю, кто там сейчас рулит в Хостмастере, но тот, кто придумал такую акцию, или вообще не понимает как работает рынок или специально делает это с целью дестабилизации.

    Я лично стараюсь уходит от украинских доменов и большая часть моих проектов работает с «понятными» TLD доменами.

  • Весёлый междусобойчик в сельском клубе

  • История абсурдна. Как и большинство происходящего с украинским доменом.

    О каком развитии и стратегии можно говорить, когда администратор домена (!) с какой-то радости занимается тем, что в 21 веке устраивает обычную распродажу региональных доменов. Разве заняться нечем? Или это тактика такая?

    Разве не в его компетенции исправление всего маразма с доменами, который есть в Украине. У нас чуть ли не самый дорогой домен и получить его без ТМ нельзя, а они Kiev.UA продвигают. Абсурд.

    Почему нельзя проспаться, оглянуться по сторонам и, для начала, хотя бы просто изменить процедуру регистрации домена UA? 2012 год на дворе. Монополисты, оставшие от рынка, это ужасно:(

    • Люди, устроившие «маразм», не смогут _сами_ его исправить

      • А мне нравится, что домены .ua даются при наличии ТМ. Без этого «санитары леса» сквотеры на халявку разобрали бы весь англо-русско-украинский словарь. И за домен .ua нужно было бы не сотни грн. ,а тысячи usd отдавать.
        И в чем конретно «маразм с доменами». Расскажите, пожалуйста подробно, а то я ничего об этом не знаю.

        • Пусть домен UA будет в 5 раз дороже, если монополист не видит других путей «борьбы» со сквоттерами, но для того чтобы сделать новый проект, не нужно будет ждать в лучшем случае пол года возни с ТМ.

          В 21 веке бюрократия процветает. Справку на то, справку на сё. И не забудьте про ксерокопию паспорта в трёх экземплярах и выписку из ЖЭКа при трансфере 🙂 И ничего что .com переносится на раз-два — мы идём своим путём.

        • А как же в других зонах все ок без такого санитара? .ru и .com как-то не загнулись:)

          • К ру и ком отношение совершенно иное. Многие люди по-умолчанию доверяют зоне ua, тогда как к ру, ком, ком.уа — по-умолчанию отношение настроженное.

            Ну и плюс, реально много клевых имен еще свободно и будет заниматься тем, кому надо, а не тот, кто просто про запас решил зарегить несколько красивых слов.

            В этом плане, зона ua занимает выгодное положение.

          • И более того регистрируют даже торговые марки под интересные имена — http://www.lenta.ua/ вот живой пример. В таком состоянии сайт уже года полтара на моей памяти. А по факту наверняка дольше.

          • У каждой из моделей есть свои достоинства и недостатки. В ряде стран ЕС работает модель с торговой маркой. Более того, есть ряд «продвинутых» страны, где только резидент может зарегистрировать домен. Возможно, для разных этапов развития интернет бизнеса в стране могут быть оптимальны разные модели. Удивительно другое. Почему бы уважаемым игрокам рынка не сесть за круглый стол с Дмитрием Кохманюком. Лично у меня сложилось самое положительное мнение как о его интеллектуальном уровне и кругозоре, так и о толерантности, способности находить компромисные решения.

          • Садились и не раз.
            Проблема в том, что Дмитрий — не уполномочен принимать решений.

          • Уже этих круглых столов было не один десяток… и реального толку есть?

  • Уважаемый господин Блотский! Не нужно перекручивать факты. Никто не устанавливал вам, в случае неподписания, стоимость домена в «в два раза больше». Для подписавших регистраторов акцию ставка возмещения уменьшалась на 50%.
    Далее Ваше письмо с попыткой обвинить непонятно кого в ценовом сговоре в регистратороской рассылке Вы считаете выссказыванием инициатив? А то, что крупнейший Регистратор свое участие в акции начал с демпинга как рассматривать? Как какие инициативы? И наконец то, прочитайте еще раз внимательно пункт договора, который Вы здесь привели. Там написано «базов
    ої вартості РЕЄСТРАЦІЇ доменних імен … для РЕЄСТРАНТІВ» и есть и кого и чего.

    • о «казнить нельзя помиловать» слышали ?
      вся беда в наших писателях правил и договоров, которые не умеют даже знаки препинания поставить.
      сразу видно какое им дело до развития домена.

    • Спасибо, господин Пименов за «факты». Однако, если не подписание
      доп.соглашения подразумевает работу по полной ставке, это именно
      означает, что регистратор, отказавшийся от участия в акции, платит в два
      раза больше, чем подписавшие. То есть, оказывается в невыгодном
      положении как в финансовом так и в маркетинговом плане. Поэтому вынужден
      принять навязанные таким образом условия.

      Далее, в моем письме в рассылку не содержалось ничего кроме трех
      вопросов, на которые я хотел получить ответы, чтобы развеять свои
      сомнения. В этом была моя инициатива. Поскольку никто не дал
      официального ответа, мы были вынуждены следовать нашей трактовке текста
      договора, сверенной с нашими юристами, в которое читается «Забезпечити
      зниження … для реєстрантів» То есть обеспечить нечто для регистрантов. Нечто — это «снижение базовой стоимости регистрации». Что такое «базовая стоимость регистрации»? В данном
      документе конкретно говорится лишь о стоимости регистрации, указанной в
      п. 2.1. В тексте нет ни одной другой точной формулировки, указывающей
      на какую-либо другую стоимость регистрации. Пункт 7.3. Приложения только
      подкрепляет эту трактовку, когда ссылается на «операцию ADD» — термин,
      который фигурирует только в договорах между регистраторами и
      Администратором.

      Таким образом, мы поступили, следуя букве данного дополнительного соглашения. Ваши претензии могут быть адресованы лишь к авторам этого документа, не пожелавшим дать разъяснения, когда их об этом спрашивали.

  • Знаю реальные случае когда люди уходили с регистраторского рынка именно из-за того, что Хостмастер занимается выкручиванием рук регистраторам. По его правилам могут выживать только крупные компании, и то, именно выживать, а не нормально работать. Несколько крупных игроков рынка уже который год пытаются достучаться ко всем чувствам и логике руководства Хостмастера но тщетно. Там глухая стена типа «непонимания», которая нужна, чтобы и дальше продолжать диктовать свои условия и стричь капусту ничего не делая.

  • Удивляюсь терпению регистраторов! Хостмастеров давно нужно было начать таскать по судам! Вот кто самый злостный украинский сквоттер и монополист в одном лице. В большинстве случаев, когда клиенты жалуются на регистраторов из-за каких то технических или административных проблем, виноваты именно хостмастера. Искренне сочувствую украинским регистраторам. Ведь реально это они тянут развитие зон, а не администратор. Хостмастер ни копейки не тратит! А его содержание обходится уанету минимум в $ 2,5 млн!! в год! И это только по скромным подсчётам.

  • Я задолбался объяснять клиентам, что у нас до сих пор существует это ёбн***тое правило «регистрация домена в зоне .UA только при наличие торговой марки»! Когда уже его отменят?!!! Невозможно ж работать. Про какое развитие рынка можно говорить, когда у руля стоят отсталые люди?!

    • УУУ.. Вот это вам не везёт 🙂 Правило — реальный пережиток прошлого.
      Я наблюдаю за разборками вокруг этой акции уже пару дней и точно скажу — пока такие неадекваты рулят, вы все будете в глубокой жопе.

  • Алексей! Я бы не спешил с выводами по поводу того, что на рабочие группы ходят левые люди. Их посещают, между прочим и интервьюверы статьи. Или Вы их тоже относите к «не специалистам» или «прогнувшимся»?

    Рабочие группы проходят в открытом режиме, кроме тех, которые касаются конфиденцильной информации или несу коммерческую тайну. Так что у Вас есть возможность прийти и своими глазами и ушами и словами поучаствовать хотя бы в одной рабочей группе.

    Что касается, как Вы выразились «однобокости» моего комментария, я выссказал свою личную субъективную точку зрения. Хотите считать его однобоким это Ваше право. Я сказал то, что хотел сказать.

    Удачи.

    • Сергей, да я бы тоже не спешил с выводами, если бы не был мною сказанному свидетелем.
      Специалисты, которые молча сьедают либо даже поддакивают в ответ на абсолютную чушь по обсуждаемой теме — недостойны таковыми называться.
      Так, рядом постояли, кто себя милого потешил, кто медаль/подачку отработал.
      Ну может были такие, которые проспали. Вдруг, кто знает — это я чтобы не обидеть кого. Хотя, если он спит на встрече, то какого он туда вообще пришёл. Домен во сне двигать вперёд ?

      Не говорите никому, Сергей, что рабочая группа — это собрание тех, кто хочет двигать домен. Несведущие и небывавшие там ещё могут и поверить.
      Там что угодно двигают, включая свои корпоративные интересы и нежелание вести открытую беседу — но делать людям удобнее и чего-доброго ещё и развивать домен — там этот вопрос даже не стоит на повестке дня.

      Это тоже моё мнение, между прочим. Но только я сам это всё видел и слышал (приходится по роду службы) — вот в чём разница-то.

  • Странно, являясь постоянным участником рабочих групп что то я Вас там не помню.

  • Вероятно уровень и качество Вашего участия таковы, что их ну очень тяжело заметить.

  • Привіт, я не ХМ і не І, але є 2 помилки:
    ціна не в 2 рази, а на 30% дорожча для непідписавших (адже 50% ХМ дає і -20% Р клієнту=30%)-це 1
    а 2-ХМ просто треба було цю 30% дійсно для всіх надати, і вже решта вирішила б яку знижку надати клієнту від 30 (5-10-15-20..)

    як Вам гра «Динамо»?

  • і ще 1 но
    сьогодні на юкрейн зарегав домен на киев.уа за 25 грн = жаба давить))
    біжу на імена купляти))

  • Осталось понять — КТО тогда уполномочен? Татьяна?

Поиск