Убьет ли «Панда» SEOшников-одиночек?

1523
21

Автор данной статьи всячески хотел бы избежать обвинений в намеренной провокации, ведь само собой разумеется, что на рынке есть некоторое количество по-настоящему высококлассных фриланс-специалистов, консультирующих клиентов по вопросам разработки и реализации SEO-кампаний.

Задача данной публикации — не очернить кого-то в угоду остальным. Главная задача автора — помочь тем, кто покупает услуги digital-маркетинга в том, чтобы сделать осознанный выбор, принять решение на основе максимально полной информации, прежде чем отдать SEO-обслуживание своего проекта на откуп сторонним агентствам или «спецам»-одиночкам.

Несмотря на всю слабость автора, которую он питает к SEO, понимание того, что рынок таких услуг переполнен предложениями сомнительного качества, никуда не делось. Предложения со странными ценами и соблазнительными параметрами предоставления услуг переполняют рынок продвижения.

Вместо того, чтобы сеять противостояние между сеошниками-фрилансерами и SEO-агентствами, автору хотелось бы научить покупателей услуг продвижения одному простому умению: задавать вопросы о том, насколько реально для фрилансера-одиночки реализовать эффективную SEO-стратегию во всех ее аспектах так, чтобы клиент получил то, что ожидает получить за запрашиваемые с него деньги.

Сообщество обсуждает обновления алгоритма ведущего мирового поисковика: Panda и Penguin. Они, на мой взгляд, окажут существенное (и надеюсь — положительное) влияние на само явление SEO, приведут существующее положение дел в порядок. Но при этом остается технический аспект SEO и то, как фундаментальные изменения в поисковом алгоритме и отображении результатов поиска Google скажутся на обязательных требуемых навыках работающих на рынке SEO практиков.

Давайте посмотрим на 4 основных аспекта, которых касается не только «Панда», но и вся новая система индексирования, чтобы было понятнее, в чем суть моих аргументов:

Изучение клиентов, анализ, сегментация и персонификация

Изначально по своей природе SEO является маркетинговой, а не технической дисциплиной. Это значит, что понимание базовых принципов маркетинга является крайне важным для сеошника. Ничто не имеет такой важности для успешной маркетинговой стратегии, как четкое и уверенное понимание того, какую именно аудиторию мы собираемся привлечь.

Сегодня современные SEO-стратегии нуждаются в усилении за счет создания по-настоящему полезного и увлекающего контента (чуть далее поговорим и об этом). Но создание подобного контента возможно лишь при полном понимании ваших клиентов и ЦА, их проблем, потребностей и мотиваций в совершении покупки тех или иных товаров, услуг, а также того, как связать эти потребности с вашим бизнесом.

В контексте вышесказанного SEO -специалистам крайне важно обладать навыками взаимодействия с профилями пользователей и информацией, которые клиенты оставляют о себе в онлайн-пространстве, и если надо — то проводить дополнительный поиск информации, проводить опросы, устраивать фокус-группы, «раскапывать» информацию со стороны клиента, сегментировать и выстраивать персонифицированную аудиторию на основе полученного массива данных.

От таргетирования ключевых слов до выведения в «горячие темы» поисковых запросов в задачах контент-маркетинга уровень работы с данными от клиентов, с их внутренней информацией имеет огромное значение для построения  SEO-стратегии. Но очень часто именно такие задачи игнорируются ради кратковременного успеха и получения высоких результатов ранжирования в поисковой выдаче «здесь и сейчас».

Oнлайн-PR  и построение бренда

За последние годы стал очевидным процесс конвергенции SEO и PR. Будучи спланированным и исполненным на должном уровне, oнлайн-PR не только повышает узнаваемость бренда и его продуктов, но и служит вспомогательным инструментом для SEO в построении массива ссылок с веб-ресурсов, связанных с вашим бизнесом контекстом, сферой и высоким качеством исполнения сайтов.

И вот здесь начинается переломный момент для традиционных техник, которые привыкли применять многие фрилансеры, начиная с массовой покупки ссылок и заканчивая подпиской на сети блогов, которыми многие SEOшники не брезгуют и сегодня благодаря сравнительно легкости (привет, лень!) и незамедлительности массового эффекта, который дают подобные действия для наращивания позиций в поисковой выдаче.

В прошлом алгоритм Google не совсем интеллектуально и утонченно подходил к подобным ссылкам, не игнорируя всех низкокачественных ссылок, полученных подобным путем. «Панда» и «Пингвин» стали, пожалуй, наиболее агрессивным ответом Google на «засорение» результатов поиска низкокачественными ссылками; что в свою очередь приведет к изменению подходов к тому, как строить ссылки и наращивать ссылочную массу в целом, чтобы оказаться выше в результатах поиска.

На первый план в требованиях к квалификации конкретного специалиста выходят поиск информации, построение отношений с аудиторией, умение «рассказать историю» (storytelling), умение писать классные, «продающие» тексты, подавать идею и вести переговоры — все эти умения послужат вам в успешном повышении своего сайта в поисковой выдаче Google.

Контент-стратегия и ее реализация

Да, клише это порядком затаскано, но правило «content is king» особенно актуально в контексте современных механизмов работы Google. Думаю, сами вы понимаете, что такой контент должен быть крайне полезен и должен вовлекать пользователя, а не представлять собой — как это часто бывало и бывает сейчас — просто набор статей, составленных из «мусорного» набора ключевых слов и прогнанных сквозь каталоги поисковых движков.

Google последние месяцы «пускает под топор» не только известные контент-фермы и сайты обмена статьями, но и сети блогов, что в свою очередь сказалось на поисковых результатах для тех сфер бизнеса, которые были связаны ссылочной массой с подобными проектами и площадками.

В свете всего вышесказанного, SEO-специалист сегодня должен обладать достаточными навыками и творческим подходом к планированию и выполнению мультиформатной контент-стратегии с двумя приоритетными задачами:

  • Cоздание более полного и плавного взаимодействия с веб-сайтом для пользователей за счет вовлекающего, «прилипчивого» контента и наращивание конверсии
  • Повышение видимости сайта для поисковых движков (в понимании универсального поиска), а также для релевантных блогов, форумов, онлайн-медиа площадок и социальных сетей, которые популярны среди релевантной аудитории, даже если частично конкурируют за контент с вашим проектом.

Контент-стратегия и ее реализация — это самостоятельная практическая дисциплина. Если вы задались целью построить целостный бренд, на этой составляющей нельзя экономить и «срезать углы».

Социальные медиа

За последнее время мы стали свидетелями того, как растет влияние социальных медиа на поисковые результаты. Есть мнение, что мы движемся к периоду, когда ссылки будут оказывать сравнительно меньшее влияние на позицию сайта в поисковой выдаче. Вместо этого наибольшее влияние на результаты поиска начнет оказывать т. назыв. «социальный статус» проекта.

Выгода SEO от социальных медиа, на мой взгляд, состоит в том, что SEO становится продуктом сильной стратегии в соцмедиа, а не основной целью. В свою очередь, специалисты по SEO должны понять, что социальные медиа теперь играют более обширную роль в установлении контакта с аудиторией на каждой из стадий покупки товаров или услуг.

Это значит, что современному SEOшнику понадобятся навыки и умения в разработке клиентских стратегий для социальных медиа, обеспечении тренингов и поддержки для персонала клиента в сфере соцмедиа, создании политики и администрирования процессов коммуникации в социальных сетях. Всё это необходимо, чтобы убедиться, что социальные медиа дают более широкую отдачу с коммерческой точки зрения для клиента, а не только служат для улучшения SEO-показателей.

Сколько же человек понадобится для реализации эффективной современной SEO-стратегии?

Исходя из конкретного опыта собственного агентства за минувшие пару лет, автор статьи говорит о 4-5 специалистах.

Если же говорить в целом для потребностей рынка и клиента, то:

  • Эксперт по оптимизации веб-сайтов, который занимается вопросами широкого плана: от изучения и подбора ключевиков до тестирования конверсии по запросам
  • Специалист по разработке контент-стратегии, который займется планированием, созданием, оптимизацией и продвижением контента (для этой позиции решающую роль играют PR-навыки)
  • Эксперт по социальным медиа, в чьем ведении окажется вопрос «социального поиска» и разработка, управление и развитие стратегии работы с соцмедиа, а значит — это более широкая, интегральная должность в команде
  • Также возможно понадобится вам аналитик, чей круг задач будет включать работу с инструментами наподобие Google Analytics и принятие информированных решений о том, как оптимизировать маркетинговые каналы проекта и привлечь трафик наиболее эффективными способами, как использовать существующую и новую аудиторию проекта.

Понадобится и кто-то, кто будет контролировать и управлять всеми этими людьми, у кого будет достаточно высокий уровень профессиональной экспертизы и умение построить стратегию и убедиться, что она работает, и работа такой стратегии скоординирована с активностями оффлайн-маркетинга и PR-отдела.

Выводы

Мир фрилансеров-одиночек может и не согласиться с моим мнением, но честно говоря, я не думаю, что в мире найдется такой SEO-специалист, который готов на деле доказать, что в полной мере обладает экспертными навыками и умениями по всем перечисленным выше направлениям, чтобы реализовать полноценную современную SEO-стратегию, состоящую из столь многих компонентов.

А как по вашему — «убьет» ли Panda рынок одиночного SEO? Грядут ли хотя бы изменения на рынке в плане тех подходов, которые сеошники-одиночки используют для оказания своих услуг?

Автор оригинальной публикации — Бен Поттер (Ben Potter), занимающий пост Commercial Director в агентстве Leapfrogg Digital Marketing, его пост вышел в блоге Econsultancy.

Оставить комментарий

Комментарии | 21

Поиск