Неочевидная логика Facebook
Будучи активным пользователем Facebook и постоянно экспериментируя с социальной сетью, я стал замечать, что многие вещи в последнее время стали работать совсем не так, как это было изначально. То лайки никто из друзей не замечает, то новые фотографии не комментируют, а бывает, что и кросс-постов из другой социальной сети как будто и не было…
Пессимизация сторонних приложений
Все, что добавляется в социальную сеть посредством сторонних программ, позволяющих «заодно» отправить информацию и в Facebook, имеет куда более низкий приоритет в «выдаче» новостных лент, чем опубликованное напрямую.
Загрузите фотографию через сайт самостоятельно или отправьте ее кросс-постом из любого другого приложения и сравните отклик. Даже Instagram, который, казалось бы, должен был давно сродниться с Facebook, не лишен этого недостатка.
Как работает кнопка Like на сайтах?
Честно говоря, в последнее время совершенно не очевидно как она работает. Красивая история о том, что нажимаешь на нее и все твои друзья сразу видят, что тебе нравится – уходит в прошлое. Или, по крайней мере, Facebook делает все для того, что бы именно так казалось.
Если скопировать URL страницы напрямую и написать к ней комментарий – это увидят намного больше ваших друзей, чем если бы вы нажали кнопку Like на сайте и загрузили этот комментарий в выпадающее меню.
Новые фотографии в альбомах
Допустим вы отправились в отпуск или на конференцию. И публикуете фотографии не все одновременно в конце, а несколькими порциями во время мероприятия в существующий альбом.
Судя по всему, первую партию фотографий, которая была загружена вместе с созданием альбома, теперь в Facebook видят куда больше людей, чем те, которые «дозаливаются» потом.
На самом деле таких неочевидных вещей куда больше. Просто именно с этими тремя я сталкиваюсь постоянно. Дополняйте список советами в комментариях.
Комментарии | 59
+ наприклад, не всі друзі, яких ти запросив в групу/івент/сторінку, бачать це запрошення
А от чего это зависит, не в курсе?
Некоторые давно поставили ограничения от излишне «общительных» приглашающих.
И еще была возможность настройки видеть все, важные, большинство обновлений от определенного человека, что тоже влияет на то что увидят.
Допустим если что-то пощу в ленте когда нет «живых» — все спят, то в большинстве случаев данный пост-картинка и т.п. потом так и не лайкаются не видят. Если в период обеда — лайк, лай, коммент. Потом может быть тишина, потом через время на этот же текст пошел один лайк и сразу еще несколько лавиной
кроме всего прочего, у любого поста на ФБ есть т.н. «срок жизни», поэтому публикация ночью, когда большинство френдов спит, практически всегда будет менее популярная, чем пост в то время, когда все сидят в нете
припускаю, шо від частоти ваших недавніх комунікацій, але не виключаю тут якусь «особливу» бізнес-логіку ФБ
Например, пост на странице сообщества, у которого лайков меньше, чем у другого вдвое может получить большее количество «вирусных» просмотров, чем первый.
Ну это логично по идее. Зависит же от того кто за этими лайками скрывается. разве нет?
Я хз, в тот момент, когда мне начинает казаться, что я понимаю, как все работает — все начинает работать иначе. Могу на скриншотах как-то показать, здесь для этого не место.
Facebook — целый мир, который живет по непонятным никому правилам.
Ну их все же стоит стараться понимать
Да я вот стараюсь. Эксперементирую на Audiko Page и собственных постах.
Не только стоит, а даже нужно.
Артур, спасибо за статью, более внимательно присмотрюсь к поведенческим факторам фейсбука.
лайки страниц я не вижу даже в своей ленте.
фб становится все менее и менее удобной штукой.
правда за постами друзей можно следить через списки, в общей ленте много чего не видно
В Фейсбуке полно рекламы, нет моей любимой музыки, уродский интерфейс и вообще он жутко тормозит.
А Вконтакте все ок, не дарим им миллионы людей пользуются!
А еще синий цвет раздражает глаза, а вот мягко голубой — другое дело. И вообще, в фейсуке одни боты, я в интернете читал.
Согласен на 100%!
Зато можно найти гораздо больше полезной инфы, в том числе, с зарубежных сайтов, без всяких тупых приколов, как в контакте и дурацких перепостов в духе типичных «какая я классная, перепостила заезженую цитату про несчастную любовь с картинкой красивой бабы» и прочей лабуды
Тро-ло-ло 🙂
Святая толстота…
Есть несколько вариантов вставки кнопки Like, в каких-то случаях окошко с комментарием может и не всплывать. То ли только лайк без публикации на стене, то ли публикация без комментария, точно не знаю.
Да. Но когда не всплывает — точно также почти не появляется в лентах
То есть выполняется функция Like, но не выполняется Share.
Свежий пример. Пытаемся неделю опубликовать фотоальбом на корпоративной странички (наверное раз 10) и каждый раз он не попадает в Ленту новостей Facebook. Кто-то еще испытывает подобную проблему?
Видимость проверьте, у меня несколько раз знакомые спрашивали фото видел? А потом оказывалось что при публикации стояли ограничения.
делаю альбом с одной-двумя фотками, а потом дозаkиваю остальные
Аналогичная проблема, в настройках альбомов все в порядке, стоит видимость «для всех»
Есть такая проблема. Мы загрузили сегодня альбом на страницу. Его увидело 6 человек. В то время как обычную фото видят где-то 3000.
Та же фигня, в субботу жахнул девок (sic!), увидел 7 человек. Расшарено для всех, как обычно.
таже проблема.
кто-то вообще знает что случилось? Просто взяли, и порезали Reach, дабы посты промоутили?
Конкретно с альбомами появилась схожая проблема на странице. В инсайтах видно, что показатели reach практически на нуле, а соответственно и все остальные. При этом дальнейшая логика ФБ в этом отношении мне непонятна: в одном случае, я просто от имени страницы расшарил этот альбом и тогда все показатели и поведение были в норме, и более того, они сразу же и нормализовались у самого альбома; в другом случае, такая нормализация через расшаривание была уже не столь очевидна…
Да, действительно. Если раньше советовали постить именно фотоальбомы, потому как они более видимы чем отдельные фото, заметил около недели назад, что они вообще не получают reach. За полчаса у альбома reach 3 чел. при равных условиях у фото 1000. Может, стоит попробовать публиковать не альбом сразу после его загрузки, а линк на альбом (загружаешь фото в альбом, но не публикуешь, открываешь фб в новом окне, заходишь в альбом, шеришь)
таже проблема.
кто-то вообще знает что случилось?
Аналогично((( Думал, что только у меня такое, т.к сталкивался с таким раньше с одной из групп. Сейчас во всех группах такое…
По поводу лайков и шаринга.
Может ФБ включил такой примитивный способ бороться с накрутками и роботами. Если отсеивает 80% роботов, то очень хороший результат. Для ФБ, конечно, а не для нас.
EdgeRank — ключове словосполучення 😉
https://www.facebook.com/note.php?note_id=204760426227372
http://webrothers.biz/articles/articles.php?id=1347357494
Насправді цей алгоритм вже працює десь півтора року якщо не більше..
А щоб Ваші дописи на офіційній сторінці у фейсбук побачили всі люди, які вподобали вашу сторінку, треба платити :)) Ось так от хитро все.. Тобто якщо у сторінки кілька тисяч лайків, то це не значить, що ці всі люди бачать ваші публікації ))) Бачать лише відсотків 20-30 ))
Причем тут оплата?
А ви підіть на фб-сторінку ainua і знайдіть такий інструмент як просування кожного допису )) я говорю що EdgeRank обмежує публікацію, щоб потім попросити за неї гроші )
Может здесь и есть логика (что просевший вирусняк связан с недавним введением ФБ возможности платного продвижения). Начали платить за продвижение постов, конкуренция увеличилась. Таймлайн же не резиновый 🙂 Кроме того, судя по постоянным изменения интерфейса управления страницами (и десктоп и мобайл) ФБ очень продвигает, почти навязывает, возможность платного продвижения публикаций.
Enge Rank это да. Но если постить автоматом из сторонних приложений — то он как раз и просядет.
О вариантах действия кнопки Лайк можно посмотреть на странице для разработчиков по интеграции кнопки на сайт: https://developers.facebook.com/docs/reference/plugins/like/
В публикациях от имени страницы невозможно упомянуть через @ человека, выдает только страницы. Что я делаю не так?)
не всіх, лише певних. скорше всього, людина вимкнула можливість позначати себе.
от имени страницы можно обратиться к конкретному человеку только в камментах, увы
Я что-то упускаю из виду, или люди не видят активностей друзей, даже когда ставят на стене «sort: most recent» ? Помимо тех случаев, когда по конкретному френду выставлен вариант «отображать все, ничего не отображать и др.»?
даже если поставить на друге «отображать всё», то все равно не всё отображается из сторонних приложений, я так и не смог понять зависимости, в ленте не вижу, а захожу в его профиль и там вижу
но если при этом поставить этого друга ещё и в список close friends, то тогда показывается в ленте намного больше событий (но не уверен, что все — не проверял)
Понял, касательно сторонних приложений, посмотрите эту ссылку — http://www.siliconrus.com/2012/10/spasibo-tsukerbergu-frictionless-sharing-uhodit-v-proshloe/ Думаю, это многое проясняет.
Ну, я этим озадачился гораздо раньше, еще в середине лета. Но, в целом тенденция понятна — сторонним приложениям будут все больше и больше урезать возможности пробиваться в ленту.
Если в фейсбуке открыть чат, то сверху него будет лента полной активности всех друзей. Там и лайки, и фото, и многое другое. Думаю, что именно там полная картина происходящего у друзей.
как уже писали, нельзя упомянуть человека в публикации страницы, даже если он ее залайкал. зато подтягивает кучу непонятных страниц, тоже самое иногда бывает и при публикации в персональный стрим
Я что забанен? Почему мои комментарии не появляются?
1. Где-то с месяц как заметил, что существенно хуже/сложнее стали расти показатели viral reach для публикаций на странице. Здесь (http://edgerankchecker.com/blog/2012/10/facebook-decreases-pages-reach/#more-1395) эти, а также другие данные подтверждаются на основании анализа более 3000 страниц, а также упоминается, что ФБ 20 сентября достаточно кардинально изменил свой алгоритм расчёта EdgeRank, что может объяснить все эти и другие пертурбации на ФБ в последнее время.
2. При этом не совсем соглашусь с тем, что посты на странице, опубликованные через сторонние API, получают «меньше внимания». Такая проблема была в конце прошлого года, и ФБ даже признал, что это баг. В начале ноября 2011 года, ФБ сообщил, что этот баг они пофиксили, и теперь выдача контента через API третьих лиц не должна дискриминироваться. Опять же некоторые исследования показали, что действительно эта проблема была решена (http://edgerankchecker.com/blog/2011/12/did-facebook-really-fix-the-3rd-party-api-penalty/), некоторые и дальше говорят, что в этом неуверены. На собственном опыте могу утверждать, что посты, опубликованные через, например, средства автоматического постинга по расписанию, отнюдь не страдают от этого и никакими показателями не отличаются от публикаций вручную.
3. А ещё в ФБ достаточно много глюков, и иногда просто непонятно, то ли какая-то фигня или изменения в поведении ФБ — это нововведение или просто временный баг 🙂
1. Да, тоже заметил, что viral резко упал примерно месяц назад.
3. 🙂
Вот к чему приводит культура компании с псевдо хакерами без вкуса и понятия о прекрасном.
Как-то все это голословно. Как получены такие результаты? Имел ли место полноценный эксперимент?
Еще одно наблюдение. Заливаешь фотографии на страничку и их никто не видит почему-то… А ты видишь.
Перша частина є цілком логічною. Пряма дія користувача має більшу вагу, ніж створене програмами. Стосовно відображення контенту то в мене є думка що подібна поведінка обґрунтована не злою волею, а є «особливостями» маштабованої архітектури фейсбука. Компанія неодноразово згадувала а що для них є прийнятним певна розсинхронізація даних. Ви можете поширювати контент, але поширюватиметься він вузлами нерівномірно і не виключено що навіть ваші прямі передплатними можуть його не побачити в той момент коли він був опублікований, а з затримкою і навіть великою, а далі просто, старий контент буде поховано в стрічці більш старими подіями.
Фейсбук как бы постоянно говорит: «Деньги давай! Давай деньги!» А вы всё никак не хотите этого понимать 🙂