Как влюбить в себя инвестора? — Мастер-класс пионера Силиконовой Долины

1040
2

Пионер Силиконовой Долины и управляющий партнер MG-Team Джиджи Вонг провела для гостей бизнес-инкубатора Happy Farm мастер-класс для стартапов «Как влюбить в себя инвестора». AIN.UA выделил основные аспекты, на которые следует обратить внимание при подготовке и проведении презентации проекта.

Прежде всего, эксперт акцентировала, что в Силиконовой Долине презентации стартапов для инвесторов сильно отличаются от тех, которые делают в Европе. Поэтому для того чтобы добиться успеха в Силиконовой Долине, необходимо понимать ее микроклимат и особенности культуры деловых отношений, о которых Джиджи рассказала в докладе «9 секретов Силиконовой Долины».

«Эти люди прослушали сотни таких презентаций, и если вы ничем не сможете выделиться, им станет скучно, не интересно и денег вы не получите, — заключила Вонг. Будьте креативными, пользуйтесь неожиданными приемами. Используйте видео, скетчи, шутите и общайтесь. Постарайтесь не только заинтересовать инвесторов в своем проекте, но понравиться чисто по-человечески. Ваша миссия – влюбить их в себя, построить прочные и длительные отношения и, в конце концов, подписать брачный контракт.

Изучите своих будущих инвесторов

Зайдите на вебсайт, узнайте, каковы сферы внимания потенциальных инвесторов. Кто-то концентрируется на ритейле, кто-то на инновациях – у каждого свой фокус. Убедитесь, что ваше предложение будет им понятно и, следовательно, может заинтересовать.

Составьте впечатление о людях, которые будут присутствовать на встрече. Почитайте их биографию, найдите на Facebook, LinkedIn. Постарайтесь понять, как им понравиться. Зайдите на TheFunded.com — здесь можно найти отзывы компаний о многих инвесторах и фондах.

Не забывайте, инвесторы – очень занятые люди. Им некогда вникать в детали. Они хотят услышать ответы всего на 5 вопросов:

В чем заключается потребность или возможность?

Покажите, что рынок, на который нацелен ваш проект, имеет значительные объемы и потенциал. Убедите инвестора в том, что проект имеет долгосрочные перспективы развития и возможности роста.

Демонстрацию можно реализовать по-разному. Если вы показываете глобальную потребность в вашем продукте/услуге, сделайте это посредством цифр на карте мира. Если вы показываете потребности на конкретном рынке, отдайте предпочтение графикам и диаграммам.

В чем заключается уникальность вашего решения и почему вы такие особенные?

Убедитесь в том, что инвесторы понимают ценность идеи и то, кому и зачем нужен ваш продукт. Постарайтесь продемонстрировать его уникальность. Это может быть принципиально новое технологическое решение, новая бизнес  модель, новый способ социального взаимодействия.

Покажите, что ваше решение или продукт полезно для общества, а не просто выглядит круто. Оно имеет потенциал на коммерческий успех. И помните, технология реализации может быть вторична. Главное – ценность идеи.

Какая команда будет работать на успех компании? На кого вы будете полагаться?

Инвестор должен поверить, что каждый человек в команде может взять его деньги и построить на них успешный и процветающий бизнес, который обеспечит вкладчику солидные дивиденды.

Команда должна излучать страсть, энергию и вдохновение. Каждый человек в ней должен хорошо управляться с критическими функциями, возложенными на него. Инвесторам нужны люди, которые не только компетентны, но и быстро реагируют на тенденции. То есть, смогут при необходимости переориентироваться, адаптировать проект под изменения в окружающей среде или на рынке и добиться успеха.

Команда с послужным списком успешно запущенных компаний имеет большие преимущества по сравнению с другими. Также очень весомым аргументом является наличие так называемого «первого инвестора» — если у вас уже есть как минимум один партнер, готовый доверить вам свои деньги, новые инвесторы это учтут.

Сегодня в Силиконовой Долине инвесторы охотно вкладывают деньги в проекты россиян, а украинцев предпочитают представителям других европейских стран. Они видят большой потенциал в молодых людях из постсоветских государств.

Кто ваши конкуренты?

Если вы не сможете рассказать, кто ваши конкуренты, инвесторы подумают, что вы плохо понимаете рынок, на который нацелены, или что сегмент не настолько велик, чтобы принять новых игроков.

Идентифицируйте конкурентов, как косвенных, так и прямых. Прямые конкуренты предлагают те же решения, что и вы. А косвенные могут забрать деньги, которые вы могли бы заработать. Обозначьте как минимум 5 сильных конкурентов. Их известность может пойти вам на пользу, ведь заинтересованность в рынке свидетельствует о его потенциале. На диаграммах, таблицах, графиках и т.п. покажите, как конкуренты соотносятся с вашей компанией.

Какими будут доходы и сколько денег вам нужно?

Инвесторов интересует главным образом то, сколько денег им вернется в результате реализации вашего проекта. Прогнозирование доходов и финансовая модель должны дать им понимание того, чего и каким образом вы пытаетесь достичь. И здесь команды часто совершают ошибку.

Многие не знают, какая бизнес-модель сработает, и разрабатывают несколько вариантов. Но это дает инвесторам повод думать, что вы понятия не имеете, как работать на этом рынке и добиться успеха. Лучше сделать одну модель и в процессе изменить ее. На практике 90% стартапов кардинально меняют вектор своего проекта и добиваются успеха.

Но самое главное — будьте готовы к тому, что они дадут вам денег! Вы должны точно знать, сколько денег вам нужно, и на что вы намерены их потратить, чтобы не растеряться, когда инвесторы спросят вас об этом. Часто стартапы упускают свой шанс потому, что растерялись, получив положительный ответ.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Самое интересное что она сказала — тренируйтесь влюблять в себя инвестора. Боб Дорф, кстати, говорил о том же — пошлите на переговоры своего чемпиона. 🙂

    • для нормального мужчины существует подсознательный запрет на использование своего умения «очаровывать» что бы добиться благосклонности других мужчин. На девушках использовать можно, а на мужиках — противно))).

Поиск