Рейтинг украинских агентств интернет-рекламы и digital-агентств по доходам за 2012 год
Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) подготовила рейтинги интернет медиа-агентств и digital-агентств на основании их годовых доходов. На первом месте среди агентств интернет-рекламы — AdPro, Netpeak, OptimumMedia и Promodo, сообщает Sostav.ua.
Под биллингом понимается сумма «управляемых» агентством клиентских рекламных бюджетов, то есть в это понятие включен не только непосредственно денежный оборот агентства, но и бюджеты, которые агентство только планирует, а покупку медиа клиент осуществляет самостоятельно.
Оценка бюджетов не основана на официальных данных, а составляется с помощью опроса экспертов и анализа косвенных показателей (число сотрудников, список клиентов, проведенные кампании, активность на площадках и т.д.). В биллинги включают не только украинских рекламодателей, но и бюджеты при работе с зарубежными клиентами. Поэтому суммирование биллингов с точки зрения сопоставления с объемом рекламного рынка Украины не вполне релевантно.
Ниже приводится рейтинг интернет медиа-агентств (без НДС):
Billing, млн грн | Агентства | |
I | 55+ | AdPro, Netpeak, OptimumMedia, Promodo |
II | 30 — 50 | Advert.UA, Brainberry, ITCG, OK Internet/GroupM, Publicis Groupe Media |
III | 15 — 18 | AdWork, Escape, UaMaster |
IV | 10 — 12 | COXO, Mediacom (Atlantic Group), NEOS, TMGU |
V | 3 — 5 | Digibrand, МАГ/FCBi, Smartica/Skykillers |
Если же говорить о рейтинге digital-агентств, первое место там — за компанией Prodigi. Эта же компания, кстати, возглавила и рейтинг самых эффективных digital-агентств, составленных коалицией. Полностью рейтинг выглядит так (без НДС):
Billing, млн грн | Агентства | |
I | 20+ | Prodigi |
II | 18 — 20 | AdPro/Isobar, Netpeak |
III | 14 — 16 | ITCG, Optimum Media (digital department) |
IV | 10 — 12 | Aimbulance, Brainberry, Liquid7 Group (Liquid7 Digital Content House, Ebola Communications, DDM-Studio), OK Internet, Peppermint |
V | 6 — 9 | CB Territory, COXO, Escape, GRAPE, ISD Group, Plus ONE, Smartica/Skykillers, WorldWebStudio |
VI | 2 — 6 | Branson, Hoshva Digital, Netwalker, Punkthaus, Qube Integrated Communications Agency (digital department), Surf,Tribal DDB, Tsifir |
В коалиции поясняют, что большого смысла ранжировать украинские digital-агентства по доходам нет, поскольку агентства должны привлекать клиентов своими креативными и эффективными успехами, а не заработками. Но большинство агентств решило оставить рейтинг по биллингам.
Биллинг не основан на финансовых данных, а подобно рейтингу интернет-агентств рекламы, базируется на опросе экспертов и косвенных показателях, также — включает не только украинские, но и зарубежные бюджеты.
Напомним, недавно ВРК опубликовала оценку интернет-рекламы и digital-услуг в 2012 году, а также прогноз на 2013 год.
С результатами прошлогоднего рейтинга агентств интернет-рекламы и digital-агентств можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии | 30
Netpeak есть и там и так — а Promodo только в одном?
Кстати, для тех кто в танке или что-то пропустил — OK Internet/GroupM . Вот этот слешик, что значит? Ok Internet уже в GroupM входит? Давно?
почти год уже, после победы в тендере на обслуживание GroupM
т.е. их купили или как?
подарили
Уже давненько. Пообщайся с Гайдутом на счет спец. интервью)
Кстати, а чего Grape так сравнительно не высоко?
Помню когда выходили только, то столько было разговоров про опыт российских коллег, который дает фору. Рынки совсем разные?
В первый год — это норм. Рынки разные, бюджеты тоже, опять же — мы работаем только с укр. клиентами. Тут все было отстроено с нуля, но тот же следующий не менее чем в 2 раза будет больше в связи с новыми контрактами. А вообще рейтинг этот не нужен никому. Клиенты не выбирают агентства по принципу «сколько ты заработал»
собственно об этом Лазебник и писал, что нет смысла рейтинговать по биллингу. Но что решили оставить так.
А, это первый год? Казалось, то уже пару лет прошло:)
1,5 c момента старта вообще)
Не выбирают. Но высокая позиция в рейтинге (любом), создает благоприятный фон для разговора. Чем выше позиция в рейтинг, тем он полезнее а-ву.
Благоприятный фон для разговора создают проекты реализованные агентством)
CB Territory, поздравляю вас! 😉
Похоже я отстал от жизни… А куда DIGITAS Ukraine (publicis groupe) исчез?
во второй группе.
DIGITAS Ukraine (publicis groupe) > Publicis Groupe Media
Точно, спасибо, недосмотрел.
Хотя странно, что названия у части по диджитал агенствам, у части по группам в которые входят, у части и так и так.
я правильно понимаю что в случае с медийными агенствами 80-90% биллинга это бюджеты на медийную рекламу?
Объясните плиз, а что Netpeak делает в рейтинге digital-агентств?
да ладно, как будто диджитал-реклама обходится без промо-сайтов и без других видов интернет-рекламы (контекст, продвижение, вирусный маркетинг, баннерочки), как будто там только дивный smm и волшебная стратегия :))
повтор случайно был) удалите
повтор случайно был) удалите
кроме контекста и SEO, есть еще SMM (и довольно много проектов) а вот за определением диджитала — это уже к ВРК)
Ок, еще и SMM…………
При чем здесь » а вот за определением диджитала»???
Я знаю что вы грамотно и профессионально можете освоить бюджеты по контексту и seo…но…
Вы сможете предоставить креативную, грамотную, стратегию продвижения в интернет- коммуникации для такого бренда как pepsi или Danone(бренды просто как пример), если да ,то кто у Вас обладает такой экспертизой?
Еще раз прошу разграничивать, грамотно освоенный бюджет по контексту, и креативную digital концепцию
Да, наш креативный департамент. Если вы хотите предложить нам сотрудничество с Pepsi или Danone (а не акцию «контролируй давление — выиграй тонометр»), то пишите сразу на [email protected] Удачи!
Ваш креативный департамент?)
мда….)
А будьте так добры, киньте ссылку на какие то Ваши кейсы(по части креатива)
или скажите где поискать.
Спасибо
Тут вроде кейс есть — http://digital.netpeak.ua/
почему seo и контекст относится к диджиталу — это вопрос к организаторам, видимо,
но вот что касается smm, то есть у них http://smm.netpeak.ua/ и куча клиентов, к слову
Странно, что ISD Group при всей своей креативности имеет такие низкие биллинги. А еще и народ набирают — старых уволили? Сияка слили и ищут уже нового криейтивгрупхеда?
А скажите, доходы — это вообще единственный критерий, по которому
отбирались агентства?