Как будет развиваться украинский интернет в 2013 году?

1418
19

По итогам 2012 года основными тенденциями украинского интернет-рынка стали развитие стартап-движения, рост шоппинг-клубов и социальных сетей, активность пользователей в потреблении онлайн-видео. Редакция AIN.UA решила выяснить, как Уанет будет развиваться в Новом году, на какие ниши следует обращать внимание предпринимателям и к каким рискам им стоит готовиться. Александр Ольшанский из «Интернет Инвест», Дмитрий Шоломко из «Google Украина» и Юлия Марищук из Allegro Group поделились своими прогнозами на 2013 год относительно того, куда будет двигаться Уанет.

Юлия Марищук, глава «Allegro Group Украина»

В тренде будут мобильные приложения. Так, в развитых странах более 30% онлайн-покупок совершаются через мобильные устройства. Все признаки указывают на то, что и украинский рынок движется в этом направлении, и все больше людей будут покупать в интернете через приложения.

Все так же интересны для украинских покупателей будут и сейлс-клубы. Эта модель отлично подходит для нашего рынка и будет демонстрировать рост в новом году. На развитие рынка может в значительной мере повлиять выход полнофункциональной платежной системы. Это повысит уровень доверия украинцев к интернет-покупкам, не говоря уже о скорости и удобстве совершения транзакций.

Риски будут всегда, и в первую очередь – выход на рынок крупных опытных конкурентов. Но в этом есть и положительные стороны – выход конкурента взбодрит рынок, заставит остальных предлагать пользователю новые, уникальные продукты и решения.

Александр Ольшанский, президент холдинга «Интернет Инвест»

Если в мировом масштабе, то в следующем году появятся очки от Google, это очень серьезная заявка на следующий виток развития технологий, сопоставимый по своим масштабам с изобретением персонального компьютера или смартфона. Что из этого получится, пока не известно. Но в течение года станет понятно, насколько удачной будет эта революция.

В области интернет-коммерции, скорее всего онлайн-магазины будут активно двигаться в нетрадиционные для себя секторы рынка, поскольку традиционные сейчас заняты. Традиционные секторы для e-commerce —  это любые товары, которые можно сравнить между собой по номеру: бытовая техника, компьютеры и т.д. Все, что плохо сравнивается по номеру (одежда, еда, обувь, бытовые товары) — это менее традиционные группы для онлайн-коммерции.

Новые риски могут появиться когда угодно, готовиться к ним бесполезно. По большому счету, мне кажется, что следующий год будет годом достаточно быстрого развития, но я не предвижу никаких революций. Думаю, что индустрия стартапов будет набирать обороты, несмотря на тяжелый инвестклимат. Я действительно в прошлом году испытывал серьезный скепсис по поводу стартапов, в общем-то испытываю его и сейчас. Но, тем не менее, должен признать, что жажда наживы сильнее здравого смысла:). То есть, стартап-движение развивается и будет развиваться. Просто надо быть готовым к тому, что любой стартап имеет в 10 раз больше шансов погибнуть, чем выжить, в связи с этим инвестор тоже должен очень четко понимать, куда именно он вкладывает деньги. Я призываю инвесторов трезво оценивать риски. Призы здесь тоже немаленькие, но о рисках забывать не стоит, стратегия должна быть инвестиционно-взвешенная.

Дмитрий Шоломко, директор «Google Украина»

Будут развиваться все новые направления вокруг онлайн-видео, мобильного доступа, социальных сервисов. Можно ожидать большего интерактива, сложных кросс-платформенных продуктов и рекламных кампаний вокруг таких сервисов. Думаю, так же можно ожидать развития платных сервисов вокруг контента. Из серьезных бизнесов я ожидаю роста онлайн-финансов и банковской деятельности в интернете.

Если говорить о возможности появления новых рисков, думаю, следует быть готовым к появлению новых инициатив со стороны государства по внедрению контроля над Сетью — это допущение следует так же и из международной активности правительств многих стран по установлению контроля над некоторыми сегментами интернета.

Оставить комментарий

Комментарии | 19

  • а чем занимается google в Украине?

  • Ой, людцы… Какие мобильные приложения, когда у нас и 3G толком не развит? 🙁 От шопинга через GPRS в густо населенном городе никакого удовольствия. Я уж молчу о просиживании в соцсетях, просмотре видео и прочих мультимедийных штуках, которые на украинских смартфонах — унылы именно из-за идиотической ситуации на рынке мобильного интернета.

    • Почему-то мобайл и смартфоны ассоциируются лишь с использованиев в дороге (on the go).

      Но, последние исследования в Штатах (исследование «Seven Shades of Mobile») показали, что 68% времени смартфоны используются дома, т.е. там, где есть wi-fi.

      Плюс у нас в Украине значительную часть времени смартфоны используют в общественных местах, например, рестораны, бары, клубы, аэропорты, там, где, как правило, тоже есть wi-fi. И мест с wi-fi будет все больше и больше.

      Поэтому может и не все так плохо с мобайл приложениями.

      • Но, согласитесь, идти за интернет-покупками в кафе или покупать дома через смартфон, когда рядом есть компьютер, — несколько странно. Может, речь идет о людях, у которых есть планшет и/или смартфон, но нет компьютера. Но много ли таких, особенно у нас?

        • давайте сначала определимся с понятием мобильные устройства — это смартфоны + планшеты.

          пожалуй не соглашусь. Исхожу из того, что человек существо ленивое от природы и идет по пути наименьшего сопротивления. Если он сидит / лежит на мягком диване перед телеком, смотрит одним глазом очередное зрелище, ему будет просто в лом идти брать компьютор, даже если это купленный на последние деньги макбук эйр. Легче взять телефон — под рукой, или еще лучше — планшет и не сдвигаться с места. Как сделать чтобы было не больно смотреть на сайт на мобильном устройстве и не жалеть, что у нас толстые пальцы 🙂 — вот здесь и потенциал. (Из-за человеческой лени и роль видео в инете возрастает)

          Что касается тачскринов — там потенциал большой для онлайн продаж. Одна из проблем он-лайн комерции — оторванность от реальности. Мы привыкли вещи щупать, трогать, перед тем, как покупать. А тачскрин как бы и не реальность, но все-таки пальцем в товар, кот. покупешь, тыкаешь. Это уже психология, но были исследования (не у нас, в Европе), что на планшетах конверсии больше.

          В общем я бы не недооценивал потенциал мобильных устройств. Именно из-за плохого ЖПРС у нас и развит так wi-fi. В Европе он не так развит. Например в Мюнхене, Германия, единственные два общественных места, где есть wi fi — это Apple Store и Starbucks. А у нас заведение без вайфай — не комильфо 🙂

          • Ну, хорошо, если вы правы. Хотя в моем понимании хорошо развитая сеть — в том числе и Wi-Fi — это сеть, которая есть везде, где я бываю. Опять-таки с отсылкой к вашей фразе о том, что человек ленив. 😉 Идти куда-то в кафе, чтобы зайти в какой-нибудь интернет-магазин, потому что на улице, кроме мертвого GPRS, ничего нет, — это не для ленивых как раз. 🙂

  • Все ясно: народ побежит качать приложения и будет осуществлять покупки через них, заведома ограничивая свободу выбора. Про очки лучше промолчу, единственные более-менее адекватный комментарий, на мой взгляд, дал директор Google.

  • ожидая, пока Приватбанк в течение двух (!) недель (!!) вернет мне «зависшие» при работе с терминалом (а не с моб, приложением, там вообще всё страшно было бы) 2К грн обратно на карточку, я читаю про великие перспективы мобильных приложений в банковской сфере и е-коммерсе в Украине и уже не знаю: мне ржать или плакать от таких «прогнозов»

  • Учитывая то, сколько народу сегодня пользуются мобильным интернетом и как растет этот сегмент, понятно что e-commerce приложения — вопрос ближайшего времени. Тот факт, что сейчас что-то у кого-то виснет или в Украине есть проблемы с 3G, не значит, что такая перспективная ниша не будет развиваться. Лично я не вижу причин, почему бы топовым игрокам e-commerce, в следующем году не начать активно работать в этом направлении, тем более что «в развитых странах более 30% онлайн-покупок совершаются через мобильные устройства».

  • Еще в свете последних заявлений и действий налоговой я бы взял комментарий на тему развития интернета в Украине у главы новоиспеченного Министерства доходов и сборов Украины — это та «темная сила», которая может существенно скорректировать прогнозы любого эксперта.

  • Что-то не понял коммент Ольшанского про очки Гугл —
    это сарказм?

    Скепсис кас.
    стартапов Ольшанского — в точку. В принципе в США уже тоже со скепсисом смотрят
    на то кол-во никубаторов и стартапов, которое есть. Кто-то даже начинает
    вспоминать пузырь доткомов. A у нас, пока олигархи деньги дают, надо брать и
    учиться, набивать себе шишки 🙂

    Почему-то ничего не
    сказали про IPTV, да и вообще про возростающую роль видео в инете. На западе
    вроде тренд, значит и до нас дойдет.

    То, что государство
    наконец-то заметило что есть Интернет — это факт. Будет больше регулирования.
    Какой кровопийца у нас государство — пусть бабушки дома рассуждают. А бизнесу
    надо готовиться, и закладывать это в бюджеты 🙂

  • Сказано много терминов, которые звучат одинаково у нас и на западе. Если взять например слово»стартАпп», у нас это уровень он-лайн продаж билетов на поезд, резервирование столиков в ресторанах, ну и в таком духе. Понятно, что данные «гениальные идеи» на западе, не актуальны уже лет 5-7. И когда мы сравниваем статистику, не забывайте еще и о качестве. Т.е. наше отставания от них не только в объеме денег, мы перваклашки. НО! славо богу, что отечественный бизнес, начал относиться к интернету, как к рекламе в печати, радио и ТВ, но все ровно, для них это скорее роскошь, чем средство передвижения.
    Мобильные приложения, с ними интересная ситуация. Смартфон уже доступен всем, т.е. даже работник шино монтажа в курсе существования прикольной игрушки с птичками. Но, что смартфон может помочь его бизнесу, это Вам еще придется ему доказать.

  • Какой-то очень уж бедненький прогноз. Из серии «как громко промолчать»…
    От Ольшанского, ващета, можно было ждать большего…

  • оно всегда что то где то развиваеться, постояно.

Поиск