Итоги 2012 года для Twitter: конфликты, эволюция и много-много денег

1314
3

Итоги 2012 года для Twitter: конфликты, эволюция и много-много денегУшедший 2012 год стал для Twitter довольно насыщенным, и это мягко говоря. Сервис микроблогов, а с недавних пор сеть риал-тайм распространения информации и новостей в риал-тайм, отпраздновал свой шестой день рождения в марте и наглядно проиллюстрировал, насколько он вырос за последний год. По данным на декабрь Twitter обслуживает более 200 миллионов ежемесячно активных пользователей, включая Папу Бенедикта XVI и первую леди США Мишель Обаму.

Вот именно, друзья, Twitter больше не причуда. Окончены его дни в качестве стартапа. Компания из Кремниевой Долины больше не «растет» и не «вызревает». Она уже преодолела этот этап, и в новом 2013 году, возможно, удвоит усилия по консолидации и закреплении своих позиций на рынке. Кто-то ожидал стремления Twitter на биржу в 2012 году, но выхода компании на IPO так и не случилось. Что несомненно произойдет позже — в 2013-м или 2014-м. Или в 2015-м. Если их раньше не купит Apple. Или кто-нибудь еще.

Подводя итоги 2012 года для Twitter, The Next Web акцентирует, что компании определенно удалось одно — выжать денег по максимуму. Помните времена, когда все спрашивали, какой может быть наиболее вероятная бизнес-модель Twitter? Теперь люди задаются вопросом, сможет ли компания достигнуть отметки в $1 прибыли, если уже не достигла.

По некоторым данным даже «теневая экономика Twitter» процветала в ушедшем году.

Ник Билтон из New York Times, который по неожиданному стечению обстоятельств пишет книгу о Twitter, задал вопрос, который стоило задать в середине 2012 года: является ли Twitter средством массовой информации или технологической компанией? Во многом она чем-то напоминает Google, но давайте не будем отвлекаться, а продолжим смотреть на год 2012 и то, каким он был для Twitter.

Рост, обновления продуктов, кадровые пополнения, приобретения… и неизбежные трения, конфликты и нападки.

Что помогло Twitter расти в 2012 году? Конечно же, некоторые глобальные события, которые не могли оставить равнодушными вопиющую общественность. Среди них: SOPA (Stop Online Piracy Act), объявленный некоторыми деятелями как «самый большой протест в истории Интернета», ежегодный Супер Кубок (Super Bowl), вручение премии «Оскар», выборы президента США, летние Олимпийские игры в Лондоне, чемпионат по футболу «Евро-2012», посадка NASA на Марсе, скандал вокруг Лэнса Армстронга, ураган Сэнди и много другое.

Итоги 2012 года для Twitter: конфликты, эволюция и много-много денег

Кроме того, в 2012-м Twitter существенно обновил если не повальное, то все-таки большинство своих продуктов, осуществил относительно большое количество стратегически важных приобретений, нанял новых руководителей направлений, чтобы закрепить позиции и стимулировать рост ключевых областей.

2012 год запомнится Twitter еще и ответным ударом стронних разработчиков, которые посчитали предательством некоторые решения компании во имя своих интересов, контрастирующие с некогда «открытой» природой платформы. Это весьма примечательно, поскольку огромная экосистема разработчиков во много ответственна за рост Twitter на ранних стадиях развития, и многие назвали сворачивание компанией их свобод «ударами в спину» тем людям, благодаря которым Twitter сегодня процветает.

Что самое главное, Twitter схлестнулся с себе подобными — LinkedIn, Instagram, Tumblr, PeopleBrowsr and StockTwits – но об этом позже. В 2012 компания также напоролась на критику за свою (иногда непоследовательную) цензуру и политику блокировки аккаунта. И это первое, что мы собираемся внимательно рассмотреть, подводя итоги 2012 года для Twitter.

Все твиты на поток, кроме…

Итоги 2012 года для Twitter: конфликты, эволюция и много-много денегВ начале 2012 года Twitter попал под перекрестный огонь после заявления в своем блоге о введении цензуры на твиты. Оставалось только гадать, как компания собирается использовать эту «власть».

Репортеры «Без Границ», организации, которая защищает свободу доступа к информации по всему миру, написали письмо сооснователю и главе Twitter Джеку Дорси, в котором высказали «глубокую озабоченность» намерением компании внедрить цензуру. Их поддержали также в организации Electronic Frontier Foundation (EFF).

На самом деле, Twitter имел ввиду, что отныне будет подвергать цензуре твиты в каждой отдельной стране, соблюдая местные законы. Кроме того, компания четко обозначила, что цензуре будут подвергаться только те твиты, для которых это действительно имеет смысл и в случаях, когда в колмпании будут расценивать такое вмешательство «действительным правильным и применимым с правовой точки зрения».

Нэнси Месси из TNW тогда отрезала: «Не Twitter подвергает вас цензуре, а ваше правительство”. Джиллиан Си Йорк, директор направления свободы самовыражения в EFF, также высказалась, что Twitter элементарно не может быть выше закона.

Это не избавило Twitter от необходимости разбираться с огромных количеством проблем в течении прошлого года. Вы, должно быть, помните приостановление четырех аккаунтов, критикующих французского политика Николя Саркози, регулярные заморозки и быстрые восстановления выдающегося аккаунта Anonymous, приостановления аккаунта критика NBC по поводу заторможенного покрытия на Олимпийских играх и многое другое.

Первый пример специфической местной цензуры в Twitter всплыл аж в октябре 2012 года, однако это случилось тогда, когда очевидная нео-нацистская организация в Германии как раз хранила молчание.

Для справки, в апреле 2012 года Twitter подала в суд на 5 компаний, которые позволяли рассылать спам через социальную сеть.

Конфликты со сторонними разработчиками

Итоги 2012 года для Twitter: конфликты, эволюция и много-много денегTwitter и раньше сталкивался с недовольством сторонних разработчиков, но в 2012 году все происходило уже совсем на другом уровне. А начался конфликт с ворчания в сторону Google, который только что запустил свой «социальный поиск». Но это были пока предбоевые действия.

Когда компания огласила запуск собственного хостинга для изображений и API (спасибо вам большое) летом 2011-го, можно было только догадываться, что за этим последует: фотосервис быстро стал успешным, опередив множество продуктов, которые сторонние разработчики создавали трепетно и с любовью. Но Twitter и на этом не остановился.

В конце июня 2012 Twitter отнял у LinkedIn право показывать твиты в профайлах пользователей профессиональной сети. Это был первый из множества последовавших конфликтов. Следом шли заглушки Twitter для сторонних клиентов, которые эффективно ограничивали максимальное количество пользователей, которое могло быть у любого из таковых. Twitter также изъял возможность для пользователей точно определять, какой клиент использовался для отправки сообщения на сервер. Эти ограничения очень расстроили сторонних разработчиков, как больших, так и маленьких.

Спустя месяц после того, как Twitter показал кукиш LinkedIn, компания закрыла обмен данными с фотосервисом Instagram. Через месяц за ним последовал Tumblr.

В конце июля 2012, Twitter скопировал StockTwits, запустив так называемые «хэштэги».

Через некоторое время глава Flipboard Майк МакКью покидает борт Twitter. Позже он аккуратно, но ясно растолкует свое отношение к «близорукости» компании.

Мэттью Панзарино из TNW выразился по этому поводу так: «Twitter хочет биллион юзеров, и он приготовился пожертвовать разработчиками, чтобы добиться своей цели».

Наконец, в декабре 2012 Instagram блокировал возможность для Twitter правильно отображать фотографии на своем сайте и в его приложениях, чтобы повысить собственное присутствие. Вскоре Twitter добавил фильтры и базовые возможности редактирования в винтажном стиле Instagram в свои собственные приложения.

Можно ожидать подобных размолвок и в 2013 году, учитывая, что Twitter, скорее всего, захочет продолжать расти так же, как он рос в 2010-м.

Приобретения

Итоги 2012 года для Twitter: конфликты, эволюция и много-много денегВ 2012 году Twitter купил (в хронологическом порядке):

  • Summify
  • Dasient
  • Posterous
  • Hotspots.io
  • RestEngine
  • nClud
  • Clutch.io
  • Стартап по обмену видео на стадии, предшествующей запуску  Vine
  • Cabana

Совершенствование продукта

Итоги 2012 года для Twitter: конфликты, эволюция и много-много денегTwitter много работал на улучшение своих Web и мобильных продуктов. Насколько мне известно, «убит» был только один продукт компании — @Anywhere.

В начале прошлого года Twitter выпустил собственный клиент Cassandra и конструктор Bootstrap 2.0 (который к концу года был обновлен до версий Bootstrap 2.1 и 2.2). Он также создал собственные SMS-возможности, сделав их доступными для провайдеров спутниковой связи. А еще запустил сервис на четырех новых языках — арабском, фарси, иврите и урду (в июле сервис стал доступен на украинском языке). Позже Twitter был запущен в Баку, Чехии и Греции.

Более значимые обновления продуктов произошли в апреле и мае, когда Twitter обновил приложения для Android и iOS и улучшил возможности мобильного доступа.

В мае Twitter применил свое приобретение Summify с пользой и представил еженедельный email-дайджест.

Также важно отметить замену старого лого Twitter новой «птичкой» в июне 2012.

В том же месяце Twitter объединился с множеством медиа-компаний для того, чтобы обеспечить больше содержания в «растущих твитах» и подключил возможность читать проверенные аккаунты без функции @replies на текущее сообщение.

Самым плодотворным месяцем в разрезе обновлений в Twitter стал, несомненно, июль 2012, когда компания улучшила и упростила поиск, обновила приложения для iPhone, Android и Nokia Series 40 и свои веб-сайт и клиент TweetDeck.

В сентябре Twitter огласила инструмент, который позволяет вставлять интерактивные графики твитов в любом месте и включил возможность для пользователей iOS 6 и Android 4.x загружать картинки со своего мобильного веб-сайта.

К концу года карты Twitter приземлились в поиске, в разделе Discover в приложениях для iOS и Android. Еще более важно то, что компания сделала для своих приложений на сматрфоны фотофильтры и предусмотрела базовые возможности редактирования фото.

В декабре Twitter добавил новый поиск по ключевым словам, опции таргетинга и сравнения рекламных твитов с релевантными и трендовыми темами для рекламодателей, и предложил пользователям возможность загружать архивы своих твитов.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск