RIA.ua убирает свои площадки из рейтингов «Бигмира» и I.UA
Как стало известно AIN.UA, холдинг RIA.ua принял решение о выходе своих площадок из рейтинга «Бигмира». В частности, в рейтинге уже не участвуют АUTO.ria.ua, RIA.ua, DOM.ria.ua.
Крупнейший автопортал Уанета АUTO.ria.ua ранее занимал в рейтинге первое место, сегодня утром уже спустился на 11-е, поскольку с сайта начали снимать счетчики. На данный момент сайта в рейтинге нет, первое место занимает «Автобазар». Руководство поясняет такое решение непрозрачностью рейтинга, в частности — механизма подсчета посещений (хитов/хостов) на сайтах-участниках.
Также, решение связано с тем, что «Бигмир» намерен собирать данные пользователей с сайтов, на которых установлены счетчики, поясняет руководство RIA.ua. Кроме того, в холдинге считают, что рейтинг устарел, и что рекламодатели могут ориентироваться на данные из Gemius, TNS, «Яндекс.Метрики» и Google Analytics.
Это реакция на запуск Digi Media (сейлс-хауз, который продает рекламу на порталах United Online Ventures, а также ресурсах МГУ и УМХ) поведенческого таргетинга и ретаргетинга для рекламодателей, основанных на данных о пользователях, собранных благодаря счетчикам «Бигмира» и I.UA. Такая схема позволяет показывать рекламу целевой аудитории, например, по посетителям спортивных сайтов, даже на сайтах неспортивной тематики.
Вчера по подобным причинам о выходе из рейтинга объявил автосайт RST.ua, занимавший в рейтинге третью строчку в категории «Авто/мото». Его руководитель Александр Голубов был возмущен решением Digi Media «передавать данные о действиях пользователей на сайтах участников каталогов третьим лицам, собранных с помощью технометрических счетчиков Bigmir и I.UA».
При этом, InfoCar.ua, который занимает сейчас вторую строчку рейтинга в своей категории, также вскоре может покинуть рейтинг. «Это скорее вопрос времени. Если выйдет «Автоценр», мы однозначно выходим», — пояснил AIN.UA главный редактор InfoCar Павел Кащук. На вопрос, будет ли связано такое решение с новой схемой поведенческого таргетинга, Павел ответил, что «это причина, которую все игроки рынка признают объективной».
Update: Как стало известно, InfoCar таки принял решение выйти из рейтинга, равно как Autosite.ua, Avtopoisk.ua, Zapchast.ua. «Мы не исключаем возможности вернуться в рейтинг, но сейчас не видим для этого оснований», — отметил Павел Кащук. Gismeteo.ua, предположительно, собирается снять счетчик I.UA.
Заметим, что о запуске поведенческого таргетинга (а со временем — таргетинга по социально-демографическим характеристикам, аффинити, контекстного таргетинга и проч.) в Digi Media сообщали еще в прошлом году. В Digi Media говорят о планах в ближайшее время сделать круглый стол с участниками рынка, чтобы прояснить механизм работы такого таргетинга, и поговорить с сайтами о возможностях получения дополнительного дохода за счет этой схемы.
Комментарии | 43
Оу э…
Зато теперь УМХ во всех разделах будет в топе с своими проектами =)
верно, еще серию пиар статей осталось написать, если тебя нет в рейтинге бигмира — тебя просто нет 🙂
кстати важный момент, первое место в рубрике авто это минимум +1000 бесплатных переходов в сутки, если мне память не изменяет 🙂
вот какой еще кусочек бесплатного сыра в мышеловке
С другой стороны, если там ресурсы будут плохие… то популярность рейтинга сильно упадет, и тех 500 переходов не будет.
Та будут, тем рейтингом уже и так толко горстка непонятных людей пользуется (кроме тех, кто его мониторит), будут и дальше заходить. Только 500 условно целевых посетителей это вроде как копейки в современном уанете. На более-менее популярном сайте туча, закрыв солнце больше народу приведет.
Если Infocar тоже уйдет, категорию авто/мото можно будет смело переименовывать в каталог автомобильных сайтов автоцентра и других рекламных сателлитов умх.
Александр, я не совсем понял зачем грубить и при чем здесь Автоцентр, я ж не называю вас рекламным сателлитом Google AdSense, давайте не переходить к личным оскорблениям, у каждого своё представление о создавшейся ситуации и методах её решения. Автоцентр тоже серьезно рассматривает вопрос выхода из рейтинга, и имеет такое же отношение к УМХ, как и RST, но мы не делаем резких движений, если есть желание встретится и обсудить правила работы на рынке, как минимум основных игроков, мы всегда за, выступайте с инициативой присоединимся, думаю RIA и Infocar тоже не будут возражать, все ж нормальные люди
Крутильщики хреновы! Куда вы без Бигмира?
Только «минусить», ответить засцали?
Сайты АМХ (InfoCar.ua, AutoSite.ua, AvtoPoisk.ua, Zapchast.ua) вышли из рейтинга Авто (сняты счетчики). Мы не отрицаем возможность возвращения, но пока не видим для этого оснований.
Сайты АМХ (InfoCar.ua, AutoSite.ua, AvtoPoisk.ua, Zapchast.ua) вышли из рейтинга Авто (сняты счетчики). Мы не отрицаем возможность возвращения, но пока не видим для этого оснований.
Мы (один банк) давно уже не там. Абсолютно не пострадали от этого 🙂
А банку то зачем там быть?
бенчмарк
«Мечтайте осторожно — мечты сбываются!» (с). Вот и сбылась мечта Автобазара о №1 )))
так теперь можно гугл аналитикс или метрику накрутить как угодно и перегнать по посещаемости кого угодно 🙂
Женя, а что Бигмир нельзя было?
да в том то и смысл — все можно накрутить 🙂
Кроме эффективности рекламы 🙂
а кто сейчас меряет эффективность имиджевой рекламы? 🙂
Очень интересные тенденции, кто следующий?
http://top.bigmir.net/show/business_and_finances/ вот эти, наверное. В остальных тематических коммерческих категориях и так уже жиденько.
о, а промуа давно уже не там?
Давно. Они еще в прошлом году рейтинг покинули
Еще с декабря:) Как и все проекты Аллегро — Сландо, Емаркет, Аукро и Вцене
А Сландо это все еще проект Аллегро? я думал продали..
Да, все еще входит в холдинг Аллегро
а, то .ru, сори, перепутал.
Аукро в рейтинге Бигмира: http://top.bigmir.net/show/e-shops/
Значит Аукро еще не сняли.
у Aukro.ua решение о снятии принято, на сегодня код не снят по техническим причинам, в ближайщее время должны снять
Мне кажется угрозу переоценивают 🙂
кончено переоценивают, у гугля давно поведенческий таргетинг есть 🙂
Гугл немного не так себя на рынке ведет и не является прямым конкурентам прощадкам, что работают с украинскими медийными РА (в отличие от УМХ).
Сначала решил, что в первом слове опечатка. А потом подумал — наверное так и есть: именно «кончено» 😉
АИНу +1 в карму, если объяснит «где собака порылась» на простом доходчивом языке
Вот таки было бы интересно понять что все-таки двигает теми автосайтами, кто выходит из рейтинга? Раньше были скандалы когда считали «не так» трафик или смешивали категории… т.е. споры шли о деньгах рекламодаьелей. А что сейчас является реальной причиной? Точнее вопрос такой — что в информации, которую планирует собирать Бигмир со своих счетчиков способно негативно повлиять на доходы крупнейших автосайтов?
Прочтите мой развернутый комментарий тут: http://ain.ua/2013/02/20/113347
Спасибо, прочитал. Стало понятнее. Ну да — аудитория наше все. Неоднозначная ситуация.
Ольга, спасибо за ссылку, до меня дошло:) Конфликт интересов налицо. УМХ путает мягкое с теплым.
Как здесь уже писал Павел Кащук из InfoCar, подробно расписанная мотивация автосайтов — в его комментарии под этим материалом http://ain.ua/2013/02/20/113347
Будущее рекламы за поведенческим таргетингом, это способ существенно экономить 🙂
странно почему не упомянули инмайнд для ориентира
realt.ua и agent.ua вышли еще два года назад по причине непрозрачности рейтинга, и не сожалеем