Рейтинг 30 крупнейших компаний Рунета по доходам
Российский Forbes составил рейтинг 30 российских интернет-компаний согласно их обороту за прошлый год. На первом месте вполне предсказуемо оказался «Яндекс». В офисах компании работает около 3,5 тыс. человек, выручка за прошлый год составила $947 млн. В первую тройку также входят интернет-холдинг Mail.ru Group и интернет-магазин «Утконос».
Общая выручка участников рейтинга выросла за год на 40% и сейчас составляет около $5 млрд. Порог входа в рейтинг был установлен на уровне $30 млн. Почти половину участников рейтинга представляют интернет-магазины. Интернет-компаниями в рейтинге считаются те, у которых не менее 50% выручки приходится на онлайн. В рейтинг не включены филиалы западных компаний (Google, Groupon), а также b2b-бизнесы.
Полностью рейтинг приведен ниже:
- Основанный в 2000 году, «Яндекс» в 2011 году успешно провел IPO, в результате чего ее основатели стали миллионерами. Сейчас выручка компании, по официальным данным, составляет $947 млн.
- Mail.ru Group образовалась из почтового сервиса, основанного в 1998 году. Она была проинвестирована фондом Digital Sky Technologies Юрия Мильнера. Выручка группы составляет $745 млн в год, возглавляет ее Дмитрий Гришин.
- Основанный в 2000 году интернет-магазин «Утконос» изначально занимался каталожной торговлей, но руководство приняло решение уйти полностью в онлайн, так что в этом году будут закрыты последние розничные точки. Выручка компании составляет $300 млн.
- Это место досталось Wildberries — крупнейшему в Рунете магазину одежды и обуви. Магазин обслуживает около 18 тыс. заказов в сутки. Выручку магазина издание оценивает в $290 млн за прошлый год.
- Ozon.ru вырос из сервиса онлайн-продажи книг и видео, был создан петербургсским разработчиком Reksoft и издательством Terra Fantastica. У магазина, продающего практически все товары, сейчас 700 тыс. уникальных посетителей в день. Выручка в 2012 году оценена в $270 млн.
- «Холодильник.ру» — интернет-магазин по продаже бытовой техники. Его глава Валерий Ковалев лично модерирует форум и отвечает на вопросы пользователей. Выручка — $262 млн.
- KupiVIP — сервис акционных покупок, создан по образцу французской Vente Privee Оскаром Хартманном. Скидки на одежду и обувь из старых коллекций составляют иногда до 90%. Годовую выручку сервиса оценили в $256 млн.
- Это место досталось медиахолдингу РБК. На основном ресурсе — Rbc.ru, по данным TNS, около 9,4 млн посетителей в месяц. Выручка за год — $186 млн.
- Сервис коллективных покупок Biglion был основан топ-менеджерами РБК в 2010 году и тем не менее, входит в десятку самых крупных компаний Рунета. Он обрабатывает порядка 1 млн заказов в месяц. Это — лидер на российском рынке среди купонных сервисов. Выручка за год — $175 млн.
- Замыкает десятку социальная сеть «ВКонтакте», основанная Павлом Дуровым. В ноябре сеть посетило рекордное число пользователей — 42 млн в день. «ВКонтакте» принципиально не размещает рекламу алкоголя и сигарет. Выручка сети за прошлый год — $150 млн.
- Всеволод Страх создал интернет-магазин «Сотмаркет» по торговле электроникой, еще будучи в школе, так что первая выручка шла на счет его матери. У магазина сейчас около 700 пунктов выдачи по всей РФ. Выручка составляет $134 млн в год.
- «ВсеИнструменты.ру» — интернет-гипермаркет товаров для ремонта, садовой техники. В 2011-2012 году проект проинвестировала Zoom Capital на общую сумму в $30 млн, компания была оценена примерно в свой годовой оборот. Выручку интернет-магазина оценивают в $127 млн.
- Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера», образованная в 2010 году, может похвастаться годовой выручкой в $110 млн.
- Wikimart на данный момент собирает у себя на сайте предложения от 2 тыс. интернет-магазинов. В прошлом году проект вышел на прибыльность. В этом году — инициировал первый в Рунете день больших распродаж — киберпонедельник. Выручку проекта оценивают в $110 млн.
- Интернет-магазин «Ютинет» предлагает около 60 тыс. наименований бытовой техники и электроники. Выручка магазина — $92 млн.
- Еще один проект по продаже техники Vasko.ru вырос из аналогичного офлайнового бизнеса. Средняя суточная посещаемость сайта — 27 тыс. пользователей, выручка проекта — $90 млн.
- «Нотик» — онлайн-магазин по продаже портативных компьютеров, был основан в 1999 году, его запуск обошелся владельцам в $2,5 тыс. Сейчас его выручку оценивают в $90 млн.
- Первый гейм-разработчик в рейтинге — компания Game Insight Алисы Чумаченко, которая ранее работала в игровом холдинге Asrtum. Игра «Остров» в течение нескольких недель была самой популярной в мире игрой для Android, принесла компании $23 млн. Выручка — $90 млн.
- Основателями онлайн-магазина Enter стали выходцы из российского МТС. Выручка компании оценивается в $84 млн.
- Онлайн-супермаркет по продаже программ Softkey замыкает двадцатку крупнейших компаний Рунета. Его в 2001 году основал программист Феликс Мучник. Он взял за основу идею американского сервиса Digital River. Сейчас в магазине продаются около 15 тыс. программ. Выручка за год — $67 млн.
- На сайте магазина «Плеер.ру» представлены товары 1130 брендов. Выручку компании оценивают в $60 млн.
- Магазин дизайнерской одежды Boutique.ru вырос из аналогичного офлайнового бизнеса. Сайт был открыт в 2006 году и сейчас приносит владельцу Денису Белову 60% выручки. По данным самой компании, сайт окупился через 2 месяца после запуска. Выручка сайта за год — $53 млн.
- Около 600 тыс. пользователей играет в игры «Иннова» ежедневно. Правда, «Иннова» не разрабатывает свои игры, а локализует игры для ПК для местного рынка. Для пар, которые познакомились в игре, компания встраивает в игру церемонию бракосочетания. Выручка компании — $50 млн.
- Один из крупнейших рекрутинговых порталов Рунета SuperJob зарабатывает на оплате компаниями размещения вакансий на сайте. В 2010 году подобрал кандидата на пост министра по IT в одной из областей РФ. Выручку проекта оценивают в $50 млн.
- Владелец популярной платформы для блоггеров LiveJournal, холдинг SUP Media в 2012 году, по оценке издания, заработал $43 млн.
- Игровое подразделение Next Media Group — Shamrock Games с 2004 года выпустило более 50 игр и приложений. Группа первой в РФ начала продавать скачиваемые мобильные игры, для чего основателям компании пришлось уговаривать операторов снять ограничение в 50 кб для загрузки файлов. Выручка оценивается в $41 млн.
- Купонный сервис Vigoda.ru в 2011 году ввел систему проверки качества услуг самими пользователями сервиса. Выручка компании в прошлом году составила $41 млн.
- Компанию WebMedia Group основал Сергей Калугин, до этого занимавшийся операторским бизнесом. В группу входят сайты Zoomby.ru, Menu.ru, Photosight.ru, Bank.ru, Credit.ru, Dostavka.ru. Выручку группы оценили в : $40 млн.
- Мобильный разработчик Zeptolab выпустил 5 игр, культовой стала игра-головоломка Cut the Rope (была загружена 300 млн раз). Выручка компании — $40 млн.
- Замыкает рейтинг сайт знакомств «Мамба», основанный программистом Андреем Андреевым в 2002 году. На сайте — более 21 млн пользователей, ближайший конкурент — Loveplanet. Выручка за прошлый год — $35 млн.
Напомним, украинский Forbes осенью прошлого года представил свой вариант рейтинга украинских интернет-компаний.
Комментарии | 10
«У магазина, продающего практически все товары, сейчас 700 уникальных посетителей в день. »
Всего 700?
Спасибо за исправление, имелись в виду, тысячи, конечно
Хм, а Яндекс молодец, мейл.ру и игры купили и одноклассники, а все равно не могут догнать их по доходу. Не смотря на гораздо более агрессивную (визуально) монетизацию.
Вообще, наверное, некорректно ставить в одном рейтинге магазины и остальные компании. Понятно, что у магазинов будет большой оборот, но доля маржинальной прибыли (т.е. средств компании, которыми она может свободно оперировать) там сильно отличается от других проектов.
Какие-то слишком бедные компании получаются
С чем сравниваем? Тем более рост за год 40%
Сравнивать компании по выручке (т.е. обороту денежных средств), которые зарабатывают пару процентов с этой суммы от проданных товаров и компании чьи доходы основаны на рекламном бизнесе (где минусом будут только операционные расходы) — ИМХО дебилизм. Единственное, как можно сравнивать такие компании между собой — только по капитализации.
ВК, место где сидит весь рунет, а оборот меньше чем у интернет магазина…
Візуалізував дані, також зробив розбивку по сферам.
imho, так краще сприймається: http://shulyar.in/top-30-rosijskyh-internet-kompanij/
Абсурдный рейтинг в котором посредники стоят в одном ряду с продуктовыми компаниями. При этом сравнивается просто оборот.
Молчу про то, что многих компаний просто нет.
Зато рейтинг Forbes. Другой проект уже давно бы в пух и прах разнесли за такой рейтинг.