RE: Какие баннеры в AdWords самые ходовые в Украине

1137
30

Вчера на страницах AIN.UA был опубликован материал «Какие баннеры в AdWords самые ходовые в Украине», ссылающийся на данные блога компании Netpeak в котором интернет-маркетолог Никита Перфильев дает рекомендации по наиболее предпочтительным форматам баннерных мест для рекламодателя.

На основе данных, полученных не описанным способом из источников, скрытых за NDA, делаются выводы, которые могут ввести в заблуждение читателей, а именно: выдвинуто предположение об особой пользе баннерных мест формата 728х90 в Уанете.

На мой взгляд, именно данный формат имеет ряд существенных недостатков, что серьезно усложняет работу с ним и уменьшает эффективность. Например, по исследованиям, основанным на данных AdSense и DoubleClick, эффективность этого формата — одна из самых низких.

horsev1

Кроме этого, пропорции формата чрезвычайно неудобны для адаптации материалов печатной прессы или TV.

С другой стороны дизайнеры обожают этот формат за простоту интеграции — нужно просто сдвинуть контент на 110 пикселов и новое рекламное место готово. Заходим на Корреспондент, раздел «Наука и Медицина»:

hor2

Но имменно такие размещения и убивают эффективность 728 формата. Пользователи просто не считывают содержание — и не важно что там было Sprite, «ПриватБанк» или что то еще зелененькое — система просто генерирует холостые показы. Примеров подобных неэффективных размещений в Уанете великое множество. Почему-то их принято называть «медийкой» и продавать по 50 гривен за килограмм.

Однако при грамотном обращении площадки могут сделать этот формат эффективным. Откроем свежий номер The New York Times:

hor3

Газета трансконтинентального масштаба не стесняется интегрировать баннер в контент, дизайнер не падает в обморок от постановки задачи, программист пишет A/B тест, а продажник получает отчет о повышении CTR в несколько раз! Пользователи видят рекламу. Конверсия ростет. Финансовый отдел потирает ручки, рекламодатели стоят в очереди.

На сайте Klumba.ua банерное место 728х90 является одним из самых эффективных:

hor4

Во-первых, это целевая страница (на которой пользователь обычно заканчивает путь по сайту) во-вторых, баннер находится сразу под заголовком.

Маркетинг и аналитика — очень опасные знакомые, с ними можно выпить пива на выходных, но наши настоящие друзья в будни — это A/B тесты и продажи.

Оставить комментарий

Комментарии | 30

  • Совсем непонятна мораль статьи. Началось все с критики вывода «об особой пользе баннерных мест формата 728?90 в Уанете», а закончилось заключением, что при правильном использовании «банерное место 728?90 является одним из самых эффективных». В чем смысл полемики?

    • По мнению автора «именно данный формат имеет ряд существенных недостатков». Но, при этом делается вывод, что на его сайте этот формат самый эффективный 🙂

      В целом, статья вроде как должна была быть о том, что место для баннера определяет его эффективность, но, зачем тогда цепляться за именно этот формат с упоминанием статьи, где речь вроде как шла о другом (о популярности, а не эффективности), очень непонятно.

    • В том что нужно ставить эксперименты, а не лимонить на чужие цифры.

  • т.е. баннерное место 728х90 таки «особо полезно», но исключительно при AB подходе и точно не в УАнете, где этот баннер, в основном, вешают выше хедера — это суть сего месседжа?

  • Ничего не понял…
    После первых строк ждал опровержения о трех основных форматах, но так и не получил его =)

  • Статья о том как хорошо размещать бвннера на NYT и на klumba.ua
    ок

  • 728×90 в принципе имеет один из лучших показателей среди баннеров. протестировано на разных продуктах и разных площадках.

  • Пример с «Клумбой.уа» — самый отвратительный: два больших баннера вперемешку с полезной инфой. Вот как, скажите, не включить адблок и не послать держателей сайта с их рекламодателями куда подальше?

    А сама статья да, странно закручена. Получается, что формат сам по себе вполне жизнеспособен, просто им пользоваться не умеют.

    • На самом деле когда там не ссылки смотрится нормально.
      Но вот когда там будет текст-линкс сининьким — да… печально будет.

      А АдБлок — это всякие ИТшники и около с ним.. они и так кликают мало… =)

  • Со всем согласен. Однако как это оспаривает результат наблюдений от Netpeak?

      • Для тебя, как паблишера — почти что. Для рекламодателя вполне применимы.

          • Внимательный рекламодатель попросит выбрать сайты и форматы размещения на них таким образом, чтобы сделать креатив максимально заметным, учитывая средние значения по отклику. Но сделать для баннера 728×90 отлик выше 300×250 в рамках всей кампании, скорее всего, не удастся. Совсем дотошные предпочтут не делать 728 формат совсем, если нужен не охват, а отклик.

            Паблишер может посмотреть на свои результаты и сравнить себя со средним рынком. Если хуже — повод пересмотреть место размещения и что-то делать с вёрсткой. Но у вас-то всё хорошо )

          • Я вот и не понимаю о каком охвате речь, если банер показывается, по сути, не человеку, а IP адресу по которому он отдается, т.к. пользователи его просто не видят.

          • В опциях таргетинга AdWords есть возможность показывать баннер только тогда, когда он находится в первом экране. Но шансы не заметить баннер есть даже тогда, соглашусь.

          • Вообще наблюдение Netpeak было о том, какие форматы имеют наибольшее количество показов, если ты читал материал внимательно :))

          • На что Андрей и ответил что показы без кликов нах не нужны 🙂

  • могу только поддержать Андрея, так как его рекоммендации сработали для моего проекта stroyprosto.com.ua увеличив доходы с адсенса в два раза и ничуть не испортив конверсии по сайту. Хотя Андрей безусловно не исследовательское агентство )

  • Если рассматривать только показатель стр данного вида баннера , как показатель эффективности , в отрыве от его тематики и мест размещения, то можно провести 100500 исследований и данные могут быть всегда разные. И трактовать результат можно в любую сторону. Тоесть спор ни очем ,как и 2 ваши исследования.

Поиск