Три причины не «краудфандить»

1080

Да, краудфандинг крут. Демократичен. Он подрывной. А еще это плохая идея для многих стартапов. Есть две абсолютно разных точки зрения на краудфандинг. Это одновременно: а) лучшее, что могло случится со стартапами со времен Red Bull; б) хоть он иногда полезен, реально заменить другие источники финансирования, включая «три F», не сможет никогда.

Краудфандинг — это революция. Он позволяет привлечь финансирование, не отдавая за него долю в бизнесе, без необходимости созерцать дальних родственников за каждым праздничным столом, не обещая возврата инвестиций и не раздаривая бесплатные копии своего продукта и другие «вознаграждения». Не нужно бегать за инвесторами и пытаться объяснить им, почему вы крутые. Все, что вам нужно в краудфандинге — это рассказать красивую историю и подобрать хорошую цветовую гамму. Но даже несмотря на это у краудфандинга есть три серьезных недостатка.

AIN.UA предлагает перевод статьи Ари Золдана — журналиста, предпринимателя и специалиста по стартапам из Нью-Йорка, в которой он описывает три «Нет!» краудфандингу .

Здесь легко обмануться

Вы когда-нибудь писали бизнес-план? Если да, то вы знаете, как сложно продумать стратегию, определить цепочку поставок, спрогнозировать продажи, распланировать траты и т.д. Это как поступить в колледж — вы прилагаете максимум усилий, чтобы показать, на что способны. Конечно, не каждый профессиональный инвестор потребует с вас бизнес-план, но все они захотят заглянуть под капот вашего делового предложения. До тех пор пока вы не подтвердили каждое свое решение, касающееся создания компании и развития продукта, вы не сможете с ними ни о чем договорится.

С краудфандингом все немножечко иначе. Даже если у вас в голове настоящий бизнес, а не кампания, направленная на то, чтобы покрыть ваши расходы, пока вы изучаете искусство во Флоренции — вы должны понимать такую вещь: никто на Kickstarter, Indiegogo или похожих площадках не попросит вас оценить ваши затраты на привлечение клиентов или размер ваших потенциальных потоков дохода, или ответить на любой из крутых бизнес-вопросов.

Да, оперировать цифрами тяжело, не говоря уже об использовании этих цифр, чтобы подавить скептицизм инвесторов. Но на то, чтобы ими все-таки оперировать, есть причина. Бизнес — это сложно. Убеждение инвесторов в том, что у вас есть все, что им нужно — это первая проверка вашей компании на право быть. Краудфандинг дает возможность отсрочить будущее, но не определить, есть ли оно у вас вообще. Лучше ответить на тяжелые вопросы до того, как вы сожжете год своей жизни и $100 тыс чужих денег.

Здесь вы изолированы от людей, которые действительно могут вам помочь

Если вы хотите привлечь профессиональные инвестиции, вы должны постоянно думать о вашей компании и быть честными сами с собой. Но кроме прочего, привлечение инвесторов дает вам одно неоценимое преимущество — постоянную связь с реально опытными экспертами, которые тоже усиленно думают о вашей компании вместе с вами.

Опытные ангелы или венчурные инвесторы могут помочь вам решить, например, как справится с недостатком денег (а недостаток денег у вас будет, поверьте), объединится с другими игроками. Именно к ним вы сможете обратиться за советом по острым вопросам развития бизнеса. Краудфандинг может предоставить вам доступ к посевным деньгам, но у вашей компании точно будет больше шансов на успех со здравым смыслом, стратегией захвата рынка и работающими финансовыми практиками, которые есть в арсенале опытных инвесторов. Ветеран с большими связями может открыть вам двери, в которые никогда даже не стучали незнакомцы с вытаращенными глазами — те, что скидываются по $50 на чужую мечту.

Я бы никогда не порекомендовал инвестировать в компанию, которая привлекла первые деньги посредством краудфандинга

Я недавно рассмотрел предложение коллективного финансирования от компании, которая производит питательные закуски с использованием глобальной цепи поставок в Восточной Африке. Компания пытается собрать $50 тыс на indiegogo.com, чтобы профинансировать свою продукцию. Компания предлагает 11 категорий вкладов с различными типами льгот — от персональной благодарности на их веб-сайте до уикенда в Напе с дегустациями вин, экскурсиями и качественной едой в комплекте.

Я исследовал эту компанию и пришел к выводу, что никто из команды не обременен финансовым опытом. И только один из них вообще имеет квалификацию. Если вы всерьез намерены основать и построить компанию, которая будет работать, почему вы окружаете себя некомпетентными людьми?

Поймите, стать предпринимателем тяжело. Площадки краудфандинга, по моему мнению, искажают эту мечту. Конечно, они могут помочь вам дополнить уже имеющийся бюджет и сделать пробную версию продукта, но настоящие испытания ждут бизнес уже после привлечения финансирования. И тогда вам понадобится дисциплина, экспертиза и чувство времени, когда вы рискуете своими собственными деньгами, а инвесторы ждут дохода от своих вложений.

Источник Inc.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск