УМХ продал журнал и сайт «Фокус»

1731
35

5477200Группа UMH Group передала контроль над проектом «Фокус», куда входят журналы «Фокус», «Фокус.Красивая страна», сайт Focus.ua, украинской группе Vertex United. Геннадий Боголюбов, второй акционер проекта, тоже полностью продал свою долю.

Как сообщается, сделка была закрыта сегодня, формальные процедуры будут длиться еще два месяца. По условиям сделки, руководство проектом в части продаж, рекламы и тиражей, а также организации производственных и маркетинговых процессов, до конца 2013 года будет осуществлять UMH publishing.

«Для нас приобретение медиаактива является имиджевым проектом в рамках деловой активности и соответствует общей бизнес-стратегии. Мы намерены развивать «Фокус» как авторитетный источник актуальной деловой информации», — заявил Борис Кауфман, акционер Vertex United.

Новый собственник заявил о намерении «сотрудничать с действующими редакциями проектов».

Главный редактор издания Яна Мойсеенкова написала в Facebook: «На этой неделе запланирована встреча с новым издателем. Там и выясним, что, зачем и почему. Это действительно все, что я пока знаю».

Журнал «Фокус» на медиарынке Украины — с 2006 года. Сайт журнала заработал в 2007 году, его еженедельная аудитория по данным Google Analytics составляет 350 тыс. уникальных посетителей.

Новый собственник журнала — это группа, в состав которой входят: управляющая компания Vertex Hotel Group (отель «Президент Отель», отель «Бристоль», гостиница «Лондонская» и др.); «Финбанк»; инвестиционное направление. Основные владельцы группы – Борис Кауфман, Александр Грановский.

Напомним, в апреле этого года в сети появились слухи о продаже самой UMH Group. А немногим ранее Петр Порошенко продал UMH Group свою долю в совместных проектах — издании «Корреспондент» и радиостанции «Наше радио». После реализации опциона УМХ становится единственным владельцем «Корреспондент», Korrespondent.net, «Наше Радио» и холдинга порталов United Online Ventures.

Оставить комментарий

Комментарии | 35

  • Ну вполне логично что Фокус продали. Еще при покупке Корра ясно было, что «Буцефал двоих не вынесет», да и смысл плодить сущности?

  • Вслед за фокусоим i.ua должны продать как трафико генератор, и горизонтальный портал на сдачу =)

    • Будет покупатель — продадут, не перживайте.

    • И где логика? Одно дело два условно убыточных ресурса печатных+интернет в узкой нише и с необходимостью редакции. И другое дело трафикогенераторы которые не требуют редакций, печати, меньше накладных расходов и приносят прибыль.

      ps Любопытно, Фокус хоть тысяч за 200-250 гринов продали? Мне кажется дешевле.

        • Артур, вопрос по основной части или по ps?

          • Я не знаю как дела в других интернет-проектах. Но мой опыт подсказывает, что «говорят на рынке» в большинстве случаев не соответствует действительности.

            Откуда, например, вы знаете, что Фокус убыточен? Мне кажется, что это вполне себе успешный проект, хотя я затратную часть, разумеется, не знаю.

          • Артур, я сейчас практически ни с кем с рынка не общаюсь, что говорят не знаю.

            Но Фокус продали печатный+интернет проект. Структуру расходов и доходов печатного издания подобного сегмента я представляю. Если посмотреть насколько сегмент ужался и как получают зарплату в выживших изданиях можно сделать выводы. Далее идет интернет проект, вспоминаем — конкуренция в сегменте, контент, источники трафика, объемы рекламы и прикидываем что произойдет если убрать(ослабить) хотя бы одну из составляющих.

          • Что произойдет с проектом можно догадываться, но УМХ — профессиональный инвестор и управленец. Без этого такое СМИ делать очень сложно. + в интернете у него есть хороший траффик + выстроены продажи.

            Я о другом. О том, какой Фокус сейчас, в УМХ.

          • А понял, потому я и написал «условно убыточных», в структуре УМХ они они вполне могли колебаться около ноля или приносить небольшую прибыль, за счет ресурсов холдинга и оптимизации по сбыту, раскрутке (внутренняя реклама на других площадках холдинга), пакетной продажи рекламы и собственных источников трафика. Но после продажи у покупателя не будет этих ресурсов, а содержание и постройка альтернатив влетит в копеечку.

            После выхода из под управления УМХ в конце 2013, проект либо доживет до ближайших выборов, либо похоронят сразу. Как выполнивший функции ради которых был куплен

          • У «Фокуса» кроме журнала есть такая «жирная» часть, как «Красивая страна». Это очень успешный проект

          • Возможно, но я о нем первый раз слышу. Вы считаете что это кардинально меняет ситуацию?

          • Я считаю, что не имеет смысла в комментариях, если вы не разбираетесь в ситуации, рынке и т.п. )) «Фокус» состоит условно из четырех частей: еженедельник, сайт, рейтинговые проекты и «Крайсивая страна». Рейтинги привлекают достаточно привлекательные рекламные бюджеты, «Красивая страна» имеет потенциал в сити-гайдах. Киевский, например, продался очень хорошим тиражом. При грамотном менеджменте, это может быть один из лучших медиа-проектов страны. Его потенциал очень большой.

          • Ваше право 🙂 Для того чтобы разобраться в ситуации иногда достаточно первичной информации и знания аналогичных продуктов и их истории. Давайте вспомним, например холдинг Инвестгазеты с их рейтингами, или ИД «ГК», или Бизнес со всеми «+».

            Про бюджеты я кагбы в курсе. Что такое тиражи мне тоже хорошо известно 😉
            Но в любом случае, спасибо. Той информации что предоставили вполне хватает для выводов.

      • Логика в том что СМИ без подпитки трафиком — довольно интересное занятие.

        • Вот поэтому я и говорю, что УМХ которые брали на свои проекты трафик в достаточном количестве мест не будут продавать трафикогенератор.

          А вот что будет с Фокусом — большой вопрос, похоже на покупку СМИ как канала под… с последующим закрытием, после выполнения задач. Можно вспомнить бумажный Дер Шпигель Профиль запускаемый несколько лет назад россиянами.

    • От Фокуса его уже точно отключили, судя по трафику http://top.bigmir.net/report/145221 P.S. Вообще странно: 1. Само издание написало левые цифры 2. Все остальные написали левые цифры. (40% отклонения — явно за пределами статистической погрешности..)

  • Наверно журнал совсем дерьмо.

  • Совсем дерьмо был, есть или будет? Уточняйте, пожалуйста. Ибо про был и есть — точно неправда.

  • Покупал пару раз его спец. тур. проекты — картинки посмотреть. В авто норм. чтиво =)

  • напишите название коней в заголовке, а то лень читать весь топик

  • И уносят меня, и уносят меня… в какую-то снежную да-ааль, 3 белых коня, эх! 3 белых коня,
    Буцефал, Борисфен и Боливар 🙂

Поиск