История стартапа: 2show – супермаркет электронных билетов

2862
25

Как говорится, театр начинается с вешалки. Но мы осмелимся опротестовать это афоризм. Театр начинается… с билетной кассы. Вся полнота «впечатлений» от оффлайновой покупки билетов запоминается надолго: очередь, легкое хамство и, самое главное, безвозвратно потерянное время, ради достижения заветного окошка с кассиршей бальзаковского возраста. Многие из нас хотели бы видеть этот процесс более простым, удобным и комфортным. Усовершенствование именно этого процесса и стала первой задачей, которую решил проект по продаже билетов онлайн под названием 2show.

2show – это современный онлайн-магазин, в котором без особых усилий и долгих регистраций вы можете купить билеты в кинотеатры, театры, на концерты, в дельфинарии, и другие мероприятия. Сервис является оптимальным решением для тех, кто привык совершать покупки быстро, не покидая дом или офис и не растрачивая свое время на очереди в кассы.

 «Жовтневая революция»  в продаже билетов

История сервиса 2show началась 3 года назад, когда я и двое моих друзей приняли участие в одном проекте по сбору терминала самообслуживания. Проект, к сожалению, провалился, и мы начали думать над тем, как бы данный терминал использовать.

Мы решили установить его в кинотеатр «Жовтень» – так в Киеве (да и в Украине) появился первый терминал продажи электронных билетов в кино. Мы разработали программное обеспечение для терминала и оснастили его специальным принтером для печати билетов. Таким образом, при продаже билета через терминал об этом сразу же знал кассир, и наоборот.

За первый месяц работы терминала мы получили прибыль 616 гривен, что составило на тот момент около 0,5 % всех билетов кинотеатра. Результат не слишком вдохновляющий, поэтому мы стали думать над тем, как увеличить обороты.

Очевидным и логичным этапом в развитии нашего проекта стала разработка сайта 2show.com.ua, где можно было купить билеты только в один кинотеатр «Жовтень».  Находясь на сайте, каждый желающий может купить билет в кино, не выходя из дома. Кроме того, такую же операцию можно совершить и на сайте самого кинотеатра. «Заветные» манипуляции, которые раньше было позволено совершать только кассиру, стали доступны каждому пользователю нашего сервиса.

Для того, чтобы купить билет, достаточно выбрать интересующий фильм и нажать на кнопку «Купить билет». После — выбрать сеанс и наиболее удобные места. Самое сложное на этом заканчивается – Вам приходит смс-сообщение с кодом заказа, которое, по сути, и является идентификатором вашего входа. Мы были пионерами создания электронных билетов подобного рода. Билет, который представляет собой одно смс-сообщение в мобильном телефоне – разработанная и отлаженная нами технология. Так, в одном из самых старых кинотеатров столицы была реализована передовая онлайн-технология, а сам «Жовтень» стал для нас первым успешным опытом.

В поисках с «Немо»

zhovten_delfinarii_nakleika

Промо-наклейка для партнеров «Жовтень» и «Немо»

Вторым нашим партнером стал Киевский дельфинарий «Немо». По аналогии с кинотеатром «Жовтень» мы реализовали продажу билетов на представления на сайте дельфинария. Здесь у нас возникла проблема – при переходе на сайт 2show клиент видел не только мероприятия дельфинария, но и расписание сеансов кинотеатра. Дельфинарий был против этого, т.к. посетитель, увидев интересный фильм, мог отказаться от похода в «Немо» в пользу кинотеатра. Необходимо было организовать процесс продажи билетов таким образом, чтобы исключить переход на сайт сервиса 2show.

Важным и интересным шагом в нашей работе стала разработка виджета, который получил название «Интернет-касса». Виджет позволяет осуществлять продажу билетов без перехода на сайт 2show.com.ua, что полностью исключало конфликты интересов партнеров.

Мультизадачи?  Не вопрос!

Следующий шаг в развитии сервиса 2show – партнерство с крупной сетью кинотеатров «Мультиплекс».Сотрудничество началось с тестового 3-месячного периода продажи билетов в одном кинотеатре, который находится в ТРЦ «Комод» (г.Киев).

Работа с клиентом такого уровня обязывает предусмотреть все возможные риски. Генеральный директор сети кинотеатров «Мультиплекс» настоял на тестировании системы на стабильность. С развитием сервиса количество желающих купить билеты через интернет росло, что могло стать причиной перебоев в работе системы билетного хозяйства кинотеатра.  Для того, чтобы обеспечить беспрерывную работу серверов и не допустить их перегрузки, мы используем собственный процессинговый центр.

За счет процессинга мы повысили продуктивность в решении наиболее важных задач, а именно:

  • Обработка запросов пользователей;
  • Сбор информации о мероприятиях партнеров;
  • Синхронизация информации о сеансах, схемах залов и наличии свободных мест.

Мы же передавали нашим партнерам исключительно информацию о каждом забронированном или проданном билете. Процессинговый центр стал для наших партнеров гарантией того, что их системы будут и дальше справляться со своими функциями, т.к. нагрузку интернет-пользователей мы приняли на себя.

Успешно выполнив поставленный перед нами задачи на тестовый период в кинотеатре в ТРЦ «Комод», а затем в РТЦ «Блокбастер», мы заключили соглашение о предоставлении услуг по продаже билетов всей сети кинотеатров «Мультиплекс». С этого момента мы вышли на новый качественный уровень, что позволило более эффективно развивать наш бизнес

Одним из главным инструментом обеспечения качественных продаж является мгновенная авторегистрация при покупке билетов. Мы стали первыми среди предоставляющих услуги по продажам билетов в кино через интернет, кто внедрил авторизацию исключительно по номеру телефона, на который приходит одноразовый код подтверждения заказа, а затем и электронный билет.

Основной целью нашего сотрудничества с партнерами было увеличение продаж билетов, поэтому ограничиваться только лишь нашим и их сайтами мы не стали. Мы заключили партнерские отношения с крупным украинским киноресурсом KINOafisha, посещаемость которого составляет около 20000-30000 человек в день. Для продажи билетов на этом портале мы привлекли разработанную нами ранее «Интернет-кассу». В результате количество людей, приобретающих билеты онлайн, выросло и, как следствие, увеличилась и посещаемость кинотеатров.

internet_kassa_widget

Пример виджета «Интернет-касса» на портале KINOafisha

На этом этапе мы были готовы проводить переговоры с другими крупными интернет-порталами. 2show начал развивать партнерские отношения с порталом Portmone. Мы предложили им реализовать новый продукт для своих пользователей – покупку билетов на развлечения. show.portmone.com – white-label сайт, выполненный в дизайне сервиса Portmone, на котором пользователь выбирает необходимые ему билеты, а сам процесс продажи осуществляется через процессинговый центр 2show. На протяжении всего процесса покупки билета, пользователь не замечает, что находится на другом ресурсе – в этом и есть одно из преимуществ white-label сайта. Среди других достоинств данного решения можно отметить:

  • Отсутствие трудовых и временных затрат сотрудников портала на разработку сложного интернет-магазина, мы предоставляем уже готовый сайт;
  • Это готовое решения для расширения спектра услуг, которые предлагает портал;
  • Расширение услуг влияет и на количество совершаемых пользователем операций, привлекает новых клиентов, что увеличивает обороты портала.

За первый год нашего партнерства с сервисом Portmone было продано билетов на сумму более 400 тыс. грн.

white_label_site

Пример white-label-сайта: show.easypay.ua

White-label решения за короткое время стали очень популярными, только за последний год, следуя за show.portmone.ua, к нам присоединились такие крупные платежный порталы, как show.easypay.ua, show.w1.ua, show.webmoney.ua, show.globalmoney.ua, show.izum.ua, show.bnk.ua и др.

Эффективным и удобным решением также стало появление возможности покупки билетов на платежных терминалах самообслуживания. Одни из крупнейших игроков этого рынка подписали договор с 2show – Банк Национальный Кредит и терминалы EasyPay.  По своей сути, терминал, это тот же публичный компьютер, подключенный к интернету. Возможность моментально покупать билеты сейчас есть более чем на 1500 терминалах в Киеве. Мы ежедневно работаем над постоянным расширением нашего присутствия в терминальной сети, при этом не только в городе Киеве.

Ориентир на социализацию продаж

За 3 года существования сервис 2show вырос из инструмента приема оплаты за билеты до активного продавца, имеющего широкую дилерскую сеть и приносящего прибыль. Нами разработаны и эффективно используются следующие инструменты:

  • Интернет-касса – виджет, который может быть интегрирован в любой сайт за 30 минут;
  • White-label сайт, который расширяет спектр услуг порталов-партнеров;
  • Собственный процессинговый центр, который освободил сервера от излишних нагрузок, а также трудозатраты технических специалистов;
  • Постоянное качественное обслуживание покупателей и их онлайн поддержка – наши партнеры доверяют нам эту важную составляющую процесса продаж;
  • Совместные с партнерами программы лояльности для клиентов.

Все эти инструменты позволяют нам подключаться к любой современной системе управления билетным хозяйством и эффективно организовывать продажу билетов. Результатом нашей работы является качественное сопровождение существующей клиентской базы партнеров, повышение ее лояльности и постоянный рост.

Мы уверенно смотрим в будущее и уже сейчас активно внедряем новации, которые позволят не просто удобно продавать билеты, но и эффективно взаимодействовать с пользователями нашего сервиса – личный кабинет, таргетированные рекомендации, программы лояльности и другие привилегии.

2show прошел путь от простой кассы до полноценного сервиса продажи билетов. Сотрудничая с нами, организаторы получают возможность представить миллионной аудитории свои мероприятия, используя нашу активно развивающуюся дилерскую сеть. Мы ведем активную деятельность в сфере онлайн-продаж и сегодня выходим на новый уровень – формируем социальную CRM для партнеров. Мы называем это социализацией продаж.

Сегодня наши партнеры – это более 20 порталов, систем приема платежей и терминальных сетей. Количество людей, воспользовавшихся нашим сервисом, превышает 150 000 человек, которые обеспечивают ежемесячный оборот примерно 500 000 гривен.

Если 3 года назад, мы могли предложить лишь качественный процессинг и обслуживание клиентов через терминал и интернет, то сегодня мы выходим на новый уровень с уникальным предложением для организаторов, число которых постоянно увеличивается.

Слободенюк Олесь
Генеральный директор — ‘hubEx — процессинговый сервис продажи билетов он-лайн
Оставить комментарий

Комментарии | 25

  • молодцы )

    раскажите про способы оплаты.

    • 1. Способы оплаты — visa, master card, с личных кабинетов easypay, globalmoney, Приват24, portmone, LiqPay, через терминалы самообслуживания EasySoft и Приват Банка.

      2. После успешной оплаты деньги поступают на лицевой счет. Если по техническим причинам не получилось зафиксировать покупку на сервере поставщика (кинотеатр, театр, концерт и т.д.). То деньги остаются на лицевом счету и пользователю/покупателю отправляется смс/email уведомление. Повторите заказ билетов.

  • Мое личное мнение на сайте блокбастера купить билет гораздо сложнее чем через систему которая подключена к оскару и метрополису например, это ваши конкуренты?

    • Процесс покупки билетов можно разбить на несколько этапов:
      — выбор сеанса
      — выбор мест
      — вход / регистрация
      — оплата.

      На каком именно этапе «гораздо» сложнее?
      На этапе регистрации? Так как не надо вводить одноразовый пароль проверки?
      *Безопасность сделки.

      Отличия при регистрации:
      «Оскар» — для нового пользователе обязательная предварительная регистрация в Личном кабинете.
      (заполнение анкеты, подтверждение почты и т.д.)

      «Мегаплекс Блокбастер» — нет предварительной регистрации. Автоматическая регистрация.

      Статистика:
      — 75,4% авторизаций через телефон (проверка одноразовым паролем). Печатать билет не надо. код заказа приходит смс-на телефон.
      — 21,8% авторизаций через email (проверка одноразовым паролем).
      — 2,7% авторизаций чеерз социальные сети (facebook, vkontakt и др.)

      Лично мое мнение, что «новому пользователю» удобней пользоваться кассой 2show:
      — на этапе авторизации не требуется отдельная регистрация
      — на этапе оплаты предоставлено больше возможностей методов оплаты (visa, liqpay, portmone, globalmoney)
      — в случае авторизации через телефон, то билет можно не печатать.

      • Я конечно мог бы вам тут расписать 1000 и одну юзабилити ошибку, но у меня на это нет времени. Если вы столько лет занимаетесь этим бизнесом и таких очевидных вещей не видите то мне не понятно как вы работаете вообще. По закладке афиша пустота http://awesomescreenshot.com/0c11gqv83d по закладке залы аналогично http://awesomescreenshot.com/0a51gqvc15 . только потому что сейчас я пишу вам ответ я обратил внимание что оказывается там еще есть и выбор зала http://awesomescreenshot.com/07e1gqvx81 но по нему тоже билеты купить нельзя, сеансы в этом зале посмотреть нельзя. Понять какие вообще идут фильмы и в какое время невозможно. И только если я вдруг догадаюсь нажать кнопку купить билеты онлайн то наконец-то начнет работать магия интернета. Возможно это не ваши ошибки и вы к юзабилити самого сайта блокбастера никакого отношения не имеете, но я вам честно скажу, раз в полгода когда у меня возникает желание пойти в блокбастер, на пятой секунде я закрываю сайт и иду в оскар. Хотя блокбастер ко мне чуть ближе.

        • Вводная информация.

          Блокбастер — это торгово развлекательный центр. Который сдает в аренду помещения. На территории ТРЦ Блокбастер находится 2 кинотеатра.

          Первый кинотеатр Мегаплекс Блокбастер — основной сайт сети кинотеатров http://multiplex.ua/

          сайт кинотеатра Мегаплекс Блокбастер — http://multiplex.ua/Poster.aspx?id=2

          и уже в этот сайт внедрена интернет касса 2show (кликните на кнопку «Купить Забронировать билет»).

          у ТРЦ Блокбастер есть свой сайт — http://www.blockbuster.net.ua/ в который мы также внедрили интернет кассу 2show (и уже более 6 месяцев присылаем рекомендации как с оптимизировать размещение интернет кассы)

          Артем, в следующий раз когда появиться желание купить билет в Мегаплекс Блокбастер рекомендую заходить на сайты:
          1) http://multiplex.ua/Poster.aspx?id=2

          2) или на 2show.com.ua

          Благодаря Вашим замечаниям (скопируем их) и отправим еще раз маркетологу ТРЦ Блокбастер.

          *Второй кинотеатр — IMAX

          • Это понятно что то не ваш сайт, но в сео (в контексте блокбастера нет в первых позициях или нет вообще, мне на глаза не попадался) первым выскакивает именно этот сайт, и соответственно большая часть людей идет на него.

          • Ок. Услышал. Сделаем.

        • Artem, очень конструктивный отзыв, но есть ряд причин которые не позволяют ежедневно менять/внедрять/удовлетворять желания каждого индивидуально, одна из которых — «всем не угодишь».
          А относительно выбора Блокбастер Оскар, учитывая стоимость билетов, думаю причина не в сайте..

          P.S. Кто ищет, тот всегда найдет.

  • Спасибо что начали внедрять настоящие электронные билеты в Украине.

    Отсебя скажу, что в Харькове, в кинотеатрах популярна система из http://vkino.com.ua . Тоже хорошая.

    У вас есть какие-то инсайды по конкурентам? Каков оборот у них, кто мощнее вы или они?
    Было бы интересно узнать.

    • Ну так вкино — это и есть одни из конкурентов, СейлСофт. Отличий как для покупателя минимум. Ну и мелких еще штук 5 есть, плюс несколько кинотеатров сами создают аналогичные системы, например IMAX.

      Мне вот например было бы интересно узнать какое соотношение электронных билетов к обычным в кинотеатрах. У концертных площадок — это порядка 80% обычные билеты, 20% электронные.

      • Уточнения.
        Imax — не создал собственную систему, а работает через СейлСофт. (интернет кассу предоставляет компания СейлСофт)

        Соотношение электронных билетов к обычным — 2% — электронные билеты.
        (зависит от культуры пользования электронными деньгами)

        Предлагаю, разделять понятия «Обслуживание» интернет покупки и активные «Продажи»

        Когда интернет касса установлена на сайте кинотеатра — это «Обслуживание» (оформить заказ, принять деньги). Imax-СейлСофт.

        «Продажи» — найти нового покупателя, уговорить покупателя, предоставить максимум удобных систем приема денег, доставка, удобство контрольно пропускного пункта.

        «Продажи» — дилерская сеть 2show (порталы партнеры, терминалы, wls).

        Соотношение продаж электронных билетов с сайта кинотеатра к дилерской сети. (60% — с сайта кинотеатра, 40% — с дилерской сети).

        • Статистика последних 7 месяцев (соотношение каналов продаж)
          50.3% — электронных продаж с сайта multiplex
          49.7% — электронных продаж через дилерскую сеть 2show

    • Конкурентов нет, есть партнеры.

      «Партнеры по развитию» рынка электронных билетов в Украине.

      Оборот электронных билетов Украины зависит от культуры пользования электронными деньгами и онлайн платежами (Visa / Master Card; LiqPay, EasyPay, Privat24, WebMoney). Итого оборот на уровне 2-3% от реальных продаж.

      «Партнеры по реализации». У организатора (кинотеатр, театр, концерт и др) задача продать 100% мест.

      По офлайн продажам концертов — Партер, Karabas, FlashBox (60-90% )
      *Пред заказ на сайте / оформление заказа.
      Последующая доставка курьером или выкуп в кассе считаем офлайн.

      Электронные билеты: — купил, распечатал, пришел на мероприятие.
      * 2show — кинотеатры, театры, концерты, дельфинарий, выставки, фестивали и др.
      * vkino — кинотеатры
      * karabas — театры, концерты, выставки, фестивали и др.
      * партер — электронных билетов нет. (могу ошибаться)

      Оборот 2show всей билетной массы электронных билетов (кинотеатры, дельфинарий, концерты, театры) — порядка 500-700 тыс. грн. в месяц.
      * Бронь не учитываем.

      * Доставку и выкуп в кассе не учитываем.

  • А какя комиссия системы? И какая часть от нее партнерам идет?

  • Вот странные люди все-таки попадаются. Вам пишет один из самых высооплачиваемых маркетологов страны, а вы про индивидуальные хотелки всем не угодишь. Обычно мне за такой обзац текста пару тысяч гривен уже заплатили бы, ну да ладно дело ваше.

  • Дайте координаты для связи. Есть предложение для партнерства

  • Ужасный, неотзывчивый сервис. На сайте все время возникают проблемы с приобретением билетов, оперативной поддержки нет, НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОКУПАТЬ БИЛЕТЫ ЧЕРЕЗ ЭТОТ САЙТ!!!

Поиск