7 способов «слить» бюджет на контекстную рекламу
Контекстная реклама может поедать клиентские бюджеты со скоростью Pac-Man’а из одноименной игры. Но, по удивительному стечению обстоятельств, осознание как не тратить деньги впустую приходит уже после того, как деньги закончились.
Интересно, что рекламодатели, как непослушные дети, очень любят делать не так, как им советуют. Выход один — советовать неправильно.
Ниже представлен список из семи самых «полезных» советов, которые помогут вам в нелегком деле освоения бюджета на контекстную рекламу.
1. Никогда не ставьте системы аналитики и не следите за конверсией
Без систем аналитики специалист по контексту обладает даром провидения слепого котенка. Он делает предположения, но очень плохо спит ночью, потому что не знает как их проверить.
После запуска контекста все очень любят смотреть на красивый график роста трафика, но никому не хочется думать, что случайный посетитель, забредший на ваш сайт пусть даже по самому правильному слову, никогда ничего у вас не купит.
Вы можете по старинке успокаивать себя фразой о 50% рекламного бюджета, которые даже сам Джон Уонамейкер не знал, куда деваются. Но как на счет потратить эти 50% на привлечение реальных покупателей?
2. Совмещайте поисковую кампанию с кампанией в сети
Контекстные системы при создании первой рекламной кампании любезно предлагают вам запустить ее везде, где только можно. Я очень хорошо их понимаю. На их месте я делал бы так же.
Конечно, соблазн делать вдвое меньше работы очень велик. Но помните, что партнерские площадки и поиск располагают совершенно разными аудиториями. Первые задумчиво бороздят бескрайние просторы Интернета, а вторые уже точно знают, чего хотят. А вы можете и дальше этого не замечать.
3. Пользуйтесь широкими соответствиями
Если вы тоже используете широкое соответствие, вместо утреннего просмотра смешных картинок в Fаcebook почитайте отчеты с запросами, по которым показывалось ваше объявление вчера. Тогда мир наполнится красками: ваш банк станет “баночкой”, а красный комод — “белой мягкой мебелью”. О размахе фантазии Google (да и Яндекса тоже) уже давно слагают легенды.
4. К черту структуру аккаунта
«Чем проще — тем лучше» — никогда не сказал ни один специалист по контекстной рекламе. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть «внутрь» любого аккаунта. Хотя в рекламе тоже работает правило о 20% усилий и 80% результата, многие продолжают считать, что на структуризацию аккаунта более чем достаточно и одного процента.
Ваше «и так сойдет» очень радует как конкурентов, получающих клиентов за вдвое меньшие деньги, так и поисковые системы, которые с чистой совестью выдают вам показатель качества 4 и взвинчивают ставки за возможность хоть кому-то показать ваше объявление.
О полунапрасных усилиях по дальнейшей оптимизации и испорченной «карме» аккаунта лучше вообще не говорить. Карма, как известно, забавная штука.
5. Не тестируйте объявления
Некоторые рождаются со встроенной способностью писать тексты объявлений, привлекающие всех без исключения. Возможно вы именно такой человек. Хотя, если честно… вряд ли. Потому что контекст — сфера, где таких текстов не существует.
Как-то Яндекс давал срез статистики о том, как влияет использование разных приемов в тексте на популярность объявления. На поверку оказалось, что там, где, на первый взгляд, все замечательно, на самом деле — все из рук вон плохо.
Эффективность текстов объявлений — настолько непредсказуемая вещь, что кроме тестирования особо ничего не посоветуешь. Хотя есть один вариант — скрестить пальцы.
6. Ставьте широкий таргетинг в контекстно-медийных сетях
Еще один хороший способ развлечься — поставить, например, контекстный таргетинг в контекстно-медийной сети без фильтров по сайтам, оставить кампанию млеть на среднем бюджете неделю, а потом посмотреть на каких площадках вы показывались.
Лучший пример из моего опыта — сайт «Брось какашку в друга» по слову «Форекс». А знаете сколько людей, посещающих сайты с играми для девочек, заинтересованы в услугах бизнес-консалтинга? Нет? Посмотрите прямо сейчас где показывались ваши объявления.
7. Используйте все околотематические ключевые слова, которые придут в голову
Многие часто путают поисковую контекстную рекламу с медийной и включают все свое воображение в процессе подбора ключевых слов. И хотя вопрос об имиджевом эффекте контекста очень дискуссионный, малокликабельные слова однозначно портят вам «карму».
Даже в Яндексе, где как таковой «кармы» нет, клики с ключевиков с низким CTR’ом обычно стоят намного дороже, а продаж за ними следует значительно меньше. Но вы ведь этого и добивались, не так ли?
Комментарии | 19
Еще могу добавить, что Google в последнее время очень агрессивно «окучивает» клиентов — сначала звонят и предлагают бесплатного менеджера (может для новичков и ничего вариант, но денег на рекламу вы с их помощью потратите много), потом почти каждый день присылают советы по Email, большинство из которых сводится к «ВЫ ТЕРЯЕТЕ 1 МЛН. ВОЗМОЖНОСТЕЙ — УВЕЛИЧЬТЕ БЮДЖЕТ!». А так они молодцы, у них хорошая команда и желаю им всего самого наилучшего.
А как же не использовать минус слова?) Чтобы охватить больше аудитории.
Как вариант. Там еще много соблазнительных способов есть 🙂
Клевая статья! Согласен на все 100%.
Почему же не использовать широкое соответствие? 🙂
просто он не уточнил, что «надо» запускать слова «ноутбук, асер, леново, телевизор, шкаф» в широком соответствие
Без модификаторов их очень сложно контролировать. И, как уже было написано выше, для широких запросов это явное противопоказание.
Если рассмотреть другую крайность, неиспользование широкого соответствия приведет к тому, что трафика будет мало и придется завышать ставки, чтоб выйти на объемы. Ну и «широкие слова» и «широкое соответствие» немного разные понятия.
Конечно разные. Но модификаторы же есть, они — необходимый минимум.
Я бы сказал, в контексте нет абсолютных истин. Все решается тестами и сравнением.
давайте запускать медику вместе с поиском =) это же так весело!
Сергей, молодец! Классно указал на самые популярные ошибки самостоятельных, не опытных рекламодателей
самый простой сбособ слить бюджет, это настроить кампанию, а деньги пробухать в тот же вечер)
Только лидогенерация — оплата за привлеченного клиента, — позволяет сделать рекламу в интернете на 100% эффективной. Если Вы пользуетесь нашими услугами, вы платите только за заполненную заявку или за успешную продажу. Таким образом, невозможно неэффективно потратить рекламный бюджет.
Используя лидогенерацию или CPA (оплату за действие), Вы полностью контролируете и эффективно тратите свои бюджеты. Выбирая действие, за которое готовы платить, Вы, самостоятельно регулируете объемы привлеченных свежих Клиентов.
зато с вами точно можно слить время (:
Евгений, здравствуйте!
Вам известны конкретные Факты?
Если нет, можно — не отвечать!
Все же отвечу. Во-первых, полегче с прописными буквами 😉
Во-вторых, гонясь за эффективно вложенной гривней и экономией бюджета, можно пропустить много дохода.
Евгений, спасибо. Ответ — принимается. Еще больше дохода — можно упустить навсегда, если идти пробовать и ошибаться.
Успехов Вам!
Надеюсь, и вам этот спам в комментариях принесет успех 😉