Минэкономики: Интернет-магазины должны будут завести офисы до 2016 года

3121
36

На сайте Минэкономики предлагается к обсуждению проект программы развития внутренней торговли до 2016 года. Один из ее пунктов напрямую касается интернет-магазинов. Так, среди пунктов выполнения программы указано требование к интернет-магазинам обязательно завести офисное помещение и давать покупателям информацию, которая бы помогла определить местоположение онлайн-магазина. Такие нормы призваны защитить потребителя в случае, когда он покупает что-либо онлайн.

Отвественными за выполнение этого пункта назначены Минэкономики, Минфин, Госпредпринимательства и Минюст. Планируется выполнить этот пункт программы с 2014 до 2016 года. В тексте проекта также идет речь о том, что «динамичное развитие интернет-торговли выявило уклонение субъектов хозяйствования от уплаты налогов и, как следствие, уменьшение поступлений в бюджет». Хотя это — скорее парафия налоговой, чем Минэкономики.

Идея о том, чтобы регулировать интернет-торговлю, в украинском правительстве обсуждается регулярно. В начале этого года премьер-министр Азаров заявил, что онлайн-магазинам нужно законодательное регулирование, особенно тем, у которых нет своих помещений. Низкокачественные, но дешевые товары, которые продаются через интернет — это реальный вызов как существованию торговой отрасли, так и национальному производству. И это риск для потребителя, который не имеет возможности возвратить товар, а также для общества, которое не получает налоговые платежи, отметил тогда премьер.

Проект закона о внутренней торговле, который, в том числе, регулирует и дистанционную торговлю, к которой относится онлайн-продажа, уже несколько лет разрабатывает Министерство экономики. В ведомстве считают, в частности, что украинские интернет-магазины должны заключать с покупателем договор купли-продажи, как и другие субъекты хозяйствования, осуществляющие дистанционную торговлю.

Согласно нормам проекта,  субъектам, осуществляющим дистанционную торговлю (в том числе, интернет-магазинам) предписано иметь офис. В Минэкономики эту норму объясняют, в частности, заботой о потребителе, который, покупая товар онлайн, часто не знает реквизитов продавца, и не может ничего сделать, если товар некачественный. С другой стороны, представители онлайн-торговли часто говорят о том, что если закон об обязательном офисе таки вступит в силу, интернет-торговля окончательно уйдет в «тень».

В то же время, недавно в Раду был подан проект закона об электронной коммерции, который создавался при участии представителей украинского интернет-бизнеса. На Facebook создана специальная группа для обсуждения проекта.

Оставить комментарий

Комментарии | 36

  • Каким образом интернет магазины влияют на «уменьшение поступлений в бюджет»?

  • По большому счету, вариант того что не с кем разговаривать в большенстве интернет магазинов, являеться основным поводом не доверия к отрасли вообще. так что позитив тут тоже есть. Негатив, то что теперь, проверки будут чаще и «цена»направленее !

  • А по сути — что изменится? Большинство покупает в известных интернет магазина, где и цены нормальные и за качество не стоит переживать. И офисы у них точно имеются. Единственное что новый открыть станет дороже… как бы все.

    • чтобы магазину стать известным — нужен бюджет и время… а то что нужен офис — так это чтобы было куда прийти налоговой, проверкам и т.д…

      • Во первых — если нету времени и денег, то ничего не получится! не стоит и начинать, разве что продажа мелочевки в соцсетях.

        Во вторых — для работы нужны рабочие, а координировать работу людей — понятно не в гости к себе домой приглашать. Нужен офис.

        В третьих — а что, Вы думали? что торгуй себе, не плати налогов, прячься от налоговой, и за бракованный товар не нести ответственности ?

        Нееет, так не бывает, хотя бывает — называется «шарашкина контора», вот от таких «типа магазинов» и страдает интернет коммерция.

        • Скажу на примере себя. Мы производим одежду.
          во-первых — деньги есть, и все что зарабатывается вкладывается в производство новой, чтобы наростить обороты.
          Во-вторых — производство находится не в Киеве и поэтому его как офис использовать не получиться. Получается нужно платить там за аренду и еще в Киеве арендовать офис.
          В-третьих — налоги платся и еще ни единой левой продажи не было. А любой клиент, который хотел вернуть товар (не важно почему), получал деньги.

          Вот я такой замечательный предприниматель и все равно должна снять офис, вместо того, чтобы отшить больше вещей.

          • А зачем офис в Киеве ?
            Вы как субъект предпринимательской деятельности можете быть зарегистрированы в городе Х, и платить налоги в городе Х, а свою деятельность производить по всей Украине.
            По своему опыту — я как айтишник — зарегистрирован по адресу прописки, это как бы мой офис, и плачу налоги в местную налоговую, а деятельность — не ограничена городом. Работал и в Киеве, и в других городах.

            Вы бы проконсультировались с Вашим налоговым инспектором.
            Ваша квартира, либо производственный цех может быть Вашим офисом.
            Так и у интернет-магазинов — склад может быть офисом, куда клиенту можно обратиться, в случае возникновения вопросов.

          • Мы зарегистрированы в Киеве. Производство не в Киеве. И офис сейчас у нас тоже по адресу прописки. Но если примут закон, то там прописано, что офис — это в первую очередь не жилое помещение. Тоесть необходимо будет арендовать помещение. Если бы не этот нюанс, то я бы не была против офиса как такового.

          • Не понимаю в таком случае — зачем Вы регистрировались в Киеве ?

            Как может завод, хоть и маленький находится в одном месте, а по бумагам — в другом. Даже на данном этапе у гос. органов могут возникнуть вопросы.

          • Ну значит вы многого не знаете)))) есть предприниматель, который зарегистрирован. А есть цех, в котором работают люди и с каждого работника платиться налог. Поэтому тут вопросов быть не может. А как у компаний есть заводы и центральные офисы в абсолютно разных городах?

          • Чем больше я знаю — тем больше я не знаю )

            Вы смешали в одну кучу и цех и интернет магазин, хоть это и разные субъекты.
            У Вас специфический случай, не буду дальше спорить. Если бы Вы продавали прямо с производства — вообще супер было б, а так …
            думаю что немного подумав можно найти легальный выход.

            Все же данный закон должен относиться к купли-продажи, а не к производству.

            Успехов Вам.

          • Я ничего не мешала. Просто у нас привыкли — купил-продал работать. А произвел-продал это редкость, вот для Вас это и не понятно)))
            Мы произвели и это один этап, потом продали через интернет-магазин. И на каждом этапе нам нужно придерживаться законов)

            Спасибо. Буду надеться что требования к офисам будут лояльны)

          • Я то какраз все понял), так как имел дело с производителем, и продажей продукции, а вот Вы невнимательно прочитали мои комментарии, и не поняли суть.

  • У всех магазинов даже средней руки уже давно есть офисы, иначе операционку сложно организовать в большинстве случаев, а платить на лапу — ФИГВАМ (единый налог пока рулит) не будут, до сих пор у чинуш бытует мнение что если продают технику, то миллиардеры потому что она дорогая, а понятие маржи для них чуждо как и понятие дорог без ям, нац. проектов без откатов и ……

  • Я думаю ничего плохого в том, что интернет магазины будут иметь физический адрес нет. Работать будут только легально. Вася Пупкин уже не сможет продавать китайский ширпотреб. Тут уже выйдут более серозные игроки с хорошим сервисом. Это не обязательно же должен быть магазин, как я понимаю. Это может быть просто кабинет, где вас могут принять.

  • Почему почти все комментарии негативные? Совершенно очевидно, что субъект предпринимательской деятельности должен где-то вести эту самую деятельность.
    А ещё непонятно, почему не контролируется обязательность указания на сайте интернет-магазина реквизитов предприятия (или ста пятидесяти предприятий), от которых осуществляется продажа. Ибо претензии обычно предъявлять некому.

    • Вот вам еще один негативный коммент:

      Я за то чтобы клиент магазина действительно был защищён. Но я заметил, что все инициативы по улучшению торговли, сбору налогов, и т.п., ведут к допонительным затратам у продавца, а он эти затраты просто загружает в цену товара. От себя любимого он ничего в бюджет не отрывает. И я плачу в магазине больше. Нахрен мне такая забота, обо мне за мой счёт?

      Обеспокойтесь лучше созданием в Украине материального и интелектуального продукта, его продажей, и уже от этого наполнением бюджета. Нужно перевести экономику со спекулятивной на созидательную. А основные средства производства должны быть государственными. Без этого они на бюджет никогда эффективно работать не будут.

      • А вот «обеспокойтесь», «нужно перевести» и «должны быть» — это к кому обращено? Если к государству, то давайте посмеёмся вместе. Если к предпринимателям, то многие из них решают лишь свои личные материальные вопросы, мало задумываясь о созидании.

      • Это точно! Я каждый день борюсь чтобы цены не повышать, а в результате прийдется закладывать еще и аренду(

    • Я и веду дейтельность. Но мой офис в квартире, потому что я считаю, что лучше вкладывать в дело, а не в аренду офиса. А вариант квартира=офис для наших законодателей не прокатит. Вот в чем проблема.

      • Вы готовы указать свой домашний адрес в качестве адреса офиса, куда могут прийти клиенты/покупатели с претензией?

        • Я так и делаю на данный момент. Но Вы знаете, если с клиентом решаются все вопросы решаются без проблем, то еще никто не прибегал со скандалом)

          • Нисколько не сомневаюсь в вас, но во-первых, у меня пять лет на прежней работе был офис в квартире — это, мягко говоря, сильно смущало наших клиентов, а во-вторых, я сам несколько раз сталкивался с тем, что в случае неудачной покупки просто некуда прийти и взглянуть в честные глаза.

            Одно дело — предприниматель, действительно работающий на дому (ну может это hand-made, продаваемый в интернет-магазине), и совсем другое — большущий магазин без помещения. Согласитесь, не указывать адрес офиса, в случае когда есть руководство, бухгалтерия, отдел продаж, доставка и сервис — это как-то странно.

          • Абсолютно согласна во всем. это и говорит о том, что все индивидуально. И нельзя просто написать — всем интренет-магазинам офис. Это все индивидуально и это нужно контролировать. Но любым службам проще обязать всех, чем следить на сколько честно они работают в офисе, квартире или подвале.

        • И опять же — это хотя бы оставляет за мной право выбора. Указывать домашний адрес или снимать офис и указывать его адрес.

  • Ничего не изменится, как было так и будет, вывести в белую поставки с таобао как не могли так и не смогут.Львиная доля торговли идет через «доски объявлений» и СММ. Согласен со всеми, у всех крупных интернет — магазинов давно уже есть свои офисы. Поэтому поступления останутся на том же уровне.

  • У меня интернет-магазин, работаем с женой вместе у себя же в квартире.

    Быстро выполняем заказы. Отвечаем на взонки и письма в любой день недели. Разве что ночью спим.

    Бракованный товар бывает очень редко, так как сами его пересматриваем при поступлении. Но если такой получается, то меняем без разговоров или возвращаем деньги.

    Хотим офис, но считаем, что лучше пока еще повкладываем деньги в товар и другие нужные штуки.

    Вопрос первый: зачем нас заставлять переезжать в офис, если мы этого не хотим?

    Вопрос второй: почему Петя Иванов не может открыть интернет-магазин по своему первому желанию? Почему он должен сначала завести офис, а уже потом в пустом офисе пытаться продавать товар, который, к примеру, может даже не пойти?

    Открытие офиса — это не решение проблемы качества обслуживания. Это решение вопроса контроля предпринимателя, а также совковый, оффлайновый способ мышления.

    • «Низкокачественные, но дешевые товары, которые продаются через интернет — это реальный вызов как существованию торговой отрасли, так и национальному производству»

      Ну кто, кто эти люди которые пишут такие тексты нашим глубокоНЕуважаемым политикам? На кого они расчитаны?
      После того как они окончательно всё зарегулируют, одним из решений будет закрыть все тов и спд, и работать под риском статьи 164 Коап*а. Так выйдет дешевле.

    • Как я Вас понимаю! В голове те же мысли. Если бы просто место потребовали, куда может обратиться клиент, это одно. А так же обязательно будет прописано, что офис — это в первую очередь не жилое помещение((((

  • Как захотят. так и сделают и нас не спросят.. Нам токо дадут возможность пену пустить, что мы сейчас и делаем. Мне просто интересно: если у меня виртуальный товар, то зачем мне офис/склад? Из-за покупки некачественного документа World за 10 $ покупатель с Камчатки приедет ко мне в офис, чтобы взглянуть мне в глаза? А что мне складывать в офисе, или размещать, когда я, как ЧПшник на едином налоге пишу тексты для сайтов и зарабатываю скромно до трех тысяч гривен в месяц? Налог плачу от прибыли 5%. Тогда прямая дорога на российские биржи фриланса или текстовые биржи, закрываться и эти же 5% налога пускать в семейный бюджет, ибо конкуренция на текстовых биржах большая и подымать цены за услуги нет смысла, так как это все равно, что пилить ветку, на которой сидишь.

    Здесь еще один нюанс, что подобные законы для айтишников пишут старые совковые маразматики. Если Азараов заинтересовался этим делом в виду абсолютного непонимания этой кухни, то нужно ждать беды. Ну не могут эти редиски сделать что-то толковое, когда они и разговаривать толком не умеют, куда им еще до IT сферы… Здесь нужно все делать в точности до наоборот: разогнать этот дом престарелых маразматиков и попередников, дать зеленую улицу молодым и грамотным специалистам и пусть тогда они уже пишут, требуют, предлагают… ибо это уже светлые умы, а не старые пердуны.

  • Производство подготовительных работ. Многие не знают, но просто поклеить обои на стены или их покрасить, положить напольные покрытия без проведения подготовительных работ удается в редких случаях и тогда, когда эти работы уже произведены, причем очень качественно. В некоторых случаях помимо подготовки уже имеющихся поверхностей, необходимо произвести возведение и монтаж новых стен, потолков, перегородок, монтаж натяжных, гипрочных потолков, различные виды подвесных конструкций и многое другое;
    Производство отделочных работ. Такие работы могут включать в себя малярные работы, работы по укладке плитки, устройство напольных покрытий, отделочные работы на потолках; Производство сантехнических и электромонтажных работ.
    Спектр работ
    Спектр работ при http://otdelkin.spb.ru/uslugi/plitochnye-raboty/ ремонте «под ключ» очень широк и обширен
    Ознакомиться с полным списком производимых работ и узнать какова стоимость квадратного метра при ремонте «под ключ» Вы можете в разделе «Прайс лист» — там указаны стоимости отдельных работ — или в разделе «Примеры работ», где указана стоимость объекта и сроки.

Поиск