Платформа «Атом» от Яндекса адаптирует интернет под интересы пользователя

1045
6

logoСегодня Яндекс анонсировал новую платформу «Атом», которая позволит сайтам адаптировать свои данные под интересы каждого отдельного пользователя. Об этом на конференции YaC рассказал руководитель направления персональных сервисов компании Антон Забанных. «Атом» — это комплексный инструмент для вебмастеров, позволяющий создавать сервисы, адаптированные под интересы пользователя.

Технология будет адаптировать сайты персонально под пользователя. Посетитель ресурса будет видеть только то, что интересно именно ему — нужные товары, услуги, новости.

По словам Забанных, в качестве примера работы «Атом» можно взять интернет-магазин товаров для животных. Обычно пользователя интересует конкретный раздел магазина: собаководам нужны косточки и поводки, владельцам птиц — клетки и корм для них, а любителям рыбок, например, аквариумные фильтры. Не зная ничего о посетителе, магазин может предложить ему или все товары сразу, или те, которые он хочет продать. А с помощью «Атома» владелец сайта сможет сразу направить пользователя в раздел с нужными товарами, так как Яндекс понял его интересы и поделился этой информацией с вебмастером.

63101ecef02042d32ca76a3013e1172d

Другой пример — новостной портал. В отличие от интернет-магазина, на таком сайте может быть множество разделов с самым разным контентом: новости, статьи, авторские колонки, афиша, фотогалереи. Пользователю могут быть интересны все эти материалы, так что нельзя выбрать лишь одну категорию. Благодаря «Атому» новостной сайт сможет составить из этих материалов индивидуальную информационную картину для каждого посетителя. Например, любитель кино сможет увидеть на сайте больше рецензий, статей и новостей о кино, а пользователь, интересующийся музыкой, — больше музыкальных публикаций. Более того, «Атом» может определить предпочтения пользователя внутри каждой категории и одному пользователю показать больше материалов о российской поп-музыке, а другому — о британском роке.

«Будь то новостной портал или интернет-магазин, на выходе мы получим такую картину: все основные категории сайта на своих местах, но доля интересных данному пользователю статей (или товаров) в них значительно выше», — говорит Антон Забанных.

На текущий момент тестирование технологии ведется на нескольких сервисах Яндекса и с рядом внешних партнеров.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

Поиск