Один из крупнейших интернет-магазинов Украины FotoMag продали за $10+ млн
Сегодня стало известно, что интернет-супермаркет FotoMag продан группе украинских бизнесменов во главе с владельцем офисного центра «Форум Бизнес Сити» Владимиром Школьником, сообщает Forbes Украина со ссылкой на независимые источники. По их данным, сделка была закрыта еще в конце лета, после чего новые собственники полностью сменили менеджерский состав интернет-магазина.
Бывший собственник FotoMag Александр Лозицкий подтвердил AIN.UA факт покупки контрольного пакета, отказавшись давать комментарии. Однако по данным источника, сделка предполагает несколько траншей, а ее итоговая сумма намного превышает $10 млн.
О планах новых собственников по развитию FotoMag ничего не известно, Лозицкий же после продажи FotoMag намерен сосредоточится на развитии своего проекта по торговле ювелирными изделиями gold.ua.
Лозицкий основал FotoMag в 2004 году в Днепропетровске, а спустя четыре года привлек в проект местного инвестора и открыл представительство в Киеве. На сегодня, по словам экспертов, FotoMag является крупнейшим интернет-магазином за пределами Киева с самым широким ассортиментом товаров после Rozetka.ua. Владимир Школьник сделал состояние на офисной недвижимости, в списке крупнейших рантье Украины по версии Forbes он на 25 месте. В его владениях пять крупнейших офисных центров.
Напомним, в рейтинге крупнейших украинских интернет-компаний интернет-супермаркет FotoMag занял восьмое место. Выручка компании в 2012 году оценивается в $45 млн, а посещаемость сайта превышает 100 000 пользователей в день.
Комментарии | 24
Не его ли не так давно проверяли компетентные органы?
То Fotos.юа
Возможно теперь фотомаг станет нормально работать?
Как по мне, Розетке до «нормально работать» как Фотомагу до Zappos а может и поболее. Поэтому я бы сказал — возможно теперь Фотомаг взует Розетку и эти напыщенные Киевские профаны (в полном смысле этого слова) — перестанут выступать на конференциях я пафосными докладами о своей крутости и наконец то займутся громадной проблемой своеого качества (ну или сдуются — что тоже было бы логичным).
не знаю почему заминусовали этот комментарий, но я на 100% согласен про никакой сервис Розетки
а я и не говорил, что Розетка работает лучше Фотомага. Они оба у меня в персональном чёрном-чёрном списке, рядом с мобилочкой.
Худший магазин в Украине с которым я сталкивался. Интересно какой у них процент повторных покупок.
намного превышает $10 млн, это как?
речь идет, о 10-20% или о 80-100%?
Узнаешь — дай знать:)
просто интересная формулировка у Форбса) и вы туда же)
самый тухлый дизайн и юзабилити
Ну значит вы знаете как сделать магазин и продать его ощутимо дороже 10 млн)
сперва добейся?
Fotomag — вполне хороший бизнес, хотя, как по мне, рано его продали. При прогнозной динамике роста интернет-сегмента, в следующем году можно было бы продать еще дороже. Хотя, условий сделки мы не знаем. Так что, там наверняка приличная премия.
А вот gold.ua мне как-то совсем не понятен как бизнес.
А чего не понятен? Инфо с сайта: «Проект Gold.ua, созданный в 2009 году на базе оптовой компании» Т.е. если инфа правда, то бизнесс не новый, и представляет собой расширение (по вертикали) уже давно существующего бизнеса. Маржа на ювелирке и аксессуарах, уверен, гораздо выше, чем на электронике. Прямые покупки потребителями из-за рубежа — не возможны, т.е. с иностранными магазинами конкуренции не будет, порог входа в бизнесс большой. Поэтому наверно может быть хорошим нишевым бизнесом.
Есть много рисков по доставке, например. Я с позиции клиента смотрю, и мне не понятно, как купить украшение, не имея представления о том, как оно выглядит, и не подделка ли.
Опять же инфа с сайта: http://gold.ua/shops : Два оффлайн магазина и точки выдачи ювелирки в 13 городах. Для не ювилирки — сотрудничают с Фотомагом. Если высылают НП — по предоплате. Ну и так далее по секции ЧАВО…
Согласен, не привычно. Но совсем недавно, да многие и до сих пор, и одежду онлайн опасаются покупать. Постепенно привыкают. А вообще, думается мне, что ЦА данного бизнеса совсем другого пола, чем мы с вами. А что у них в голове творится, не всегда очевидно :)))
Если с позиции клиента опаснее покупать продукты питания (может и выглядеть хорошо и внутри быть паршивым), Касательно голд.юа наверное больше рисков у продавца (заказчики — бандиты ожидающие с битками курьера). Если выкладывать качественные фото товара то можно максимально уходить от возвратов, Также чтоб клиенты не боялись — предложить бесплатный возврат, доставка нескольких моделей на примерку и прочее. Имеет право на жизнь навероне такой проект.
Последнее время, насколько мне известно, у фотомага огромные проблемы с оборотными средствами. Правда, поговаривали, что кто-то из учредителей вытащил крупную доляху и вышел из компании и из-за этого их «колошматило».
Что касается сервиса, то по Днепру Розетка в 10 раз хуже, чем Фотомаг. Фотомаг доставляет за 3-4 дня, хотя врет, что доставит за 2 дня, а Розетка врет, что за 3 дня, а доставляет за неделю и потом может оказаться, что чего-то нет в наличии. А пункт выдачи розетки, это отдельный разговор. Деградация крупных магазинов за последние 2-3 года видна.
Одно дело когда доставляют не вовремя, другое дело когда присылают бракованый товар и полтора месяца пытаешься его вернуть или забрать из сервисного центра. В моем случае полтора месяца это довольно быстрый срок, судя по отзывам в интернете.
Это серьезный косяк. Тут и сказать нечего. Не сталкивался.
nina.inf.ua
МОШЕННИКИ = Заказал телефон. Номер заказа — №116-166-831. Оплатил по безналичному расчету. Через неделю в день доставки — сообщили что товара нет в наличии и неизвестно когда будет. Я попросил вернуть деньги. Написал письмо, отправил по электронке, потом заказным письмом на адрес, указанный в письме Хреновой Виктории — работнику ФОТОМАГ. И до сегодняшнего числа — тишина — налоговые не дают, а необходимо сдать отчет до 20 декабря. Пишу письма десятками на электронки указанные на оф. сайте — тишина, вроде все вымерли как мамонты…. ВЫВОД — НЕ ВЗДУМАЙТЕ ОБРАЩАТЬСЯ В МАГАЗИН ФОТОМАК КОМ ЮЕЙ. ДЕНЕГ НЕ ДОБЬЕШСЯ!!!!!
хочу сообщить об очередном нервоиспытателе — ФОТОМАГ. Обслуживание отвратительное. Собралась группка безответственных бездельников, которые не соблюдают ни сроки поставок, ни умеют работать с клиентом. В первых числах сделали заказ в магазине ( №299-593-988), пришло сообщение, что доставка 8 января. Вроде бы как и понятно, впереди праздничные дни, но не тут то было. Следующее сообщение, что доставка переносится на 9 января, потом на 10, потом на 11. Когда попытались дозвониться и уточнить ( сами господа «предприниматели» не могут потрудится и набрать номер заказчика) то ленивыми голосами монотонно сообщили, что товар в пути и с нами может быть свяжутся. На что получили очередное СМС, что доставка перенесена уже на 13 января. А «господа хорошие» известно ли вам такое понятие как НЕУСТОЙКА? Или без лоха и жизнь плоха? Не хотите вести честный бизнес- закройтесь и уйдите в сторону. Пусть останется один-два интернет магазина, которые будут радовать потребителя и качеством и обслуживанием. Менеджерам и директорам, видимо, наплевать- денежки идут да и слава богу. Но в этом мире за все приходится отвечать. Надеюсь, что и на улице безответствия, равнодушия праздник закончится.