В Уанете только 5% товаров продается по онлайн-кредитам

1306
14

На данный момент только около 5% товаров в украинских интернет-магазинах продается в кредит. А в офлайн-рознице этот уровень достигает 40-60%. Об этом на конференции OWOX «Бизнес интернет-магазинов» рассказал Дмитрий Щеглов, руководитель проекта онлайн-кредитования в «Дельта Банке».

Основной причиной, по его мнению, является то, что покупка в кредит всегда несколько сложнее, чем классическая покупка, сама по себе покупка в онлайне в кредит требует более плотной интеграции между ритейлером и банком. Кроме того, не всем банкам хватает опыта и знаний внедрять такие решения.

По словам Щеглова, на данный момент основными способами, которые позволяют покупать в кредит у онлайн-ритейлеров, являются кредиты наличными, товарные кредиты и кредитные карты. На рынке Украины есть достаточно много игроков, которые продают все три вида таких услуг. По данным «Дельта Банка», самыми востребованными являются кредитные карты (60%), на втором месте — товарные кредиты (25%) и на третьем- кредиты наличными (15%). Но далеко не все онлайн-магазины принимают кредитные карты.

Еще одной тенденцией рынка онлайн-кредитования является постепенный перенос процесса в онлайн. Если раньше, чтобы получить кредит в интернет-магазине, покупатель должен был идти в банк и оформлять заявку и договор в бумаге, то сейчас некоторые банки обрабатывают заявки и выносят решение о кредите в онлайне, так что покупателю, к примеру, привозят кредитный договор вместе с товаром либо он может подписать его в точке выдачи.

Интересно, что по данным «КредитМаркет», в Украине онлайн-кредиты качественнее, чем традиционные. «По нашему опыту, в целом по рынку кредиты в онлайне на товары и услуги качественнее, чем кредиты в офлайне. Имею в виду показатели погашения и уровня просроченной задолженности. По нашим оценкам, уровень просроченных онлайн-кредитов в 2,5 раза меньше, чем по кредитам наличными», — заметила во время дискуссии на конференции директор компании Екатерина Мелеш.

Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась авторская статья Александра Дардалана о том, как интернет-магазин может увеличить продажи на 40%, внедрив функцию онлайн-кредитования.

Оставить комментарий

Комментарии | 14

  • А почитать отзывы в интернете о «Кредит Маркет» — мрак.

  • На старте сервис Рокет Кредит, который как раз и решает проблемы с онлайн кредитованием.

    • Алексей, тогда уже рассказывай всю тему 🙂 Людям интересно))

      • Это информационный сервис, некий посредник между банками, магазином и клиентом. Позволяет подать заявку на потребительский кредит и выбрать наилучшие условия от банков.

          • Андрей, клиенту при покупке товара в кредит в интернет магазине нужно: подать заявку на любой товар из широкого перечня магазинов и выбрать лучшие банковские условия на рынке. с такой позиции мы и делаем Рокет Кредит.

          • Андрей, берешь ссылку в интернет-магазине на товар, вставляешь у них на сайте и получаешь выбор банков, где в данный момент можно кредитнуться.
            Алексей, сайт вижу. Сервис еще не работает?

          • последние тестирования проходим, старт в середине ноября

  • На мой взгляд, не совсем корректно подана информация. Кредит, оформляемый для совершения покупок в онлайне — это еще не онлайн-кредит. А вот то, что автор назвала «тенденцией» — как раз и есть зарождающийся рынок онлайн-кредитования. Игроков на нем пока не много, и большинство из них в чем-то недоделанные. не хватает универсального решения.

  • Почему то напрашивается мысль что статья заказная. Так же как продавцы недвижимости, от безисходности, периодически выдают «нагора» статьи что «Рынок недвижимости в прошлом месяце показал доселе невиданный рост!!!» так и банки множат не нужную информацию о том что нужно кому то сделать (чтоб им же стало хорошо) — Уважаемые, е-продавцы, у Вас все плохо потому, что нас рядом не было с нашим «волшебным чудо юдо кредитом» а мы Вот же — тут рядом идите к нам, интегрируйте наши API и наступит счастье (у кого оно наступит правда остаётся вопросом). Кому этот недопродукт нужен?

    • Что интересно, выступление Дмитрия наполовину состояло из описания продукта Дельта Банка по онлайн-кредитованию. Я постаралась вычистить из текста все, что могло бы трактоваться «в пользу». Нет ни одного линка, ведущего на сайт Дельты. Нет даже названия их этого сервиса. Но нет. Статья все равно заказная. Мнение бывшего руководителя онлайн-направления Эльдорадо о том, что онлайн-кредит может повысить онлайн-магазину конверсию, тоже заказное по-вашему?

      Если бы я написала о том, что в украинских интернет-магазинах низкий процент оплаты кредитными картами, вы бы тоже заподозрили статью в заказухе? Мол, МастерКард проплатил?:)

      • Жаль на доклад не попал. Могу подтвердить, что онлайн-кредит может повысить конверсию, правда о 40% говорить пока рано) В интернет-магазине Эльдорадо кредит на диване работает уже не первый месяц (НЕ с Дельтой) — обработка заявки онлайн, документы привозят домой, ходить никуда не нужно. Клиенты довольны. Но не стОит сравнивать онлайн и офлайн. В офлайне такая большая доля кредитов (50%) объясняется не тем, что у нас такой бедный народ, а тем, что в рознице стоимость кредита зачастую уже заложена в стоимость товара, а в онлайне — кредит ведет к существенному удорожанию. Особенно это касается интернет-магазинов, которые работают по нальным схемам (безнальный курс другой) — а это большинство магазинов. В таком случае может быть дешевле купить в кредит в рознице или в интернет-магазине с единой наличной и безналичной ценой (как, например, Эльдорадо).

        • Всё верно, при онлайн кредитовании моментально возникает проблема безнала. А у нас даже лидер работает только за нал, известно почему. Завтра ко всем, кто продает за дебетовые/кредитные карты могут прийти и спросить по всей строгости украинского времени. Магазины работающие в полностью легальной схеме таких проблем не видят и карты принимают, и кредитуют без удорожания. Я, честно говор,я мало видел иностранных онлайн магазинов с надписями «нал/безнал». С моей точки зрения, это говорит о том, что в бизнес-процессах продавца существуют подводные камни, как минимум.

  • По нашим подсчетам, доля рынка покупки онлайн товаров в кредит значительно выше, чем обычно принято об этом говорить. Многие ритейлеры не хотят по разным причинам раскрывать реальные цифры продаж без 100% оплаты, поэтому несложно догадаться, что реальные показатели находятся на уровень выше заявленных. Но мы то с вами знаем, что достаточно кинуть небольшой запрос в сеть и несколько компаний уже будут готовы обеспечить ваш запрос необходимой суммой налички прям сейчас, в любое время суток, в режиме 24/7. Если есть спрос, найдется и предложение, а у нас этих предложений уже более 30 — https://ukredit.com.ua. Правильные обзоры МФО и выжимка лучших предложений на перспективном рынке микрокредитования Украины.

Поиск