Pubcon Las Vegas 2013. Краткий обзор крупнейшей конференции по онлайн-маркетингу

1085

21-24 октября 2013 года в Лас-Вегасе прошла одна из крупнейших конференций по онлайн-маркетингу Pubcon. За три основных дня конференцию посетило более 2500 слушателей и в 9 потоках конференции выступило более 300 докладчиков, в том числе Мэтт Каттс, Энн Смарти, Джейсон Калаканис, Скотт Страттен, Тим Эш, Деннис Ю и другие.

Pubcon известен и популярен среди интернет-маркетологов, работающих с англоязычными клиентами, особенно тем, что позволяет завести огромное количество полезных и интересных знакомств. Так, например, вечером за день до официального начала конференции Pubcon организовывает “pre-party”, где слушатели и спикеры могут просто познакомиться друг с другом в более неформальной и расслабленной обстановке. Утром каждого из последующих дней конференции вступительное слово организаторов заканчивается предложением публике познакомиться с 3 людьми, сидящими рядом с ними в зале. Все гости и организаторы конференции очень открыты и дружелюбны, что создаёт неповторимую атмосферу этого события. Заинтересованность и увлечённость выступлениями среди аудитории подтверждалась количеством твитов с официальным хеш-тегом конференции, каждый день их было более 5 000.

jason-calacanisПервый день начался и запомнился выступлением Джейсона Калаканиса (ex-CEO Mahalo.com). Джейсон рассказал о состоянии бизнеса СМИ, о текущих тенденциях и, конечно же, поделился своими предсказаниями по поводу будущего онлайн-игр и приложений, ТВ, газет, книг и журналов, традиционной рекламы, фильмов и радио. Джейсон предсказал, что Google купит права на оцифровку NFL (национальной лиги американского футбола), Apple выпустит своё телевидение и купит Netflix, Crowdfunded газеты (например, Huffington post) заменят местные газеты, и Spotify вырастет из сервиса потоковой передачи данных в лейбл звукозаписи. Джейсон также запомнился всем резкими высказываниями в сторону Google-гуру поиска Мэтта Каттса и самой корпорации Google:

[blockquote]«Мэтт Каттс и Google убили SEO и возможность построить бренд через органический поиск»[/blockquote]

[blockquote]«Мэтт Каттс просто очаровательный человек, он может, мило улыбаясь и глядя вам в глаза, отобрать ваш бизнес и смыть в унитаз усилия 5 лет вашей жизни»[/blockquote]

Особый восторг такие смелые высказывания вызвали у аудитории ещё и потому, что на следующий день в качестве ключевого спикера должен был выступать и сам Мэтт Каттс.

paul-ryazanovПосле выступления Джейсона слушатели разошлись по 9 различным потокам конференции, среди которых были: оптимизация в социальных медиа, поисковая оптимизация, платные методы онлайн-продвижения, оптимизация под локальный поиск, конверсии и А/B тестирование, affiliate-маркетинг. В секции оптимизации конверсий выступил представитель компании Promodo Павел Рязанов, он рассказал о психологии нынешних онлайн-потребителей и как учитывать это при создании посадочных страниц и форм на сайте. Посмотреть презентацию

В секции поисковой оптимизации очень полезными были доклады Кэрри Хилл про разметку Schema и доклад представителя компании Bing Дуэйн Форрестер о линкбилдинге. В конце своей презентации Керри поделилась созданными её компанией Google-таблицами с подробными пояснениями, какие коды разметки для каких целей лучше всего использовать. Вы можете скопировать эти полезные данные по этим ссылкам – разметка для local business, пример готовой разметки для сайта ресторана. Презентация Дуэйн запомнилась следующим высказыванием:

«Остерегайтесь соблазна поставить много легкодоступных, но посредственных ссылок. В большинстве случаев, высокие позиции в поиске вы всё равно получите только за счёт 1 или 2 мощных ссылок». Также Дуэйн поделилась некоторыми полезными инструментами поиска площадок для потенциального размещения ссылок. Ссылки на них можно найти в её презентации здесь.

Второй день конференции начался с выступления Google-гуру Мэтта Каттса. Мэтт рассказал о проделанной работе в команде поиска Google и их планах на будущее. Среди последних особо значимых событий Мэтт отметил новый алгоритм Hummingbird, смягчение алгоритма Panda (Мэтт сообщил, что алгоритм был доработан, чтобы не наказывать слишком сильно сайты, которые находятся на меже дозволенного Google), дальнейшее развитие author rank, развитие мобильного поиска, усиление агрессивного действия алгоритма Пингвин (Мэтт рассказал, что после Пингвина 2.0 они следили за отзывами на blackhat seo форумах, и, когда прочитали отзывы некоторых вебмастеров в духе «а на моём сайте вообще никак не отразился Пингвин», решили «закрутить гайки» посильнее и выпустили Пингвина 2.2). Чего нам ожидать от команды Мэтта в будущем:

  • Google вплотную взялся за расшифровку Java Script библиотек, Google уже сейчас неплохо подхватывает и индексирует элементы JS;
  • Будет дорабатываться алгоритм, понижающий в выдаче сайты перегруженные рекламой в первом экране, особое внимание Мэтт пообещал уделить русскоязычным сайтам и сайтам на арабском языке.
  • Право использовать Rich snippets разметку, возможно, теперь придётся заслужить. Google подумывает над тем, чтобы не давать возможности низкокачественным сайтам размечать свои страницы с помощью Rich snippets.
  • В скором времени для браузера Google Chrome выйдет новое обновление, которое позволит пользователям заполнять формы в один клик. В связи с этим Мэтт посоветовал вебматсерам подготовиться и проверить, поддерживают ли их формы функцию requestAutocomplete. Эта функция позволит пользователям заполнять формы в один клик в браузере Chrome.

Ну и, конечно же, произошло то, чего так ждали гости Pubcon после смелых высказываний Джейсона Калаканиса за день до этого – публичный ответ Мэтта Каттса!  Мэтт ответил, что вполне понимает чувства Джейсона, так как его детище попало под алгоритм Панда, но он также объяснил, что по-прежнему не считает Mahalo качественным ресурсом из-за статей, написанных только ради привлечения трафика, который будет кликать по рекламным ссылкам. В подтверждение, он продемонстрировал скриншот одной из статей этого ресурса с заголовком «Как наливать молоко?».

mat-cutts-slideПосле выступления Мэтта слушатели снова разошлись по различным потокам. Очень зажигательным и информативным получился доклад Джима Бойкина (InternetMarketingNinjas) о том, как же нужно строить ссылки в эру Пингвина. Он заклинал маркетинговые агентства не говорить о том, что они делают только белое SEO, и одновременно — что могут легко поднять позиции любого проекта по коротким высокочастотным запросам, добыв кучу ссылок с ключевыми фразами в анкорах с форумов, директорий и гостевых постов.

Что вместо этого предлагает делать Джим:

  • Регулярно и плотно работать над своим ссылочным профилем, просматривать его, чистить, отправлять плохие ссылки в disavow tool;
  • Сосредоточится на создании настоящих, глубоких академических статей в своей тематике с упоминанием бренда;
  • Привлекать авторитетных авторов, сотрудничать с ними;
  • Создавать разнообразный контент: мануалы, скачиваемые руководства, инфографики, видео;
  • Периодически привлекать внимание к себе и создавать инфо поводы, организовывая какие-то конкурсы, события, раздавая продукты и услуги бесплатно;
  • Работать над созданием сообщества верных вам подписчиков, клиентов, покупателей. Создавать и налаживать настоящие связи и дружеские отношения со своим сообществом.

Также полезным был доклад Арин Холланд (RavenTools) о планировании и правильном построении контент-маркетинговой стратегии. Говоря о планировании создания контента, Арин посоветовала делать ежегодные редакционные календари с перечнем всех событий, праздников, сезонов и циклов. Он является основой для построения годового плана выпуска маркетинговых материалов. На основе годового плана, стоит планировать каждый квартал, уточняя уже издания и ресурсы, где вы хотели бы засветиться. И третий шаг будет заключаться в ежемесячном планировании, включая все регулярные посты и время на передышку и вдохновение.

Редакционный бюджет – это еще один инструмент планирования и важный рабочий документ. Необходимо также создать таблицу тем публикаций, чтобы контент оставался последовательным. Таблица должна содержать SEO аспекты, способы распространения и  полезность для бренда по любой публикации. Её презентацию можно посмотреть здесь.

Заключительный день конференции начал просто фантастический докладчик Скотт Стрэттен (Unmarketing), который считается одним из 5 наиболее влиятельных персон в мире в маркетинга в социальных сетях. Он давал советы от противного и показал много забавных примеров того, как брендинг и маркетинг делать не нужно.

Скотт также поделился историей создания своего проекта, одностраничного сайта Noooo, который наверняка известен многим интернет-гикам, и поведал историю его  невероятной популярности.

scott-strattenНесколько советов от Скотта:

  • Нет смысла вкладывать миллионы долларов и сотни часов в создание идеального лого и дизайна, если сервис, который вы предоставляете, не достаточно хорош. Никто не скажет «В этом месте мне нахамили, отобрали у меня деньги, но, чёрт побери, вы видели этот шикарный логотип!»
  • Не используйте QR коды, либо, если вы их всё же решили использовать, думайте, где вы их размещаете и как люди будут их сканировать (Скотт привел несколько глупых примеров размещения QR кодов — на бампере общественного транспорта, в журналах на борту самолётов и т.д).
  • В социальных сетях очень важна скорость ответа и скорость реакции, среагировав на негативный отзыв в течение 20-30 минут, вы исправите ситуацию, среагировав через день или (иногда) даже через 3 часа, вы можете только еще больше ухудшить впечатление о бренде.

В целом, высокий уровень проведения конференции Pubcon и уровень профессионализма большинства докладчиков в полной мере оправдывает ожидания от крупнейшей конференции по онлайн-маркетингу в мире, не говоря уже о том, что очень приятным бонусом становятся новые полезные знакомства.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск