Маржа на рынке электроники и бытовой техники падает из-за интернет-магазинов

3036
24
11Крупные игроки украинского рынка бытовой техники и электроники жалуются на снижение прибыльности бизнеса: с начала года маржа упала на 2-4%. Причиной тому, в первую очередь, служит усиление конкуренции со стороны интернет-магазинов, где украинцы могут приобрести IT-товары и бытовую технику дешевле, чем в офлайне. Поэтому, как рассказал изданию «КоммерсантЪ» президент сети электроники DiaWest Анатолий Балюк, для привлечения покупателей офлайн-ритейлеры вынуждены снижать цены. По его словам, наибольшее падение коснулось таких товаров, как планшеты, ноутбуки и смартфоны.
Кроме DiaWest о падении маржи заявили также «Фокстрот. Техника для дома» и «Эльдорадо». «В среднем по рынку маржа снизилась на 3%. Обычно в среднем она составляет 15%», — отметил совладелец компании «Фокстрот.Техника для дома» Валерий Маковецкий. Впрочем, есть и такие игроки, которых снижение прибыльности не коснулось — все благодаря тому, что они давно и активно развивают интернет-направление.
Так в сети Comfy отметили, что снижения маржинальности не наблюдают. Однако, в данной сети еще с начала года предложили своим покупателям товары по той же цене, что и в интернет-магазине сети. А на онлайн-направление Comfy в текущем году пришлось уже 5% в общем объеме продаж сети. Если же говорить по рынку в целом, то доля интернета составила 15% розничного рынка бытовой техники и электроники. «Интернет-магазины интенсивно наращивают долю рынка. По прогнозам экспертов, в следующем году на их долю будет приходиться 17% всех продаж на рынке. Это значительный прирост», — говорят в Comfy.
По данным источников «Ъ», в сети «Алло» также планируют привести цены на товары в магазинах в соответствие с ценами в интернете.
Напомним, скоро украинцы смогут покупать в интернет-магазинах любые товары, оплачивая на сайте только часть покупки. Услугу онлайн-рассрочки «Оплата частями» запустил ПриватБанк, и она уже доступна в магазинах MOYO и 5ok, а до конца года, как сообщили AIN.UA в банке, будет доступна клиентам большинства крупнейших интернет-магазинов, в том числе Rozetka.ua, Fotos.ua, Sokol.ua и другие.
Фото — ©Shutterstock
Оставить комментарий

Комментарии | 24

  • и это радует. а то наценки в 1,5-3 раза по сравнению с интернет-магазинами задолбали.

    • Наценки — суть торговли. За счет их держится огромный зал, где все можно посмотреть и пощупать, оплачиваются услуги продавца-консультанта, фонд подмены и другие value-add сервисы, которые интернет-магазин (в регионе) предоставить не может в принципе. А еще офлайновый магазин или магазин в регионе — это рабочие места для ваших друзей/знакомых/родственников.

      • уже лет 5 ничего из товаровбытовой техникисмартфонов не щупал. прочитать 4-5 отзывов, 2-3 статьи, изучить список характеристик и можно брать. гарантия либо в гарантийном сервисе (официальном) либо так же новой почтой в киев. я понимаю смысл больших торговых площадей за городом на дешевой земле. не понимаю смысла торговых площадей в центре с дикими наценками.

      • не совсем правда, вендоры/дилеры/представители платят за представление на полках + % от оборота на маркетинг + бонусы и т.д.

    • Разница в цене спровоцирована не желанием розничных сетей нажиться, ритейлер может получать прибыль и при более низкой марже. Проблема в производителях. Ритейлеру товар приходит по одной цене, оптовику — по другой. Оптовик сливает товар в интернет-магазины, которые могут конкурировать по цене. У розницы и опта разная цена на входе.

  • Еще выгоднее покупать в иностранных инет магазинах, например США, постоянно там беру мобилки, одежду. Особенно выгодно именно сейчас в период black friday + cyber monday. Нам бы такие настоящие распродажи, а не те лохотроны которые под видом мега скидок.

  • Падает не маржа, а жадность. Превратили из страны торговую площадку. Вчера сделал покупку, спонтанную, и скорее всего последнюю в магазине. Цена в интернет магазинах 320 грн. цена в фокстроте 440 грн.+ пакетик за денежку. Оправдания (персонал, аренда и т.п. все понятно) Это конкуренция! Выкручивайтесь как хотите 🙂 Ну, или нойте дальше.

  • просто самый распространённый вид конкурентной борьбы у украинской интернет коммерции — ценовой демпинг. никто не хочет долго растить бренд, работать над узнаваемость и доверием к интернет магазину. удобство и качество сайта на втором плане, на первом цена товара. а сколько не снижай, ниже закупочной не будет. только в первом случае работает команда над обслуживанием магазина: вовремя принимает звонки, вовремя делает отгрузки, качественно наполняет каталог, пишет интересные обзоры и новости, даёт рекламу и занимается продвижением магазина. а в другом случае одинокий рейнджер слепил на шаблоне интернет «мазанин», косо криво через цсв-импорт его наполнил, из описания спарсеное изображение товара с водяным знаком чужого интернет магазина, параллельно ещё где-то работает и на звонки клиентов отвечает после 18 часов, а логистикой занимается по выходным, зато поставил наценку 5% на любой товар и у него покупают.
    пока производители и поставщики не будут жёстко контролировать ценовой показатель торговли, ценовой демпинг не прекратится.

    • «И че?» /сарказм/ Какой смысл рассуждать о бендировании в стране, где «бренд» имеет значение от силы для 10-15% населения, а для всех остальных главное — цена, в силу объективных причин — низкого уровня жизни и депрессивной экономической среды.

      • а вот не скажите. не безызвестному украинскому интернет магазину электроники брендинг не мешает делать рекордные прибыли, опережая на порядок(!) своих конкурентов. да, брендинг — это дорого, а неправильный брендинг — это напрасная трата денег. но всё же уровень доверия потребителя выше именно к бренду. не будем забывать, что велико примеров, когда интернет магазины однодневки просто обманывают потребителя. на аине даже были статьи на этот счёт, когда клиенту отправлялась пустая коробка.

  • << в данной сети еще с начала года предложили своим покупателям товары по той же цене, что и в интернет-магазине сети

    откровенный обман.

    по поводу наценки — магазины стали хитрыми — в том же COMFY в интернете одна цена, а в розничном магазине — совсем другая.

    так зашел я в Comfy, Караван, купить карту памяти microSD 16 Гб 10 класс, видел что в интернете она в р-не 120 грн,
    к моему удивлению в магазине карт дешевле 250 грн. и близко нет!

    зашел проверить в и-нет магазин Сomfy — действительно там цена на 120-150 грн, ниже чем в ихнем off-line магазине, т.к. интернет магазин в первую очередь конкурирует с интернет магазинами.

  • Интерес скорее всего у народа падает к товарам,а не засилье инет магазинов.
    А Comfy зря цену сбивает с основного магазина. Могли бы за счет этого, немного еще поднимать. Все равно инет магазин работает. Кто захочет быстро и дешево, тот купит в инет магазине, а кто по старинке и посмотреть на месте, тот в офлайн магазине пойдет. И маржи чуть сверху и оставит 🙂

  • Проблема в легком доступе к оптовым входным ценам. Рынок обвалили ведь не большие игроки, а магазины студентов готовых зарабатывать 10 баксов на айфоне. Ставили бы оптовики лимит на минимальный размер первой закупки, было бы меньше умников. Следили бы за тем чтоб дилеры первого звена не продавали в тихую реселлерам треьего звена, цены былибы ок. Понимание еще нескоро прийдет.
    У самого инет-магазин и офлайн торговля. Товар одинаковый. Продаю оффлайн у себя в городе заметно дороже своего же онлайна. Личный контакт, дополнительные услуги на месте, консультации… Цена не единственный способ конкуренции.

    • Мне как покупателю, такая «проблема» на руку 🙂 В «тонусе» те кто зажрался будут себя чувствовать и работать, а не только цены повышать.
      Плюсую за способ как продать дороже. Я про похожее и писал выше 🙂

Поиск