Свыше 14 000 пользователей Facebook поделились фейковой новостью о розыгрыше квартиры в Киеве
Всего за двое суток с момента создания Facebook-сообщество Жить в Киеве набрало свыше 14 тыс. лайков. Примерно столько же пользователей поделилось новостью о розыгрыше несуществующей киевской квартиры.
Объявление о конкурсе было опубликовано утром 6 января. Для участия в розыгрыше «совершенно новой квартиры-студии площадью 28 кв/м в новом доме 2013 года на Оболони», нужно было поделиться этой новостью на своей странице и подписаться на страницу Жить в Киеве. По словам администраторов страницы, победитель будет определен 8 марта методом лотереи.
Вместе с тем, многие пользователи социальной сети Facebook обратили внимание на то, что на странице не указаны ни контактные данные организаторов, ни юридические подробности конкурса, как это делают в подобных случаях крупные компании. «Фотография» квартиры легко находится в Google на сайтах по планировке и дизайну квартир, а в качестве фоновой фотографии сообщества использован снимок жилого комплекса в Алуште. Все это дает основания полагать, что конкурс ненастоящий, а страница была искусственно раскручена неизвестными SMM-щиками.
Аналогичная по содержанию страница Жить в Москве была создана и для россиян. Но пользователи рунета отнеслись к конкурсу с меньшим доверием, чем украинцы — за сутки постом поделилось всего около ста человек.
По словам администраторов популярного сообщества Типичный Киев, фейковые розыгрыши часто используются для раскрутки новых пабликов. По мнению SMM-специалистов, скорее всего таким образом идет накопление аудитории под новое городское сообщество и в дальнейшем в группе будут размещаться городские новости. Стоимость одного рекламного объявления в аналогичных по содержанию группах составляет примерно $100. Также существует мнение, что эта ситуация может быть связана с недавним скандалом вокруг сообщества «Типичный Киев» и в дальнейшем группа превратится в очередной клон популярного киевского паблика.
На момент выхода этого материала фейковая новость набрала огромную популярность и ей ежечасно делятся несколько сотен пользователей. Сейчас редакция AIN.UA пытается выяснить, кто же является автором рождественской шутки.
В конце 2013 года ряд популярных украинских СМИ перепечатали новость 2004 года про первый отечественный смартфон. Речь шла о том что новое устройство комплектуется деталями от Samsung и Intel, работает в стандарте GSM 900/1800, поддерживает функцию GPRS, оснащено цифровой камерой, но при этом не имеет экрана. Как выяснилось со временем, первоисточником «сенсации» был сюжет, размещенный на сайте «Подробностей» 15 января 2004 года.
Комментарии | 5
«Сейчас редакция AIN.UA пытается выяснить, кто же является автором рождественской шутки.»
Мда, 15 тыс шеров прокрутить назад и посмотреть по времени кто первым делал вброс — задача unreal! Удачи, может получится.
Тут кстати уже пошли вариации на тему https://www.facebook.com/pages/%D0%96%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B5-%D0%97%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5/504457133001764
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=588586007877516&set=a.588586114544172.1073741828.588583677877749&type=1&stream_ref=10 даже так
Каждый репост этой новости — одна вакцина для детей Африки
Главное верить в чудо.Мысли они материальны
Все намного веселее..