7 советов по продвижению бренда в Facebook от гуру маркетинга Дэнниса Ю

1503

Всемирно признанный гуру маркетинга в Facebook Дэннис Ю (Blitzmetrics) недавно побывал в Украине на конференции Optimization-2013 по приглашению компании Promodo.

В ходе конференции Дэннис рассказал о принципиально новых возможностях социальной сети и дал несколько очень полезных советов компаниям по продвижению брендов в Facebook.

Используйте Page Post Ad

Когда люди публикуют что-то в Facebook, пост покрывает всего 5% аудитории в новостной ленте. То есть, если у вас сотня тысяч фанов, то ваш пост увидят только 5 000 человек. А если вы используете функционал Page Post Ad, то ваши читатели действительно увидят то, что вы хотели им показать.

Освещение в СМИ

Кто в вашей индустрии является лидером мнений, чей пост мог бы дать вам большой охват аудитории? Некоторые люди называют это рекламой в независимых СМИ или PR, так? Поэтому вам нужно сконцентрироваться на них. Например, мы пишем, что в газете LA Times была статья об одном нашем исследовании, затем мы таргетируем это сообщение на всех людей, работающих в Mashable, New York Times, The Wall Street Journal, USA today и Washington Post. В результате мы видим, что эти журналисты пишут о нас дальше, и таким образом получаем все больший охват аудитории. Так что все, кто читает это, могут поступить так же.

Какие способы промоушна вы используете?

Может, вы являетесь спонсором Олимпиады? Или помогаете небольшой команде в местной лиге — этого вполне достаточно, если вы маленькая компания. Есть и другие способы привлечения внимания общественности. Например, мнение о вас третьих лиц – не на вашем, а на сторонних сайтах. Если они вызывают доверие, используйте их, расшарьте на Facebook-странице, а затем старгетируйте ее на тех, кто будет на конференции, на людей из вашей ниши.

Если вы – ветеринар, старгетируйте это на других ветеринаров, чтобы они видели это. Вот так можно действительно преуспеть, потому что сила Facebook в «сарафанном радио», так что можете попробовать взять то хорошее, что у вас есть, и транслировать это той аудитории, которая это оценит и распространит это дальше за вас.

Как работает алгоритм Facebook Edge Rank

Сам Edge Rank — всего лишь связь между любым количеством объектов. Вот вы и я – пользователи Facebook, объекты, и между нами есть связь и есть границы (Edge). Таким образом, границы между вами, вашими остальными друзьями – это границы, между которыми и протянулись все наши связи.Facebook смотрит, с кем вы взаимодействуете больше и, исходя из этих связей, органическим образом показывает вам вещи, которые, по его мнению, вам понравятся. Здесь нет никакой магии, и я не думаю, что вы сможете как-то использовать это обманным путем, а только могу сказать, что если вы постите множество глупых фотографий низкого качества – котиков, или фото из серии “лайкните, пожалуйста”  или “ну же, лайкните и расшарьте” – то на вас могут быть наложены штрафные санкции.

den

 

Стратегия контента, e-mail marketing и общая стратегия должны делаться внутренними силами

Стратегию продвижения бренда и контентную стратегию всегда нужно делать своими силами. Ведь в этом вся суть – если вы бренд-менеджер, маркетинг-менеджер, директор по маркетингу — у вас должно быть четкое представление, куда вы движетесь. Вы должны знать, как взаимодействуют ваши каналы, ваше мнение и ваша позиция. Это такой уровень экспертности, который может быть только у вас.

Если вы нанимаете агентство для создания материалов, они могут работать с Photoshop и делать дизайн, но они не обеспечат того уровня доверия, репутации, которые нужны и которые в действительности скрываются за брендом. Поэтому вы можете отдавать на аутсорс технические составляющие, как вы отдаете на аутсорс разработку ПО, или работы, по которым креативный бриф уже готов. Но опыт, построение отношений – это все должно исходить от самого бренда. Точно так, как если бы вы были архитектором собственного дома, а для забивания гвоздей наняли людей.

Аналитику и техническую часть можно отдать агентству на аутсорс

Аналитика и технические вещи должны, по-нашему мнению, отдаваться на аутсорс, если только ваш штат сотрудников не настолько велик, чтобы иметь собственные команды по аналитике и оптимизации. Всегда легче (хотя, конечно, я здесь лицо заинтересованное), нанять кого-то типа нас или другое агентство, кто обеспечит вашему контенту видимость именно у той части аудитории, которая вас интересует. Для этого нужно подсобрать немного данных. Есть вещи типа Facebook Graph, с помощью которых вы можете таргетировать большое множество мелких групп. Для такого рода активностей, вероятно, лучше всего нанять кого-то на несколько часов, чтобы человек просто помог вам стартовать. А со временем у вас в команде должны быть люди с достаточными знаниями, чтобы вести это внутри.

den2

Я поклонник модели, когда вы нанимаете людей со стороны, чтобы они показали вам, как это делается, и вы участвуете в каждом шаге. На первом этапе мы делаем, а вы наблюдаете. На втором этапе вы делаете, а мы наблюдаем. А на третьем этапе – вы делаете все сами. Сейчас мы стараемся использовать все возможности вместо того, чтобы исключительно брать людей в штат.

Что бы я добавил или изменил в Facebook

За последние 2 года я говорил об этом с Марком несколько раз. Он чрезвычайно эрудированный и умный, но мне кажется, что он переоценивает других людей и не понимает, что основной массе людей не хватает технических знаний. И им не поможет тот факт, что в Facebook есть такое множество инструментов. Хотя я согласен, что при наличии достаточного уровня технической подготовки можно писать отличные приложения, если вы знаете SQL и умеете программировать. Но для рядового маркетолога это будет крайне сложно.

Три года назад он говорил мне за обедом, что реклама не должна быть навязчивой, она не должна постоянно маячить и надоедать. Поскольку в Facebook контент основывается на том, что делают ваши друзья, и на интересных вам темах,

[blockquote]Марк говорил, что можно создать систему, которая будет вознаграждать рекламодателей за донесение рекламы только до тех, кому она может быть действительно интересной и полезной.[/blockquote]

Например, вы зачекнились в Chipotle или пошли в McDonalds. А далее McDonald’s может заплатить вам за то, что вы напишете о его посещении. Это приносит пользу и компании McDonald’s, и мне, поскольку мы друзья и мне всегда интересно знать, чем занимаются мои друзья. Это и есть социализация, когда бренды побуждают вас к каким-то подобным действиям. Реклама из уст авторитетного для вас человека — вот чем «сарафанное радио» отличается от обычной рекламы в соцсетях.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск