Работа с CRM. Как никогда не терять нужные контакты и контролировать сделки

3056
19

Каждый день мы, а особенно менеджеры по продажам, заводим деловые контакты. Бывает, что возникает ситуация, когда половина контактов хранится в телефоне, часть – в визитках, часть — в таблицах Excel, часть – в виде контактов Skype и ICQ. Поэтому порой не просто отыскать нужный контакт, а если потеряется телефон или полетит ОС, то нужно будет восстанавливать потерю, а на это нужно время. А время для менеджера по продажам – это сделки и деньги.

Поэтому многие компании используют специальные программы для централизованного хранения контактов — CRM-систему. У таких решений есть интересная альтернатива — сервис для управления бизнесом со встроенной CRM-системой Битрикс24. В нем объединены традиционные возможности сервисов для управления бизнесом вроде планирования задач и CRM-система, которая позволяет навести порядок в деловых контактах.

CRM-система сервиса «Битрикс24» подойдет вашей компании вне зависимости от того, чем она занимается, ее структуры и т. п. Это облачный сервис, в котором не надо тратить время на установку, а, пройдя регистрацию, можно наполнять базу контактов.

Во-первых, «Битрикс24» позволяет хранить неограниченное количество контактов. Так что даже если у вас крупная компания с множеством клиентов и партнеров, то с их хранением не будет проблем.

Во-вторых, формат хранения контактов в CRM-системе подойдет компании любого профиля – будь то интернет-магазин или адвокатская контора. Каждый контакт содержит все необходимое о человеке – от номера его мобильного, email и аккаунта в Facebook до должности и компании, в которой он трудиться. Разумеется, что к контактам людей можно прикрепить фотографию, а к профилю компании – ее логотип.

В-третьих, мигрировать на «Битрикс24» можно используя функцию импорта контактов. Возможно, понадобиться внести правки вручную, но большая часть рутинной работы будет выполнена автоматически.

111

Большое количество записей в CRM-системе не создаст трудностей с поиском контактов. Менеджеры смогут легко найти нужного человека или компанию, потому что сервис имеет специальный поиск, который работает как поисковик вроде Google. При вводе запроса (например, фамилии нужного человека или названия компании) механизм выводит информацию аналогичным способом. На поиск нужных данных потребуются считанные секунды, а значит, у менеджеров будет больше времени для более важных дел, чем просмотр списков контактов.

2222

Все менеджеры отдела продаж занимаются одним делом, однако обычно у каждого своя зона ответственности. Поэтому все контакты в CRM следует не просто систематизировать, но и распределить между сотрудниками права доступа к ним. Если ваша компания перейдет на «Битрикс24», то менеджеры не будут превышать свои полномочия и отвлекаться на контакты вне их зоны ответственности.  Каждому из них можно дать индивидуальные права доступа к CRM-системе.

3333

«Битрикс24» помогает свести к минимуму используемых программ и повысить концентрацию внимания сотрудников на работе. Рабочий день менеджера состоит из множества задач. Среди них — рассылка писем и звонки клиентам. Поэтому CRM-систему в «Битрикс24» дополняет почтовый клиент и IP-телефония, чтобы менеджеры меньше отвлекались на другие программы. В сервисе следует указать параметры почтового сервера в настройках аккаунта и можно вести переписку прямо из CRM.

Менеджеры также могут использовать подготовленные заранее шаблоны писем (коммерческие предложения, акции для партнеров и т. п.) и отправлять их сразу на несколько адресов из базы CRM.

4444

У «Битрикс24» есть собственный модуль IP-телефонии – из системы можно совершать звонки на мобильные и стационарные номера, не отрываясь от просмотра счетов и сделок. По аналогии с перепиской, история звонков сохраняется в системе, чтобы, к примеру, начальник отдела продаж имел сведения для улучшения работы своих подчиненных.

55555

Возможности сервиса не ограничены общением, затрагивают и сугубо практичные стороны торговли. «Битрикс24» позволяет создавать счета и выставлять их клиентам по почте, используя список контактов из CRM. Вся информация о счетах собрана на отдельной вкладке в сервисе: менеджеры в курсе прохождения оплаты по счетам и им не нужно беспокоить бухгалтера.

А текущую ситуацию по сделкам наглядно покажет «воронка продаж». Специалисты отдела продаж и руководство могут визуализировать работу продажников – сколько сделок в работе, сколько завершено, как конвертируются лиды и т. д. Это дает данные для анализа и последующей оптимизации рабочего процесса.

6666

В качестве примера приведем один из вариантов действий. С помощью настраиваемых фильтров пользователи сервиса могут сортировать списки контактов, компаний, сделок и др. Термин конструктор вполне уместен, ведь фильтры можно гибко настраивать и каждому присвоить собственное название. Например, руководитель может посмотреть какие сделки остались без внимания менеджеров и дать им поручения заняться ними. В результате снижается риск срыва выполнения плана продаж.

7777

Многие руководители думают не только о повышении эффективности «холодных» и «горячих» звонков менедежеров. Важны и отношения в коллективе. Улучшить их поможет «Живая лента» компании. В ней можно писать посты и оставлять комментарии к ним. Кроме того, в ленте собираются данные о действиях коллег, отмечается планирование встреч и звонков, видны и другие активности. Таким образом «Живая лента» показывает, кто чем занимается, кто что обсуждает и т. д. В общем, сотрудники чувствуют себя неотъемлемой частью коллектива и больше вовлечены в работу.

8888

«Битрикс24» решает проблему интеграции CRM-системы с программами «1С» для компаний, работающие в сфере торговли. CRM-система этого сервиса и «1С:Предприятие» автоматически обмениваются информацией, связанной с выставлением счетов и каталогом товаров. Кроме того, сервис легко интегрировать с интернет-магазинами, работающими на платформе «1С-Битрикс». Владельцы таких фирм сэкономят на услугах «айтишников», которые решают такие задачи.

9999

«Битрикс24» — это облачный сервис. Поэтому в любой точке планеты, где есть интернет, у персонала компании будет доступ к базе контактов. А выпущенное мобильное приложение для Android и iOS, позволяет работать с CRM на планшетах и смартфонах.

0000

С помощью CRM-системы Битрикс24 хаос в контактах уйдет навсегда, что значительно упростит работу людям, которые постоянно общаются с партнерами и клиентами. Оценить вы его можете самостоятельно, для этого нужно просто зарегистрироваться. До 12 человек абсолютно бесплатно.

Оставить комментарий

Комментарии | 19

  • битрикс скорее учетная система нежели CRM

    • Это не так. В «Битрикс24» совершенно точно не учётная система, это универсальное рабочее пространство с массой функций для организации работы компании и коммуникаций в ней.

      • скажу так. crm’ом можно назвать, к примеру, bpmonline. в сравнении с подобным продуктом, битрикс похож на некий форум с профилями юзеров и записями, привязанными к этим юзерам.

        • «Битрикс24» — это социальный интранет с функциями управления задачами, работы в проектах, мгновенными сообщениями, видеозвонками и IP-телефонией, CRM, контролем рабочего времени, управлением файлами и облачным диском, календарями, почтой, мобильным приложением и массой других функций. Ещё раз подчеркну, что это комплексный продукт.

  • Давно задумываюсь о внедрении подобной системы в проекты, но перед началом использования мне нужна 100% гарантия, что данные, которые мы будем вносить в облачную CRM (контакты партнеров и пр.) никуда от туда не денутся, и никто посторонний не получит к ней доступ.
    И еще я увидел, что есть возможность импорта данных, а экспорт? Я человек, который делает бэкапы всего ежедневно : ) без возможности делать бэкапы на наши сервера мы вряд ли перейдем на этот воркспейс.

  • Помните, что покупая российские продукты, вы спонсируете террористов у себя дома.

  • Если завтра объявят войну, все ваши данные уплывут в пунитостан вместе с облаком Битрикс. Так что я бы 10 раз подумал. Мы отложили это внедрение на неопределенный период именно по этой причине.

    • кстати интересная мысль, совсем об этом упустил. в Privacy на укр. языке у них написано, что:

      3.3. При обробці персональних даних користувачів «1С-Бітрікс» керується Законом України «Про захист персональних даних».

      Но в любом случае, видимо, пока что воркспейс на своих серверах самый надежный способ вести работу.

      • Подробнее почитал о Битрикс24 (не путать с CMS Бтирикс!). Битрикс24 запускался как глобальный продукт, на западные рынки. Отзывы о нем там хорошие, причем в разных местах. Сама система крутится в облаке Amazon. Битрикс24 — это некий «стартап», созданный внутри компании 1С-Битрикс именно для раскрутки коробочных корпоративных порталов для SMB класса «все в одном». Я потестил много таких систем за эту неделю, не буду тут рекламировать, но в общем зачете Битрикс24 (снова, не путаем с CMS Бтирикс!), на мой взгляд, лидирует. Особенно, если добавят поддержку SIP АТС и интеграцию с Приватбанком. Дополнительный прикол — единая сеть для обмена бизнес данными Битрикс24. Очень интересная идея, странно, что никому раньше не пришла в голову у нас. Сделал даже свою визитку https://www.bitrix24.net/snezhko 🙂

  • Где можно поподробнее про импорт в crm узнать?

    • Вы можете импортировать данные в CRM «Битрикс24» из любого xml-файла (в том числе и из обычного файла Excel), настраивая источник импортирования, соответствие полей, а также дополнительные параметры. Можно загрузить контакты, компании, лиды.

      • Дмитрий, и все же к комментарию Игоря. Что будет, если Кремль скажет «отключите Украину от OdinAss, Битрикс24 ну и там пара десятков сервисов»?

        • Юрий, мы в компании делаем продукт и занимаемся его продвижением, а не гадаем на кофейной гуще или по расположению звёзд.

          • Ну надо заметить, продукт у вас получился хороший! Правда не нашел как создавать активность в привязке к компании и контакту (находясь в Сделке). Оно вяжет только в Сделку.

Поиск