Airbnb для «чайников»: вводный курс в популярный сервис аренды недвижимости

7710
8

В 2007 году у соседей по комнате Брайана Чески и Джо Гебби закончились деньги. Они больше не могли оплачивать съемную квартиру в Сан-Франциско. Чтобы насобирать на аренду, они решили создать сайт и через него сдать несколько койкомест в своей квартире. Спустя какое-то время, к ним подселилось еще 3 человека. Именно так у парней родилась идея AirBnb. Сегодня это один из самых крупных в мире сервисов по аренде жилплощади с сотнями тысяч предложений, начиная с аренды квартир и домов, заканчивая яхтами и средневековыми замками. О том, как начать пользоваться сервисом, сдавая свое или арендуя чужое жилье, подробно расписали журналисты Mashable. AIN.UA предлагает ознакомиться с переводом этого материала.

Регистрация в Airbnb является бесплатной как для владельцев жилплощади (хостов), так и для тех, кто хочет арендовать жилье. Для пользования сервисом придется либо завести там аккаунт, либо залогиниться с помощью Facebook или Google+. После это нужно будет заполнить профиль. Здесь уже существует определенные требования.

  • Хосты в первую очередь должны добавить фотографию профиля. Кроме того, нужно будет пройти верификацию, которая поможет доказать потенциальным гостям, что Airbnb уже проверил ваш ​​аккаунт и он не является поддельным. Пройти верификацию можно с помощью подтверждения телефонного номера или адреса электронной почты, фотографиии в профиле и документа, удостоверяющего личность.
  • Гостям тоже желательно пройти верификацию. Хозяева и AirBnb иногда просят пользователей подтвердить свою личность. Кроме того, подтверждение часто требуется, когда вы резервируете жилье в последнюю минуту.

Гости и хозяева могут писать и получать отзывы, которые ограничены размером в 500 слов. При желании можно оставить свой отзыв о жилье и он появится под профилем владельца жилплощади.

Как арендовать жилье

airbnb1

После того как вы залогинились в сервисе, перейдите на главную страницу. Там вам предложат выполнить поиск жилья по его расположению, а также указать дату бронирования и количество гостей, ищущих жилье. После этого сайт подтянет все доступные списки жилья по вашему запросу. Там уже можно будет уточнить запрос: например, если вы ищете не квартиру целиком, а койкоместо в общей комнате. Также можно отсортировать предложения по цене.

page

Как только вы найдете место, которое вас заинтересовало, у вас появятся следующие варианты дальнейших действий:

  • Добавить жилье в список желаний. Это полезно, если вам нравится место, но вы еще не уверены, что хотите поселиться именно там. Поэтому можно добавить его в свой «виш-лист» и потом вернуться к нему.
  • Связаться с хозяином. Эта опция позволяет вам выйти на хозяина с любыми вопросами или проблемами. Если хотите получить больше информации о жилье, не стесняйтесь к нему обратиться.
  • Забронировать жилье. Эта опция автоматически перенаправит страницу оплаты, где вам предложат ввести данные кредитной карты. Также на этой странице можно написать хозяину небольшое сообщение о себе.

Если вы видите место, которое кажется подозрительным, можно попросить модераторов Airbnb  еще раз проверить владельца жилья.

Как сдавать жилье в аренду

listing

После того, как вы настроили свой аккаунт, вы можете пойти на свою домашнюю страницу и выбрать пункт «Сдать жилье», расположенный в верхнем правом углу. Вам предложат указать подробности, такие как дом или квартира, расположение жилья и сколько людей вы готовы разместить.

airbnbrent

Теперь пришло время заполнить детали. Вы можете настроить цену за сутки аренды, написать обзор помещения, список достопримечательностей и добавить фотографии.

Кроме того, можно попросить Airbnb прислать команду фотографов, которые бесплатно сделают профессиональные фотографии вашего помещения. Услугу может заказать любой человек с подтвержденным адресом электронной почты и номером телефона. Правда стоит отметить, что эта опция не всегда доступна.

Оплата и сборы

Цены на аренду жилья полностью определяются его хозяевами. Возможности оплаты варьируются, но в основном это кредитные, дебетовые и предоплаченные карты, PayPal и Google Wallet.

Гостей могут также попросить внести некоторые дополнительные платежи:

  • Залог. Хозяева жилья могут попросить внести залог, который покроет возможные потери во время пребывания гостей. Например, сломанную мебель или потерянный ключ.
  • Стоимость услуги. Airbnb забирает себе 6-12% от стоимости аренды жилья.
  • Уборка. Хозяева могут попросить добавить к оплате некоторую сумму, которая пойдет на уборку пространства после гостя.

Хозяева жилплощади в свою очередь должны будут отдать AirBnb 3% от заработанных денег. Эта сумма будет вычтена из промежуточной оплаты за бронирование.

Разумеется, очень важно читать отзывы о своих потенциальных гостях и жилье, где вы планируете поселиться. Также на сайте Airbnb есть очень подробный справочный раздел, который может здорово помочь, если вы используете сайт в первый раз.

Недавно на AIN.UA публиковалась подборка первых презентаций интернет-гигантов, в том числе и AirBnb. На фотографиях видно, как основатели сервиса пытаются доказать потенциальным инвесторам, что компания по «аренде матрацев» способна добиться успеха на американском рынке. Успех пришел — на сегодня стартпап поднял $112 млн инвестиций и оценивается в $1,3 млрд.

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • а как в таком случае доказать что у меня есть где жить? Какой документ может заменить бронирование отеля?

  • Мой КРИЧАЩЕ негативный опыт работы с Airbnb

    Мы – большая компания туристов. Сами много путешествуем, помогаем организовать поездки для друзей. Более года вполне успешно бронировали жилье для своих поездок. И 2 месяца назад Airbnb будто подменили – неприятность за неприятностью.

    1. Airbnb ВНЕЗАПНО отменяет ШЕСТЬ наших броней в разных аккаунтах.

    Причина отмены просто смешная (указана в письме):

    Мы очень внимательно следим за всеми бронями и транзакциями на Airbnb. Мы обратили снимание, что бронь K9AA4Z кажется фальшивой. Поэтому, мы отменили это бронирование и возместили деньги. Если вы считаете, что мы ошиблись, пожалуйста, сообщите нам. Иначе же, мы надеемся, что вы поймёте наше стремление сохранить принцип защищённости нашего сообщества.

    Аналогичные письма пришли еще по ПЯТИ броням.

    По факту, отчасти, мы ошиблись – не провели верификацию профиля (аккаунта). То есть не разместили паспорт и видео. НО это же не повод МАССОВО отменять брони (в т. ч. за пару дней до заезда)!

    Кстати, далеко не все хозяева (!) имеют верифицированные (проверенные) профиля!

    ЕСЛИ для Airbnb так важно, чтоб профиль был верифицирован – неужели нужно БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ отменять брони? Неужели нельзя дать время на устранение недостатков?

    И что за бред: «бронь *** кажется фальшивой». Я понимаю, – фальшивой могла бы быть бронь БЕЗ предоплаты. К примеру, на Booking.com можно сделать много броней на одну фамилию на одни даты в одном отеле. Вот ЭТО можно расценить как «фальшивые» брони. А как ОПЛАЧЕННУЮ бронь можно расценить «фальшивой»?

    2. Airbnb НЕ возвращает деньги

    По двум из шести внезапно отмененных броней деньги вернули на протяжении двух недель.
    По одной брони деньги вернули через месяц!
    По последней брони деньги ДО СИХ ПОР НЕ ВЕРНУЛИ! Прошло уже более 1,5 мес.!
    Airbnb не отвечает на письма!

    3. Airbnb блокирует верифицированные аккаунты

    В настоящее время НИКТО из нашей большой компании не может сделать новую бронь на Airbnb.
    Airbnb блокирует профили ДАЖЕ НОВЫХ туристов, кто прошел верификацию неделю назад.

    От Airbnb пришли письма с таким шаблонным содержанием:

    We regret to inform you that, following a full review of your account, we have determined that we cannot support your account at this time.

    Additionally, we hope you understand that this decision is exercised at our sole discretion and that we are not obligated to provide an explanation as to the action taken against your account. Furthermore, we kindly note that we are not liable to a user in any way with respect to deactivating or cancelling his or her account.

    As per our Terms of Service, Airbnb reserves the right to make the final determination with respect to such matters, and this decision will not be reversed. We apologize for any inconvenience this may have caused and must inform you that, moving forward, we will no longer be able to assist you further with your account issue.

    То есть ДАЖЕ ЕСЛИ загрузите все документы, докажете, что вы – реальный человек – это НЕ гарантия, что в будущем у вас не возникнет проблем!

    Ваш аккаунт могут деактивировать, при этом вам НИЧЕГО не объяснят!

    Напомню, что речь идет о НОВЫХ аккаунтах НОВЫХ ЛЮДЕЙ, по которым НЕ БЫЛО БРОНЕЙ!

    • видимо, вы проводили оплаты/делали брони для туристов — действовали как тур. агенты и это стало причиной такой ситуации. если бы бронировали для себя, как пользователи — все было бы ок. даже если акк был бы не верифицированным) проблема не в этом

  • 4. Airbnb НЕ имеет действенного online support

    а) в последнее время на письма ответы приходили редко;
    б) по телефону отвечают крайне недоброжелательно, не решают проблемы (по сути);
    в) офиц. представительство на Facebook https://ru-ru.facebook.com/AirbnbRussia?filter=2 занимается только пересылкой (!) жалоб в центр поддержки, тоже не пытается помочь решить проблемы + удаляет сообщения, содержащие жалобы на Airbnb.

    5. Дурацкая процедура верификации

    Чтоб стать пользователем airbnb нужно подтвердить действительность номера телефона и e-mail. Ок, это несложно!

    Потом нужно загрузить копию паспорта. Ок, это тоже несложно, но у многих возникает проблема с этим. Это все время и нервы!

    А теперь начинается самое интересное – нужно доказать, что вы – живой человек!
    То есть прислать видео или указать на действующий аккаунт на Facebook.

    Почитайте форумы – у многих с этим возникает проблема.

    Если на любом сайте online бронирований можно сделать бронь за 1 минуту, то тут нужно пол-дня доказывать, что ты – не верблюд 🙁

    При этом (читайте выше) – ДАЖЕ ЕСЛИ загрузите все документы, докажете, что вы – реальный человек – это НЕ гарантия, что в будущем у вас не возникнет проблем и ваш аккаунт не деактивируют в ЛЮБОЙ момент БЕЗ объяснения причин!

    Резюме. Хотите остаться за день до вылета без брони жилья, хотите почувствовать себя жителем страны «третьего мира» – welcome в сообщество Airbnb.

    Мы же теперь будем обходить эту «шарашкину контору» десятой дорогой.

    P.S. ЕСЛИ Airbnb решит обелить свое реноме и предпримет ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по решению нашей проблемы – мы с удовольствием предоставим детали (номера броней, e-mail и пр.), а затем отпишемся на форуме про решение проблемы.

    Для связи с нами можно использовать e-mail [email protected]

    На этот же e-mail могут писать журналисты и те, кто НЕ верит в реальность произошедшего – с удовольствием перешлем письма про отмены броней, деактивацию аккаунтов и переписку с Airbnb.

    • >Потом нужно загрузить копию паспорта. Ок, это тоже несложно, но у многих возникает проблема с этим. Это все время и нервы!

      извините, это смешно 🙂

      пользуюсь airbnb уже неск лет и никаких нареканий)

      • Вам повезло, у меня такие же проблемы ,как у Olesia Uskova. Не буду повторять еще раз описание ситуации, оно похожее, но думаю, что подтверждение профиля нужно проводить ДО ОПЛАТЫ. А так ,мне кажется, ребятки с airbnb просто бесплатно пользуются чужими денежными средствами. И хорошо, если вернут их хотя бы через месяц. Поддержка сайта ,кстати ,проблемы не решает.

      • Не смешно. Совсем.

        И вот почему: здоровая кнопа ЗАБРОНИРОВАТЬ МГНОВЕННО АТАТА!!!!111, а по факту оказывается, что ПОСЛЕ списания денег с карты, кроме подтверждения имейла и телефона смской, нужно указать ФИО, подключить фейсбук/линкедин, загрузить фото, где хорошо видно лицо и оно (как оказывается) должно быть похоже на то, что у вас в паспорте/правах, фотку которых вас тоже попросят прислать позже. Естественно ни один человек, будучи в здравом уме, не поставит в профиль тот ужас, который у него в паспорте, и тут начинается самое весёлое — «вы на фото не похожи на ваш ID», запишите видео чтоб потвердить, что вы не верблюд. Не много ли телодвижений чтоб только просто оставить заявку на бронирование квартиры? При этом у «хозяев» запросто может стоять в профиле Елена Иванова и какая-нибудь журнальная тётка из фотобанка.

        Короче, отвратительный грязный маркетинг, много чести. Отменил отправку заявки, посмотрим как скоро вернут деньги. Надеюсь, хоть без двойной конвертации.

Поиск