Facebook поставил опыт по контролю эмоций на 689 000 пользователях

1766

В конце прошлой недели Facebook опубликовал данные исследования, базировавшиеся на экспериментах над лентой новостей около 689 000 англоязычных пользователей. Целью эксперимента было выяснить, насколько контент ленты новостей влияет на настроения самих пользователей.

Исследование выявило очевидную эмоциональную зависимость пользователей от содержимого их ленты. Для кого-то из недобровольных участников опыта из ленты скрывались посты негативно окрашенные эмоционально (через распознавание эмоционально окрашенных слов). Для кого-то — наоборот, из ленты убирали позитивные посты. Эксперимент показал, что настроение пользователей сети действительно зависит от ленты: у первой группы появлялось больше позитивных сообщений, у второй — негативных.

face4

Темно-синим обозначены результаты контрольной группы, светло-синим — экспериментальной. В верхней строке обозначено количество «позитивных слов», в нижней — «негативных» в постах. В левом столбце — результаты для ленты с пониженной «негативностью», в правом — с пониженной «позитивностью».

Хотя опыт проводился еще в 2012 году, на протяжении одной недели, множество пользователей на выходных высказали свое недовольство таким поведением социальной сети. А некоторые политики Европы и США даже призывали к расследованию этого инцидента. Авторы исследования попробовали оправдаться, мол, они не хотели никого расстраивать, целью исследования было улучшение сервиса.


Напомним, американский разработчик Five создал Facebook-приложение, которое на основании анализа слов в постах рисует портрет личности пользователя.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск